08 июня 2005
Обновлено 17.05.2023

Во что играли 5, 10, 15 и 20 лет назад

Во что играли 5, 10, 15 и 20 лет назад - изображение обложка

Во что играли 5 лет назад

The Sims

Дата выхода : 2000 год

Жанр : Симулятор обывателя

Издатель/Разработчик : Electronic Arts/Maxis

Пять лет назад, в тот день, когда на прилавках появилась игра The Sims , индустрия компьютерных развлечений изменилась навсегда. Где-то на Земле открылось окно в параллельное измерение, и на свет появилась игра, по сравнению с которой разом померкли все прочие достижения человеческий цивилизации в сфере того, что мы иногда называем умным словосочетанием electronic entertainment.

Главная идея The Sims была та же, что и в телепередаче “За стеклом”. Наблюдать за простыми людьми оказалось в тысячи раз интереснее, чем за модными актерами из голливудского кино. Однако The Sims пошла еще дальше — не просто наблюдать, но и быть простыми людьми, почувствовать всю прелесть серенького такого обывателя. Ведь, как оказалось, ругаться с женой, мыть посуду, переставлять мебель и чистить засорившийся унитаз куда как интереснее, чем в очередной раз спасать вселенную от Мирового Зла. Такое вот торжество маленького человека — как бы написали в школьных учебниках по литературе.

Простые правила, очевидные цели и знакомые понятия — The Sims четко ударила по аудитории, которой, честно сказать, все Мировое Зло было глубоко до непечатного места. Орды простых (на этом месте нужно обязательно сделать кислое и презрительное лицо) домохозяек обеспечили этой игре миллионные тиражи и способствовали выходу чуть ли не десятка аддонов.

Кукольный домик со сложным компьютерным интерфейсом стал одним из самых продаваемых изобретений индустрии. После The Sims мир уже никогда не был таким, как прежде…

Во что играли 10 лет назад

Warhammer: Shadow of the Horned Rat

Дата выхода : 1995 год

Жанр : Стратегия

Издатель/Разработчик : Mindscape

До 1995 года вселенная Warhammer за авторством Games Workshop — кудесников внекомпьютерных игрищ — массовому игроку была практически неизвестна. Нет, конечно, периодически на PC проскакивали какие-нибудь непотребства “по-мотивам” (экшен The HULK был, наверное, самым жутким), однако более-менее вменяемая популярность к компьютерным версиям Warhammer’а пришла только после выхода Shadow of the Horned Rat.

Хотя на первый взгляд все выглядело, право, страшненько. Угловатый “псевдотрехмерный” движок, ужасные спрайтовые фигурки пехоты и конницы, периодически заикающийся звук и невероятные по своей мощи тормоза. И да! Помимо прочего все это щастье запускалось только под новомодной Windows 95 и требовало для установки какой-то непонятный пакет DirectX (это, напоминаем, в те времена, когда каждая уважающая себя игра спокойно обходилась DOS 6.2).

Впрочем, те, кто мог побороть первый приступ ужаса, награждались отменной, очень сложной, невероятно разнообразной и умной стратегией. Тактические построения, “флажковая” система приказов, управление артиллерийскими расчетами, планирование засад и фланговых атак, “мораль” отрядов… В общем, весь стратегический джентльменский набор каких-нибудь ну, скажем, “ Казаков 2 ” впервые появился именно в Shadow of the Horned Rat. Эта игра, ни много ни мало, задала стандарты.

Во что играли 15 лет назад

Warlords

Дата выхода : 1990 год

Жанр : Стратегия

Издатель/Разработчик : SSG

Вот вам, пожалуйста, практически музейный экспонат. Игра, которая прямо-таки гремела в начале девяностых, в двухтысячных оказалась практически забыта (немалую роль в этом сыграли отвратительные сиквелы-продолжения) и сейчас представляет исключительно научный интерес — ну что-то вроде замшелой мумии какого-нибудь египетского фараона.

Появившись на рынке практически одновременно с King’s Bounty (праматерью, напомним, всей серии Heroes of Might &Magic), Warlords живо вступила в кровавую конкурентную борьбу за звание лучшей и единственной фэнтезийной стратегии и, что показательно, вышла из нее абсолютным победителем. Единственное, чем она уступала “Героям” — в игре совсем не было тактических битв, но в остальном!.. В остальном “Варлорды” были настоящим хардкором: более восьмидесяти уникальных городов, семеро лордов-конкурентов, многие десятки разновидностей юнитов, товарно-денежная экономика, осады городов, продвинутая система дипломатии и многое тому подобное.

Но главное — не это. В Warlords с равным успехом можно было играть как и одиноко протирая за компьютером штаны, так и в большой компании. Шутка ли, до восьми игроков за одним экраном: сделал ход — передал кресло другому, еще ход — уступил место второму, третьему… Зверски увлекательно! Именно этот “мультиплеер” и обеспечил Warlords популярность на многие годы вперед…

Ну а потом вышли Heroes of Might&Magic, и слава “Варлордов” покатилась известно куда.

Во что играли 20 лет назад

Back to the Future

__ Дата выхода: 1985 год

Жанр : Аркада

Издатель/Разработчик : Electric Dreams/Software Images

Думаете, двадцать лет назад воздух был чище, трава зеленее и в индустрии не водилось всяких тихих ужасов вроде “игр-по-фильмам”? А вот как бы не так! Вот, скажем, вполне себе “лицензионный” проект — Back to the Future — игра по мотивам одноименного фильма Роберта Земекиса “Назад в будущее”. Что показательно — игра вовсе даже не плохая. С одной стороны, конечно, понятно, что по меркам 1985 года “неплохую” игру могли сделать и пятеро студентов, однако Back to the Future была игрой неплохой по-настоящему, без кавычек.

Синопсис известен: вздорный подросток по имени Марти Макфлай случайно (ну, не совсем случайно, но лучше посмотрите фильм — так будет понятнее) становится участником зверского эксперимента доктора Эммета Брауна и на машине времени попадает в бурные шестидесятые, где сталкивается нос к носу со своими молодыми тогда родителями… Конечно, в компьютерной версии Back to the Future от фильма про семейные ценности не осталось и камня на камне, зато появилось очень много экшена.

По сути, вся игра состояла из набора аркадных мини-игр, так или иначе привязанных к сюжету фильма “Назад в будущее”. Вот мы, скажем, удираем на скейтборде от главхулигана Биффа, или прячемся от домогательств собственной молодой мамаши, или шокируем гитарными запилами народ на школьном вечере, ну и так далее. Для истории все это совсем не важно.

Важно другое: пример Back to the Future наглядно доказывает, что игры по фильмам — отнюдь не современное изобретение. Они были всегда. И с этим, друзья, лучше смириться.

Комментарии
Чтобы оставить комментарий, Войдите или Зарегистрируйтесь