Peter Jackson’s King Kong
Сняв трилогию о приключениях недотеп с волосатыми ногами, Питер Джексон тряхнул кошельком и занялся производством ремейка знаменитого фильма King Kong. Наверное, в этом мире что-то неправильно. Иначе какого черта любовные стенания громадной обезьяны и томной блондинки выходят на широкие экраны в третий раз и постоянно срывают сумасшедшие кассовые сборы?
Следуя протоптанной маркетологами тропкой, вслед за потенциальным блокбастером бежит (аж спотыкается) игра по фильму, которая должна вытянуть из потребителей побольше вечнозеленых американских долларов. Ну, или как получится.
Сперва положите помидоры и выньте яйца из карманов. Сделайте три глубоких вдоха и выдоха. Закройте глаза. Расслабьтесь. Можете продолжать читать.
Кинг-Конг жил
Нет ничего страшного в желании разработчиков выпускать игры по мотивам фильма. Продажи известных игровых проектов давно бьют всяческие рекорды. Тот же Halo 2 в первую неделю продаж собрал столько денег, что не снилось самому раскрученному блокбастеру. Кому не захочется? Только часто на выходе получается продукт, который не вызывает ничего, кроме рвотных позывов. А вот у King Kong есть все шансы избежать всеобщего позора и мини-рецензии на страницах журнала.
В качестве разработчиков были приглашены маститые гуру из французского отделения Ubisoft — Ubisoft Montpellier. Благодаря этой почтенной студии и ее главрулевому Мишелю Анселю в свое время свет увидели Beyond Good & Evil и Rayman. Работа ведется в тайне под семью печатями, и об игре ничего толком не известно. Пара десятков скриншотов, сухие строки пресс-релизов, несколько технических демок — и практически все.
Прошедшая E3 2005 немного приоткрыла завесу тайны, и широкой публике стали доступны кадры с геймплеем. Собственно, что мы имеем: разработчики решили сделать основную ставку на зрелищность, причем с обязательными постоянными отсылками к фильму. Представьте себе следующую картину: главный герой привязан к утесу над огненной ямой, рядом — точно так же привязанная красотка-напраница. Вокруг — звуки джунглей, рев тамтамов и крики дикарей. Внезапно из леса доносится звериный крик. Все стихает, и через несколько секунд появляется гигантская обезьяна, хватает девушку и исчезает в лесу. Как освободиться? Что делать? Непонятно.
Помощь приходит внезапно. Двое товарищей из съемочной группы срывают веревки, и вы бросаетесь в погоню (хотя не самый разумный шаг — догонять разъяренное животное; ну, догнали, и что дальше?). Местные жители далеко не согласны, что ритуальная жертва отправилась по своим делам, и начинают дружно метать в нашего главгероя копья в надежде убедить его вернуться назад. От копий, кстати, можно уворачиваться или перехватывать и бросать обратно владельцам.
Наконец удается скрыться от погони, и вы останавливаетесь перевести дух. Покой тут же нарушают два гигантских монстра. Вы и ваши друзья хватаете дикарские копья, которые были воткнуты в землю, и начинаете гонять тварей. Развлечение опасное, и одному из монстров удается хапнуть вас за бок. На экране все мутнеет, заливается красным цветом, и звуки слышны, как в тумане.
Вот тогда замечаем еще одну особенность. В игре нет интерфейса. Совсем. Никакой полоски жизни, меню выбора оружия и прочего. Разработчики посчитали, что это позволит игроку лучше вжиться в роль. Заставить поверить в реальность всего происходящего, убедить, что по экрану бегает не безликий набор из полигонов, а ВЫ САМИ.
Конечно, очевидно, что от всех этих нововведений эффект присутствия, возможно, будет лучше… но господа, а как определять, сколько мне осталось жить? На глазок? Гадать на кофейной гуще? А что делать, если предстоят длительные бои? Впрочем, судить об игре по демо-версии — дурной тон, поэтому подождем с выводами до релиза.
Пока что давайте, что ли, расскажем еще о парочке эпизодов. Значит, картина: ваши товарищи пытаются открыть огромные деревянные ворота, и внезапно из джунглей выбегает тираннозавр. Да-да, тот самый, который Рекс. Чтобы не стать завтраком чемпиона, предстоит с помощью автомата отвлекать монстра и водить за нос до тех пор, пока коллеги не справятся с замком. При этом пули не причиняют гиганту никакого вреда. Приходится постоянно петлять, хитрить и молиться, судорожно сглатывая слюну, в надежде, что король динозавров вовсе не так быстр, как говорил Спилберг.
Кинг-Конг жив
Кинематографичность. Вот на что напирают разработчики. Дать игроку возможность второй раз пережить картину. Только не в роли стороннего наблюдателя, а главного действующего лица (или, точнее, многих действующих лиц). Авторы клянутся, что вы не будете одиноки в своих странствиях и попутчики ни в коем случае не станут безмозглыми болванами-статистами. Каждый персонаж будет обладать уникальными возможностями, которые придется использовать при прохождении. Как бы эти “уникальные возможности” не остались на бумаге.
Картинка опять меняется. Вы сплавляетесь по бурной реке на хлипком плоту, а за ним с недобрыми намерениями бегут два Ти-Рекса (хотя, черт, опять динозавры; может, я что-то путаю, но игра ведь, кажется, называется King Kong, а не “Парк Юрского периода”). В руках опять автомат, но, как мы уже убедились, гигантам пули не причиняют вреда. Зато в небе парит множество птеродактилей, которые при желании могут стать отличной закуской для наших тираннозавров. Стоит подстрелить одного из них, и чудище моментально отвлечется от погони и позарится на легкий ужин. Второго монстра приходится отпугивать более оригинальным способом: бросаем зажженный факел в сноп сухой травы и наблюдаем, как монстр, едва завидев огонь, нехотя пятится назад.
Кажется, спасение уже близко, но на сцене внезапно появляется еще один участник концерта — третий динозавр… Кажется, все пропало… Но тут игра делает резкий финт ушами, и на передний план в кадре выходит истинный главный герой всего происходящего — обезьяна и легенда Кинг-Конг. Фанаты в восторге: в монитор летят пачки из-под попкорна и грязные ругательства. Игра меняет вид от первого на третье лицо, и управление переходит… к гигантской обезьяне. Управляя приматом-переростком, нам приходится объяснить зарвавшейся ящерице, кого в джунглях зовут King. Действие сопровождается брутальными ударами, пинками и кусанием за пятую точку.
Наконец, последняя сцена. Пока гиганты решали, кто какое место занимает в пищевой цепочке, девушка тихо сбегает… и натыкается на Ти-Рекса. Приходит время бешеной платформенной аркады: карабкаясь по утесам, прыгая по лианам и показывая чудеса акробатики, нам нужно как можно быстрее спастись бегством.
Собственно, вышеперечисленное — это практически все из того, что мы видели, и больше о King Kong толком ничего не известно. Есть подозрения, что какая-то часть игры будет проходить в городских пейзажах, но будет ли интерактивной тамошняя окружающая среда, за кого мы будем играть, разработчики предпочитают пока не раскрывать.
Кинг-Конг будет жить
В принципе, из всего вышеперечисленного складывается весьма оптимистичная картина, но многое так и остается непонятным. Например, графика. King Kong разрабатывается аж на пять платформ разом (Xbox, Xbox 360, PS2, PS3 и PC), поэтому возникает закономерный вопрос: а что достанется нам, персональщикам, из всего этого винегрета? Разница в графических возможностях между консолями второго и третьего поколения очевидна, однако разработчики говорят, что отправной точкой всей технической части станет адаптация игры под PlayStation 2 (а это, как вы понимаете, мутные текстуры, спрайтовые джунгли и квадратные монстры). Впрочем, официального заявления о том, какие именно технологии будут использоваться в PC-версии, еще не было, поэтому к релизу многое может измениться.
Но с другой стороны, выход игры назначен аккурат в день премьеры фильма (а это, напомним, 14 декабря этого года), так что успеют ли авторы за ближайшие пять месяце воплотить все задумки и что в итоге решат делать с технологиями, — пока вопрос. Времени осталось маловато.
Однако если им удастся выдержать установленную планку качества, разнообразить геймплей и не ударить лицом в грязь с технологиями, игра обречена на успех.
Цитата
Голливудская версия сказки о любви красавицы и чудовища началась в бородатом 1933 году. По тогдашним меркам фильм был прорывом. Его смотрели, открыв рот и выпучив глаза.
Сказать, что фильм стал популярным — ровным счетом не сказать ничего. Это был Культ. Его хвалили критики, обожали зрители. Недавно картина была включена американскими кинокритиками в номинацию “50 величайших любовных историй в кинематографе”.
На пике популярности стали плодиться многочисленные потомки большой обезьяны. Мультфильмы, документальные фильмы, телевизионные сериалы. Не обошлось и без ремейков. В 1976 году был снят King Kong: The Legend Reborn. А спустя 10 лет — King Kong Lives.
Кингконгомания коснулось не только Америку. Хитрые японцы моментально стравили американского примата с национальным героем Годзиллой (Kingukongu tai Gojira, 1962 год). А потом сняли вольное продолжение истории (Kingukongu no gyakushu, 1967 год). Даже вечно танцующие индийцы, и те умудрились снять собственную версию (King Kong, 1962 год) — и заодно подружить обезьянку с Тарзаном (Tarzan and King Kong, 1965 год).
Интерес к обезьяне не утихал на протяжении 70 лет. И вот в 2003 году за съемки очередного ремейка взялся Питер Джексон. Дата выхода назначена на 14 декабря 2005 года, так что ждать осталось немного.
Будем ждать? King Kong — самая темная лошадка среди всех грядущих блокбастер-экшенов. С одинаковым успехом может как стать культом при жизни, так и провалиться c позором.
Процент готовности: 70%