Lost Paradise
Что такое Lost Paradise? Это новый квест всеми любимого Бенуа Сокаля , который создается по образу и подобию орденоносной Syberia : полуреальная страна, загадочная главная героиня, витиеватый сюжет и безупречное графическое оформление. Разумеется, игра подобного уровня сразу же привлекла внимание всех поклонников жанра. Внимание это, однако, осталось неудовлетворенным — слишком уж мало было информации о проекте. Несколько обрывочных заявлений разработчиков да пара интервью в западной прессе не давали ответов на большинство вопросов. Грустно…
Впрочем, стоп! Давайте лучше поговорим о хороших новостях! Спустя всего несколько месяцев после официального пресс-релиза в редакцию “ Игромании ” прилетела весточка из компании White Birds Productions : создатели прекрасного Lost Paradise согласны ответить на наши вопросы. А вопросы эти, надо сказать, были очень даже щекотливыми. Даже местами провокационными. Но Бенуа Сокаль (автор идеи, арт-директор и вообще — умелец на все руки) и Мишель Бамс (специалист по продажам и маркетингу) оказались стойкими парнями и побаловали российских почитателей своего таланта… а впрочем, какой смысл рассказывать здесь о том, что вы и сами можете прочитать? Прямо сейчас, спустив свой взгляд всего на несколько строк вниз.
Послеmicroidный период
Одно из ключевых правил бизнес-этикета гласит, что нельзя обсуждать свою бывшую работу и причины ухода с нее. Тем не менее в корректной форме мы попытались выяснить причины, из-за которых Бенуа и Мишель решили выпорхнуть из-под крыла Microids и создать независимую фирму White Birds Productions. Интересно же — почему независимость так важна для Сокаля и как ему работается в собственной компании.
“Игромания” ([И]): Здравствуйте, Бенуа, здравствуйте, Мишель! Ваш уход из Microids стал для поклонников квестов настоящей неожиданностью. Когда вы приняли это решение и с чем оно связано?
Бенуа Сокаль ([БС]): Первый вопрос и сразу скандал? На самом деле работа в Microids, наверное, один из самых удачных периодов в моей жизни. Равно как и в жизни некоторых других сотрудников White Birds Productions. Мы многому научились, многого достигли. Благодаря Microids появилась очаровательная Кейт Уокер, появились Ганс и Юкки. То есть я хочу сказать, что ничуть не жалею, что провел эти годы в Microids. Там работают яркие, интересные люди.
Мишель Бамс ([МБ]): А что касается нашего ухода, то мы бы не хотели особо распространяться на данную тему. Могу сказать только то, что мы сохранили отличные отношения с сотрудниками Microids. А это, на наш взгляд, самое главное.
[И]: От Microids перейдем к White Birds Productions . Трудно ли быть самостоятельным разработчиком? Насколько сейчас проблематично найти издателя для квеста, который не претендует на сорок серий и который совсем не обязательно окажется успешным?
[БС]: Не буду скрывать — сложно. К сожалению, сейчас на рынке бытует мнение, что квесты не могут приносить серьезную прибыль. Поэтому, как вы верно подметили, не всякий издатель рискнет вложить в подобную игру деньги. Однако нам повезло — известная компания Micro Application взялась финансировать Lost Paradise. И мы уверены в том, что вместе с этой фирмой нам удастся добиться не меньшего успеха, чем если бы мы работали с издательством, которое специализируется на квестах.
[МБ]: Нам иногда даже кажется, что Micro Application заинтересованы в успехе проекта куда больше, чем мы сами. Но при этом сотрудники компании знают “свое место” и практически не вмешиваются в нашу работу, не лезут с постоянными советами и ограничениями.
[И]: Значит, одна из основополагающих причин вашего сотрудничества с Micro Application это ее политика “невмешательства”. Почему вам так важно самим контролировать все этапы создания игры?
[БС]: Потому что это ключ к свободе. Мы много работаем над звуком, графикой, сценарием, и возможность делать их такими, какими мы пожелаем, является огромным плюсом.
[И]: А как вы относитесь к утверждению: “Квест без атмосферы плохой квест, даже если у него безупречная графика, звук и сюжет”?
[БС]: Хорошая игра должна быть хороша во всех отношениях. Это может прозвучать наивно, но если вы хотите создать интересный квест, то стоит вкладывать силы не только в атмосферу игрового мира, но и во все то, что я перечислил выше.“В человеке должно быть все прекрасно…” — так, кажется, писал Чехов?
Там, у пика Килиманджаро…
Что ж, давайте тогда беседовать о прекрасном. Начнем, пожалуй, с сюжета. Разговорить разработчиков на эту тему — большая удача. Поэтому нет ничего странного в том, что мы встретили очень серьезное сопротивление: десять секретов громоздились на одной большой тайне и помахивали плакатами с надписью “Не для печати!”. Впрочем, доблестным бойцам “Игромании” все же удалось вырвать клещами крупицы ценной информации. Многое, конечно, осталось за кадром — но какой квест без интриги?
[И]: Давайте перейдем к основной теме нашей сегодняшней беседы самой игре. Итак, вы решили перебраться из холодной Сибири в жгучую Африку. Как вы готовились к этому переезду? Читали книги, изучали фотографии?
[БС]: Когда я был ребенком, взрослые часто рассказывали мне различные невероятные истории про Африку. Наверное, дело тут в том, что я бельгиец — ведь когда-то моя страна владела “Бельгийским Конго”, маленькой колонией на этом далеком и загадочном континенте. Поэтому “моя Африка” располагается где-то между детскими воспоминаниями, книгами Хемингуэя и, конечно же, фильмами. Хотя сам я никогда там не был. Впрочем, как и в Сибири.
[И]: Судя по всему, ваша Африка, как и Сибирь, будет вновь потеряна во времени. Хотя если внимательно изучить иллюстрации, то создается впечатление, что вы все же больше склоняетесь к Африке начала века колонизации дикой и безудержной земле, на которой царят гражданские войны и этнические распри. Так ли это на самом деле?
[БС]: Вообще я стараюсь всегда создавать реальности, не привязанные к определенному временному отрезку. История Lost Paradise могла случиться двадцать лет назад, а может, ей только предстоит занять свое место в истории. И у нее, конечно, есть все шансы происходить прямо сейчас… “Моя Африка” очень не любит временных условностей, но при этом она все еще остается страной войн и диктаторов. Так что делайте выводы.
[И]: Тем не менее определенные временные рамки угадываются. В игре вновь немало средств передвижения: к примеру, нами был замечен старомодный теплоход. Может, у нас появится возможность ездить и на животных, что для Африки было бы логичнее, чем, скажем, механический поезд из второй Syberia?
[МБ]: К сожалению, пока мы об этом ничего не можем сказать. Потерпите, ждать осталось недолго!
Тем не менее, несмотря на нежелание разработчиков рассказывать о том, какой в игре будет транспорт, после пары ночных дежурств под заборами крупнейших квестовых форумов интернета кое-что выяснить нам все-таки удалось. Игроку предстоит прокатиться не только на теплоходе, но и на небольшой лодке. Присутствует и упомянутый выше животный транспорт — правда, неизвестной пока породы. Вполне возможно, что это будет никогда ранее не виданная зверюшка — благо за Бенуа давно уже закрепилась слава знатного выдумщика.
[И]: Хорошо, оставим транспорт в покое. Но коль уж мы заговорили о животных, то, глядя на зверинец Lost Paradise, приходишь в недоумение: по соседству с леопардом живет что-то лопоухое, помесь дога с носорогом. Видимо, вам пришелся по душе эксперимент с юкки? Много ли в игре выдуманных животных?
[БС]: В Lost Paradise действительно очень разнообразная фауна, гораздо разнообразней, чем в той же Syberia. Как вы верно подметили, некоторые животные не имеют никакого отношения к реальному миру — я планирую “вывести” множество забавных созданий.
[И]: Хорошо, давайте тогда перейдем к главной героине игры Анне Смит. Зачем она вообще отправилась в Африку? И какое отношение имеет к загадочному Диктатору?
[БС]: Многого сказать не могу, но вы, надо отдать вам должное, подобрались очень близко к этой загадке. Даже слишком близко — это я про ваш вопрос об Анне и Диктаторе. Но все, молчу-молчу — какой же это будет квест, если ответ на одну из главных его загадок я дам задолго до выхода? Скажем так: Анна отправляется в Африку лишь потому, что ее об этом попросил человек. Человек, который значит для нее очень много.
[И]: А какую роль в игре сыграет леопард? Будет ли он постоянным спутником Анны или мы увидим его лишь в ключевые моменты игры?
[БС]: Леопард важен для развития сюжета Lost Paradise не меньше, чем сама Анна. Вместе они пройдут через огонь, воду, африканские пустыни и другие очень интересные места.
[И]: В одном из интервью вы сказали, что ответы на многие вопросы можно найти у Хемингуэя в его великих “Снегах Килиманджаро”. Стало ли это литературное произведение основой для игры или вы просто почерпнули из него какие-то идеи? И еще — нас очень пугает следующая фраза: “Почти у самой вершины западного пика лежит иссохший мерзлый труп леопарда. Что понадобилось леопарду на такой высоте, никто объяснить не может”. Неужели нас ждет смерть? Или, наоборот, борьба за жизнь?
[БС]: “Снега Килиманджаро” когда-то раскрыли мне глаза на многие загадочные моменты жизни Африки… Однако я не рискнул взять это произведение за основу сюжета игры. Но вы опять на правильном пути: история Lost Paradise — это тонкая грань между жизнью и смертью. А вот где ее провести — решать игроку.
А теперь давайте попробуем перевести последнюю фразу с конспиративного языка на русский. Как уже говорилось выше, один из главных героев игры — леопард. И, скорее всего, то, что с ним станет в конце, целиком зависит от игрока. Квест с несколькими вариантами финала? А почему бы и нет?
[И]: И последний вопрос о сюжете: вы считаете, что Lost Paradise должен быть развлекательным проектом или все же философским?
[БС]: Конечно, в первую очередь Lost Paradise — это развлечение. Большое такое приключение, если хотите! Я, признаться, никогда не хотел, чтобы мои игры были философскими. Хотя иногда я действительно “попадаю” в игру, вкладываю в нее частичку себя, и игрок замечает это. Но, думаю, от этого не пострадает ни он, ни я.
Два мира. Две игры
[И]: Хорошо, а теперь давайте поговорим о графике. Судя по первым скриншотам, Lost Paradise будет выглядеть ничуть не хуже Syberia. Расскажите нам как вы добились этого, какие технологии используете?
[БС]: В Lost Paradise мы используем классический для квестов прием: трехмерные модели на предварительно отрендеренных “задниках”. Эта схема отлично зарекомендовала себя как в наших предыдущих играх, так и в проектах конкурентов.
[И]: Насколько “живой” будет картинка?
[МБ]: Не менее “живой”, чем в Syberia. Мы стараемся сделать изображение как можно реальнее — чтобы у игрока не было ощущения того, что он бродит среди декораций.
[И]: А как обстоят дела у аниматоров? Будут ли герои жестикулировать, порадуют ли нас мимикой, способной как можно лучше отразить эмоции?
[БС]: Да, конечно. Наши герои выглядят, двигаются и ведут себя почти как живые люди. Но стоит отметить, что это весьма трудоемкий процесс, особенно, когда дело доходит до жестикуляции.
[И]: Насколько глубоко продвинулась работа?
[МБ]: У нас готовы все персонажи и первый мир. А вот над вторым все еще ведутся работы.
Ага! Мишель проговорился про два мира! Мы переспросили его еще раз, и он подтвердил, что Lost Paradise будет условно разделен на два мира. Насколько сильно они отличаются друг от друга — пока неизвестно. Возможно, мы будем путешествовать по разным временным эпохам. Или нас ждет параллельная вселенная?
Впрочем, оказалось, что это — не единственный секрет, который разработчики готовы открыть. Стоило только нам начать прощаться, ка-а-ак… впрочем, смотрите сами.
[И]: И последний вопрос на сегодня. Бенуа, какую роль в вашей жизни играет Lost Paradise? Вопрос может показаться глупым, но, судя по первой Syberia, вы просто-таки жили жизнью Кейт Уокер, во второй сделали акцент на Гансе и чудесном существе Юкки, а что же Lost Paradise? Кому Бенуа Сокаль отдаст всего себя в этой игре?
[БС]: Самой игре… Когда я работаю над новым проектом, то все, что есть во мне, направлено на создание этого нового мира и его обитателей. Для меня очень важен каждый элемент игры: сюжет, герои, атмосфера.
[И]: И, быть может, когда мы доберемся до заснеженных вершин Килиманджаро (разумеется, если доберемся), то нас ждет резкий поворот сюжета и… вторая часть?
[БС]: А вы говорили, что предыдущий вопрос будет последним… Про вторую часть я сейчас могу ответить так: и да, и нет. Время покажет. Пока мы официально не планируем продолжения Lost Paradise. Но, как вы остроумно подметили, не планировали мы его и для Syberia. Жизнь сама расставит все по своим местам. Кроме того, сейчас я занят новым, потрясающим проектом — Aquarica. Но это совсем другая история, заслуживающая отдельной беседы.
[И]: Можно расценивать это как приглашение?
[БС]: Отныне “Игромания” желанный гость в White Birds Productions!
[И]: Спасибо за интервью! Может, пожелаете что-нибудь российским поклонникам вашего творчества?
[БС]: В этом плане я достаточно консервативен и поэтому всем и всегда желаю одно и то же: играйте больше, но вместе с тем не забывайте читать интересные книги и смотреть хорошие фильмы! Удачи!
* * *
Lost Paradise появится на прилавках уже этой зимой. Холодной, темной и недружелюбной зимой мы сможем на несколько дней отвлечься и отправиться покорять Африку. Будем надеяться, что Сокаль сделает ее жаркой, загадочной, манящей и очень уютной.
Будем ждать? Великолепный, захватывающий сюжет, события которого разворачиваются на самом загадочном и неизведанном континенте планеты, отличный геймплей, прекрасная графика — у Lost Paradise есть все, чтобы стать “новой Syberia”. Даже имя Бенуа Сокаля в списке авторов.
Процент готовности: 60%