27 апреля 2005
Обновлено 17.05.2023

Ждем: Guild Wars

Ждем: Guild Wars - изображение обложка
Ждем: Guild Wars - фото 1

__ О Guild Wars , новой MMORPG от ArenaNet , мы писали уже не раз. Еще бы, ведь игру делает не кто-нибудь, а костяк Blizzard Entertainment , покинувший альма-матер в 2000 году. На счету авторов — “всего лишь” Warcraft , Starcraft , Diablo , частично Diablo 2 и создание игровой онлайновой службы Battle.Net. Такое звездное прошлое само по себе стоит того, чтобы уделить внимание GW , но есть еще кое-что. У этого, уже очевидного, хита есть уникальный плюс в виде полного отсутствия абонентской платы! Неудивительно, что всего за пять дней выставки E3 2004 было создано свыше 200 тысяч тестовых аккаунтов, причем сервера выдержали такой наплыв. Разработчики оценили интерес к своему продукту и уже осенью ввели мероприятие под названием World Preview Event , проводимое раз в месяц по выходным. Сначала с официального сайта ( www.guildwars.com ) скачивается небольшая программка-инсталлятор размером всего 62 Кб, следом за ней — бесплатный тестовый клиент, который весит уже несколько десятков мегабайт. А далее начинает работать уникальная streaming technology. Пока игрок осваивается в меню, бегает по городу и так далее, идет незаметная подгрузка локаций, текстур и прочих нужных файлов. Разумеется, трафик при этом поднимается до небес, точнее до 20 Мб в час (грустный факт для тех, кто на выделенке, особенно учитывая, что полный клиент весит около 500 Мб), но это временно. После выхода игры все нужные файлы будут находиться на CD. Нас в этой технологии интересует то, что она будет применяться и для обновлений, последующих после релиза. В результате все исправления будут вноситься “на лету”, а игроки обойдутся без привычного ожидания патчей, которое порой длится месяцами.

Ждем: Guild Wars - фото 2

Легендарные имена __ Основателями ArenaNet являются три бывших сотрудника Blizzard Entertainment , занимавших ключевые должности в этой компании до 2000 года. Майк О’Брайен (Mike O’Brien) четыре с половиной года был директором Blizzard. Он являлся ведущим программистом Warcraft III и создателем трехмерного движка для этой игры. На его же совести — разработка игровой службы Battle.Net, сетевого кода для Starcraft и Diablo , а также работа над Warcraft II. Патрик Уайт (Patrick Wyatt) занимал должность вице-президента Blizzard. Он также трудился над Starcraft и Diablo и был ведущим программистом Warcraft II. Патрик работал в Blizzard более восьми лет, поэтому поучаствовал и в таких уже подзабытых проектах, как Lost Vikings , Battle Chess и других. Джефф Стрэйн (Jeff Strain) до ухода из компании возглавлял команду, трудившуюся над World of Warcraft. Ранее он был ведущим программистом Warcraft III, создал кампании в Starcraft, а также принял участие в работе над Diablo; проработал в Blizzard около четырех лет.
Новый мир старой Blizzard Практически все, посетившие Guild Wars , называют графику “очень близзардовской” и вспоминают Warcraft. Так оно и есть: все очень атмосферно, а невероятно удобный интерфейс (задействованы мышь и клавиатура) вызывает ностальгию. Если вам знакома Diablo , то вы без особого удивления обнаружите

Ждем: Guild Wars - фото 3

Ездовые животные, увы, имеются только у компьютерных оппонентов.
отголоски этой знаменитой серии буквально на каждом шагу, и самый первый признак — сплошной экшен, заставляющий вспомнить родовое клеймо под названием “аркада”. На форумах порой встречаются ехидные эпитеты вроде “MMORPG Counter-Strike”, но большинство устраивает именно такой геймплей. Название игры прозрачно намекает на исключительно коллективные действия, но имеется возможность для полноценного прохождения соло: в этом случае вы просто не встретите никого, кроме NPC и монстров. Можно набрать группу до восьми человек и отправиться на выполнение миссии в кооперативном режиме, и хорошо сыгранная партия здесь — залог успеха. Для любителей PvP заготовлены специальные арены (максимум 8 х 8 персонажей, но это не окончательная цифра), и, естественно, не обойдется без главного режима — собственно сражения между гильдиями. Сегодняшняя графика не идет ни в какое сравнение с первыми скриншотами, вызывавшими в лучшем случае недоумение. Просто фантастически красиво и достаточно реалистично для своего жанра (подозрения, что свежие скрины обрабатывались “Фотошопом”, не подтвердились: все действительно так и выглядит). При этом минимальные системные требования вовсе не покушаются на наши кошельки: PIII 800, 256 Мб оперативной памяти и видеокарта уровня Radeon

Ждем: Guild Wars - фото 4

Слаженные действия партии — залог победы.
8500/GForce 3. Еще одна хорошая новость: даже на модеме 56 кбит/сек. лага нет ни в локациях, ни в городе. Враждебное зверье с самого начала впечатляет как интеллектом — мобы способны подлечивать и даже воскрешать друг друга, — так и габаритами: забудьте о нудном начале прокачки, метко именуемом в народе “пинанием ежиков”. Дело в том, что разработчики решили отказаться от схемы, при которой выращивание высокоуровневого персонажа затягивается на месяцы упорного труда. Новая система сильно отличается от того, что мы видим в других MMORPG. Уже в стартовом меню генерируется персонаж, выбираются основная и дополнительная профессии, стартовый уровень (в январе можно было начинать либо с 1, либо сразу с 20 уровня) — и можно отправляться на подвиги. Естественно, если

Ждем: Guild Wars - фото 5

Арена для PvP — здесь все, кому не хватает адреналина.
начать, так сказать, в зрелом возрасте, то вместо робких млекопитающих размером не больше кошки вас встретят очень большие и очень злые зверюги. Выбрали неправильную тактику? Что ж, будьте готовы героически погибнуть, чтобы воскреснуть вновь и перераспределить скиллы. Кстати, в случае гибели подопечного нет никаких штрафов на набранный опыт. На сегодня существует шесть классов, каждый из которых имеет уникальные свойства: Elementalist , Mesmer , Monk , Necromancer , Ranger и Warrior. После набора максимально возможного уровня (о нем ниже) становятся доступны в общей сумме около сотни навыков, причем в каждой миссии можно использовать не более восьми и менять их до завершения задания нельзя. Это заставляет продумывать тактику до того, как выйти навстречу приключениям. Раса пока что одна — люди, но с новыми дополнениями количество рас будет увеличено. Естественно, такая упрощенная схема заставляет усомниться в том, что игра не надоест уже через несколько недель. Однако разработчики это предусмотрели и обещают разнообразить игровой мир платными дополнениями, которые планируется выпускать раз в 6-9 месяцев. При этом дополнение будет точно так же подкачиваться и активироваться сразу после покупки соответствующего ключа (хотя, в принципе, можно ничего не покупать, оставаясь на бесплатной базовой версии). А вот весьма существенный вопрос — можно ли заранее отказаться от такого “сюрприза”, как незаметная подкачка аддонов, — пока остается открытым.

Ждем: Guild Wars - фото 6

**

Ждем: Guild Wars - фото 7

Этот «зверек» имеет всего лишь седьмой уровень… Начали игру сразу с 20 уровня? Будьте готовы к встрече с очень кусачим грифоном.Король умер, да здравствует король А на десерт нам предлагают элементы геймплея, существующие вGuild Wars, которые до слез напоминают сами-знаете-кого. Это модернизированная система мгновенных перемещений в отдаленные локации, индивидуальный всемирный рейтинг (к которому, правда, добавится клановый), и особое чувство вызывает известное еще пять лет назад обещание залов для гильдий, которые “появятся сразу после релиза”. Здесь же — апгрейд вооружения и брони, доступный после нахождения необходимых компонентов, коих огромное количество; максимальный уровень — 99, хотя он достигается очень быстро; после каждого level-up выдается 5 очков, которые можно вложить в нужные навыки; и, конечно же, полное отсутствие лошадей и прочих средств передвижения: допускаются только пешие прогулки (кстати, именно в этом случае можно было не придерживаться традиции)… Единственное, чего не хватает для полного набора, — это официального издателя в России. Что особенно удивительно на фоне уже состоявшегося признанияGuild Wars**российским игровым комьюнити, познакомившимся с игрой. Причем даже отсутствие абонентской платы — важный, но не определяющий фактор этого признания. Впрочем, такому издателю еще не поздно найтись: релиз перенесен на первое полугодие 2005 года.Рассказы очевидцев __“Очень хорошо прорисован персонаж. Если выбрать воина, то можно быть похожим на себя в реале, наконец-то. А то у меня от эльфов инфантильность какая-то начинается…” (Volorion )

Ждем: Guild Wars - фото 8

“Напоминает третий Warcraft за людей. По ощущениям — никакого желания играть миссии, даже коллективные, не будет. Только PvP. И вообще, все странное какое-то. P.S. После второй миссии впечатления остались те же. Кроме того, почему-то вспомнились “Демиурги”. ( SueZergut ) “Оригинальная игрулька. Динамичная и красивая. PvE, конечно, кхмм…” ( Kalessin ) “По мне, так GW — это просто очень сильно улучшенный Diablo… Хотя некоторые вещи в ней мне очень понравились…” ( stratege ) “Показалось, что GW может быть только второй игрой. Когда надоест что-то “серьезное” (читай: монотонная полугодичная прокачка), то можно зайти и оторваться на PvP. Только как бы не надоело это быстро. Уж очень однообразно. Больше 10 боев guild vs guild выдержать сложно. Надеюсь, добавят карт и вариантов PvP в релизе. Хотя кто знает — в D2 еще меньше разнообразия было, а сколько играли”. ( Diamond ) “Оригинальная игрушка. Мне она понравилась, и если честно, то впечатлила больше, чем WoW. Релиз куплю обязательно”. ( StarLight ) “GW — это Diablo 3, поэтому серьезного отношения не требуется. Не знаю, как будет в релизе, но в бете баланс PvP/PvE оптимален”. ( click ) “В принципе, игра неплохая, но геймплей World of Warcraft мне нравится больше… хотя мультяшная графика в WoW бесит”. ( Crazy_Saint ) “Для такой игры, как GW, нужна заранее сбалансированная и сыгранная группа. Это как играть со случайной командой в Counter-Strike: больше нервов угробишь, чем фана получишь”. ( Shrek ) “Надеюсь, эта игрушка как раз для тех, кто не “повернут” на беспрерывной прокачке и не играет по 50 часов в неделю”. ( Zin ) (Использованы материалы сайтов SoTZone.ru , GoHa.ru , Ladder.ru ).
Будем ждать? Игра от “той самой” Blizzard образца 1996-2000 годов. Развитие идей, заложенных еще в Diablo 2 и Battle.Net, удачно перенесенных на благодатную почву MMORPG, и никакой абонентской платы! Процент готовности: 80%

Комментарии
Чтобы оставить комментарий, Войдите или Зарегистрируйтесь