Руководство и прохождение по "Mig Alley"
ИГРА
Дамы и господа! Позвольте вам представить чуть ли не первый симулятор, которому автор данной статьи при всем своем желании не может предъявить ни одной претензии по поводу реалистичности. Все сделано с таким широким размахом, что даже дух захватывает! В самом деле, несколько странно узнавать, что во времена битвы за Англию во Второй мировой войне все атаки фашистов отбивало всего лишь одно авиазвено, или что в авиационных налетах на Франкфурт принимало участие по пять самолетов с каждой стороны. В Mig Alley на первых же страницах руководства можно прочесть согревающую душу фразу: “В этой кампании под вашим командованием находится 112 самолетов ООН”. Уже хорошо, не так ли? А то, что одновременно в сражении может принимать участие свыше 150 самолетов? Производит впечатление, не правда ли?
Но не количеством единым жив человек. Знаете, при ближайшем ознакомлении с игрой создается впечатление, что либо ее написали ветераны Корейской войны (кстати, именно к разрешению этого конфликта вам предстоит приложить руку), либо главный дизайнер провел немало недель в изучении истории и специфики пятидесятых годов. Реплики радистов в пылу боя, великолепные спецэффекты, грамотно написанный AI (как ваших врагов, так и напарников – командная связка работает отлично), динамично развивающаяся кампания – все это благоприятнейшим образом сказывается на том таинственном параметре, который называют “играбельностью”, при этом никто до конца не понимает его значения. Скажем “Нет!” тупым операциям, построенным по принципу “Группа подлетает, стреляет по одиноко стоящей в пустом поле наземной цели, причем наведение на цель происходит автоматически, при нажатии определенной клавиши, и улетает”. Легкая жизнь кончилась, теперь вам придется ломать голову над тем, как же опознать эту самую цель, чтобы своих не задеть. Если речь в брифинге идет о складах, значит, надо заранее посмотреть фотографии, доставленные разведкой, приметить какие-нибудь выдающиеся детали ландшафта, находящиеся в непосредственной близости от цели, с тем, чтобы впоследствии использовать их в качестве ориентира. Если вы помогаете своим наземным силам, то задача усложняется, ведь колонны танков и отряды пехоты находятся практически в постоянном движении. На помощь приходит самолет связи “Москит”, следящий за событиями, разворачивающимися на поле боя, и в случае необходимости оказывающий содействие при наведении на цель, сбрасывая рядом с ней дымовую шашку.
Описать графическое исполнение игры достаточно проблематично и, по меньшей мере, нечестно: зачем портить пустыми терминами впечатление, если лучше один раз увидеть? Игровая графика немногим отличается от детализированных от рендеренных изображений, используемых ранее разве что для статичных заставок. Визуализация повреждений не только не подкачала, но даже превзошла все ожидания. Все максимально приближено к законам реального мира. Если пулеметная очередь прошила крыло вашему самолету, то на нем появится ряд дырочек, причем именно в том месте, куда был направлен огонь противника. А звуковые эффекты и диалоги пилотов в бою выполнены на высочайшем уровне.
В игре также присутствует некая стратегическая составляющая (неудивительно, ведь за плечами создателей такие игры, как Flying Corps и Flying Corps Gold). Правда, в отличие от упомянутых творений команды Rowan Software, в Mig Alley стратегической составляющей придали больший вес, а редактор миссий (очень прост, но эта простота ни капельки не сказывается на его функциональности) позволяет манипулировать множеством параметров. В большинстве случаев основными целями являются склады продовольствия, автоколонны, мосты и железнодорожные составы. То есть ваша задача сводится к тому, чтобы перекрыть поставки продовольствия армии противника, а не просто пострелять “в свое удовольствие”. В зависимости от того, есть у врага провизия или нет, будет меняться положение в армии противника, что окажет прямое воздействие на ход битвы.
В игре с точностью повторяются исторические события. Но если ваши суждения будут носить налет гениальности, то и война закончится не перемирием, а победой сил ООН. И наоборот: если ваши действия будут провальными, то войскам США придется покинуть Корею.
ИСТОРИЯ
Для начала сделаем маленький экскурс в историю. После окончания войны в 1945 году Корея была частично оккупирована Советским Союзом, а частично – Соединенными Штатами. Граница проходила примерно по 38-й параллели. Предполагалось, что Корея снова станет независимым государством, но судьба распорядилась иначе. СССР и США никак не могли договориться о выводе войск и проведении в Корее свободных выборов. Не помогло и вмешательство ООН. Итогом стало создание в 1948 году Корейской Республики на юге и КНДР на севере страны. Пока США занимались своими проблемами, СССР создал на севере мощную армию, рассчитывая с ее помощью отвоевать проход к Тихому океану. Разведка США несколько подкачала, и великая держава ничего не знала о готовящейся заварушке.
На рассвете 25 июня 1950 года после мощной артподготовки в бой пошли танки T-34 и пехота. К 9 утра были захвачены три южнокорейских города, а контингент армии США находился в состоянии хаоса. Американцы начали активно готовиться к эвакуации. Фактически наступлению препятствовала только южнокорейская армия, поскольку разрешение открыть огонь солдаты США так и не получили.
Тем временем над двумя аэродромами Южной Кореи были замечены истребители Як-9, а затем в 15 и в 19 часов по обоим аэропортам были нанесены ракетно-бомбовые удары. Стоит заметить, что войска ПВО ничего не могли противопоставить советским истребителям.
США спешно организовали заседание Совета безопасности ООН, где пожаловались, что их армию, практически в одиночку спасшую мир от Гитлера во время Второй мировой, только что подло прогнали из Южной Кореи. Было принято решение потребовать прекратить агрессию и заставить северокорейскую армию отойти.
Ближе к полночи танки северян подошли на расстояние в 30 километров от Сеула. Посол США, наконец, объявил об эвакуации женщин и детей. Главнокомандующий силами Соединенных Штатов в Тихом океане Мак-Артур приказал истребителям защищать транспортные корабли – на большее сил у США не хватило (предложение попросить истребители у Австралии было отвергнуто). А 27 июня американский президент Гарри Трумэн приказал всем кораблям и самолетам в районе Дальнего Востока оказать всестороннюю поддержку эвакуационным транспортам, тем самым объявив о вмешательстве США в конфликт. Позже в тот же день самолеты получили приказы наносить удары по мостам, складам боеприпасов и скоплениям сил противника. Война в Корее началась.
СПЕЦИФИКА КОНФЛИКТА
Первые реактивные самолеты появились у Германии еще в конце Второй мировой войны. Многие историки утверждали, что если бы фюрер больше уделял внимания (и денег) производителям “Мессершмиттов”, то итог войны мог быть менее печальным для немцев. Реактивные истребители превосходили пропеллерные, и не было ничего удивительного в том, что в следующей войне – буквально через пять лет – почти все державы уже обзавелись подобными разработками. А поскольку самонаводящихся ракет в то время еще не было, то все воздушные бои происходили по старинке: заходишь в хвост врагу и палишь из бортового пулемета.
После начала войны США пришлось многое изобретать на ходу. Стандартные правила далеко не всегда подходили для этой войны. Почти всю войну США играли в защите, пытаясь остановить продвижение войск Китая, СССР и Северной Кореи. Основную роль в конфликте играла пехота и бронетехника, но об авиации тоже не стоит забывать. На стороне СССР в данном случае было некоторое превосходство: аэродромы находились ближе к линии фронта, радары работали лучше, да и истребители немного превосходили аналогичные машины США. Фактически самолеты США долетали до границы, некоторое время летали кругами, а затем резво возвращались домой по причине нехватки топлива. У “Мигов” таких проблем было меньше.
Корея по природе своей весьма холмистая страна. Редкие ровные территории, на которых и строятся аэродромы, расположены в низинах. Думаю, не надо объяснять, что взлетать и садиться на аэродром, окруженный со всех сторон холмами, значительно сложнее. С погодой не легче – зимой скорость ветра на высоте в 30000 футов может достигать 175 километров в час, а летом очень распространены туманы (в среднем 10 дней в месяц погода оказывается нелетной). Впрочем, лучше не забывать этим себе голову: холмы в самой игре чисто символичны, а погода… а что погода? Если вы не можете взлететь, то уж вражеские “Миги” и подавно.
УПРАВЛЕНИЕ
Управление в игре можно наз вать достаточно удобным. По крайней мере, привыкаешь к нему очень быстро. Закрылки и шасси выпускаются/убираются, как обычно, клавишами F и G соответственно. Для того чтобы включить воздушные тормоза, пользуйтесь клавишей B , а чтобы тормозить на земле – клавишами , и . (левым или правым шасси).
Очень полезная клавиша M вызывает карту. На ней вы можете включить функцию ускорения течения времени (Accelerate time) и выбрать, до кого момента вы хотите с ее помощью добраться. Клавиша Tab включает ускорение времени в самой игре. Ни той, ни другой возможностью вы не можете пользоваться, если рядом с вами находятся враги. Кстати, если вы предпочитаете летать честно, то вам будет очень полезна клавиша F4 – она устанавливает padlock на следующий или предыдущий waypoint.
Обороты двигателя регулируются клавишами от 1 до 0. Катапультирование производится нажатием комбинации Ctrl+E , сброс дополнительных топливных баков – Ctrl+F , а оружия – Ctrl+W.
ВОЗДУШНЫЙ БОЙ
В этот раз я не буду рассказывать про маневры, а просто опишу то, что в этой игре есть отличного от других игр. Первое и очень важное – это подвесные баки с горючим. Хотите вы того или нет, но перед началом сражения баки нужно отцепить ( Ctrl+F ). Иначе ваша аэродинамика оставит желать лучшего.
Далее. Поскольку в большинстве случаев командиром группы будете вы, то вам нужно будет приказать всем атаковать собственные цели (подробнее о том, как это сделать, описано ниже, в разделе “Радиосвязь”). Постарайтесь не попадать по своим (проще всего избежать ошибок, прицеливаясь при помощи padlock-а). Просто нажмите F1 , и вам будет показан ближайший враг. Правда, padlock в игре сделан на редкость неудобно.
Патронов очень мало. Даже крайне мало. Вывод: расходуйте очень экономно и стреляйте только тогда, когда уверены в результате.
Если вся группа начнет коллективно заявлять о плачевном состоянии горючего в самолетах, то немедленно приказывайте отступить (опять же смотрите раздел “Радиосвязь”). Впрочем, вас могут попытаться ввести в заблуждение криками типа “Кобра-12”, топливо вытекает!” или “Уровень топлива быстро падает!”. Не беспокойтесь, просто “Кобре-12” пробили топливный бак. Пилоту придется либо возвращаться домой с выключенными двигателями (вполне реально), либо катапультироваться. В таком случае полезна команда, приказывающая вернуться на базу только самолетам, находящимся в плачевном состоянии.
АТАКИ НАЗЕМНЫХ ЦЕЛЕЙ
Для начала рассмотрим атаку на стационарные наземные цели (например, на склад продовольствия). Склад в большинстве случаев представляет собой одноэтажный сарай со светло-голубой вывеской, но бывают и исключения. Если вы перед вылетом посмотрели на его фотографию, то проблем с его нахождением будет намного меньше.
Кстати, противник далеко не такой дурак, каким кажется. Иногда он намеренно обманывает вашу разведку, заставляя вас атаковать пустые склады, причем случается, что он держит ящики с продовольствием под деревьями, а некоторыми складами не пользуется вообще.
Итак, выберите оружие при помощи клавиш [ и ]. Прикажите своей группе начать атаку. Затем прицельтесь и стреляйте. Если выбранное оружие – бомбы, то, скорее всего, вы сбросите их полностью с одного захода. Если ракеты, то стоит быть крайне экономным и стрелять только при полной уверенности в результате.
Обычно склад провизии состоит из нескольких десятков зданий. Уничтожить их все вы все равно не сможете, так что главное – нанести максимальный ущерб.
Другой вид целей – движущиеся колонны с продовольствием или поезда. Обычно их нужно уничтожать в миссиях, в которых сказано “проверьте и уничтожьте все конвои на такой-то дороге”. Попасть по небольшим движущимся машинам и поездам намного сложнее. Лучше заходить на атаку вдоль дороги и активно палить из пулемета. Опять же уничтожить все цели вы вряд ли сможете.
В миссиях поддержки наземных сил вам нужно будет уничтожать вражеские танки, артиллерию и пехоту. По прибытии на место свяжитесь с самолетом связи и спросите, как его найти. Когда он будет отвечать, нажмите клавишу F5. Таким образом целью вашего padlock-а станет именно самолет связи. Летите и садитесь ему на хвост. Далее попросите его сбросить дымовую ракету на цель. Не заметить поднимающийся столб дыма будет сложно.
Скорее всего, уничтожить всех врагов с первого захода вы не сможете. Теперь уже полезной станет клавиша F3 , делающая целью padlock-а ближайшего наземного врага. Иначе поиск врагов, постоянно куда-то двигающихся, может оказаться непростым.
Если вы успешно поразили цель, то попросите у самолета связи следующую. Он вновь расскажет о цели, скажет, есть ли в округе свои войска, по которым можно случайно попасть, и под конец, если не забыть его попросить, снова стрельнет дымовой ракетой.
РАДИОСВЯЗЬ
Вот и добрались до главного козыря Mig Alley. Пожалуй, именно радиопереговоры создают в игре такой реализм происходящего. Даже если вы не воспринимаете английскую речь на слух, все равно постарайтесь научиться понимать фразы типа “you have a bandit on your six” (у тебя на хвосте враг), “break left, break left” или “break right, break right” (то же самое, но я смогу подстрелить его, если ты резко свернешь влево (вправо)) и “I see new Migs incoming” (вижу новые “Миги”, идущие к нам).
Начнем с простого. В игре есть три фразы, которые вызываются при нажатии на определенную клавишу.
A – Если в районе есть вражеские самолеты, то вам скажут, с какого направления они атакуют и на какой высоте относительно вас находятся.
C – Если вы видите перед собой вражеский самолет и хотите убедиться, что в ближайшие двадцать секунд вас не превратит в груду металлолома случайно оказавшийся сзади враг, воспользуйтесь этой кнопкой. Если можно безопасно атаковать, то вам об этом скажут.
Z – Приказ уйти в сторону самолету союзника, если у него на хвосте повис враг.
ОСНОВНОЕ МЕНЮ
Основное меню радиопереговоров вызывается при нажатии клавиши R :
Group Info – получить какую-либо информацию от своей группы,
Precombat – сообщения, которые обычно посылаются перед битвой,
Combat – сообщения, которые обычно посылаются во время битвы,
Postcombat – сообщения, обычно посылаемые, когда бой завершился,
Tower – связь с башней (то есть с аэродромом),
FAC – связь с самолетом связи,
Comms Player – послать сообщение другому игроку (во время сетевой игры),
Comms Msg – послать сообщение (во время сетевой игры).
МЕНЮ GROUP INFO
Call in – всем самолетам доложить о своем присутствии,
Call position – всем самолетам сообщить, где они находятся,
Fuel Check – всем самолетам проверить количество топлива,
Status Report – всем самолетам доложить свое состояние.
МЕНЮ PRECOMBAT
Test Guns – проверить пушки,
Jettison Stores – сбросить вооружение,
Jettison Tanks – сбросить подвесные топливные баки,
Spread out – разойтись,
Close Up – собраться,
Bandit Activity – запрос у связиста о местонахождении “Мигов”,
Nearest Bandit – то же, что и A ,
Patrol Area – всем патрулировать этот район.
МЕНЮ COMBAT
Give Freedom – каждый самолет выбирает свою цель,
Take Command – взять на себя командование,
Nearest Bandit – то же, что и A ,
Break! – то же, что и Z ,
I’m padlocked – то же, что и C ,
Six clear – если идете вторым номером и ведущий спрашивает “Am I clear?”, то следует отвечать это, если никто не собирается атаковать его,
Not clear! – и это, если у него на хвосте есть “Миги”.
МЕНЮ POSTCOMBAT
Initial Point – встречаемся в точке IP,
Disengage – всем выйти из боя,
Regroup – перегруппироваться,
Send all home – вернуть все самолеты на базу,
Send home – вернуть на базу поврежденные самолеты и те, у которых осталось мало топлива.
МЕНЮ TOWER
MayDay – следует посылать, когда вам совсем плохо,
Home Tower – узнать курс к родному аэродрому,
Nearest Tower – узнать курс к ближайшему аэродрому,
Surface Wind – узнать скорость и направление ветра у поверхности,
Wind at 35,000ft – узнать скорость и направление ветра на высоте,
Land at Home – запросить разрешение на посадку на родном аэродроме,
Land at Nearest – запросить разрешение на посадку на ближайшем аэродроме.
МЕНЮ FAC
Begin your run – начать бомбежку (используется всегда, когда нужно кого-то бомбить, независимо от того, есть рядом самолет связи или нет),
Lost FAC – узнать направление к самолету связи,
Re-mark target – просьба еще раз сбросить дымовую ракету на цель,
Missed target – то же самое, но ракета сбрасывается независимо от того, находитесь вы рядом с самолетом связи или нет,
More targets – просьба указать, какие еще цели надо разбомбить,
Leave area – прекратить бомбежку и покинуть район.
САМОЛЕТЫ
Под вашим командованием будут находиться пять эскадрилий истребителей и две эскадрильи бомбардировщиков.
ИСТРЕБИТЕЛИ
F86 Sabre Jet, две эскадрильи. Это лучшие истребители в вашем распоряжении.
F84E Jet, одна эскадрилья. Эти истребители не могут по своим характеристикам сравниться с “Мигами”, поэтому их лучше отправлять на задания по атаке наземных целей.
F80C Jet, одна эскадрилья. Эти самолеты сильно уступают как “Мигам”, так и F84E. Итог такой же – уничтожение наземных целей.
F51 Prop – пропеллерные самолеты уж никак не могут сравниться с “Мигами”. Зато они хороши для нанесения ударов по войскам противникам (Close Air Support).
БОМБАРДИРОВЩИКИ
B29 Heavy Bombers – хорошие бомбардировщики, наносящие максимальные по силе удары.
B26 Medium Bombers – несколько послабее, но и поманевреннее.
Самолетами должен кто-то управлять, не так ли? А пилоты, кроме всего прочего, периодически хотят отдохнуть. На деле это будет выглядеть так: если у вас есть одна эскадрилья F86 Sabre, то вы сможете использовать только четыре авиазвена из шести. Каждое авиазвено состоит из двух групп ведущий–ведомый, то есть всего из четырех самолетов.
МИГ-15 ПРОТИВ F86 SABRE
Фактически из всех ваших истребителей только F86 Sabre способен составить конкуренцию советским “Мигам”. Поэтому стоит знать сильные и слабые стороны этих истребителей.
“Миг” намного превосходит F86 по высотным характеристикам. На высотах больше 30000 футов скорость (горизонтальная и вертикальная) “Мига” больше, кроме того, его потолок по крайней мере на 5 000 футов превосходит потолок F86. На высотах ниже 30 000 футов F86 обладает лучшей маневренностью, а на высоте ниже 20000 футов максимальные горизонтальные скорости обоих истребителей примерно равны. В общем, во-первых, F86 превосходит “Миг” в горизонтальном движении, а “Миг” превосходит F86 в вертикальном. Во-вторых, чем ниже высота, на которой произойдет сражение, тем больше шансов у F86.
СОЗДАНИЕ МИССИЙ
Рассмотрим на примере, как можно создать миссию. Допустим, нам нужно уничтожить продовольственный склад противника и мы можем ожидать среднюю мощность систем ПВО и достаточно большую вероятность наткнуться на вражеские “Миги”. Требуется отправить туда группу бомбардировщиков и обеспечить ей надежную защиту от вражеских истребителей и систем ПВО.
Для начала нужно отказаться от автоматически создаваемых миссий. Сделать это можно, установив количество используемых в ней истребителей и бомбардировщиков на 0 в окне “Directives”.
Затем нужно выбрать цель, по которой будет наноситься удар. Если речь идет о складе с продовольствием, то выбирать стоит наименее защищенный, наиболее приближенный к границе и с наибольшим показателем активности. Иначе мы рискуем разбомбить пустые склады (что кстати, нередко случается в игре). “AAA threaty” – это угроза со стороны сил ПВО, и чем меньше она будет, тем лучше. “Mig treaty” – вероятность встретить в том районе советские “Миги”. Скажу так: лучше встретиться с вражескими “Мигами”, чем с системами ПВО. Вторые намного более опасны.
При необходимости щелкните на кнопке “Photo” и посмотрите 3D-картинку объекта.
Затем нажмите на кнопку “Authorize”. Вам будет предложен выбор из нескольких вариантов атаки. Если хотите проектировать всю миссию с нуля, выберите “Minimum Strike”.
Атаковать лучше всего несколькими волнами, когда каждая следующая прибывает через несколько минут после предыдущей. Тогда объект почти наверняка будет уничтожен. Давайте пустим две волны самолетов (в окне с именем атакуемого объекта нажмите на “Ins Wave”). Время прибытия второй группы установите таким, чтобы она прибыла через десять минут после первой.
Выберите первую волну и нажмите на кнопку “Task”. Займемся собственно настройками. В графе “Squadron” выбираем B29 или B26 – в зависимости от того, что именно нам доступно. Количество самолетов ставим на 4 авиазвена. При желании можно изменить вооружение – к примеру, давайте повесим на самолеты 1000lb бомбы. Также можно задать каждому авиазвену индивидуальные цели (к примеру, одно звено бомбит аэродром, а другое в это время разбирается с железнодорожной станцией).
Часть вторая. Выбираем кнопку “Air Cover” сверху и указываем в графе Squadron, что нам просто необходимы три или четыре авиазвена F86 для защиты от вражеских истребителей. Остальные установки менять не будем.
Затем выбираем кнопку “AAA Cover”. Тут мы определим, какие самолеты будут подавлять вражеские системы ПВО. Пара F80C отлично справиться с заданием, нужно только не забыть в качестве вооружения им назначить “Rockets and guns”.
С первой волной атаки разобрались. Если первая просто накрывала всю территорию города огромным числом бомб, то задача второй волны – уничтожить редкие выжившие хранилища. Берем в качестве бомбардировщиков F84E, вооружаем их бомбами и ракетами и выбираем в качестве “Attack method” опцию “Individual Targets”. AAA и Air Cover добавить по вкусу.
Если есть желание, можно подвигать waypoint-ы по карте. Впрочем, это делать не обязательно. Сверху нажимаем на кнопку “Frag” и выбираем, каким именно самолетом мы будем управлять. Осталось только нажать на “Fly”, и мы полетим выполнять миссию.
Разумеется, мы слишком много внимания уделили атаке какого-то склада. Бросать на него половину своих сил – это не дело, и все написанное выше – это просто пример того, как можно создавать миссию. Тем более, что мы можем планировать до десяти миссий за день, причем некоторые самолеты могут совершать по два вылета, лишь бы только между вылетами был достаточно большой промежуток во времени. С другой стороны, чем меньше сил вы бросите на каждое конкретное задание, тем меньше останется шансов, что это задание будет выполнено.
На случай, если вы захотите полностью проконтролировать процесс создания миссий, привожу список и значения всех Attack Pattern’ов, а также описание различных waypoint’ов.
Attack Pattern
Wide: самолеты идут строем и выпускают боекомплект по приказу командира (стандартно для бомбардировщиков).
Single Fire: все самолеты по очереди атакуют одну цель (обычно используется для атак взлетных полос или мостов).
Individual Target: все самолеты атакуют одновременно, при этом каждый выбирает собственную цель.
Element Targets: все самолеты атакуют одновременно, но каждая связка ведущий–ведомый выбирает собственную цель.
Spaced Target Selection: самолеты кружатся над точкой назначения. Один отделяется от группы и атакует свою цель, а затем возвращается.
Spaced Element: самолеты кружатся над точкой назначения. Одна связка отделяется от группы и атакует свою цель, а затем возвращается.
Spaced Flights: то же самое, но атакует одно авиазвено. Все три этих варианта позволяют избежать тяжелых потерь при неожиданном залпе скрытых систем ПВО.
Waypoints
Take-off: место взлета.
Rendezvous: район, в котором собираются эскадрильи с различных аэродромов.
Ingress: точка входа во вражеское воздушное пространство.
Initial Point: в этой точке группа разделяется, чтобы каждое звено могло выполнить свои индивидуальные задания.
Regroup: в этой точке группа собирается вновь.
Egress: точка выхода из воздушного пространства врага.
Disperse: район, в котором эскадрильи с различных аэродромов разделяются.
Landing: место посадки.
КАМПАНИИ
North Korea Invades (25 июня 1950 – 1 августа 1950)
Ваша задача – сдержать наступление сил Северной Кореи, а сделать это можно, совершая налеты на склады продовольствия, автоколонны, железнодорожные линии и отряды пехоты. Собственно, это обычно и будет вашим и целями. Если все пойдет успешно, то в итоге вам сообщат, что армия противника была вынуждена перенести движение всех своих войск и машин снабжения на ночное время суток, после чего линия обороны таинственным образом сместится к городу Пусан.
The Pusan Perimeter (2 августа 1950 – 15 сентября 1950)
Войска Северной Кореи стабильно двигались вперед, направляясь к городу Пусан. В день они проходили до 50 миль, легко сметая все сопротивление на своем пути. В последних днях июля ситуация изменилась – к американцам пришло мощное подкрепление в виде пехоты и большого числа самолетов. Но начатое США контрнаступление завалилось, и к 14 августа они вернулись к тому, с чего начинали. Положение отчасти спасли высадившиеся английские солдаты.
Ваша задача – помочь сдержать наступающие войска врага, постоянно атакуя его пехоту и бронетехнику. Не забывайте, что по крайней мере три авиазвена находятся у вас в резерве и вы вольны использовать их, как вам будет угодно. Также советую внимательно просматривать вооружение перед вылетом: по непонятным причинам на самолеты вместо напалма и ракет часто вешают ненужные топливные баки.
Breakout (18 сентября 1950 – 1 ноября 1950)
Этот период войны для США ознаменовался захватом Южн ой Кореи и вторжением на север. Достичь этого удалось, ударив по вражеской армии с тыла: войска генерала Мак-Арт ура высадились на западном побережье. Но, как всегда, США подвела разведка. В ответ на предложение войскам Северной Кореи капитулировать те ответили, что если американские войска войдут на их территорию, то в дело вмешается Китай. США игнорировали это предупреждение, поскольку разведка не заметила 180-тысячный контингент армии Китая. За что и поплатилась.
Ваша задача в этой кампании – уничтожать склады врага и помогать своим силам в наступлении.
Chinese Intervention (2 ноября 1950 – 1 января 1951)
Получив по зубам, США всерьез обеспокоились. В самом деле: запасы кончаются, солдаты тоже не бесконечны, а тут еще и Китай против них выступил! 3 ноября было принято решение всерьез заняться войной в воздухе. Было необходимо атаковать мосты и таким образом отрезать пути снабжения китайских сил. 6 ноября разрешение на совершение таких атак было получено, но при этом ставился ряд ограничений: самолеты не должны были летать над Маньчжурией и им запрещалось атаковать любые цели рядом с границей СССР.
8 ноября начались первые бомбардировки. Тогда же состоялось первое воздушное сражение с использованием реактивных самолетов. Итогом стала отправка в зону конфликта F-86A Sabres и F-84E Thunderjets. Но, несмотря на регулярные бомбежки, уничтожение мостов и складов, китайская армия собралась с силами и ударила, вновь отбросив силы США на юг.
Вашей задачей в этой кампании будет сопровождение бомбардировщиков. Помните: кампания динамичная! Чем меньше самолетов вы потеряете сегодня, тем больше взлетят завтра. Также хочу предупредить: хотя ваши пилоты и неплохо сражаются с “Мигами”, за бомбардировщиками они не следят. Так что эта задача ложится на ваши плечи.
The Spring Offensive (5 января 1951 – 1 апреля 1951)
Вот и дождались! Теперь вся авиация США находится под вашим командованием. Вы можете либо создавать миссии сами, либо предложите сделать это компьютеру (достаточно в окне “Directives” выбрать, сколько самолетов вы отправите на каждый тип миссий). По крайней мере, крупные задания я советую вам создавать самостоятельно и обязательно принимать в них участие.
Война в то время перешла в достаточно вялый характер. Линии снабжения у обеих армий были серьезно повреждены, аэродромы от постоянных бомбежек и перехода из рук в руки пришли в негодность, склады нужно было долго и муторно чинить. Фактически войска остановились на 38-й параллели и, когда им это надоело, подписали мирный договор. Но в ваших силах изменить это и добиться победы как США, так и Северной Кореи. И если второе несложно (нужно лишь ничего не делать), то для победы Штатов придется поработать.
Для начала имеет смысл разрушить аэродромы противника. Чем меньше самолетов враг сможет противопоставить вам, тем лучше. Затем переходите к уничтожению расположенных вдоль границы складов, затем сносите мосты. Далее уже нужно будет бомбить, бомбить и еще раз бомбить склады продовольствия и базы их распределения. Например, через Сеул проходит до трети всех грузов – почему бы не устроить на него глобальный авианалет?
Если армии США удастся захватить Пьенгянг, то война закончится вашей победой. Если же вас отбросят от стартовых позиций, победа достанется коммунистам.