31 августа 2005Игры в разработке
Обновлено 17.05.2023

Diver: Deep Water Adventures

Diver: Deep Water Adventures - изображение обложка

Эх, и куда только не забрасывала игроков воля разработчиков! Мы были и в Нью-Йорке, и в Средиземье, и на Марсе, и еще много где. Посещали, разумеется, и океанские глубины, но только на грозных подводных лодках. А вот светлая идея запихнуть игрока внутрь акваланга почему-то не пришла в голову никому. До сегодняшнего дня.

В то время как большинство разработчиков торопливо клепают очередной приквел к сиквелу или, что в сотни раз хуже, игру по кинолицензии, нас пригласила к себе в гости молодая и амбициозная московская компания BiArt. Она работает над удивительным проектом, который, не побоимся этих слов, не имеет аналогов в мире. Имя ему — Diver: Deep Water Adventures.

Водный мир

Определить жанр Diver: Deep Water Adventures достаточно сложно. В основу игры положен симулятор ныряльщика-аквалангиста. Однако помимо этого в “Дайвере” будет мощная экономическая система и даже маленький кусочек стратегии.

Перед тем как бултыхнуться в морскую пучину, игроку придется пройти несколько обучающих миссий, которые основаны на реальных курсах для ныряльщиков. После этих уроков можно отправляться на глобальную карту. Здесь есть все, что нужно покорителю глубин: роскошный океан переливается шейдерами, прибрежные города манят блеском огней, в портах кипит жизнь и сверкают неоном магазины, где можно покупать-продавать оборудование.

Сюжет игры рассказывает о парочке лихих дайверов (разумеется, разного пола), которые работают на некую секретную организацию. Чем занимается эта контора, разработчики пока не говорят, но простой подводной экскурсии точно не ожидается.

Сами задания очень необычны. Затонула, например, во время шторма яхта. Хозяин рвет и мечет в панике — ведь на посудине остались очень важные документы. Извольте спасать. А как вам идейка отправиться в Карибское море? Там в 1692 году под воду ушел Порт Ройал, один из самых богатых и красивых городов тех времен. Теперь ученые собираются заняться его изучением. Но вот беда — место, где покоится город, оккупировали акулы. Нам предлагается уничтожить опасных рыбин.

Помимо сюжетных миссий, в Diver есть дополнительные задания и случайные события. Так, например, по пути в порт или к точке погружения, на корабль, который перевозит нас, может налететь шторм. Метеорологи, конечно же, будут предупреждать о капризах стихии, но далеко не всегда успешно. Во-первых, думаю, никому не надо рассказывать про достоверность их прогнозов — могут и ошибиться. Во-вторых, на море нередки явления, которые предсказать невозможно в принципе — те же самые волны-убийцы, например. В-третьих, далеко не всегда в “Дайвере” будет возможность и желание пересидеть ненастье в порту. Ведь там, в зоне погружения, нас ждет самое интересное…

На дне

Мир глазами аквалангиста — удивительное, завораживающее зрелище. Картинка впечатляет не столько новомодными графическими “фичами”, сколько своей необычностью. Но засматриваться на красоты не стоит — это вам не “морской скринсейвер”. Замешкаешься — и вот уже в баллонах кончается воздух и приходится делать ноги… простите… ласты в сторону поверхности. А быстрое всплытие (равно как и погружение) чревато кессонной болезнью.

Разработчики очень серьезно относятся к моделированию технических нюансов. Во время погружения не стоит совершать слишком много резких движений — ведь подобное расточительство заметно повышает расход кислорода. Но в BiArt понимают и то, что излишняя реалистичность — это тоже плохо. Поэтому разработчики стараются сделать игру такой, чтобы она не отпугнула чуждых дайвингу игроков и при этом не стала объектом насмешек среди профессиональных ныряльщиков.

Кстати, после нескольких взглядов на скриншоты вам может показаться, что море у разработчиков какое-то неживое. Это, однако, неправда. Дело в том, что морское дно далеко не всегда такое красивое, каким его показывают в фильмах. Во многих местах, где любят нырять дайверы, оно, как ни странно, больше всего напоминает пустыню.

Почти все игровые локации скопированы с реальных прототипов. Например, уже готовы карты с несколькими затонувшими кораблями и уничтоженной подводной лодкой. Хотите узнать, что случилось с этими посудинами? Тогда к вашим услугам подробная энциклопедия.

Подводный мир, конечно же, кишит всевозможной живностью. В игре присутствует огромное количество самых разных водоплавающих существ. Нет разве что осьминогов — эти беспозвоночные создания двигаются по очень сложной схеме, поэтому на то, чтобы сделать им достоверную анимацию, требуется неоправданно большое количество времени и сил.

Стоит, кстати, разочаровать игроков, которые уже подумывают над тем, чтобы поймать пару рыбешек на уху. Дело в том, что за жестокое обращение с подводной фауной полагается наказание (за исключением случаев самообороны и “заказов” от начальства), причем чем экзотичнее рыба — тем больше штраф.

Зато людей в Diver: Deep Water Adventures мы сможем уничтожать столько, сколько влезет! Дело в том, что большинство персонажей, которые встретятся нам под водой, — это браконьеры и так называемые “черные дайверы”, которые ищут разные ценности на затонувших судах. Они нарушают закон, агрессивны, и поэтому заряд в лоб им не помешает. Есть и более оригинальные способы убийства. Например, акулы в игре будут приплывать на вкус крови. Так что любой настоящий виртуальный садист просто нанесет своему противнику слабенькое ранение и будет следить за тем, какая разворачивается трагедия.

Кстати, чуть выше по тексту уже упоминалось о том, что в игре можно будет покупать оборудование. Где взять деньги? О, у BiArt заготовлена масса ответов на этот вопрос. Во-первых, сюжетные и второстепенные задания оплачиваются очень даже неплохо. Во-вторых, на дне можно найти пропавшие ценности. Ну и, в-третьих, в игре можно заняться… фотоохотой. Да, за редкие фотографии полагается вознаграждение, к тому же ими можно будет обмениваться с другими игроками через интернет.

Ну и напоследок — несколько слов о графике. В рабочей версии, которую показали нам в офисе компании, есть реалистичная водная гладь, прекрасные солнечные блики на морском дне и очень правдоподобно анимированные рыбы. А вот движения “черных дайверов” пока что далеки от идеала. Впрочем, работа над ними еще не закончена.

Еще одно преимущество графического движка — это стабильность и очень низкие системные требования. Разработчики обращают внимание на то, что для полноценной игры достаточно старого Pentium III с частотой в один гигагерц. И это уже сейчас, когда игра еще находится в стадии разработки.

Внимание: конкурс!

Дорогие читатели! Компания BiArt и журнал “ Игромания ” предлагают вам уникальную возможность — отправить игроков-дайверов в приключение, которое вы создадите сами! Итак, проявите бурную фантазию и придумайте сценарий секретной миссии для нашей игры. Условия следующие — задание должно происходить во время Второй мировой войны и обязательно быть основанным на реальных исторических событиях. Единственное исключение — игроков нельзя отправлять в северные моря. Замерзнут ведь!

После того как вы придумаете сценарий миссии и (обратите внимание!) три раза перечитаете и перепроверите его, высылайте его на e-mail **_konkurs@biart.ru _**или (если нет возможности воспользоваться интернетом) на почтовый адрес редакции “Игромании”. Конкурс продлится до конца сентября, а тому, кто придумает самый лучший сценарий, достанется DVD-проигрыватель Shinco DVP 8830. Желаем удачи всем участникам и заранее поздравляем победителя!

* * *

Итак, пора выбираться из воды. Что же у нас в, простите за каламбур, сухом остатке? Diver: Deep Water Adventures — очень необычная и инновационная игра, у которой есть все шансы поразить игроков своей неординарностью и свежим подходом. Реалистичный симулятор дайвера — такого мы ведь еще не видели, правда?

Кстати! Выход Diver запланирован на конец 2005 года — самое, пожалуй, удачное время для того, чтобы перебраться с холодных улиц в теплые и манящие пучины океана.


Будем ждать? Красивые подводные просторы, затонувшие корабли, сокровища, загадки и интриги — в Diver: Deep Water Adventures, первом в мире симуляторе ныряльщика. Все почти как в жизни. Разве что погибнуть “по-настоящему” нельзя.

Процент готовности: 60%

Комментарии
Чтобы оставить комментарий, Войдите или Зарегистрируйтесь