26 апреля 2005Игры в разработке
Обновлено 17.05.2023

Empire Earth II

Empire Earth II - изображение обложка

**

Empire Earth II - фото 1

__ Empire Earth II**— этоSid Meier’s Civilization, спустившаяся с небес на трехмерное поле брани, вступившая в плодовитый союз сAge of Empiresи ставшая в итоге очень близкой к народу. 26 апреля, если разработчики, конечно, не решат в очередной раз перенести сроки выхода, мы вновь получим скипетр власти над великими народами и на своих плечах сможем пронести цивилизации сквозь огонь, воду и медные трубы. Моисей плутал со своим народом сорок лет, разработчики изMad Doc Software(“подсидевшие”Stainless Steel Studios, авторов первой части) предлагают вам нянчить одну из четырнадцати наций на протяжении пятнадцати эпох.“Мировая история в играх”. Часть вторая Концепция Empire Earth II глубока и изящна. Вы выступаете бессмертным поводырем цивилизации и будете править ей на протяжении многих столетий. Под вашим руководством нации станут сражаться и гибнуть на полях брани, продираться сквозь тернии темных времен к временам новым и светлым. Армия, наука, культура, экономика, политика — для этого не

Empire Earth II - фото 2

«Красные» против «синих» — ну прямо как на военных учениях!
нужно стадо министров-дармоедов. Судьбы мира в прямом эфире истории вершит один человек. Далеко не выпускник вуза госуправления и совсем не дипломированный политик. Игрок. Спаситель виртуального человечества, блин! Отличий от первой части не много, и значительными или революционными их назвать язык не поворачивается. Вся соль, как обычно, в деталях. Поэтому без предисловий расставим все точки над i в названии игры. Заявлены пятнадцать эпох: каменный, медный, бронзовый и железный века, Темное время, средневековье, Ренессанс, империализм, Просвещение, индустриализм, новейшая история, атомный и информационный века, эпохи синтетики и генетики. Казалось бы, при таком церетелевском размахе у разработчиков совершенно не должно остаться времени на детали. Ан нет, в Mad Doc даром что не говорят по-немецки (как известно, именно в Германии чаще всего встречаются разработчики с маниакальным вниманием к мелочам), но нюансы чтят. Например, погода в Empire Earth II будет по-честному влиять на игровой процесс. Тропической весной в некоторых районах, где бушуют штормы и дожди, авиация часами будет стоять на аэродромах, дожидаясь летной погоды. Засушливое лето чревато потерей урожая, а разбойник-ветер иногда подымает такие песчаные бури, что тушите свет: видимость нулевая, “туман войны” сидит на самом носу.

Empire Earth II - фото 3

Пехота и артиллерия сошлись практически вплотную. Если наступающие прорвут хлипкую оборону, то «пушкарям» придется очень плохо.
Коронный удар второй части Empire Earth — это новая система наград за решение поставленных перед игроком задач. Выполнили очередной партийный заказ? Выбирайте бонус в одной из трех областей: милитаристской, экономической или империалистической. Военные апгрейды пойдут на укрепление брони и разгон гусениц танков, снабжение пехоты межконтинентальными саперными лопатками с разделяющимися черенками и прочие занятные дизайнерские решения. Экономические бонусы помогут пролетариям в шахтах догнать и перегнать Стаханова, наращивая добычу ресурсов в геометрической прогрессии. “Империализм” ответит за прирост территорий и облегчит тяжкое дело завоевателей. Каким образом — пока что тайна, покрытая “туманом войны”. Разумеется, разработчики не забыли развести нации по разным углам ринга и наделить каждую из них уникальными чертами. Все четырнадцать народов (греки, египтяне, римляне, немцы, турки, американцы, индейцы майя, китайцы, японцы, корейцы и кое-кто еще, возможно, братья-славяне) будут обладать уникальными историческими и географическими преимуществами. Если в игре появятся русские (помните “развесистую клюкву” в русской кампании первой части? хуже, наверное, было только в Red Alert ) и разработчики наделят их специфическим ресурсом vodka и юнитом bearmaster — мы не переживем! Взгляд под новым углом А еще в Empire Earth II будет глобальная карта — огромный шаг вперед. Понадобится ли древнекитайскому императору снимок с дирижабля-шпиона, чтобы она

Empire Earth II - фото 4

Самое Настоящее Чудо! Оттого вокруг него и идет постоянная война.
заработала, история умалчивает, но несколько любопытных “фишек” глобального режима уже известны: на карте можно будет чертить схемы совместных с союзниками военных операций (прямо как в учебниках истории!) и отправлять их на анализ дружественному AI. Тот не только разберется в ваших каракулях, но и даст ответ: “На открытие третьего фронта и второго дыхания согласен!” А может и не согласиться, показать вам дулю, да еще и самым грязным образом использовать полученную информацию в своих корыстных интересах (дипломатия вообще занимает видное место в Empire Earth, но об этом — ниже по течению). Также с помощью глобальной карты очень легко управлять работниками. Учет ведется строгий: добыча таких-то ресурсов еле движется, от других, наоборот, ломятся закрома родины, а в городе N скучают без дела десять крестьян. Баланс восстановить проще простого: если дерева (или какого-нибудь другого ресурса) уже хоть тресни, а лучи знаний в наших краях не сияют, то трудяг из лесопилки можно одним движением мыши отправить в университеты и храмы. Бесхозных крестьян достаточно просто определить на добычу того или иного ресурса, а подходящую шахту они найдут сами. Так же легко и изящно осуществляется управление городами и армиями. Кстати, об извечном споре между научно-техническим прогрессом и правдой жизни. Проблема “галера против линкора” и “колесница против танков” стоит в играх, подобных Empire Earth, очень остро. Сотрудники Mad Doc уверяют нас в том, что в

Empire Earth II - фото 5

Отличный залп! Думаем, он унесет на тот свет немало врагов.
их детище нации всегда будут находиться на примерно одном и том же уровне развития. Каким именно образом они собираются это реализовать, пока не известно. Надеемся и молимся, что не с помощью скриптов. Еще один интересный момент: в каждой эпохе помимо стандартных ресурсов есть и один уникальный (“бронзовый век”, “железный век” — ну, вы догадались, о чем идет речь?), который предстоит искать и захватывать. К тому же новые территории — главное условие развития (суровые законы, выдуманные Сидом Мейером , властвуют и здесь: в одном городе нельзя иметь больше одного Чуда света и амбара). Чем не повод для военной экспансии? Впрочем, грубое нападение можно подменить хитрой дипломатической акцией. Игры на международной арене в Empire Earth II обещают быть куда более тонкими и изысканными, чем в любой части Civilization. Заключение тайных пактов и сделок, шпионаж, политические диверсии, торговля, союзы, объявление войн, совместное использование территорий — все это значительная __ часть игрового процесса Empire Earth II, о которой наверняка напишут самым жирным шрифтом на коробке. Впрочем, весь вкус местной дипломатии смогут оценить исключительно генералы онлайновых карьеров. В игре запланировано девять многопользовательских режимов, каждый из которых обладает очень гибкими настройками. Плюс добавьте сюда огромные возможности для координации действий, карты внушительных размеров и совершенно не похожие друг на друга нации. В однопользовательском режиме часть этих “фишек” тоже будет, но в искусственный интеллект верится мало, даже несмотря на победные заявления разработчиков. Empire Earth II на скриншотах выглядит просто прекрасно: подтянутый графический движок, хорошие спецэффекты, ухоженные модели юнитов, милые пасторальные пейзажи, впечатляющие батальные полотна, а главное — необыкновенное визуальное ассорти. Пятнадцать эпох, четырнадцать наций, триста зданий, четыре сотни еще-чего-то-там — от искристого разнообразия графики у нас наверняка будет рябить в глазах.

Empire Earth II - фото 6

Star Trek: Armada II
Светлые времена Mad Doc Software Детские годы Mad Doc Software прошли под знаком тесного сотрудничества с Activision. Разработанные для этого издательства игры Star Trek: Armada (кстати, один из главных бестселлеров про звездно-непутевую вселенную) и Star Trek: Armada II принесли юной фирме первую славу. Впрочем, дружба дружбой, а выход на оперативный простор еще никому жизнь не осложнял. В 2002 году компания начала работать с Sierra On-Line , создав по ее заказу Empire Earth: The Art of Conquest — expansion pack, одним из главных достоинств которого был впечатляющий многопользовательский режим. Разумеется, самоотверженный труд на благо игрового сообщества не остался безнаказанным. В 2003 году созданная в сотрудничестве с Gas Powered Games RPG Dungeon Siege: Legends of Aranna получила от “ Академии интерактивных искусств ” титул “Лучшая ролевая игра года”.
*** * *** Две страницы — так мало для рассказа о столь глубокой стратегии! За кадром осталось еще множество важных деталей. Впрочем, расстраиваться не стоит: ждать Empire Earth II осталось совсем мало дней. Ну а там, после выхода, мы сможем уже не просто говорить, а играть, что в сотни, тысячи раз лучше.


Процент готовности: 80% Будем ждать? Водрузить на голову корону фараонов, шапку Мономаха, фуражку Кутузова, треуголку Наполеона, парик Линкольна или кепку Ленина — святое для любого поклонника стратегий дело. И в ближайшее время, пожалуй, никто не предложит такой же широкий выбор головных уборов, какой есть у Empire Earth II.

Комментарии
Чтобы оставить комментарий, Войдите или Зарегистрируйтесь