05 июля 2005Игры в разработке
Обновлено 17.05.2023

X3: Reunion

X3: Reunion - изображение обложка

Мыслящие существа с планеты Земля, как известно, могут мечтать о самых разных вещах. Одним мерещится вилла на Багамах (ох, как банально!), белоснежная яхта у причала (еще банальней!) и роскошная блондинка в шезлонге (ну вообще!). Предел желаний других — домик в деревне, “Москвич” у подъезда и копающаяся в огороде жена.

Но есть одна странная мечта, которая владеет практически всеми людьми: побывать в открытом космосе. Нет, ей-богу, — спросите знакомых. Однако осуществить ее могут пока только избранные — стать космонавтом очень сложно, а коммерческое путешествие на МКС стоит слишком уж больших денег. На помощь обычно приходят книги и фильмы — если не получается побывать в настоящем космосе, то давайте хоть его суррогат попробуем. Благо предложение полностью удовлетворяет спрос.

А вот с “космическими” играми ситуация чуть скромнее. Любому виртуальному астронавигатору хватит пальцев обеих рук, чтобы перечислить все стоящие проекты: Elite (1984), серии Wing Commander (с 1990) и Privateer (с 1993), Starlancer (2000), Freelancer (2003), многопользовательские Jumpgate и EVE Online — вот и почти все заслуживающие внимания игры, которые вышли за последние двадцать лет. Хотя нет — мы совсем забыли серию проектов, названия которых начинаются с неизменной буквы “X”.

Глас народа

Серия космосимов от немецкой компании Egosoft с ходу влилась в малочисленные ряды конкурентов, где и заняла пусть не лидирующее, но весьма почетное место. X: Beyond the Frontier , X-Tension , Х 2: The Threat поочередно зажглись в вакууме жанра маленькими, но яркими звездочками. Последняя часть обрела своих поклонников не сразу: слишком уж непростой и долгий здесь “путь наверх” да и на постижение законов местной экономики и прочих премудростей уходит приличное количество времени.

Однако космические путешественники — народ упорный. За полтора года со дня релиза ими был освоен непростой интерфейс, построены десятки фабрик и заработаны миллионы дензнаков. Народ все-таки признал X2. Стоит ли говорить, что случилось с бортовыми компьютерами Egosoft, подключенными к планетарной Сети, после анонса продолжения с кодовым названием X 2: The Return?

Разработка X2: The Return велась в атмосфере, хорошо известной фанатам серии: голос даже самого заштатного пилота, владельца дешевого “ведра с гайками”, имеет свой вес и авторитет. Авторы внимательно слушали многотысячную армию поклонников и честно старались воплотить в жизнь все толковые пожелания.

Разумеется, этот благородный почин не остался без последствий: дату выхода начали потихоньку сдвигать в светлое будущее. Сам же аддон настолько заматерел, что, по мнению разработчиков, превратился в полноценную игру. В марте этого года проект сменил название на X 3: Reunion и обзавелся официальным сайтом, а по космическим интернет-барам поползли новости, слухи и сплетни.

Итак, что же там такого интересного говорят? Ну вот, например, то, что играем мы все за того же Джулиана Бреннера, главного персонажа X2 и по совместительству сына Кайла Бреннера из X-Tension. Сюжет X3 продолжает события предыдущей части. Пока мы разбирались со своими проблемами, во Вселенной появилась новая враждебная сила. И теперь необходимо узнать, как таинственный корабль пришельцев связан с некими древними механизмами, а заодно выяснить, при чем здесь вездесущие пираты. Разумеется, в ходе расследования никто не помешает нам отвлечься от основной сюжетной ветки, чтобы поторговать или совершить набег.

Как и предыдущая часть, X3: Reunion базируется на трех основных китах: современной графике, системе “искусственной жизни” и, разумеется, продвинутой экономике. С графическими новшествами вопросов нет — шейдеры 2.0, красивые спецэффекты, детализированные текстуры. Не забыты и те, кто всего этого позволить себе не может: авторы обещают, что движок будет дружить и с устаревшими компьютерами. Но особой демократии ждать, конечно, не стоит: например, система с видеокартой на базе GeForce 2 или GeForce 4MX отправится в нокаут еще во время вступительного ролика.

А вот пресловутая “искусственная жизнь” — явление уже куда более интересное. Первый ее вариант, как известно, был добавлен в X2 одним из патчей — в игре появились патрули, астролайнеры и прочий космический люд. Новая версия будет еще более продвинутой: помимо болтающихся между звездами кораблей, в ней появится генератор случайных миссий. Немецкие разработчики, казалось бы, проявили несвойственную им непрактичность: ведь достаточно сделать обычную многопользовательскую игру — и виртуальный космос мгновенно заполнится настоящей жизнью, радуя нас проявлениями как интеллекта, так и выдающейся глупости отдельных homo sapiens. Но дело в том, что такая игра уже зреет в недрах компании и носит рабочее название X-Online Universe. Третья же часть серии, как и ее предки, полностью лишена многопользовательского режима.

Стать олигархом

Известно, что особую роль в космосимуляторах играют парсеки и световые годы — чем больше и насыщеннее космос, тем интереснее в нем жить. Разработчики об этом оповещены и уже обещают нам множество ранее невиданных, открытых для исследования секторов. Помимо этого ожидается несколько десятков новых кораблей (в X2 их около 70), увешанных продвинутым вооружением. Появятся и грузовые суда, точнее — буксировщики, предназначенные для перемещения фабрик. Открытый космос украсят огромные комплексы, состоящие из нескольких станций, соединенных между собой — важный элемент экономики, дающий немало новых возможностей.

События, происходящие во вселенной X3, зачастую не зависят от игрока (бурлит та самая “искусственная жизнь”), но серьезно влияют на геймплей. Например, если в некоторых секторах идет война, то это, разумеется, влияет на экономику и на цены. Помимо таких глобальных сюрпризов, торговую деятельность осложнят рыскающие повсюду пираты.

Экономика в X3 будет еще более детальной и подробной, чем в X2. Это наверняка сильно огорчит новичков — ведь и раньше для того, чтобы сколотить начальный капитал, приходилось тратить огромную кучу времени. Отныне придется не только выбирать, какими станциями и фабриками обзаводиться, но и думать, где их размещать, — управлять хозяйством и содержать его в целости и сохранности будет очень сложно. Грег Кинстон из Egosoft однажды с юмором заметил: “ Так как важнейшие события в игре происходят одновременно, с вашими владениями в разных местах может случиться все что угодно. Раньше у меня было свыше 40 фабрик в одном только секторе. Я не уверен, что повторил бы это теперь… ”.

Тем не менее углубленная экономическая модель сулит и весьма интересные ходы: например, со временем можно монополизировать добычу какого-либо ресурса или подмять под себя ключевые отрасли промышленности. Естественно, после подобной победы вы имеете полное право устроить спектакль под названием “наглый олигарх”. Загнанной в угол мировой экономике останется только смириться с вашими ценами.

1999-2005: полет нормальный

1999 — X: Beyond the Frontier. Настоящая “бомба” после многолетнего затишья в жанре. Впрочем, взрыв был больше похож на детскую хлопушку: ветераны Elite мгновенно отреагировали на ограниченную свободу действий, а кроме них в те времена играть в X:BTF было практически некому. Тем не менее игра нашла своих поклонников — будущее ядро сплоченного интернет-комьюнити.

2000 — X-Tension. “Полная свобода действий, чтоб вам провалиться” — приблизительно в таком ключе были выдержаны все заявления со стороны Egosoft. Фанаты оттаяли, подобрели, оценили возвращение к истокам и, не забыв похвалить весьма привлекательную графику, отправились наслаждаться этой самой “полной свободой”.

2003 — Х 2: The Threat. По сей день считается одним из лучших представителей жанра. Игра вдумчивая, сложная, с огромным количеством возможностей и сильной экономической частью. Да, есть, конечно, множество других космосимов, вроде того же самого Freelancer с его захватывающим, потрясающе поданным сюжетом, но ни один из них не сравнится по глубине проработки с X2.

* * *

Обратят ли на X3: Reunion свои взоры космические путешественники? Вопрос снимается с повестки дня по очень простой причине: кроме творения Egosoft, в 2005 году мы ожидаем только один космосим с полноценным однопользовательским режимом ( Parkan 2 от “ Никиты ”) и еще несколько проектов помельче. Все остальные новинки жанра устремились в онлайн. Так что деваться некуда.

P.S. Громом среди ясного небо стало известие, что впервые в истории серии готовится консольная версия для Microsoft Xbox. О чем, кстати, игровое комьюнити никогда не просило Egosoft.


Будем ждать? Серьезные космосимуляторы в наших краях — гости редкие. И каждый — на вес золота. Так что на X3 стоит обратить самое пристальное внимание.

Процент готовности: 70%

Комментарии
Чтобы оставить комментарий, Войдите или Зарегистрируйтесь