26 апреля 2005
Обновлено 17.05.2023

Jagged Alliance 3D

Jagged Alliance 3D - изображение обложка

Еще несколько лет назад Гас, Кайл и Иван жили в мире, где за раз позволялось шагнуть не более двадцати пяти раз. Прошел отмеренное — дай дорогу товарищу. Пальнул из СВД, обмотал кровоточащую конечность бинтами или взломал не к месту закрытую дверь — изволь делиться дефицитными шагами. Забавные правила, не так ли? Тем не менее и Гас, и Кайл, и Иван, а также тысячи их поклонников привыкли к подобной пошаговой организации мира, считая ее чуть ли не самой гармоничной во Вселенной. Теперь всем им придется переучиваться — на сцену выходит реальное время. Жалуйтесь хоть в Гаагский суд Клянусь своей широкополой и совершенно не похожей на треугольник шляпой — большинство фанатов Jagged Alliance хоть еще толком и не осознали, какой кошмар приземлился на их седые головы, но уже инстинктивно собираются что-нибудь больно ударить, а

Jagged Alliance 3D - фото 1

Кто-то явно решил свалиться с вышки. Кстати, обратите внимание: в отличие от «Альфы», движок Jagged Alliance 3D показывает нам персонажей, закрытых какими- либо объектами.
потом направиться громить офис компании “ МиСТ ленд — ЮГ ”. Да, господа, поворот, конечно, шокирующий: игросериал, который с рождения базировался на качественной и продуманной пошаговой боевой системе, неожиданно для всех с нею расстается. Больше никаких ходов: максимум, что будет нам дозволено, — это поставить действо на паузу и быстренько “раскидать” приказы. Громить офис “Мистов” все-таки не стоит: решение отправить Jagged Alliance 3D в объятия реального времени принималось на куда более высоком уровне. Более того, скажу вам по секрету: далеко не все в зеленоградской компании им довольны и обещают, что уж Jagged Alliance 3 , следующая игра в серии, обязательно вернется в мир, где ходить можно не дальше, чем на двадцать пять шагов. Что ж, хочется им верить. Ну, а пока будем ждать нечто, похожее больше на “ В тылу врага ” и Commandos , чем на своих предшественниц. И, откинув предрассудки, признаем, что в реальном времени тоже можно сделать очень хорошую и интересную тактику. Африка, Африка Для тех, кто не читал нашу предыдущую статью, написанную еще в те времена, когда с пошаговостью в Jagged Alliance 3D все было в порядке, стоит вкратце описать остальные особенности этого проекта. Итак, сюжет развернется в выдуманном государстве на выдуманном кусочке Африки (никаких соответствий с реальными картами не будет — вдруг воинственные пигмеи спустятся с пальм и запретят продажи игры в своем лесу?). Государство это обладает сырьем для производства ядерного оружия, что автоматически делает его интересным для террористов, озлобленных гениев и прочей

Jagged Alliance 3D - фото 2

Бойцы разместились прямо как в Full Spectrum Warrior: следуя всем тактическим порядкам.
народившейся в нашем мире швали. Нынешнее же правительство слабо и не способно самостоятельно позаботиться о ценных и опасных ресурсах — по крайней мере, так считают предыдущие “хозяева” страны, изгнанные несколько лет назад и теперь страстно жаждущие реванша. Собрав последние деньги, они нанимают нас для того, чтобы совершить государственный переворот. Мы же, в свою очередь, прибегаем к услугам A.I.M. — видной конторы, которая в обмен на скромное вознаграждение готова предоставить услуги наемников экстра-класса. Впрочем, совершить государственный переворот, даже когда за твоей спиной стоят самые породистые “псы войны” на планете, не так уж просто. Дорога к победе займет не менее двадцати миссий, причем это только при условии, что вы будете играть очень хорошо и при этом не пожелаете подробно изучить все закоулки игровой кампании. В противном случае к вашим услугам будет некоторое количество дополнительных заданий, упрощающих прохождение кампании и дарующих прочие бонусы. Также в игре запланирована система “сил”, похожая на ту, что была во “ Власти закона ”: путешествуя по сюжету, мы то и дело будем встречаться с нейтральными по отношению к нам организациями (например, с повстанцами) и, если получится, сможем привлечь часть из них на нашу сторону. Выполнение каждой миссии вознаграждается некоторой суммой денег, размер которой зависит от того, насколько “качественно” вы сделаете свою работу. Где потратить “зарплату”? На собственной базе, оснащенной всеми средствами связи с “большой землей”. На что потратить? Первым делом — на наемников: со страниц глянцевых каталогов A.I.M. нам подмигивают три десятка матерых мужчин и нежных, но смертельно опасных женщин. Разумеется, “приобрести” всех сразу не получится — стартовой суммы будет достаточно на одного, максимум двух суперпрофессионалов или нескольких бойцов классом пониже. Кроме того, чтобы перевернуть страну вверх дном, нам нужно оружие. В арсенале Jagged Alliance 3D почти полсотни стволов, и за каждый из них придется платить — сезон скидок и рекламных акций с раздачей бесплатных пробных

Jagged Alliance 3D - фото 3

Кто владеет высотой — владеет и жизнью противника.
образцов, к сожалению, кончился буквально вчера. Придется раскошелиться и на всякую мелочевку вроде бронежилетиков, кепочек и патрончиков. Хотите, чтобы характеристики ваших бойцов росли быстрее? Платите — и на базе с радостью организуют пару тренировок. Наконец, в процессе прохождения кампании наверняка встретятся граждане, которым просто необходимо дать “на лапу”. В общем, деньги, как всегда, решают все. В тылу правительства Однако давайте вернемся к нашему реальному времени. На данном этапе разработки Jagged Alliance 3D больше всего походит на “В тылу врага”, но без техники (в большинстве африканских стран танки, как известно, не в ходу: слишком много слонов запрягать приходится). На задание можно взять до шести бойцов. Впрочем, управлять даже столь малым количеством подчиненных в реальном времени достаточно сложно, поэтому, скорее всего, в игре будет возможность призвать на помощь искусственный интеллект, который возьмет на себя заботу о части наемников. Создавая миссии, разработчики ориентируются на Commandos с их огромным количеством скриптовых “задачек”: пройти игру, пользуясь исключительно

Jagged Alliance 3D - фото 4

Ущелье. Глубокое и завораживающее. Движок «Альфы» продолжает красоваться своей многоэтажностью.
грубой силой, вряд ли получится. Очень много внимания уделяется различным “трюкам”, которые можно вытворять в бою: так, наемники смогут выглядывать и вести огонь из-за угла, использовать разбросанные по карте окопы и турели с пулеметами, а также, если вы пожелаете, с радостью взорвут стену близлежащей постройки. Достаточно сильно введение реального времени повлияло на систему характеристик персонажей. Так, теперь в игре нет такого понятия, как “перехват”, — следовательно, скорее всего, не будет и реакции, отвечающей за него. Перерасчету подвергнутся и другие параметры, например сила и ловкость, ведь раньше на их базе рассчитывалось количество действий, которые персонаж сможет совершить за ход. Пропадет лидерство; правда, уже потому, что игровая кампания не подразумевает создание ополчения. Зато на месте осталась другая очень интересная составляющая ролевой системы Jagged Alliance, о которой, кстати, мало кто знает, — “фобии”. Они будут влиять на изменение характеристик персонажей в тех или иных условиях. Например, бравый вояка, страдающий клаустрофобией, попав в подземелье, мигом превратится в практически ни на что не способного сопляка. Некоторые изменения претерпел и позаимствованный у “ АЛЬФЫ: Антитеррор ” графический движок. В основном они касаются расстояний, на которых ведется бой. Так, если в “Альфе” дальность стрельбы из всех видов оружия полностью соответствовала реальной и нередко переваливала за полкилометра, то здесь цифры будут несколько поскромнее — иначе бы нам пришлось регулярно вести перестрелки через всю карту, что в реальном времени не так уж и просто. Зато другой козырь графического движка — очень качественные физика и баллистика — остался на месте, что, разумеется, радует. Кстати, некоторые непросвещенные граждане, в первый раз взглянув на кадры из Jagged Alliance 3D, восклицают: “Какая же это Африка? Больше на наши болота похоже!” Сие утверждение, однако, не совсем верно. Дело в том, что Африка — это не только пустыня Сахара, а огромный континент, климат и природа в разных частях которого совершенно не похожи друг на друга. Так что и болотам там место есть. Стволы завтрашнего дня Помимо привычных всем нам СВД и M-16, в Jagged Alliance 3D будет две очень интересных штурмовых винтовки, которые до сих пор проходят испытания: F2000 (разработчик — бельгийская компания Fabrique Nationale ) и XM8 (разработчик — американская Alliant Techsystems ). Обе они интересны модульной компоновкой, позволяющей бойцу “трансформировать” оружие под свои нужды в самые короткие сроки. Так, на F2000 легко можно водрузить гранатомет, а в придачу к нему — компьютеризированный комплекс управления огнем, который значительно повышает точность стрельбы. XM8 из обычной штурмовой винтовки запросто превращается в легкий пулемет или, например, в специальную винтовку повышенной точности. Если аналогичные возможности будут реализованы в Jagged Alliance 3D, это значительно расширит “функциональность” наемников, у которых появится оружие практически на все случаи жизни.

Jagged Alliance 3D - фото 5
Jagged Alliance 3D - фото 6

F2000 XM8
*** * *** Трио “МиСТ ленд — ЮГ”/GFi / Strategy First пошло на один из самых дерзких экспериментов в истории компьютерных игр. Вряд ли Jagged Alliance 3D будет очень сильно походить на своих предшественниц: все-таки в его основу положена совсем другая концепция. В мире, где властвует реальное время, совсем другие законы и порядки. Смогут ли разработчики приспособиться к ним и сделать хорошую игру, мы узнаем совсем скоро — весной-летом этого года.

Комментарии
Чтобы оставить комментарий, Войдите или Зарегистрируйтесь