20 августа 2001
Обновлено 17.05.2023

Руководство и прохождение по "Force 21"

Руководство и прохождение по "Force 21" - изображение обложка

“…Всё замерло в преддверии атаки. Пластилиновые и пластмассовые солдатики, сурово сдвинувшие брови, склеенные модельные танки, “тяжёлые” бомбардировщики, грозно и многообещающе покачивающие крыльями, другая боевая и не очень боевая техника – все застыли буквально на мгновенье в ожидании приказа в виде истошного вопля “В атаку!”, который вот-вот выпалят их сопливые полководцы с разбитыми коленками, с ног до головы перепачканные пластилином, клеем и карбидом, с горящими азартными глазами и выражением лица самых счастливых людей на земле. В итоге потраченные на подготовку к генеральному сражению силы, средства (собранные по копейкам и в результате сбора подорожника в местную аптеку), дни и часы буквально через несколько минут материализовались в бесформенную дымящуюся массу, состоящую из смеси земли с уже непонятно чем. Но это последнее обстоятельство совсем не огорчило юных вояк. Зато теперь впечатлений и разговоров о том, “как это было здорово!”, хватит надолго. И если бы не высунувшийся из окна сосед с угрозами: “Вот я вам сейчас, сорванцы! Дом спалите!” и предстоящие объяснения с родителями по этому поводу, настроение было бы еще лучше”.

Как вы уже догадались, это не описание вступительного ролика к игре “Force 21”, а просто воспоминания из детства, далёкого и беззаботного, когда ещё не было компьютеров и молодое поколение воспитывалось совсем на других идеалах. Однако и тогда и сейчас был и есть интерес к военной тематике, только возможностей для его реализации в настоящее время значительно больше. Имеются в виду, конечно же, не печально известные события этого года (жаль, что в мире нет такого “соседа”, который высунулся бы из своего “окна” и крикнул: “Довольно! Хватить воевать!”), а компьютерные игры, которые, хотим мы того или нет, связаны с нашей реальной жизнью прочной невидимой нитью. И “Force 21” тому не исключение. Более того, складывается такое впечатление, что разработчики частенько пытаются предугадать ход истории, а иногда и предупредить человечество о надвигающихся неприятных событиях, которые обещают исполниться не в каком-то там четвёртом тысячелетии, а уже в 2015 году. Да к тому же нападать собираются не на кого-то, а на нас с вами, и не кто-нибудь, а китайцы. А в роли добрых друзей и защитников, естественно, выступят американцы.

Несмотря на, казалось бы, явную политическую подоплёку разворачивающихся во вступлении к “Force 21” событий, сам игровой процесс к этому особого отношения не имеет (вспоминаешь о грустном лишь на инструктажах). Тем более что повоевать можно как за одних, так и за других. Поэтому Бог с ней, с этой политикой (в описании прохождении я умышленно старался избегать привязки слов “враг”, “неприятель”, “противник” и тому подобных к той или иной стране). Давайте лучше обратимся непосредственно к игре. Но прежде несколько слов о впечатлениях, полученных от знакомства с “Force 21”. Что ж, в целом неплохо и заманчиво. 3D-графика на должном уровне (различные спецэффекты, туман, красивые ландшафты), управление достаточно простое, миссии в большинстве своём продуманы и оригинальны (всего их 30: по 15 за американцев и китайцев). Во время инструктажа к каждой миссии можно получить подсказку относительно способа выполнения задания (если вы хоть немного владеете английским и умеете пользоваться словарём), ознакомиться с ТТХ вверенных вам боевых единиц, выбрать командиров взводов по вкусу и уровню подготовки. Доступны возможности использования рельефа местности при выполнении ряда боевых операций (засады с выманиванием на себя в узких местах, овладение высотами, увеличивающими дальнобойность артиллерии), применения разведки, маскировки, минирования и разминирования, возведения мостов, форсирования рек, нанесения бомбовых ударов авиацией. Некоторое раздражение, правда, вызывает неповоротливость юнитов и их склонность устраивать толкотню в узких местах и на мостах, но кто говорил, что бронетехникой управлять легко?! А вот непродуманная (или недоделанная?) Save-система просто вызывает недоумение. Будем надеяться, что скоро появятся патчи, ликвидирующие данные недоразумения.

Но всё это мелочи, к которым быстро привыкаешь, когда компьютер после некоторых раздумий всё-таки загружает очередную миссию, открывая очередную волшебную страницу мира военных игр. Итак, переходим непосредственно к описанию прохождения миссий.

МИССИИ ЗА АМЕРИКАНЦЕВ

Without Warning

Задача: достичь юго-востока, где находятся союзные подразделения.

Для начала вам даются 2 взвода, включающие в себя 4 боевые машины. Не расстраивайтесь, у противника сил немногим больше – 8 единиц боевой техники. Поэтому не спеша зайдите на инструктаж, ознакомьтесь с картой, ТТХ и особенностями ваших юнитов, выберите себе командиров взводов (раздел Setup), прочитайте более конкретную информацию в разделе Intelligence и отправляйтесь выполнять ваше первое боевое задание. Об управлении. Выбрать взвод можно щелчком левой кнопкой мыши на основном экране либо по соответствующей букве на дополнительном меню (справа). Указание места – щелчок правой кнопкой мыши в нужную точку на основной, маленькой или тактической картах. Учебной миссии здесь нет, поэтому потренируйтесь немного для приобретения основных навыков передвижения (можно также выбрать определённое построение при движении). Огонь вызывается щелчком левой кнопки мыши по цели (есть 3 известных типа ведения или неведения огня). Маскировка и защита достигается нажатием на соответствующие вспомогательные кнопки дополнительного меню справа (сделайте это прямо сейчас). Теперь ждите, посматривая одним глазом на стратегическую карту. Заметив противника (красная точка), развернитесь в его сторону и замрите до тех пор, пока курсор мыши при наведении на него на основном экране не станет красным. Тогда открывайте огонь. По идее, от врага не должно ничего остаться, кроме костра. Передвигайтесь далее. Держите взвод В позади А. Не спешите. Внимательно наблюдайте за картами. Направление – юго-восток. Ближе к центру карты можно затаиться, замаскировавшись (стрельба также будет доступна), и устроить засаду противнику. Далее вас ждёт более серьёзное испытание. Но при правильном учёте рельефа местности и использовании отвлекающего манёвра одним взводом в сторону неприятеля (остальные в это время быстро направляются к союзникам) победа в первой миссии будет не за горами. Уничтожать всех и вся вокруг здесь необязательно.

Holding the Line

Задача: не допустить прохода неприятеля в южную деревню (квадрат А2).

На этот раз сил у вас побольше – 3 взвода (10 единиц; кстати, их в пределах взвода можно перетаскивать мышкой из одного места в другое, используя нижнее меню), у врага – 11 единиц (информацию о боевом составе войск противника можно просмотреть, вы играв или специально для этого проиграв по командам F10 , Abort миссию). Быстро перегруппируйте взвод А в положение Reverse Wedge и замаскируйтесь. Подтяните взвод С, так как вскоре объявится нежданный “гость” (по дороге с севера). Быстро разберитесь с ним. Зачищайте север (прямо по дороге в А5) и атакуйте врага в Е3. Подойдя к реке и собрав силы в железный кулак, форсируйте водную преграду, отправляя в бой сначала А, а затем С и В. Следите за передвижениями своих войск и корректируйте в случае необходимости целеуказание. Потери должны быть минимальными (да, подбитую боевую технику можно исключать из нижнего меню простым нажатием на неё левой кнопкой мыши). Есть смысл отправить В (желательно в идеальном состоянии) на стык А2–А3 (дорога). Чуть выше разгромленной позиции противника затаился враг в единственном числе. Разделайтесь с ним и следуйте в Е1 на уничтожение очередного опорного пункта. После этого направьте всё, что осталось, в деревню. Там вскоре объявиться последний в миссии вражеский танк, который обязательно должен быть подбит (вот где В пригодится).

Flight to Freedom

Задача: обеспечить проезд президентского БРДМ-3 (А) в квадрат А1.

Эта миссия проходится буквально за минуту, причём с использованием одной лишь тактической карты. Берегите А. Соберите все силы вместе и пошлите в А1 подразделения В, С и D по дороге, а президентский БРДМ-3 пусть передвигается в небольшом удалении от этой группы как можно ближе к нижнему краю карты. Главное – не подставлять его под огонь. Остальные могут и геройски погибнуть (посмертно, наверное, их наградят). Подведите А к самому краю карты в квадрате А1.

Birds in a Cage

Задача: доставить боевые вертолёты D в квадрат F1.

Берегите вертолёты: их потеря означает для вас общее поражение. Маскируйте В. Взводы А и С возвращайте на базу (F6) по кратчайшей прямой. Готовьтесь к атаке на вашу базу. Пусть В падёт в неравной схватке. Вертолёты спрячьте подальше в квадрате F6. Отбивайте все атаки противника, а потом отправляйтесь по горному проходу в F1, расчищая путь для вертолётов.

Guarding the Sky

Задача № 1: защитить космический центр.

Задача № 2: найти и уничтожить артиллерию неприятеля.

Быстро посылайте все подразделения в В2 на защиту космического центра. Там будет небольшая вылазка врага. Вертолёты с ней справятся. К более серьёзной атаке с северо-востока должны успеть подойти ваши основные силы. Займите оборону. Не становитесь в кучу. Отбив штурм, займите две высоты (С2, В3), выстроив там оборону. Летите на вертолётах на северо-восток над дорогой и, едва обнаружив неприятеля, немедленно возвращайтесь назад. Так удастся спровоцировать очередную вылазку противника. Далее направляйте два взвода на север, чтобы зайти артиллерии (С5) в тыл. Два других взвода осуществляют защиту космического центра. Разбейте позиции в Е2. Осталась группировка вражеских сил в самом углу квадрата F6.

Deep Ambush

Задача: остановить неприятеля прежде, чем он достигнет северного конца дороги, и полностью его уничтожить.

У вас будут довольно неплохие дальнобойные танки М1А3 (взвод Е). Используя их свойства, а также возможности разведвзвода D, можно с относительной лёгкостью расправляться с вражескими силами. Посылайте D вперёд и, едва обнаружив неприятеля, маскируйтесь. Подводите эти танки и спокойно, а главное – безнаказанно палите по боевой технике противника. Но это произойдёт чуть позже. А пока пробивайтесь с боями на защиту северной части дороги (Е6). Там мгновенно “окапывайтесь”, так как грядет атака с востока. Отбив её, отправляйтесь вниз по дороге, зачищая местность (вот теперь используйте описанный выше приём). Если попадутся где минные поля (белый квадратик на тактической карте), примените возможности ваших “минёров-саперов” Grizzly (щёлкните по минному полю левой кнопкой мыши). Не забудьте разбить ещё один “оплот” врага на стыке В4-С4.

Genghis` Shadow

Задача: защитить аэропорт и местную авиабазу.

Здесь следует отразить все атаки неприятеля. Разумно концентрируйте в обороне свои войска на стыке Е5-Е6. Серьёзных проблем при правильно организованных защитных редутах (опыт у вас уже имеется) не возникнет. Не забудьте дальнобойную артиллерию расположить несколько позади от основных сил. Когда все атаки будут отбиты, вы победите.

Cold War Graveyard

Задача: уничтожить противника в районе Семипалатинского ядерного испытательного полигона.

Здесь всё просто. Концентрируйте силы в единый кулак и маскируйтесь. Вас атакуют вражеские вертолёты. Лучше всего разделаться с ними с помощью танков. Свои вертолёты пока поберегите. Затем отправляйтесь на последовательное завоевание центральной части карты. Используйте сухопутные силы во взаимодействии с имеющейся авиацией.

Advance and Link Up

Задача: обратить врага в бегство либо уничтожить его.

У вас появятся средства для возведения мостов (В). Неплохая и просто необходимая в ряде случаев штука. Однако будьте внимательны при переправах (мост устанавливается выбором соответствующей клавиши на дополнительном меню и щелчком левой кнопкой мыши на берег реки). Во-первых, неприятель любит эти самые мосты подрывать (особенно когда там ваша боевая техника). Во-вторых, переправляясь на тот берег, делайте это не всеми взводами сразу, а по очереди. Может возникнуть такая давка и сумятица, что долго потом будете её расхлёбывать и распутывать. Итак, сначала отправляйте А, В, С в D5 и форсируйте мост. Далее устанавливайте мосты для переброски основных сил, сиротливо стоящих на севере. После счастливого воссоединения устройте засаду на пересечении дорог в А4-В4. Разберитесь с парочкой вражеских взводов. Двигайтесь дальше по дороге на юг. Подойдите к мосту и окопайтесь вдоль берега. Пошлите на тот берег взвод, который вам не жаль. Эта “атака” спровоцирует ответный выпад врага. Мост, скорее всего, будет взорван, но ведь у вас в обозе имеются собственные средства для разрешения подобного рода проблем! Используйте их и возведите мосты. Переходите на противоположный берег и зачищайте местность.

Return to Almaty

Задача: разбить все воинские формирования неприятеля в данном районе.

Знакомая карта (по Holding the Line), только задача теперь прямо противоположная. У вас новшество – возможность нанесения шести бомбовых ударов авиацией (соответствующая клавиша из дополнительного меню). Как всегда, в численном соотношении противник вас превосходит, поэтому используйте разведвзвод F (целесообразно дать ему установку Hold Fire) для вскрытия пунктов дислокации врага. А тяжёлая артиллерия D, когда кончатся бомбы у самолётов, будет спокойно расстреливать обнаруженные боевые единицы врага. Сначала можно расчистить местность вдоль дороги на юг, а потом заняться переправами. Вертолёты используйте как в разведывательных, так и в чисто боевых целях. Но против вражеских воздушных сил целесообразно применять танки и дальнобойную артиллерию.

Popular Revolt

Задача: спасти повстанцев на юге.

Идите по дороге на юг. В пути, вероятно, придётся отражать атаки врага. Оказав “гуманитарную” помощь братским южанам, обрабатывайте северный район карты. Используйте бомбовые удары по большим скоплениям противника (ведь у вас 25 боевых единиц, а у неприятеля – 58). Примите к сведению следующую информацию из собственного горького опыта: враг может разрушить мост, а также зайти в тыл повстанцам, используя брод на западе. Примите соответствующие меры.

River Run

Задача № 1: танки XM-2015 должны перебраться через мост с минимальными потерями.

Задача № 2: продвинуться далее по восточной дороге.

Ждите атак, в том числе авиационных. Отбив их, продвигайтесь по дороге к мосту. Приобретённые навыки по умному использованию вертолётов и дальнобойного оружия значительно облегчат выполнение боевых задач. Если противник разрушил мосты, возводите свои. Переправившись, атакуйте группировку врага на северо-востоке. Танки XM-2015 направьте по дороге на восток к самому её концу. (Внимание! Мины!)

Freedom in the West

Задача: атаковать и сокрушить вооружённые силы противника.

Враг находится в районах северной и западной дорог. Сильная группировка расположена на севере. Просто так этот укрепрайон не возьмёшь. Оставьте его напоследок. Примените разведку и бомбовые удары. Вот теперь стало легче. После использования всех возможных “безопасных” средств решайтесь на решительный штурм, успешный исход которого принесёт вам победу.

The Road to Beijing

Задача: прорвать оборону противника, уничтожить защитников коммуникационного центра и склада вооружения.

Вы подвергнетесь атакам вертолётов с запада и востока, а также наземных сил с юга. Делайте выводы. После отпора, данного врагу, направляйтесь на юг по дороге. Коммуникационный центр расположен в F1, склад вооружения – в А1. Все силы врага уничтожать не надо. Разберитесь только с защитниками данных объектов. Стратегия и тактика отработана уже у вас до автоматизма и в разъяснениях не нуждается.

The Great Wall

Задача: разбить остатки вражеской армии.

Из боевой задачи ясно следует, что эта миссия последняя в кампании. Значит, победа уже близка. Враг в агонии, но именно в этом состоянии он чрезвычайно опасен и коварен, так как готов на всё. Остатки армии разбросаны по всей карте (ниже северной дороги). Группируйте свои силы, высылайте разведотряды вперёд и, обнаружив врага, естественно, нападайте на него. Бомбардировки (3 вылета) советую поберечь для разгрома позиций вдоль южной кромки карты (там, где Великая китайская стена). Отряды неприятеля, включая вертолёты, в центре карты постоянно передвигаются, поэтому возникнут определённые трудности с подготовкой засад для них. Но, изучив с помощью разведки маршруты их перемещения, можно “поймать” их в выгодной для вас точке. С последней стёртой с лица земли боевой единицей неприятеля эта миссия, а значит, и вся кампания за американцев завершится полной победой.

МИССИИ ЗА КИТАЙЦЕВ

Thunder in the Mountains

Задача: совершить марш-бросок с северо-востока на северо-запад и уничтожить все воинские подразделения в районе боевых действий.

Если вы уже прошли американскую кампанию, то преодолеть эту миссию будет делом пустяковым. Всё крайне просто. Продвигайтесь в заданном направлении (вдоль реки с северо-востока на северо-запад) и зачищайте местность от неприятеля, как всегда, своевременно и эффективно маскируясь и усиливая оборону. Прошло всего несколько минут, а вы уже празднуете победу в первой миссии за китайцев.

Head of the Dragon

Задача: остановить президентский конвой на юге прежде, чем он достигнет западной части зоны боевых действий.

Действовать надо хитро и продуманно, то есть не ввязываться в ненужные стычки, прижиматься к восточному краю карты, аккуратно совершить бросок в район перекрёстка дорог, чтобы враг вас не заметил до поры до времени. После подготовки к атаке совершите дерзкий выпад в направлении данного перекрёстка и западной дороги. Один из обороняющихся взводов окажется президентским. Не дайте ему уйти на запад. Если не дали, то поздравляю вас с очередной победой.

Birds of Prey

Задача: разгромить две неприятельские артиллерийские позиции.

Хорошенькое дело: вас – 11, а противника – аж 46! Но хоть нас мало, зато мы в тельняшках и до предела осмотрительны и осторожны, ну а хитры и мудры, как змеи (на Востоке змея очень почитаема). Цели находятся в квадратах А2-А3. Отправляйтесь через центральный проход на запад. Осторожно подкрадывайтесь к артиллерийским позициям на такое расстояние, с которого можно было бы совершенно безнаказанно расстрелять главные цели (это вполне возможно). И хотя дисбаланс сил при начальном раскладе был явно не в вашу пользу, победу празднуете именно вы, а не враг.

Gateway to Heaven

Задача: уничтожить основные объекты космодрома.

Опять жестокая несправедливость с начальной расстановкой сил (14 против 41). Такое впечатление, что к 2015 году население Китая резко упадёт. Отправляйтесь к цели (юг карты) сначала в обход, вдоль северной, а затем вдоль западной кромки карты. Все боевые единицы врага разбивать не надо. Достаточно разрушить только основные объекты Байконура в квадратах А2, В2 и С1. Постарайтесь как можно реже встречаться с неприятелем, иначе создадите себе немало проблем. Есть смысл устроить засаду на возвышенности в А4, а один танковый взвод “огородами” послать на уничтожение трёх основных целей.

Sea of Death

Задача: уничтожить всю вражескую боевую технику, защищающую берег Аральского моря.

Здесь умелое использование вертолётных взводов во многом предопределит успешный исход миссии. Итак, сначала разберитесь с вражескими вертолётами, а потом приступайте к последовательной зачистке территории. Используйте дальнобойную артиллерию. В районе D3 расположилась артиллерия неприятеля. Разбить её не так-то просто. Возможно, придётся сначала совершить головокружительный марш-бросок вдоль правого края карты на юг, а оттуда аккуратно приблизиться к противнику и по очереди его расстреливать. После этого вас ждёт квадрат С4. Если остались вертолёты, то, разместив их на безопасном расстоянии, можно спокойно громить очередной вражеский бастион (процесс, скорее всего, будет долгим, зато без потерь для вас). А теперь можно пойти и на север (С6), добивать остатки противника.

Treasure of the Kazakhs

Задача: организовать оборону и защитить объекты в квадратах А3, В1.

На этот раз неприятеля больше всего на один юнит (13 против 14), но времени мало и раздумывать некогда. Поэтому хватайте все, что у вас имеется, и быстро двигайтесь на защиту объекта в В1 (идти лучше через южный проход, так как в северном можете наткнуться на минное поле). Там выстраивайте оборону и ждите атак. Отбив их, отправляйтесь в сторону А3, там добейте врага.

Yankee Treachery

Задача: соединиться с командной машиной Н и сопроводить её в квадрат F1 (либо разбить врага).

Будут мешать боевые вертолёты противника. Разберитесь с одним из них в квадрате F1, а другой взвод сам на вас нападёт. Далее отправляйтесь на запад, оттуда на север и после в квадрат F6, расчищая всё на своём пути. Если враг не разбит окончательно, отправляйтесь всеми своими вооружёнными силами в квадрат F1. А если противник полностью уничтожен, то миссия всё равно завершается триумфом для вас.

Buying Time

Задача: используя рельеф местности и средства минирования, сдерживать натиск врага, пока не поступит команда “You Won”.

Силы неприятеля превосходят ваши, в том числе и по техническим показателям вооружения. Наступление врага будет осуществляться по двум направлениям: северному и восточному. Поэтому на одном из этих рубежей организуйте минное поле с помощью А (нажмите на соответствующую кнопку из дополнительного меню и укажите желаемое место для мин). Организуйте плотную сплочённую оборону квадрата А1 (на северо-востоке и востоке) и ждите… Отбивайте все происки неприятеля, сколько это нужно (в принципе, много времени это не должно занять).

The Wind Shifts

Задача: разгромить все вражеские силы в районе.

Цель предельно ясна – уничтожить противника. С мостами лучше не рисковать. Отправляйтесь вброд (D2) на другой берег реки. Основные силы противника сконцентрированы на западе и в центре карты. Целесообразно устроить засаду в районе квадратов D2-D3. После уничтожения большой группы вражеских войск зачищайте остальную местность. В С5 – дальнобойные пушки противника. Разбейте их авиацией. Часть сил находится у моста на северо-западе. Опять-таки осторожно с мостом. Одиночный танк враг, может, и пропустит, а вот целый взвод наверняка подорвёт. С последним уничтоженным неприятелем завершается и сама миссия.

Into Russia

Задача № 1: уничтожить штаб врага в квадрате Е6.

Задача № 2: разрушить объекты противника в А6.

Задача № 3: хотя бы один танк XT должен у вас остаться.

Подводите свои войска к мосту и окапывайтесь (чем чреват легкомысленный проход по мосту – уже известно, тем более что, лишившись его, вы не сможете перебраться на тот берег, а значит, и победить в миссии). Используйте вертолёты для разведки и выманивания с последующим уничтожением противника вашими основными силами. Теперь можно перебираться через мост. Столь же аккуратно переходите и второй мост (впрочем, в запасе уже имеется брод). Нападайте на объекты в Е6, подавив сопротивление защитников и пальнув по зданиям. Аналогичным образом разберитесь с объектами в квадрате А6. Если основные здания противника разрушены и у вас остался хотя бы один танк XT, вы победили в миссии.

Onto the Steppes

Задача № 1: используйте скорость и манёвренность вертолётов для уничтожения радаров противника.

Задача № 2: минимум один вертолёт Z-9 должен у вас остаться.

Соберите три вертолётных взвода вместе и отправляйтесь вдоль северной кромки карты в квадрат А4. Не забывайте про условие относительно Z-9! Из-за леса внезапно и дерзко нападите (желательна поддержка танками) на защитников секретного объекта и разрушьте радар. Да, в квадрате С3 могут быть мелкие стычки, но правильно организованная оборона легко справится с жалкими вылазками противника. Итак, после разгрома объекта в А4 сделайте то же самое в А2. Там вас могут атаковать вертолёты. По-житейски разберитесь с ними. Следующая цель в квадрате А1. Тут можно и не разрушать объект, а ограничиться уничтожением последних защитников в районе (в случае, если кто-то из врагов вдруг где-то затерялся на карте, разрушайте радар).

Breakthrough at Ulaan-baatar

Задача № 1: атаковать и разруш ить все радары и узлы связи аэропорта.

Задача № 2: уничтожить все самолёты F-117А, находящиеся на земле.

Цель на северо-востоке. Веди те свои войска по дороге на север. Дойдя до верхнего края карты, отправляйтесь далее в западном направлении. Собирайте и концентрируйте силы у заданной цели (квадрат D6). Атакуйте гарнизон. Особых проблем возникнуть не должно. Стреляйте по всем зданиям подряд, не забывая, конечно, о самолётах F-117А.

No Escape

Задача № 1: уничтожить военный поезд прежде, чем враг сможет эвакуироваться.

Задача № 2: разбить все силы противника.

Я, конечно, человек не суеверный, но после этой миссии поверишь и в магию чисел (данная миссия – 13-я по счёту). Фраза “You Lost” раз 30 появлялась на моём мониторе, пока, наконец, не высветились заветное “You Won”. А ведь ничто не предвещало неприятностей. Задачи, казалось бы, несложные. Но почему миссия завершалась поражением после того, как поезд и охрана неприятеля были уничтожены и я некоторое время пытался перегруппировать войска и зачистить местность, так и осталось для меня загадкой. Может быть, эта проблема и покажется кому надуманной (все остальные 29 миссий были пройдены с хорошим настроением), но мне было не до смеха. Никому не желаю повторить мой путь, а предлагаю выигрышный вариант. Отправляйте всю свою армию (кроме вертолётов) в квадрат С3 (поезд стоит в В4). Смотрите, чтобы вас не обнаружили раньше времени. Вертолёты разместите в D3. Собравшись с духом, атакуйте и полностью уничтожайте защитников поезда. Вертолёты в это время пусть серьёзно “поговорят” с поездом. Постарайтесь, чтобы ваши потери были минимальными. Отдыхать некогда. Идите дальше на север в В6. Там две группы противника, уничтожьте их. Если по пути кто-либо попадётся, разделайтесь с ним по-свойски. Теперь направляйтесь в сторону брода через реку (осторожно, мины!), зачищая всё на своём пути (кстати, соотношение сил в начальной позиции – 40 к 65). Не забудьте также про квадрат Е4 (там тоже блуждает враг). Далее вертолётами можно попытаться организовать диверсионную вылазку вдоль правого края карты в квадрат F6. Если там только дальнобойные пушки врага, спокойно разделайтесь с ними (дайте вертолётам команду опуститься пониже и зависните прямо над неприятелем). А если окажется взвод танков, то отсюда лучше ретироваться и организовать заключительный массированный удар (можно и авиацией, если остались ещё вылеты) всеми силами по позициям неприятеля в квадрате F6.

The Bargaining Table

Задачи №№ 1–2: разрушить объекты в В5.

Задача № 3: нельзя потерять более 40% боевой техники.

Лёгкая миссия. Для начала уничтожьте отряд в районе В3–В4 (взвод В это сделает с сопки С3 чудесным образом и, главное, без потерь). Далее коварно подкрадывайтесь к объекту В5 и уничтожайте его, а заодно и всю его бестолковую охрану (вражеские танки стоят слева, вертолёты зависли справа). Разберитесь с взводом в А5. Теперь отправляйтесь в поход в западном направлении на зачистку местности от врага.

The Fall of Siberia

Задача: окончательно и бесповоротно разрушить все силы противника.

Хоть эта миссия и заключительная в китайской кампании, с точки зрения прохождения она нес ложная (тем более для вас, опытных полководцев, прошедших огонь и воду). Видимо, в результате ваших действий силы неприятеля настолько измотаны, что у него нет просто никаких сил оказывать вам достойное сопротивление (соотношение сил – 35 к 49). Итак, концентрируйте все свои силы в районе Е5 и идите вперёд, в поход на запад (по дорожному серпантину). Конечный пункт – район А6-В6. Будьте внимательны – противник расставляет мины. Но это, пожалуй, единственная неожиданность, которую он сможет преподнести, так как своей боевой выучкой, тонкими манёврами и недюжинным опытом вы просто задавите врага. С последним “вздохом” 49-й неприятельской боевой единицы миссия завершается, а с ней и вся кампания.

Что ж, позади многие часы, проведённые за монитором в освоении “Force 21”. Лично у меня остались самые приятные впечатления от всего пережитого, несмотря на ряд небольших огрехов. И если когда-нибудь появится продолжение этого оригинального продукта, то в нём хотелось бы в качестве приятного сюрприза увидеть, например, пехоту, мирное население (для полноты восприятия окружающего). Не помешали бы и такие функции, как возможность формировать отряды по собственному усмотрению, апгрейда боевой техники, накопления опыта у командиров взводов. А пока можно ещё разок со знанием дела пробежаться по особо понравившимся миссиям, создать свой собственный и неповторимый сценарий при помощи специального редактора или сразить ся с приятелями по сети.

ЦИТАТЫ

“Китай? Там лежит спящий великан. Не будите его! Ибо если он проснется, то перевернет мир”. (Наполеон Бонапарт)

“Совершенствующийся в битвах не гневлив.

Совершенствующийся в победах над противником не вступает в контакт.

Нет большей беды, чем недооценивать противника.

Когда скрещивают оружие при равных силах, побеждает сожалеющий”.

(Лао-цзы “Дао-дэ цзин”)

“Задачи танковым армиям: стремительными бросками и искусными манёврами захватывать вражеские рубежи обороны до того, как туда будут введены войска противника, перерезать его коммуникации, пути подхода резервов, преследовать войска неприятеля, рассекать их, не давая им возможности закрепиться на заранее подготовленных позициях”. (Маршал бронетанковых войск Михаил Катуков)

Комментарии
Чтобы оставить комментарий, Войдите или Зарегистрируйтесь