Играем: Звездная Одиссея — EVE Online
Рынок космических онлайновых игр очень молод, но на нем уже тесновато. Как ни крути, это не популярное фэнтези — аудитория у таких игр специфическая, и трудно бывает угадать, что этим “звездным рейнджерам” надо. В поисках идеального решения ушла на горизонт событий многообещающая Earth And Beyond — только ее и видели. Jumpgate пока весьма успешно держится на плаву, но что с ним будет дальше — неизвестно. На самом деле аудитории космических игр надо немного: чтобы им дали богатые возможности для игры, любили их, ценили и не бросали. Молодая
исландская компания CCP (Рейкьявик), запустив в мае 2003 года EVE Online , последовательно выполняет все четыре требования. И не прогадала… В последние месяцы рекорд за рекордом бьет по количеству игроков, одновременно сидящих в галактике Евы. Сколько звезд на небе В CCP не боятся прослыть гигантоманами. Перебежчики, завидев этот мир, в первую очередь хватаются за голову и вопят: “А падре давал нам конфетки!” И неудивительно — в Earth And Beyond звездные системы можно было пересчитать по пальцам. Здесь их ни много ни мало — пять тысяч. Нас призывают забыть про шарды, королевства, сервера и планеты. Вся галактика объединена в мир Tranquillity (“Спокойствие”) на одном огромном вычислительном кластере (есть, правда, особый тест-сервер, но он не считается). На карте видны все игроки, и ситуации “друзей, разделенных шардами” тут не может быть в принципе.
Настройки внешнего вида персонажа богатейшие: от прически, фона и черт лица до наклона головы.
Каждая звездная система может похвастаться центральным светилом и комплектом небесных тел — планет и астероидных поясов. В цивилизованных мирах (а новички первые пару месяцев игры обитают исключительно там) рядом с планетами висят монструозные космические станции. Они дают приют звездолетам и их хозяевам. Это островки цивилизации в море вакуума. Только на станции вы найдете рынок, возможность сменить корабль или сбросить ненужное барахло на склад. Между планетами и станциями одной звезды корабли “прыгают” на собственном гипердвигателе — иногда с остановками, если не хватает мощности. Межзвездное пространство корабли пересекают с помощью прыжковых ворот, воспетых еще в “ Вавилоне-5 ”. Окружающий станции космос только кажется необитаемым. Нет, эфир EVE пронизывают десятки каналов для общения: обычные чаты, командные и частные. Ролевая группа называется здесь бандой (gang), а в роли кланов выступают корпорации. Световые годы не помеха для общения: станции играют роль ретрансляторов и передают сигналы с, прямо скажем, неэйнштейновской скоростью. Мы уважаем пиратов Мир кипит жизнью. Летают корабли торговцев и рудокопов, на рынках колеблются спрос и предложения, рудные лазеры “шахтеров” долбят астероиды. Не обошлось и без отбросов общества. В CCP уважают незаконные желания персонажа-пирата. Возможности для междоусобицы в игре неограниченные, но в цивилизованных системах все посягательства на
Крупные транспортные корабли и добыча руды — основа экономики мира EVE.
чужую жизнь быстро пресекут NPC-корабли полиции Конкорда. У плохо защищенных звезд на помощь терпящему обиду от космических пиратов судну придут лишь слабенькие турели — и то лишь около прыжковых порталов. В глубине космоса и в незаселенных системах царит полная анархия. Но, как известно из истории, пираты появляются там, где много мирных судов и есть возможность для наживы. А что толкает мирные суда на этот Дикий Запад? Богатые редкими и дорогими рудами астероиды. Приходится рудокопам самим сколачивать банды и закупаться крейсерами и линкорами. Собственно, само понятие “пират” в EVE Online — вещь относительная. Система построена по образу Ultima Online — нападение на другой корабль роняет карму. Очень низкая карма закроет для игрока вход в цивилизованные системы, а исправить свои грехи можно только долгим истреблением NPC. Здесь NPC-пиратов называют “крысами”, чтобы не путать с настоящими злобными флибустьерами, чьи портреты иногда красуются на звездных экранах вместе с обещанной наградой за ликвидацию. Для борьбы с беззаконием торговцы, рудокопы и производители объединяются в корпорации (разбойники, впрочем, тоже). Возможности для совместных действий, организации и управления корпорациями здесь очень богатые. Политика коснется новичка не сразу, но рано или поздно это случится. Вам придется определяться в предпочтениях, участвовать в самых настоящих выборах и снимать с ушей лапшу, которую вам вешают на уши кандидаты. У каждой корпорации — свой список друзей и врагов, система рангов, богатые возможности для помощи соратникам (на игровом сленге — “корпи”).
Внешний вид кораблей — безупречен.
История мира Прибыв через природный портал к чужим звездам, люди так и не смогли определить, где они находятся. Систему недолго думая назвали Новым Эдемом. Как и положено, человечество начало распространяться по ближайшим звездам. Но вдруг врата захлопнулись, и новые системы оказались изолированы от старых, “земных”. После тысяч лет хаоса несколько человеческих империй наконец пришли в себя. Масштабных войн друг с другом они не вели, прекрасно понимая, чем это может кончиться. Мир в галактике Евы хрупок, но это все же мир. Согласно легенде, дружить стараются пять человеческих рас: империя Амарр, федерация Галлент, государство Калдари, республика Минматар и империя Джовиан. Загадочных джовиан в игре еще нет — их добавят в следующих дополнениях.
Несколько цифр… Игровых рас: 4 ( 10 племен на выбор) Солнечных систем: 5000 Станций: 5000 Звездных порталов: 14000 Планет: 43000 Лун: 230000 Различных кораблей: более 100 Доступных умений: более 150 Модулей для установки на корабль: более 3800 Корпораций и альянсов игроков: более 5000 Корпораций NPC: 150 Раздающих задания агентов: более 5600 Последний рекорд одновременной игры: 12000 человек
Терпение и труд Главный недостаток EVE можно обнаружить уже с первых минут. Игра очень сложна для новичков, не привыкших к крутым “кривым обучения”. Бывалые “космонавты”, конечно, и глазом не моргнут, а простые любители “летать и всех мочить” могут и растеряться. Взять хотя бы ролевую систему. Уровней здесь нет, и сила персонажа определяется лишь умениями (по пять ступеней на каждое). Владение техникой, кораблями — все это определяется только навыками персонажа.
Игра тщательно сбалансирована: в дело идут даже небольшие корветы и безоружные челноки.
Это еще ничего, skill-based ролевые системы нам знакомы. Но на обучение этим умениям тратится время, и немалое. Если первая ступень выучивается за пятнадцать минут (время зависит от одной из четырех характеристик персонажа), то на каждое последующее требуется в пять раз больше времени. Последняя, пятая, ступень требует больше недели реального времени. В один момент может тренироваться только одно умение. Выстраивать очередь нельзя, но можно без последствий прерывать обучение, чтобы заняться другой книжкой, более актуальной. Во время обучения можно делать все что угодно. Но самое главное — умение тренируется даже тогда, когда игрок не находится в игре. Такая оригинальная ролевая система — чувствительный удар по игрокам-жевунам ( munchkin ) и реверанс в сторону тех, у кого нет времени проводить в игре по десять часов, соревнуясь с прыткими подростками. Вы нам только шепните Понять и принять такую систему несложно. Но вот глобальность интерфейса EVE Online может сломить слабых духом. Нет, интерфейс нельзя назвать неудачным. Он выполнен по-своему элегантно — по крайней мере, придумывать что-то более эффективное я бы не взялся. Стоит освоиться с игровыми меню и командами, как интерфейс становится простым и понятным. Но сколько же в нем окошек, мелкого текста, цифр и кнопочек! Обучающий режим поможет освоиться с основными функциями: передвижение корабля, торговля, сбор добычи и бурение астероидов. Заскучать не позволит агент, у которого в запасе для игрока семь классических обучающих заданий — подай, принеси, убей, собери. Но что делать, когда растерявшийся игрок будет предоставлен сам себе?
Между звездами корабли прыгают через классические порталы.
На этот случай у разработчиков есть два спасательных круга. Первый — официальный чат-канал для новичков. Блаженны спрашивающие, ибо им ответят. Второй вариант — отправить послание игровым мастерам и прибегнуть к помощи добровольных помощников. Иногда те сами выходят на новичков и выясняют, не нужна ли им помощь. И знаете — такое внимательное отношение вышибает скупую слезу у не привыкшего к такому обращению игрока. Атланты держат небо Художники CCP не ударили лицом в грязь. Пусть внешний вид EVE Online и не такой броский, как у серии игр от Egosoft. Но здешнему выдержанному стилю нет равных. Модели кораблей, станций и звездных порталов потрясают. Звуковое оформление качественное и информативное, а фоновая музыка старается быть незаметной (и это ей отлично удается). Мир меняется, повинуясь мановению руки разработчиков. Игра развивается, предоставляя игрокам новые возможности. Еще совсем недавно EVE красовалась под названием The Second Genesis. Нынче на официальном сайте висит уже Exodus. Мерно гудят сервера — администраторы держат их в надежных руках, чтобы эти самые сакральные десять тысяч игроков не дай бог не заподозрили плохого к себе отношения. Пример MythicaNCSoft стоят перед глазами у CCP. Исландцы делают все, чтобы, выбравшись на рынок серьезных MMORPG, остаться здесь надолго. Насколько обоснованы их амбиции, сможет оценить каждый, скачав дистрибутив EVE Online с официального сайта. За две недели бесплатной игры можно составить собственное мнение о перспективах “парней из Рейкьявика”. **
Карта в EVE — чрезвычайно удобна.Условия взаимодействияПо принципу взаимодействия с миром все онлайновые игры делятся на две группы. В одной персонажи перемещаются с клавиатуры. Как правило, это обычные игры от первого лица:Anarchy Online,“Сфера”. В других взаимодействие осуществляется с помощью щелчков мыши. К таким относятсяUltima Online**,Ragnarok OnlineLineage 2. Второй способ намного экономнее в плане использования пропускной способности канала. Именно он применяется в EVE Online. Все это сочетается со сложной системой распределения вычислений между узлами кластера. В результате полноценно играть в EVE можно на обычном модеме. Трафик при этом создается минимальный — порядка мегабайта в час.**Эйнштейн был прав **Наука учит нас, что движение со скоростью, большей, чем скорость света, невозможно — разве что в играх. В EVE Online при гиперпрыжках внутри системы корабль за считанные секунды преодолевает миллионы километров со скоростью до пяти астрономических единиц в секунду. Но отдавая дань изобретателю теории относительности, разработчики ввели забавную черту в графическое оформление гиперпрыжка. Все, что находится впереди ускоряющегося корабля, окрашивается в синеватый оттенок, все, что позади — в красноватый. Мелочь, но приятно.**ВЕРДИКТ:**Доступность, отличная графика и очень серьезный геймплей — вот кредо исландцев. Однако сложность обучения может отпугнуть тех, кто не закален в космических боях “элитоподобных” игр. Но если не отпугнут — удовольствие гарантировано.РЕЙТИНГ “МАНИИ”: 8.5