Игровое редактирование
Диздок “Главреда”
Где взять: на наших CD/DVD
ОПИСАНИЕ ВОЗМОЖНОСТЕЙ: Дизайн-документ игроманского квеста “Главред” для второй части “ Космических рейнджеров ”, о создании которого мы говорили в двух последних выпусках журнала. Секретные материалы содержат в себе массу занимательных подробностей, которые интересны не только зарубежным шпионам, но и широкому кругу любознательных читателей.
Сколько камней было в мочевом пузыре Гитлера, страдал ли Черчилль свинкой и какова роль кариеса в смерти президента Кеннеди — все там есть. Однако такие материалы имеют одну неприятную особенность: их обычно никому не показывают, поскольку они секретны.
Крайне важная информация порой пылится в папках ведомственных архивов и ждет своего часа. Народ же теряется в догадках, строит беспочвенные предположения и вынужден довольствоваться недостоверными сведениями из желтой прессы.
Практически повсеместно в разряд секретных материалов попадает и документация к компьютерным играм. В лучшем случае она всплывает лет через пять (как было с Quake), когда уже никому не нужна. В худшем — хранится на жестких дисках разработчиков, пока HDD не скончается от естественной старости.
То, что попадает в Сеть, — либо случайная утечка, либо криминальная кража, либо урезанный по самое ценное куцый остаток, предназначенный для всеобщего обозрения. Диздок (дизайн-документ) — это святое. Именно в нем содержатся подробности, которые помогут понять, каким образом работает та или иная часть игры и, следовательно, воспользоваться опытом разработчиков в своих целях. Кто же из них в здравом уме будет свободно распространять такую важную информацию?
Но если что-то нельзя получить прямыми путями, всегда можно попробовать в обход. Например, на время стать разработчиком и узнать все изнутри!
Как уже известно постоянным читателям нашего журнала, на протяжении нескольких номеров шахтеры из рубрики “Игрострой” оставили свои любимые занятия — вязание на спицах, надувание мыльных пузырей и даже игру в бирюльки — ради погружения в недра текстовых квестов “ Космических рейнджеров 2 ” (далее КР2).
Под руководством бригады из Elemental Games разрабатывался игроманский квест. Шахтеры поменяли карандаши на кайло и героически прорубались сквозь завалы параметров и дебри логических отношений в поисках истины.
То, что удалось разглядеть в тусклом свете шахтерских фонариков и уложить в формат журнальных страниц, было поднято на поверхность и представлено вашему взору в апрельском и майском номерах за этот год. В первой части мы описали общие принципы построения текстовых квестов для КР2. Во второй — останавливались на некоторых особенностях нашего изделия.
По ходу дела и сам квест обрастал новыми возможностями и приобретал законченный вид. Немаловажным фактом, благотворно влияющим на конечные результаты, было то, что строительство велось не абы как, а исключительно по плану. Как заправские умельцы, мы сначала по всем правилам составили дизайн-документ и только потом принялись возводить строительные леса.
Но в отличие от нормальных разработчиков мы не собирались прятать от вас особо ценные подробности и с самого начала планировали выставить на всеобщее обозрение все обнаруженные секреты. Что и проделали после бессрочной командировки в космические недра. Вы найдете полный отчет о проделанной работе на нашем диске. Более того — документация содержит подробнейшие комментарии, и в отличие от диздоков реальных разработчиков ее можно понять не самому подготовленному читателю. Изучайте.
Надо сказать, что, помимо сведений о внутренней механике текстовых квестов КР 2, из нее можно получить некоторое представление о производстве компьютерного журнала. Пусть и немного упрощенное. Но вы ведь у нас догадливые?
Посмотрите, как реальные предпосылки становятся игровыми допущениями. Оцените, насколько непросто оказаться в шкуре главного редактора игрового журнала даже в условиях виртуальной безответственности. Ведь каждое действие, будь-то распределение журнальных рубрик или увеличение тиража, выполняется строго по определенным законам, а вовсе не так, как с утра захотелось.
Игровая механика экономического сима должна отображать жизненные процессы, иначе в нее никто не поверит. Ведь моделируются реальные события. Геймер хочет выкинуть из журнала рекламу? Отлично — флаг ему в умелые руки. Но пусть готовится к падению журнальных продаж и оскудению редакционной казны.
Можно ли сделать так, чтобы этого не происходило? Можно, если не думать о реальных законах торговли или выдумывать свои собственные. Мы этого делать не стали, и вы можете в этом убедиться, заглянув в дизайн-документ. А заодно разберетесь, как торговые отношения становятся игровыми правилами.
Под каждое игровое событие нашего квеста подводится “историческая” база. И если новый редактор игрожура в лице геймера захочет, например, половину журнала отдать под новости, а вторую половину заполнить игровыми рецензиями — это ему даром не пройдет. Почему? Читайте. Секретные материалы в вашем распоряжении.
ВЕРДИКТ: Просто диздок, приоткрывающий завесы тайны над разработкой игровых проектов. Интересно почитать всем, даже тем, кто игростроем никогда не увлекался.
РЕЙТИНГ “МАНИИ”: Предоставляем возможность оценить диздок — вам.
Стелс-маппинг
Где взять: С нашего DVD
ОПИСАНИЕ ВОЗМОЖНОСТЕЙ: Практически сразу за релизом очередной части стелс-шутера Splinter Cell: Chaos Theory разработчики Ubisoft Montreal выпустили редактор карт для него.
Редактор представляет собой полноценную утилиту для разработки собственных уникальных карт. Можно как создавать уровни с нуля, так и изменять уже имеющиеся карты, делая из них свои собственные, мало чем напоминающие оригинал. Работать в редакторе удобно. Интерфейс эргономичен, количество менюшек строго в пределах нормы: ничего лишнего, но имеющегося хватает для весьма гибкой настройки уровня.
Не относящийся к самому редактору, но от этого не менее важный момент: на форуме **_http://forums.ubi.com _**постоянно обсуждаются вопросы картостроя для различных частей Splinter Cell. Если возникнут проблемы в процессе работы над уровнем, то всегда можно обратиться по этой ссылке.
ВЕРДИКТ: Отличный редактор для классной игры.
РЕЙТИНГ “МАНИИ”: 8/10