Невский Титбит
Зайцы — очень популярные в нашей редакции зверюги. Дело в том, что разработчики, творя свои игры, любят хвататься и за то, и за это, да еще и за нелинейный сюжет; а когда же у них в итоге ничего не получается, то достаточно упомянуть о том, как нехорошо гоняться за двумя зайцами сразу, и все читатели тебя поймут.
Впрочем, сегодня мы вспомнили о длинноухих совсем по другой причине. Дело в том, что есть на этом свете один не совсем обычный заяц. Он не желает убегать от разработчиков, а сам не прочь взять ствол в свои руки и стать главным героем компьютерной игры. Разумеется, мы не могли пропустить сие знаменательное событие и направились в офис компании Lite-Project , дабы лицезреть… впрочем, всему свое время, друзья!
Вор должен получить пинка!
Известно, что всякие там шизофрении, комплексы и прочие замечательные явления человеческой психики происходят из детства. Наш герой — не исключение. “Эй, заяц, блин! Вали отсюда со своими ушами — мне ни черта не видно!” — кричал ему школьный хулиган Бомба в третьем классе на новогоднем карнавале. О том, что зайчонок скромно уселся в самом последнем ряду, дабы не мешать публике, никто и не думал: у Бомбы с рождения были пудовые кулаки, а с ними, как известно, думать очень трудно. Поэтому пришлось нашему герою, тоскливо повесив пришитые заботливой мамкой ушки, покинуть помещение. На сцене же в это время стояла она — школьная учительница. Такая красивая, еще пахнущая педагогическим институтом, а что самое главное — строгая и в очках.
В училок, если они, конечно, не математички, влюбляются везде и повсеместно. Но взаимность в этих чувствах — явление редкое. Однако здесь нашему герою неожиданно повезло. Красивая, строгая и в очках пригрела грустного __ зайчонка на своей грустной груди, а когда тот подрос, привязала к стенке и принялась колошматить кожаной плеткой. Лицезреть сию школьную садо-мазо-идиллию все мы могли в “ Ядерном Титбите ” чудо-игре жанра “типаквест”, разработанной несколько лет назад питерской студией VZlab.
К сожалению, за прошедшие с тех счастливых времен годы случилось страшное: милая учительница, настоящее заячье счастье, была украдена. Остались только очки, с которыми, как ни старайся, но в садо-мазо-игры не сыграешь. Поэтому герою нашему пришлось водрузить ушки на маковку и направиться за дверь — возвращать свое счастье обратно.
Сырой воздух и классический питерский двор-колодец окончательно доконали юный разум — и вот уже заячьи лапки сжимают первое попавшееся оружие, а заячьи ножки семенят по тропе войны. На ней как раз имели неосторожность оказаться инопланетяне, высадившиеся в Санкт-Петербурге, дабы захватить его, поработив всех жителей. Ну, и украсть учительницу, разумеется.
Прокисшие невские берега
Собственно, все вышепроизошедшее — завязка сюжета игры “ Невский Титбит ”, которую разрабатывает компания VZlab при участии Дани Шеповалова (для того, чтобы вы поняли, что представляет собой этот элемент общества, мы попросили Данечку раскинуть буквами по бумаге и написать текст “Мир глазами зайца”, который вы можете лицезреть рядом с этой статьей). Жанр — шутер от первого лица. Впрочем, не ждите от “Невского Титбита” попыток подражать Far Cry, Half-Life 2 или, на худой конец, DOOM III. Инопланетяне, девочки, пошлости, “черный” юморок — это скорее к бородатому Duke Nukem 3D. Да и имя главного героя — Жора Ньюк — моментально поясняет нам, кто и с кем состоит в родстве. Делать нечто похожее именно на эту игру — вполне разумный со стороны разработчиков шаг: нового Дюка, который “форевер”, мы, похоже, увидим не скоро, так что на безрыбье сойдет и наш отечественный зайцеподобный Жора.
Геймплей “Невского Титбита” достаточно стандартен для шутеров: игра поделена на уровни, заполненные врагами и NPC. Местами нужно решить очень простую загадку типа нажатия Секретной Кнопки, открывающей какую-нибудь дверь, а в основном же мы просто крошим противников на пиксели да собираем разбросанное по улицам барахло. В конце каждого уровня, разумеется, будет свой Босс. Вообще, война с инопланетянами — дело тонкое. Питер забит войсками, которые делают вид, что отражают угрозу. Под ногами у людей в погонах путаются бомжи, мародеры и, разумеется, доблестная милиция. По другую сторону баррикад — инопланетная зараза: щупальца, подмигивающие нам из канализационных люков, женщины с мигалками на груди и прочая ползающе-летающая флора и фауна. Наше с ней знакомство начнется на Петроградской стороне, потом, миновав Васильевский остров, мы окажемся на Дворцовой площади, спустимся в метро и продолжим экскурсию по замечательно раздолбанному городу на Неве.
Чем дальше по городу — тем больше оружия! Ассортимент средств изведения противника на данный момент насчитывает пятнадцать образчиков. Часть из них — подручные средства вроде кирпичей, ножей и топоров. Кое-что позаимствовано у армии, например тот же самый автомат Калашникова или гранаты Ф-1. Есть вещички и “от Дюка” — помните уменьшитель, который так замечательно сокращал врагов в размерах? Вот, здесь он тоже есть. А еще — волшебная палочка, которая вообще не церемонится с противниками, с ходу преображая их в горшки с марихуаной.
Любой, кто играл или пытался играть (обратите внимание, это совершенно разные вещи!) в “Ядерный Титбит”, отведав титбита невского, сразу же узнает знакомый вкус. Стилистика игры осталась неизменной, разве что поубавилось разговоров и задачек, на место которых пришла пальба во все, что движется. Разработчики обещают много грубоватого и глуповатого юмора (должен же месье Шеповалов хоть чем-нибудь заниматься?). Присутствует и нецензурщина: милиция в “Невском Титбите”, например, предпочитает общаться с помощью ядреного мата, да и ведут себя на улицах стражи порядка совсем не как выпускники образцовой гимназии. Музыки пока практически нет, но стоит надеяться, что саундтрек напишут те же граждане, что писали его для “Ядерного Титбита” — славная была звуковая дорожка.
Внешний вид игры оставляет пока очень двойственные впечатления. К сожалению, создавая графический движок, разработчики не избежали типичной ошибки: “напихать спецэффектов, красивых и побольше”. В результате картинка выглядит забавно и чуточку неуклюже: архитектура простенькая, но при этом каждый уровень сверкает, как намазанная маслом порнозвезда. Впрочем, работы над игрой еще продолжаются, и, скорее всего, финальная версия будет выглядеть намного приличнее.
Есть и хорошие новости: у художников VZlab получилось сделать виртуальный Санкт-Петербург похожим на свой реальный прототип. Уж поверьте мне, человеку, родившемуся и выросшему в этом городе. Да, нарисовано аскетично, без излишеств, но узнается сразу. Вот стрелка Васильевского, вот Ростральные колонны, вот Дворцовая площадь. Город, правда, немного пострадал со времен последнего турсезона: появилась бесхозная военная техника, следы бомбардировок, мусор и далее, далее. Но что же поделаешь — издержки производства.
Еще один приятный момент — скриптовые сценки. В отличие от множества других низкобюджетных экшенов, здесь они срежиссированы достаточно грамотно и изобилуют интересными планами.
Мир глазами зайца
От редакции: __Готовя этот материал, мы обратились к Даниилу Шеповалову, вдохновителю всех титбит-игр, с вопросом о том, каким, по его мнению, видится человеку-зайцу окружающий его мир. Ответ сего уважаемого гражданина шокировал нас:
“Что видят сальные маленькие глазки жирного Жоры Ньюка? Они видят пост-ядерный Питер, где здание Биржи войска раздолбили ракетами “земля — земля”, безуспешно отбиваясь от инопланетной слизи. Они видят голову мента, залетающую в сетку ворот с хорошей подачи, под рев болельщиков. Видят рыцарские поединки на боевых киберослах с гидравлическими клешнями. Видят дворы-колодцы, залитые радиоактивными соплями. Кровавые бойни на реальных улицах реального города — вот о чем я мечтал все свое детство! Вчера ты покупал на этом перекрестке мороженое, а сегодня избиваешь радиоактивного бомжа автомобильным глушителем и воруешь домашний кинотеатр из разбитой витрины. В каком еще шутере был реальный город с узнаваемыми улицами, памятниками, домами и прочими милыми сердцу вещами? Я знаю только Getaway: Black Monday , но он про Лондон, и вообще для PlayStation 2. “Невский Титбит” — настоящая экскурсия по городу на Неве. Посмотрите налево: мумии-пироманьяки штурмуют Зимний дворец. Посмотрите направо: на пересечении Фонтанки и Гороховой сейчас начнется напалмовая бомбардировка. Теперь достаньте ствол, вставьте его себе в рот и нажмите на курок. Спасибо за сотрудничество”.
* * *
Разумеется, предсказывать судьбу воинственного зайца до выхода игры не стоит. Впрочем, если вы когда-то были фанатом Дюка или взахлеб играли в “Ядерный Титбит”, то, пожалуй, стоит всерьез задуматься о знакомстве с Жорой Ньюком.
P.S. Кстати, обратите внимание: издает “Невский Титбит” малоизвестная контора Lite-Project. Да-да, друзья, в России появился еще один издатель. Компания эта уже много лет занимается дистрибуцией мультимедиа-продукции и вот теперь решила немного расширить свой бизнес.
Будем ждать? Питер, лето, белые ночи и заяц-извращенец, мечтающий о славе Дюка Ньюкема. Захватывает дух?
Процент готовности: 70%