Stubbs the Zombie in “Rebel Without a Pulse“
Вы в курсе, что “Evil is good”? Да? А про то, что “It’s good to be bad” слышали? Тоже ага? Ну, тогда вам, поклоннику “злых” компьютерных игр, наверняка стоит обратить пристальное внимание на каждое из слов, заполнивших эти две страницы. Ведь проект, который творит компания Wideload Games , способен одним махом переплюнуть и почтенных ветеранов вроде Postal 2 , и подающих надежды новичков типа Evil Genius. Встречаем: Stubbs the Zombie in “Rebel without a Pulse”.
Рожденный заново
В тяжелом для всего американского народа 1933 году Эдвард Стабблфилд был обычным торговым агентом. Не самым удачливым в своем племени, надо сказать: торговля шла из рук вон плохо, концы едва сводились с концами. Ну, а потом нашего героя просто убили, зарыв тело где-то в Пенсильвании. На этом, собственно, историю можно было закончить, если бы не молодой и амбициозный миллиардер c замечательной фамилией Манди, который в 1959 году решил выстроить собственный город — Панчбоул. Согласно планам, этот населенный пункт должен был стать символом технологической мощи США и показать всем и каждому, что американская мечта уже совсем скоро станет явью. И все было бы замечательно, кабы не одно маленькое “но” — зомби Стаббс, который выбрался из своей могилы специально для того, чтобы поглядеть на ту заразу, которая громко шумит прямо над его головой. С этого момента, собственно, и начнется наша жизнь в шкуре зомби.
А теперь, друзья, давайте признаемся, что раньше мы с вами больше убивали зомби, чем играли за них. Мы расстреливали их в экшенах, рубили на экспу в RPG, сравнивали с землей в RTS. Нам уже кажется, что мы знаем о живых мертвецах все. Однако это не так. Только став Стаббсом, можно понять тонкий трагизм положения, в которое попадает любой среднестатистический зомби. С того момента, как тебя уложили в землю, прошло уже немало времени. Современный мир оказался штукой очень неприятной: он слишком ярок, он слепит огнями, он оглушает громкой музыкой. А еще ты точно знаешь, что станешь чувствовать себя лучше, только если отведаешь чьих-нибудь мозгов. Согласитесь, проникнуться любовью к человечеству в такой ситуации очень непросто.
Однако кое в чем нашему герою несказанно повезло. В самом начале игры мы вместе со Стаббсом обнаружим, что совсем не одиноки в этом враждебном мире. Любой житель города, побывав нашим обедом, встанет на ноги и пойдет нетвердой походкой копаться во внутренностях своего соседа. Спустя некоторое время за спиной Стаббса окажется уже целая армия голодных сородичей, и борьба одного обиженного людьми и жизнью зомби перерастет в полномасштабный вооруженный конфликт между живыми и мертвыми. Да, армия и танки там тоже будут. Отъевшиеся за казенный счет солдатики — это такой замечательный деликатес!
Вы, кстати, наверное, уже представили себе, как будет выглядеть Stubbs the Zombie? Мрачную и угнетающую готическую атмосферу вообразили, ага? Отставить: разработчики из Wideload решили пойти своей дорогой — они делают высококачественную пародию. Стеб виден во всем, начиная с похожего на рекламу голливудских блокбастеров названия и заканчивая пресс-релизом, который явно писался большим поклонником Пратчета и О’Генри.
Разговаривая о проекте, сотрудники компании раз за разом возвращаются к игровым и киношным стереотипам, которые они собираются перевернуть с ног на голову в Rebel without a Pulse. Помните, в “Семейке Адамс” была человеческая рука, которая замечательно обходилась без тела? Стаббс тоже может отрывать свою конечность (правую или левую? впрочем, какая, собственно, разница!) и отправлять ее в самостоятельное путешествие. Умение, кстати, незаменимое — лапу можно, например, закинуть в форточку и открыть с ее помощью запертую изнутри дверь. Разбор мертвого тела на “запчасти” на этом не заканчивается: так, Стаббс способен кидаться собственными внутренностями на манер газовых гранат. Учитывая то, чем питается наш подопечный, можно предположить, что газ будет очень удушающим и очень слезоточивым. Наконец, Стаббс умеет контролировать людей на расстоянии — тоже полезное в хозяйстве умение.
Окончательно потеряв связь с реальностью, разработчики обещают нам еще и любовную историю. Напомним: с зомби в главной роли. Такой наглости не позволили себе даже Tron 2.0 с папой-фильмом, рассказавшие людям Земли о непреодолимом влечении одной программы к другой… А вдруг строгая цензура на минутку подобреет и не вырежет из творения Wideload постельные сцены? Было бы потрясающе забавно!
Рушим правила. В очередной раз…
Временами в Rebel without a Pulse угадывается Postal 2. Здесь вам и желание шокировать общественность, рассказывая с невозмутимым видом о… весьма и весьма необычных вещах, здесь вам и антигерой, стремящийся разрушить привычную и всю такую цивилизованную действительность, здесь, наконец, и противостояние прошлого — в лице Стаббса, и будущего — в лице обитателей Панчбоула; многие аспекты игры насквозь пропитаны духом постмодернизма. Впрочем, подход Wideload изящнее и тоньше того, который использовали разработчики Postal 2. Вместо тупой и ничем не мотивированной жестокости нам покажут чуть ли не романтическую комедию о зомби.
Реакцию общественности на подобную игру предугадать несложно. Rebel without a Pulse наверняка будет запрещена в тех странах, которые славятся своей нетерпимостью ко всему, что хоть чуточку злее сказки про увлекательные приключения белочки Маши в Добром лесу. Как следствие — пострадавшие продажи. Впрочем, разработчиков, похоже, подобная перспектива волнует мало: они с большим удовольствием рассказывают о своем проекте и о том, каким оригинальным и необычным он будет. Мы же, со своей стороны, хотим заранее посочувствовать Wideload, ведь, пытаясь создать оригинальный и самобытный экшен, они обрекают себя на бесконечные скандалы и обвинения в распространении насилия.
Некоторое беспокойство вызывает и графический движок игры. Вынесенный сотрудниками Wideload с предыдущего места работы моторчик от Halo вряд ли способен вызвать восхищение у привередливых адептов мыши и клавиатуры. Разумеется, игре со столь мощной концепцией простить позавчерашнюю графику будет намного проще, чем какому-нибудь второсортному экшену… Однако хотелось бы обойтись без этого.
Со звуком, напротив, все более чем замечательно. Уже сейчас объявлен список композиций, которые наполнят игровой мир: все как одна — авторства матерых музыкантов, зарекомендовавших себя с самой лучшей стороны. Rogue Wave, Phantom Planet, Rose Hill Drive, The Flaming Lips… Нам предстоит услышать смесь рок-н-ролла, рока и психоделической электроники. Кстати, саундтрек будет издан отдельным диском, договоренность с одной из музыкальных компаний уже достигнута.
Зомби-жизнь: вчера, сегодня, завтра
Уже представляете, как лихо Стаббс под вашим руководством будет разрывать жалких людишек? Погодите. Игра выйдет еще совсем нескоро, так что самое время подготовиться к грядущему маскараду. Каким образом? Ну, давно известно каким — для того чтобы узнать своего врага, нужно стать им. Тем более что игр, которые посвящены избиению зомби, за последние годы вышло огромное количество.
Только не облизывайтесь на George Romero’s City of the Dead , арт к которой иллюстрирует эти строки, — она выйдет чуть ли не позже заочно обожаемой нами Stubbs the Zombie (см., кстати, заметку в нашем “Первом взгляде”). Начните свое исследование с House of the Dead — серии легендарных “тиров” от компании SEGA. Устаревшая графика, примитивный игровой процесс — но сколько же удовольствия, однако, может доставить уничтожение наших с вами сородичей!
Хотите поиграть во что-нибудь более серьезное? Пожалуйста! Обратите, например, внимание на серию хоррор-экшенов Resident Evil — настоящая зомби-классика. Или, как ни странно, на Half-Life — вы будете смеяться, но практически вся наша редакция считает, что именно в этой игре самые страшные мертвяки.
Но когда будете играть, не забывайте: те, в кого вы стреляете — наши будущие сородичи. И когда-нибудь мы, в роли Стаббса, будем плечом к плечу с такими же, как они, сражаться с человеческой заразой.
* * *
На примере Rebel without a Pulse хорошо видно, что игровая индустрия становится все больше похожей на кинематограф. Кто-то, например Electronic Arts с их многочисленными хит-проектами, снимает многомиллионные блокбастеры, а кто-то делает кино “не для всех”. Некоторые проекты забываются сразу после того, как вы закончите в них играть, другие же задевают в душе особенные струнки и остаются в памяти надолго. У Rebel without a Pulse есть все шансы оказаться во второй категории.
Будем ждать? Людей — есть. Кишки — кидать. Зомби — дружить. Rebel without a Pulse — ждать с нетерпением.
Процент готовности: 50%