Magic The Gathering: Betrayers of Kamigawa
__ Жанр: коллекционная карточная игра (дополнение) Производитель: Wizards of the Coast Дистрибьютор: Саргона Сайты: www.wizards.com, www.sargona.ru Количество игроков: от 2 Длительность партии: от 10 минут Язык игры: английский
__
__ В конце января вышел новый сет для Magic: The Gathering — Betrayers of Kamigawa. Это второй сет из Kamigawa-блока, в нем 165 карт. Их вполне достаточно, чтобы оказать серьезное влияние на многие турнирные форматы. Посмотрим, как именно сказался выход Betrayers на “Магии”. В сете представлены две новых механики — Ninjutsu и Offering. Первая позволяет заменить ваше атакующее незаблокированное существо на ниндзя из руки, заплатив его Ninjutsu-стоимость. Большинство ниндзя обладают неприятными для оппонентов свойствами, срабатывающими в момент нанесения ими боевого вреда противнику. Вторая механика — это Offering. Есть 5 существ, по одному на цвет, обладающих этой способностью. Суть ее в том, что вместо оплаты полной стоимости существа можно заплатить лишь ее разницу между стоимостью пожертвованного существа определенного типа и ценой самой карты. При этом играть ее можно в любой момент. Так, например, в ответ на вражеский Shock в Siege-Gang Commander можно заплатить им часть цены (3 бесцветных и 2 красных маны) Patron of Akki. Обе механики довольно интересны, но вот карты, ими обладающие, пока не слишком впечатляют. Даже в Limited-формате они не совершили переворота, чего уж говорить о более стабильных Constructed-форматах.
В формате Limited черный цвет получил явное усиление, за счет чего стал довольно популярным и, как это ни парадоксально, ударил сам по себе, обесценив собственные карты. Зная, что практически каждый второй, а на Sealed-турнирах даже двое из трех, играют черными, начинаешь иначе смотреть на такие карты, как Befoul и Horobi’s Whispers. Белый получил хорошую прибавку карт в spirit-ориентированую колоду, вполне стоящую потерянных на одном бустере Champions , а общее качество карт у игроков белым даже возрастет, так что теперь его можно считать лучшим цветом. Прочие остались примерно на тех же позициях: красный, синий и замыкающий зеленый. Влияние Ninjutsu на формат оказалось не столь значимым, как это представлялось. Безусловно, есть по одному common-ниндзя в черном и синем, чье появление на столе неприятно, но остальные живут в разделе uncommon и rare. Традиционно с выходом второго сета блока формируется метагейм, который лишь слегка меняется с приходом третьего сета блока. В нынешнем формате присутствуют BG hanna-revival, Mono Black Control, Sneaks, Spiritcraft, UW Control и White Weenie. Большинство вышеперечисленных колод опираются на карты из Champions of Kamigawa , используя Betrayers лишь в качестве полезного, но не необходимого подкрепления. Исключение составляет разве что White Weenie. Есть подозрение, что третий сет повлияет на формат куда существенней, чем второй.
Standard Constructed получил весьма серьезный удар не столько от нового сета, сколько от безвременной кончины Affinity. Передел собственности так толком и не завершился, но уже можно выделить очевидных фаворитов: Tooth & Nail, Mono Blue Control, различные варианты черно-зеленого и Ponza. Ожидаемого триумфального возвращения маленьких белых человечков в лице White Weenie так и не произошло, хотя попытки по сей день предпринимаются. Опять же, за исключением White Weenie, находящейся во втором эшелоне, ни одна из колод не подверглась ощутимому воздействию нового сета. Несколько слов о лучшей карте сета — Umezawa’s Jitte. Поначалу казалось, что R&D Wizards of the Coast совершил очередную ошибку, выпустив ее. Предсказывалось второе пришествие Skullclamp и прочие апокалиптические ужасы. К счастью, этого не произошло. Действительно, играя в Limited-матчах против этой карты, чувствуешь, что мир несправедлив и жесток. Но когда дело доходит даже до Block Constructed, выясняется что все не так уж безнадежно. Остальные форматы и вовсе проигнорировали данную карту. В общем и целом, сет удался, но особых восторгов все же не вызывает. Более подробный обзор читайте на диске. __ Геймплей — (8) Игровой мир — * (8) Художественный дизайн — * (9) Качество изготовления — *** (10)Оригинальность—(7)РЕЙТИНГ “МАНИИ”:8На диске в разделе "Вне компьютера”1. Dungeons & Dragons. Дополнение-модуль к Sandstorm, город Silverymoon и неофициальное приключение Where Madness Dwells.2. AD &D Forgotten Realms: “индейская” кампания Fires of Zatal.3. G.I. Joe. Правила новой коллекционной карточной игры от Wizards of the Coast.4. Axis & Allies. Полные правила популярного коробочного варгейма, который недавно получил компьютерное RTS-воплощение.5. Берсерк. Дополнения к статье в нашей интернет-рубрике: демо-версия и видеоролик онлайнового варианта карточной игры “Берсерк”.6. Magic The Gathering. База карт Oracle, турнирные правила DCI, лучшие колоды мира, полные официальные правила.