Киберспорт. Дом летающих унитазов
Краткий разбор дефматча Half-Life 2
Valve Sоftware обожает преподносить сюрпризы. Кто бы мог подумать, что кроме Counter-Strike: Source , о котором всем было известно, в Half-Life 2 будет включен еще и потрясающий дефматч, о котором, как раз наоборот, ничего не было известно даже спустя какое-то время после выхода игры. Придумать что-то новое в старом как мир развлечении чрезвычайно сложно, но благодаря физике и необычному оружию дефматч Half-Life 2 сразу же привлек к себе внимание.
Ключевым критерием, использующимся при оценке качества режима дефматча, служит, как правило, разнообразие и сбалансированность представленного арсенала. Поэтому основной темой данной статьи станет именно оружие, присутствующее в дефматче Half-Life 2, и то, как его использовать.
Представленные здесь виды оружия достаточно разнообразны, поэтому каждый сможет найти ствол, наилучшим образом подходящий для его стиля игры. Для начала в оппонентов можно попросту кидаться различными предметами окружения, начиная с обычных стаканчиков и заканчивая батареями. Бросок выполняется точно так же, как метание гранаты, то есть чем выше прицел, тем больше будет угол, под которым полетит предмет. Однако убить кого-либо подобным образом в мультиплеере вряд ли удастся: брошенные рукой предметы способны пролететь лишь небольшое расстояние. Гораздо эффективнее в этом плане смотрится гравитационная пушка. Но о ней чуть позже.
9-мм пистолет. Стандартный пистолет, лишившийся, правда, со времен первой части возможности вести автоматический огонь. Однако и скорострельности основного режима обычно хватает с лихвой. Пользы от пистолета в дефматче не так уж много — урон он причиняет мизерный. Использовать его имеет смысл лишь в самом крайнем случае — когда боеприпасы для остальных видов оружия закончились.
.357 Magnum. “Магнум” представляет собой этакий вариант снайперской винтовки для средних дистанций, позволяющий уничтожать оппонентов с одного-двух выстрелов. Боезапас, к сожалению, составляет всего шесть патронов, да и перезарядка длится чрезвычайно долго. Поэтому не стоит ввязываться с “Магнумом” в ближний бой. Если избежать этого все же не удалось, постарайтесь уничтожить противника с одного выстрела в голову.
Пистолет-пулемет. Еще один гость из первой части игры. Благодаря мощному подствольному гранатомету и высокой скорости стрельбы в основном режиме (13 пуль в секунду), пистолет-пулемет можно назвать практически универсальным оружием. Гранаты идеальны для уничтожения группы противников или пары, сцепившейся друг с другом. После небольшой тренировки можно наловчиться закидывать смертельные гостинцы в самые укромные места, где может затаиться противник. Отличный результат дает и комбинированное использование режимов стрельбы. Сначала вы стреляете из гранатомета, а потом, если противник еще сопротивляется, добиваете его пулями.
Дробовик. Король ближних дистанций. При стрельбе в альтернативном режиме позволяет укладывать противников с одного выстрела. Еще одна характерная особенность дробовика — наличие двух режимов перезарядки. То есть вы можете либо сразу вставить всю обойму, либо заряжать патроны по одному. Достоинства первого способа — скорость. Второй способ удобен тогда, когда во время боя неожиданно кончаются патроны. Зарядка патронов по одному позволяет стрелять и перезаряжаться одновременно. Недостатки дробовика очевидны: крайне низкий урон на средних и дальних дистанциях, а также очень медленная перезарядка. Поэтому использовать его имеет смысл не в открытом бою, а для устройства засад.
Pulse Rifle. Своеобразный аналог пистолета-пулемета, обладающий, правда, повышенным уроном и подствольной плазменной пушкой вместо гранатомета. Пользоваться плазменной пушкой достаточно трудно, так как время “жизни” энергетического шара составляет всего три секунды, поэтому чтобы убить неприятеля, придется подобраться к нему на дистанцию верного выстрела. Второй недостаток плазменной пушки состоит в том, что в отличие от гранатомета, заряды которого летят по параболе, плазменные шары рикошетят крайне непредсказуемо и не подходят для зачистки труднодоступных мест.
Rocket Launcher. Мощное оружие, использующееся для отстрела групп противников или зачистки кемперских позиций. Однако при должной сноровке его можно и самому использовать как оружие снайпера, “подсвечивая” врагов с помощью лазерного луча. Главный недостаток такого способа состоит в том, что обнаружить вас будет довольно легко.
Арбалет с оптическим прицелом. Главное оружие снайпера при правильном использовании поможет заработать целую кучу фрагов за короткое время. Но здесь есть свои нюансы. Не забывайте, что арбалетные стрелы подчиняются всем законам физики и летят с конечной скоростью. Поэтому при стрельбе по движущимся мишеням учитывайте скорость их перемещения и делайте соответствующее упреждение. Кроме того, стрела летит по ниспадающей траектории. И если в сингле это не имело особого значения, то в дефматче, где встречаются довольно обширные карты, при стрельбе на большие расстояния нужно устанавливать прицел несколько выше мишени.
Осколочные гранаты. Увы, дефматч Half-Life 2 не может похвастаться тем разнообразием мин и гранат, которое было в первой части. В арсенале каждого бойца имеется по две осколочных гранаты, но ввиду высокой интенсивности игры использовать их не всегда удается. Бросок гранаты можно выполнить двумя способами — просто швырнув ее или подкатив по полу (когда расстояние небольшое).
Гравитационная пушка. Вот мы и подошли к тому оружию, которое делает дефматч в Half-Life 2 совершенно уникальным и непохожим на детища конкурентов. “Гравицапа” позволяет воздействовать на окружающие предметы (размером вплоть до автомобиля), если они не прикреплены намертво к стене или полу. Существует несколько способов метания предметов, каждый из которых целесообразно применять в определенной ситуации. Нажатие клавиши альтернативной атаки притягивает объекты в поле гравитационной пушки прямо перед вами, где их и можно довольно долго держать. Еще одно нажатие правой кнопки роняет предмет. Притягивание клавишей альтернативного огня применяется в том случае, если предмет находится на довольно большом расстоянии. Нажатие основной атаки отбрасывает предметы. Ударный луч обладает большой мощностью, но вы можете еще больше увеличить его силу, сначала притянув предмет к себе с помощью кнопки альтернативной атаки и лишь потом оттолкнув его.
Вес и размер объекта определяют силу и расстояние, на которое он будет отброшен. Мелкие предметы (банки, коробки, мониторы) летят быстро и далеко. Средние предметы (батареи, шкафы) летят быстро, но недалеко. Большие предметы (машины) можно только пихнуть.
Однако применение “гравицапы” ни в коем случае не ограничивается метанием в противника всякого мусора. С ее помощью можно практически моментально сооружать баррикады в узких проходах, обезопасив таким образом свою снайперскую позицию или укрывшись от преследующего оппонента. Обратное применение — расчистка завалов, созданных противником.
Кроме того, теперь совершенно необязательно покидать отличную позицию, чтобы раздобыть патроны или аптечку. Если предметы находятся в пределах прямой видимости, то их вполне можно притянуть с помощью гравитационного луча. “Гравицапа” дает возможность забраться в такие места, где вас вряд ли станут искать противники. Достаточно соорудить себе лестницу, а затем, забравшись куда нужно, быстренько раскидать ее. На это, правда, почти никогда нет времени, но попробовать определенно стоит.
Гравитационная пушка — это еще и отличное средство защиты. При должном мастерстве можно научиться отбивать брошенные противником гранаты. Таскать с собой предметы подолгу (особенно громоздкие) не следует, потому что этим вы ограничиваете обзор и рискуете прозевать появление противника. Если под рукой есть что швырнуть — швыряйте, если нет — используйте обычное оружие. И будьте поосторожнее с бочками, начиненными взрывоопасной смесью: чуть зазеваетесь, и ее тут же взорвут прямо у вас в руках.
В общем, простор для творчества открывается просто безграничный. Пока что карт, в полной мере использующих способности гравипушки, маловато (если быть точным, всего две, представляете — ДВЕ!), но в самое ближайшее время Valve и многочисленные энтузиасты исправят положение. Однако не стоит думать, что гравитационная пушка — панацея от всех бед. Конечно, бегать с ней довольно весело, но встреча с опытным противником, вооруженным даже пистолетом-пулеметом, может окончиться фатально. Так что использовать ее в качестве атакующего оружия следует лишь при острой нехватке патронов. Лучше всего применять гравитационную пушку для создания и разбора баррикад или для проникновения в недоступные ранее места. Стоит учесть и то, что “патроны” гравипушки довольно большого размера, и они существенно перекрывают сектор обзора.
Дефматч Half-Life 2 — самый веселый, самый безумный и самый безбашенный дефматч изо всех виденных нами. Он вряд ли станет киберспортивной дисциплиной, но безграничная любовь простых игроков ему гарантирована на все 100 %. В какой еще игре вы сможете отправить ближнего своего на тот свет с помощью унитаза?
Знаете ли вы…
…что дефматч был включен в релизную версию Half-Life 2? Сами разработчики об этом ничего не сообщали, но это действительно так. Правда, для того чтобы получить к нему доступ, придется произвести некоторые манипуляции с консолью. Открывайте ее и вводите:
**
net_start
sv_lan 0
deathmatch 1
maxplayers (количество игроков)
map (название карты)
restart
Учтите, этот метод неофициальный, поэтому отсутствие багов никто не гарантирует. Если для вас превыше всего стабильность, лучше скачайте официальную версию дефматча черезSteam**. Весит он немного — всего 32 Мб.