02 августа 2005Игры в разработке
Обновлено 17.05.2023

Company of Heroes

Company of Heroes - изображение обложка

Наверное, все мы впали в коллективную бессонницу: вокруг только копии, снятые с копий, которые, в свою очередь, сняты с копий. Наглотавшись в кинотеатре зрелищных эпиков про Вторую Мировую войну (упоминать их всуе в последнее время считается уже признаком дурного тона) по самые гланды, мы покорно бредем домой и в неумеренных дозах поглощаем экшены, один в один скопированные с этих фильмов. Затем наступает очередь стратегий, отксерокопированных уже с этих экшенов. Для полного счастья игроделам оставалось только научиться конвертировать стратегии обратно в фильмы, чтобы, так сказать, цикл замкнулся и получилось безотходное производство. Упс, а они, оказывается, это уже сделали.

Company of Brothers in Arms

Company of Heroes заслуживает звания “копии копии копий” как никакая другая WW2-игра. С первых же кадров очевидно — она вдохновлена экшенами Call of Duty и Medal of Honor , а те сами в хвост и в гриву цитировали хорошо знакомые всем голливудские фильмы. Название тоже попахивает тухлятинкой: “Company of Heroes”, по сути, то же самое, что Band of Brothers и Brothers in Arms , только другими словами. С какой же тогда радости мы уделили этой игре целых две полновесных страницы, вместо того чтобы прилюдно растоптать ее и демонстративно слить в унитаз в “Первом взгляде”?

А вот с какой: разработчиком Company of Heroes значатся не какие-нибудь лиловые негры с Алеутских островов, а Relic Entertainment , на счету которой два Homeworld 'а и сумасшедший Warhammer 40 000: Dawn of War (про Impossible Creatures тактично забудем). Эти товарищи лучше всех знают, как делать зрелищные игры. Зачем, в конце концов, мы ходим в кино на крупнобюджетные блокбастеры, даже если вместо сюжета там идиотская коллекция штампов? Чтобы насладиться размахом и масштабностью действа — только и всего.

Чего-чего, а зрелищности в Company of Heroes столько, что ее хватит на батальон стратегий и целый взвод “кол оф дьюти” — короче, хоть на розлив продавай. Единственный имеющийся на сегодняшний день ролик хочется разрезать покадрово, распечатать получившиеся фрагменты и повесить на стену. Джип, несущийся на полной скорости по узкой улочке прямо навстречу фашистам. Танк, который тормозит на повороте, как заправский гоночный болид. Неистово стреляющие солдатики, едва различимые в сполохах огня, клубах дыма и росчерках выстрелов. Смертельно раненый боец, из глаз которого (и это в стратегии!) мы наблюдаем за происходящим, бессильно падает на землю. Даже после всей той обоймы WW2-игр, что свалились на наши головы в последние годы, видеоряд Company of Heroes пробирает до мозга костей.

Движок чудовищной мощности (в игре используется форсированная версия моторчика Dawn of War) выдает картинку уровня Call of Duty 2 (хотя там экшен, а здесь стратегия!). Не забыли и про лицевую анимацию и синхронизацию движений губ с произносимыми фразами. Очень, кстати, удобно, если солдаты в горячке боя переходят на особо забористый мат: во избежание проблем с цензурой ругательства можно заглушить в грохоте выстрелов и посоветовать игрокам читать по губам.

Новый уровень

Разработчики игры с таким запредельным уровнем голливудщины имели полное право махнуть на все остальное рукой — им бы никто и слова не сказал. Но поди ж ты — не махнули.

Для Company of Heroes уже заготовлено свыше 700 анимаций (чтобы вы могли почувствовать разницу — в Dawn of War их было 150). Это, конечно, не идет ни в какое сравнение с The Sims 2 , где этих анимаций было десятки тысяч, но цифра все равно внушительная. Здешние солдатики могут передвигаться не только обычным шагом и бегом, но и на корточках, на брюхе, в состоянии боевой готовности (при этом они держат наготове автомат, настороженно озираются и вообще ведут себя очень осторожно, готовые в любую секунду задать стрекача), прижавшись к стене и еще несколькими десятками способов. И это, заметьте, только анимация движения — а ведь есть еще анимации смерти, ранений, стрельбы, метания гранат, вождения автомобиля и так далее. Так выкаблучиваться не умеют даже герои большинства экшенов. Но к чему, спросите вы, все эти буржуазные излишества?

А дело в том, что в отличие от всех остальных стратегий по Второй Мировой (да и не только по Второй Мировой) юниты в Company of Heroes по уровню интеллекта близки к сообразительным компьютерным ботам из мультиплеерных экшенов. Вам не нужно опекать их — они сами о себе позаботятся. “ Мы хотим, чтобы игрок был не нянькой, озабоченно кудахтающей над каждым бойцом, а командиром, чтобы его задачей было именно руководство, а не опека желторотиков, заблудившихся в трех соснах и не способных перешагнуть через бордюр ”, — говорят разработчики.

О том, как сообразительны солдатики, видно уже по ролику. Группа бойцов расслабленно бредет по дороге. Неожиданно они попадают под обстрел немцев. Мгновенно сориентировавшись, юниты разбегаются под укрытия — кто к забору, кто за дерево, а кто просто падает на брюхо (если поблизости некуда спрятаться). Определив, откуда стреляют, они сразу перегруппировываются, чтобы открыть ответный огонь.

По заверениям разработчиков, юниты ведут себя подобным образом вовсе не по велению скриптов, а по своему собственному разумению. Приблизившись к линии фронта, солдаты перестанут перебрасываться шутками и начнут напряженно следить за каждым местом, где может прятаться враг (густая растительность, здания). Под обстрелом пулемета они дружно залягут и поищут обходные пути. Увидев танк, стремглав бросятся в какое-нибудь надежное убежище, способное выдержать взрыв снаряда.

Впрочем, абсолютно неуязвимых укрытий в игре Company of Heroes просто не существует — разрушить можно все. Кирпичная кладка, конечно, намного устойчивее, чем хлипкий деревянный забор, но и она выдержит недолго. Дома исправно рушатся под огнем пушек и бомбами самолетов (а еще их можно таранить танками), деревянные сараи быстро сгорают, а на идеально гладкой автостраде после попадания нескольких снарядов остаются глубокие воронки (в них, кстати, можно прятать юнитов), которые мешают передвижению техники.

Разрушения не проскриптованы — все они обсчитываются в реальном времени новейшим физическим движком Havok 3.0. Его же следует благодарить за тряпочную физику трупов (главный шик сезона — тела, вначале подбрасываемые взрывами на крыши домов, а потом кубарем катящиеся на землю), правильно разлетающиеся обломки и корректную реализацию ветра (!).

Что интересно, у юнитов, судя по всему, нет строки “жизни”, вместо него используется зональная система повреждений (попали в голову — сразу труп, в ноги — не сможет передвигаться и т.п.). В пользу этой версии говорит то, что в ролике солдаты падали даже при попадании одной-единственной пули.

Крупных баталий “стенка на стенку” и высадок в Нормандии (хотя действие Company of Heroes происходит исключительно на Западном фронте) не будет — в распоряжении игрока здесь небольшое подразделение, несколько единиц артиллерии, бронетехники (и то, наверное, не с первой миссии) да авиация, которую можно вызвать лишь по большим праздникам. В состав отряда обязательно входят саперы — по упомянутым выше причинам, они тут на вес золота. Базостроительство и сбор ресурсов, слава богу, выкорчеваны под корень, а для получения подкрепления необходимо захватывать специальные точки на картах (как в Ground Control 2 : Operation Exodus ). Такая система не только избавляет игрока от лишней головной боли, но и не дает ему сидеть на одном месте: чуть замешкаешься — и все стратегически важные позиции достанутся врагу

Голливуд в изометрии

В немалой степени тот шокирующий эффект, который оказала Company of Heroes на всю игровую общественность, объясняется сногсшибательной режиссурой роликов. Над ними работало аж семь человек. Они же, видимо, добились и включения в игру редактора… для создания собственных роликов (т.н. машинимы). Замедление, съемка из самых невероятных ракурсов, возможность прикрепить камеру к любым объектам (в том числе — к юнитам) — начинающие игрооператоры найдут здесь весь необходимый инструментарий. Не исключено, что через какое-то время после выхода игры разработчики организуют конкурс на лучшие ролики.

* * *

Отрадно еще вот что: после нечеловечески красивых, но непопулярной в массах Homeworld и просто непопулярной (да и не особенно красивой, если на то пошло) Impossible Creatures в Relic наконец-то взялись за ум. Warhammer 40 000: Dawn of War чуть было не сдвинул Warcraft III с трона мультиплеерных стратегий. Company of Heroes замахнулась уже на первое место не только среди собратьев по жанру, но и среди всех WW2-игр вообще. И знаете, после того как мы воочию увидели кадры из Call of Duty 2 (в топку!) и Medal of Honor: European Assault (выходит только на консолях, поэтому — тоже в топку!), мы в этом уже почти не сомневаемся.


Будем ждать? Кинематографичная стратегия, покусившаяся на первое место среди всех игр по Второй Мировой. Опять. Электорат уже предвкушает.

Процент готовности: 60%

Комментарии
Чтобы оставить комментарий, Войдите или Зарегистрируйтесь