02 августа 2005
Обновлено 17.05.2023

Ждем: Auto Assault. Беспредел на колесах

Ждем: Auto Assault. Беспредел на колесах - изображение обложка

Идея создания онлайновых гонок с апгрейдом машин и тотальными зарубами на виртуальных аренах на манер легендарного Carmageddon витает в воздухе с момента появления первой онлайновой игры. При этом на благородное дело — риск — решились лишь немногие. Из них — не получилось ни у кого. Даже гигант игропрома Electronic Arts потерпела неудачу со своей Motor City Online (первоначально планировалось сделать из нее гонки со стрельбой, но потом от экшен-элемента решили отказаться). В 2003 году игра пшикнула, как отсыревшая спичка, так и не разгоревшись в трескучий интернет-факел. Несколько тысяч игроков недоуменно почесали тыковки, поварили котелками, да так и не поняли, зачем нужен этот разухабистый веб-картинг, если ничего нового он не предлагает, а умело зарулить приятеля в кювет вполне можно по локалке. Иными словами, вакансия “Безумного Макса” в онлайне пока еще свободна.

Хищные утки

С 2003 года утекло немало онлайново-игровой воды. Потихоньку вызревает и собирается опадать на виртуальную почву сочными плодами очередное поколение MMORPG. Меж тем поле онлайновых гонок со стрельбой до сих пор стоит под паром. Но, судя по всему, в самом ближайшем будущем — считайте, что уже — умелый сеятель из NetDevil бросит в благодатную почву зерна Auto Assault.

После того, что было показано игровым журналистам на недавней E3, остатки сомнений рассеялись: проект будет как минимум успешным. Как максимум — обернется хитом и соберет кассу, близкую к World of Warcraft и EverQuest 2. Но давайте не будем выпрыгивать вперед, как бешеные тушканчики, а внимательно посмотрим, что за игру собираются выкатить из своего гаража “сетевые дьяволы”.

Об Auto Assault в Сети можно прочитать порой такое, что волосы на голове дыбом встают. За то время, что информация об Auto Assault была засекречена, разные деятели успели насочинять небылиц. Понятно, что к игре они не имеют никакого отношения, но игроки по всему миру уже вовсю смакуют подробности, которых в реальной игре попросту не будет. Дабы не попасться в цепкий клюв интернет-уток, давайте разбираться, что же ждет нас в игре на самом деле.

Инопланетное коварство

Предыстория игры вряд ли вызовет какой-либо душевный трепет в сердце заядлого игрока. Отдаленное будущее. Неизвестная раса инопланетян умело осадила и в кратчайшие сроки захватила матушку-Землю. Человечество, хотя к тому моменту уже и продвинуло науку далеко за нынешние рубежи, выиграть гонку вооружений не смогло и оказалось на отшибе цивилизации. В подвалах, катакомбах, шахтах…

Инопланетяне, которые подумывали об освоении Земли и уже залили все доступное пространство радиоактивными веществами, к великому своему неудовольствию обнаружили полную непригодность планеты для своих целей. В результате основная масса инопланетян покинула Землю — остались лишь захватчики-колонисты. Когда большая часть алиенов покинула атмосферу Земли, на свет божий потихоньку начали выбираться бывшие цари природы — люди.

И сразу же стало понятно, что не все в их лагере ладно. Потомки тех, кто в свое время зарылся под землю достаточно глубоко, выбрались на поверхность такими же людьми (первая раса — Human ), как мы с вами. Ну, возможно, с чуть более бледной кожей. Наследники менее усердных диггеров — те, кто жил и размножался близко к поверхности, нещадно мутировали. Сохранив гуманоидную форму, мутанты (вторая раса — Mutant ) по душевному настрою и базовым ценностям мало походили на человека. Отсюда сразу возникли разногласия, дрязги, склоки, а затем и открытое вооруженное противостояние. Биомеки (третья раса — Biomek ), потомки разумных роботов, некогда созданных людьми во благо человечества, но ставшие его проклятьем, стали третьей силой.

Все три игровые расы, с одной стороны, борются с остатками инопланетян, которые ни в какую не хотят отдавать Землю обратно бывшим владельцам, а с другой — всячески досаждают друг другу. Ибо мутант человеку не товарищ, а биомек мутанту не брат.

Ролевая аркада

Приняв во внимание горький опыт предшественников, которые уже пытались запустить в светлое будущее подобные игры, создатели Auto Assault избрали свою собственную линию развития проекта. Игра не является чистой воды гонками на выживание. Auto Assault — это целый постапокалиптический мир, где герои перемещаются не только на авто, но и на своих двоих.

Ваше альтер-эго — не автомобиль (как многие думали до недавнего времени), а полноценный гуманоидный персонаж. Человек, мутант или биомек. Несмотря на то что разработчики позиционируют игру в качестве гоночной экшен-аркады, в Auto Assault, как в полноценной MMORPG, есть классы и множество характеристик.

Классов много — по нескольку штук на каждую расу. Официально заявлено по три класса, но объявлено пока меньше, и в демке, показанной на E3, классов тоже было вовсе не двенадцать. У биомеков — MasterMind, Constructor, Terminator. У мутантов — Champion, Archon. У людей — Commandos, Engineer, Lieutenant.

Различия между классами не так уж велики, как привыкли те же поклонники онлайновых ролевок, но для аркады это уже чуть больше, чем можно мечтать. При этом не стоит думать, что классы разных рас, что называется, дублируют друг друга. Каждый класс уникален и базируется на уникальных умениях, присущих только данной расе. Люди — стандартный ролевой класс, с обычными для sci-fi-ролевок способностями. Мутанты хороши в использовании пси-энергии и различных предметов, оставшихся после пришествия инопланетян (именно на этом строится большинство их навыков). Меки, по сути, настоящие трансформеры (они способны превращаться в средства передвижения).

Приплюсуйте ко всему возможность выбрать для каждой расы и класса пол, поиграть с расцветкой брони, волос, глаз — и вы получите без пяти минут RPG.

Теория автопрома

В Auto Assault можно бегать на своих двоих или с оружием — пулеметами, гранатометами, лучеметами. Однако не это главное. Одинокий рейнджер без коня — что пчела без жала. Настоящему бойцу положено иметь собственный боемобиль.

Разработчики заготовили более десятка разнообразных транспортных средств: от легких и маневренных мотоциклов до тяжеловесных грузовиков, управлять которыми удобнее всего на пару с компаньоном.

Но если вы ждете детальной физики, сложной системы повреждений и прочих приблуд, то даже не надейтесь. Во всем, что касается героев, Auto Assault скорее ролевка, а вот в том, что касается автопарка, — чистой воды аркада без потуг на реалистичность. Авторы сами признаются, что поначалу хотели сделать сложную модель повреждения (благо движок Havok 2 позволяет), но очень быстро отказались от этой идеи. Во главу угла был поставлен геймплей, который и нашептал на ушко создателям, что со всеми этими хитрыми моделями повреждений и десятками характеристик лучше не связываться. Ролевой системы персонажей более чем достаточно, а в авто должен быть неукротимый драйв.

Есть лишь один параметр, отвечающий за повреждение болидов. Все остальное отдано на заклание играбельности. И вот с ней-то в Auto Assault (как показала демо-версия с E3) все в полном порядке. Помимо PvP в игре разрешено драться с компьютерными противниками (то есть полноценный PvM), многих из которых можно прищучить, только собрав целую банду компаньонов.

Из любого уничтоженного противника выпадает изрядное количество шмотья: на нем можно, во-первых, неплохо заработать, а во-вторых, использовать для совершенствования персонажа или автомобиля. Система покупки/продажи оружия не сказать чтобы уж очень детально проработана, но ее хватает на то, чтобы поддерживать интерес к игре. Желание бороться за очередную пушку или за очередную пачку денег на покупку ствола не пропадает.

Ураганный сингл

Несмотря на то что Auto Assault — онлайновый проект, разработчики нашли время и приделали к игре режим одиночной игры. Действие будет разворачиваться на тех же локациях, что и онлайновые зарубы, а геймплей будет напоминать эдакий автомобильный Diablo 2. Путешествие по локациям, уничтожение монстров, зарабатывание экспы, прокачка персонажа… Если все сложится удачно, мы получим, как максимум, новый жанр — ведь ничего подобного еще не было.

Идеал баланса

Разумеется, Auto Assault берет не ролевыми элементами, которые сами по себе малоинтересны. И не драйвом (в любой серьезной офлайновой аркаде этого драйва поболее). И даже не возможностью рубить в винегрет вполне реальных противников…

Игра крепко хватает за жабры своим балансом. NetDevil наткнулись на золотую жилу играбельности и сумели не забуриться в бесполезную породу рядом, а умело проследовать по золотому ручейку к релизу. Игра получилась настолько самобытной и играбельной, что ни на E3, ни среди бета-тестеров не нашлось ни одного игрока, который сказал бы, что его вовсе не зацепило. Auto Assault цепляет прожженных стратегов и пропитых варгеймеров, хардкорных квакеров и степенных сватовцев… Тот самый случай, когда игре все возрасты покорны…

При этом ложка дегтя, без которой не обходится ни одна уважающая себя бочка меда, совершенно не чувствуется. Графика выглядит аляповатой только на скриншотах — во время игры на это не обращаешь ровным счетом никакого внимания. Физика, несмотря на уже упомянутый Havok 2, весьма условна: во время жарких баталий просто некогда обращать внимание на то, что авто “как-то не так” отскакивает от бордюров.

* * *

Auto Assault уже собрала массу восторженных отзывов на E3 и в обзорах бета-тестеров, но предсказывать ей безоговорочный успех уже сейчас мы бы не стали. Бывали случаи, когда, казалось бы, идеальные игры сразу после выхода оперативно пускали пузыри и шли на дно.

Поэтому пока мы лишь хитро помолчим. А вот когда игра таки выйдет (проект вот-вот отправится на “золото”), тогда и станет ясно, оправдались ли наши надежды. Не будем скрывать, мы ждем от игры очень многого.


Будем ждать? Auto Assault — это, возможно, первая полноценная онлайновая гонка со стрельбой. С умело прикрученными ролевыми элементами и увесистым синглом в придачу. Хит? Вполне вероятно.

Процент готовности: 90%

Комментарии
Чтобы оставить комментарий, Войдите или Зарегистрируйтесь