Desperados 2: Cooper’s Revenge
Клонирование, дорогие друзья, — это не только овечка Долли на флаге и куча зверей-уродов в крематории. Это еще иногда и очень неплохие, пусть и полностью вторичные компьютерные игры. Такие, как, например, Desperados: Wanted Dead or Alive. На первый взгляд, самая банальная копия легендарного игросериала Commandos. На второй и все последующие — увлекательная тактическая игра про то, как на очень диком Западе жил-поживал “тимуровец” по имени Джон Купер. Он помогал простому народу решать некоторые щепетильные вопросы: ногу там кому-нибудь прострелить, а если очень хорошо попросят, то и голову. Была у нашего героя и команда: охотник за головами, беглый раб, доктор-неудачник, девушка-шулер, главарь банды разбойников и маленькая китаянка с ручной мартышкой. Вместе, понятное дело, веселее! Особенно на очень диком Западе.
Разумеется, немецкая компания Spellbound Studios , которая и разработала Desperados, не смогла обойтись лишь одной частью. И поэтому прямо сейчас ее сотрудники сооружают продолжение легендарной ковбойской игры — Desperados 2: Cooper’s Revenge. О котором, собственно, и пойдет речь.
Возвращение великолепной шестерки
Судя по названию, сюжет Desperados будет связан с местью главгероя кому-то очень нехорошему. За что? Узнаем, к сожалению, только после появления игры на прилавках — разработчики очень скупы на подробности.
Зато известно, что наказывать негодяя Купер будет, как и прежде, в компании своих верных товарищей. Состав банды, правда, немного поменялся. На данный момент известны имена четырех ее участников: сам Джон Купер, негр Сэм, Док Маккой (см. рассказ об этой троице неподалеку) и индеец-новичок, которого зовут Соколиный Глаз.
Кто еще войдет в наш коллектив? Пока можно только гадать. Например, интуиция подсказывает мне, что мы, скорее всего, не увидим китаянку Мию: уж очень редко она “использовалась” в первой части. Тем более одна из способностей Мии — стрельба из духовой трубки — перешла к Маккою. Возможно, не будет и красавицы Кейт, которая, как известно, занималась тем, что отвлекала внимание противников; теперь с этим отлично справляется и сам Купер (он расшвыривает серебряные доллары — оригинальный способ, не так ли?). Впрочем, мы будем надеяться, что во второй части разработчики все-таки разбавят грубую мужскую компанию крутыми бедрами, осиной талией и густой шевелюрой — куда же без них, без женщин, а?
Умения, кстати, перетасованы почти у всех персонажей. Так, тот же самый Купер теперь не только разбрасывается деньгами, но и умеет заковывать врагов в наручники. Док помимо стрельбы из духовой трубки научился ликвидировать супостатов с помощью инъекции из шприца. Ну а Соколиный Глаз отвечает за “тихие” операции. Обутый в мокасины, наш пернатый друг способен бесшумно подкрадываться к противникам (а не звенеть шпорами, как это делают его компаньоны) и, используя свое табельное оружие — лук и томагавк, — так же бесшумно их устранять.
А теперь давайте вспомним о такой прекрасной вещи из первой части, как “быстрое действие” — это когда игрок мог заранее запрограммировать какую-нибудь последовательность приемов и применить ее в любой момент, нажав специальную клавишу. В продолжении авторы очень серьезно переработали эту функцию: теперь любому персонажу доступно до пяти действий (раньше Купер довольствовался тремя, а его друзья — вообще одним). Столь щедрый подарок, без сомнения, увеличит количество тактических хитростей и сделает игру разнообразнее.
Увеличилось и количество движений, которые доступны нашим подчиненным. Теперь они могут плавать, лазить по уступам, перепрыгивать препятствия и красться. Разработчики утверждают, что ввели эти возможности для того, чтобы добавить Desperados 2, как ни странно, атмосферности. Любой, кто увлекается вестернами, знает, что помимо стрельбы в этих фильмах есть и огромное количество трюков. Так что, по мнению Spellbound, и игре они не повредят.
Баловаться с новыми возможностями игрокам предстоит на протяжении аж двух с половиной десятков миссий. Нам доведется побывать в пыльных каньонах (без них ни один вестерн не был бы вестерном), фортах, индейских деревнях и даже в городе-призраке. Встретятся и локации, которые мы уже видели в предыдущей части: городок Санта Фе, где пытались повесить Дока Маккоя; тюрьма, из которой нам доводилось вызволять Санчеса, и т.д. В общем, друзья, у нас наверняка будут приятные воспоминания.
Разработчики обещают сделать миссии как можно более непохожими друг на друга — и это, конечно же, отличные вести. Помните самый первый ролик оригинальной Desperados? Тот, в котором мексиканцы захватывали поезд, а потом очень красиво его взрывали? Так вот, во второй части чем-то похожим придется заниматься и нам: нападения на поезда и составленные из повозок караваны — это же у любого настоящего ковбоя вместо утренней пробежки! Впрочем, иногда мы будем меняться ролями с врагами и уже защищать поезда и караваны от нападений. Вместо вечерней пробежки, наверное.
Плюс еще одно измерение!
Выживает сильнейший, заявил как-то дядька Дарвин. И желательно, чтобы “сильнейший” еще и выглядел неплохо, да и с современными технологиями был на короткой ноге. Следуя этим мудрым заветам, разработчики перенесли Desperados 2 в полное и честное 3D. Игра распрощалась со спрайтами, обросла полигонами, нарядилась в симпатичные текстуры, так что никто теперь не назовет ее устаревшей и старомодной. Новый графический движок, именуемый красивым словом Vision, соответствует почти всем требованиям, которые избалованная публика предъявляет к современным играм. Здесь вам и динамическое освещение, и реалистичные погодные эффекты, и огромного размера карты. Лишь один момент вызывает некоторые опасение — то, что Desperados 2 разрабатывается не только для PC, но и для Microsoft Xbox и Sony PlayStation 2. А это, как известно, на графике положительно не скажется.
Кроме того — невиданная для тактических игр наглость! — новый движок позволяет в любой момент переключиться на вид от третьего лица и взять на себя управление одним из героев. Да, уважаемые читатели, таковы реалии жизни: нынче ведь модно смешивать жанры, вот не обошлось без этого и в Desperados 2. Поклонники первой части и приверженцы “старой школы”, наверное, уже плюются от отвращения. А напрасно. Ведь из положительных вещей: во-первых, теперь игроки смогут ощутить себя в ковбойской шкуре и лично принять участие в дуэлях и перестрелках. Во-вторых, станет намного удобнее выполнять задания внутри помещений, пещер и прочих ограниченных пространств. Ну а в-третьих, это нововведение сильно разнообразит геймплей. Ведь это же здорово — взять под свое руководство одного из героев, спрятаться от патруля в кустах, потом лично прокрасться мимо ничего не подозревающего часового, затаиться и, наконец, с шашкою наголо выскочить и порубать всех в капусту. Интереснее всего, конечно же, будет играть за индейца. Соколиный Глаз в экшен-режиме — вылитый Гаррет из легендарного Thief. Только с перьями на голове.
Впрочем, может, конечно, получиться и так, что лазать по кустам и рубать всех в капусту мы не станем. Вернее, не захотим. Для этого сотрудникам Spellbound достаточно сделать новый режим как можно менее динамичным и увлекательным. Да еще и добавить кривое управление. Да еще и сделать так, чтобы у экшена и тактики было как можно меньше точек соприкосновения: одна часть игры пусть живет своей жизнью, другая — своей. Да еще и… впрочем, стоп. Будем надеяться, что у немецких разработчиков хватит опыта не наступать на все эти грабли.
Хороший, плохой, негр
Если кто-то из вас, дорогие читатели, вдруг пропустил первую часть Desperados ( кыш в магазины, неверные! Это надо же до такого докатиться. — Прим. ред. ), то стоит, наверное, порадовать вас рассказом про персонажей, которые перекочевали в продолжение. Итак, знакомьтесь. Джон Купер — главный заводила в нашем маленьком коллективе. И, по совместительству, единственный человек, которого никто и никогда не вытаскивал из передряг. Великолепно владеет револьвером и ножом — самый натуральный боевик, ударная сила команды. Чернокожий Сэм — старый друг Купера, отличный подрывник. Хорошо управляется как с динамитом, так и с целыми бочонками пороха. Чтобы взять Сэма в команду, пришлось перебить целое ранчо, на котором он содержался в рабстве, — впрочем, оно того стоило. Док Маккой — еще один приятель Купера. Его, кажется, собирались повесить — тогда пришлось разнести уже полгорода. Маккой любит баловаться с различными химикатами и обладает самым необычным на Диком Западе револьвером — он у него с оптическим прицелом. А еще Док никак не может найти общий язык с Сэмом. Слушать их перебранки — одно удовольствие.
Такая вот прекрасная троица; новичкам из второй части придется приложить немало усилий для того, чтобы мы полюбили их так же страстно.
* * *
Ну что, друзья в широкополых шляпах? Начинаем натирать шпоры и чистить стволы табельных “кольтов”? До выхода Desperados 2: Cooper’s Revenge осталось всего несколько месяцев, так что подготовиться к встрече с самой лихой ковбойской игрой по обе стороны Миссисипи стоит как можно лучше.
P.S. Ах да! И еще одно важное дело: обязательно репетируйте клич “Ии-х-х-ха!”. Каждый день, перед зеркалом, часа по два.
Будем ждать? Дикий Запад, харизматичные персонажи, отменный сюжет, богатые тактические возможности — все это Desperados 2, главная игра любого ковбоя XXI века.
Процент готовности: 70%