Руководство и прохождение по "Остров Драконов (Башня Знаний 2)"
C первого взгляда достаточно трудно определить, к какому жанру относится эта увлекательная развивающая игра под названием “Остров Драконов (Башня Знаний 2)”.С одной стороны, это чистейший воды квест с множеством интересных и оригинальных головоломок. С другой – здесь явно присутствуют элементы обучающей программы, включающей в себя прекрасно оформленный и продуманный курс лекций по астрономии, геометрии, английскому языку, физике, биологии и природоведению. Вначале кажется, что “Остров Драконов” – легкая детская игрушка, но, когда я внезапно “споткнулся” на задании с расшифровкой кода замк а и после долгих раздумий решил отправиться на бесполезные поиски “спасительной” фишки с какой-нибудь цифрой, а проходящая мимо жена, небрежно бросив взгляд на монитор, сказала: “Да чего тут думать. Надо просто отобрать неделимые числа!”, мне перестало все это казаться таким уж простым. Следующий мой “прокол” состоялся на головоломке с парными фишками на бочке. Выручили дети, без особых усилий нашедшие нужную комбинацию перемещений. После чего я решил все-таки прислушаться к рекомендациям о предварительном ознакомлении с курсом лекций, и, как выяснилось позже, не напрасно.
Одно можно отметить точно: “Остров Драконов” – игра не только для детей, но и для их взрослых наставников. Как показала практика, участвовать в игровом процессе всей семьей намного интересней, веселей и полезней, и в первую очередь – для ваших малышей. Все начинается достаточно загадочно и романтично: “Давным-давно в одной сказочной стране на берегу синего моря поселилась злая колдунья. Она мечтала покорить своей воле жителей этой страны и сделать их своими слугами. Для этого ей нужно было иметь сильное оружие. Из древней книги она узнала о драконах, сжигающих огнем леса, поля, деревни и города. Дракон! Вот что нужно было злой колдунье. И она послала своих слуг братьев-великанов найти, поймать и принести ей детеныша дракона. Она воспитала бы его злым и беспощадным, и все ее мечты тогда бы сбылись…” Вам остается только одно – спасти несчастного и пока ничего не понимающего Дракончика, освободив его из заточения и вернув родителям-драконам.
После ознакомления со вступительным роликом вы оказываетесь в темнице, где перед вашим взором появляются следующие персонажи: плачущий похищенный Дракоша, умоляющий вернуть ему маму и папу; великан-охранник, который, как поначалу кажется, жалеет заключенного, да только почему-то ничего поделать не может (или не хочет?); а также в левом верхнем углу – ваш постоянный спутник по имени Чаго. Последний, кстати, по сюжету является слугой злой колдуньи Айцерии, но, несмотря на это подозрительное обстоятельство, к ряду его советов по ходу игры прислушиваться стоит. А вообще он иногда так доставал меня своей излишней болтовней и суетливостью, что возникало непреодолимое желание чем-нибудь заткнуть ему рот, но поскольку разработчики не предусмотрели такой возможности, приходилось на время просто выключать звук. Прежде чем вы соберетесь предпринять какие-либо действия, советую не повторять моей ошибки, а познакомиться с прилагаемыми лекциями (щелкните кнопкой мыши по красной книге в левой части экрана). По крайней мере, на детей они действуют просто завораживающе (ах, если бы подобного рода занятия проводились в мои школьные годы!). После получения порции теории можно начинать реализовывать ее на практике.
Управление игрой достаточно простое. В его основе лежит мышь. Курсор при наведении на ряд объектов может измениться на вопросительный знак (предстоит решать головоломку), стрелку (указание направления движения) или глазок (щелкнув по нему, получите какой-нибудь прикол). В решении некоторых задач вам также помогут клавиша Esc __ (отвечает за возврат ходов в некоторых головоломках) и правая кнопка мыши. Слева помимо Чаго и красной книги вы увидите папирус с пером (вызов меню установок игры) и хранилище волшебных предметов (склад для очень нужных, а также совершенно бесполезных предметов, которые вы будете находить, путешествуя по сказочной стране). Суть игры, как вы уже поняли, заключается в том, чтобы найти путь и средство спасения Дракончика. Для этого придется проявить и развить в себе такие качества, каксмекалка, сообразительность, умение логически мыслить. Помимо этого дети, безусловно, познакомятся в занимательной форме с волшебным миром природы, получат первичные знания в области астрономии, геометрии, физики, биологии, английского языка, вспомнят арифметику. Успешному процессу обучения также благоприятствует колоритная графика и приятное звуковое сопровождение. Настоятельная рекомендация: обращаться к прохождению игры только в самом крайнем случае. На ряд головоломок ответы будут даны в конце описания. Итак, в путь!
В темнице предстоит решать первую головоломку “Собрать кубики”. Задание несложное, просто подберите каждому кубику его вторую половину, подходящую по конфигурации. Заберите с лестницы часть карты и отправляйтесь наверх, в переднюю залу замка. Найдите и подберите квадратную плиточку. Далее – в приоткрытую дверь слева. Там, правда, ждет неприятный сюрприз в образе злой колдуньи Айцерии, которая, к тому же, отправит вас обратно в тюрьму, но ради очаровательного задания “Плиточная мозаика” стоит проделать этот путь. Решая головоломку, расставьте плиточки так, чтобы совпали все цвета в местах их соприкосновения. Можно начать с левого нижнего угла и заполнять пустые квадраты по горизонтали. Третья по счету плитка будет из вашего “вещмешка”. Затем заставьте справа налево самый верхний и последующие ряды по порядку. Путь свободен!
Убедившись, что Дракончик по-прежнему плачет и требует маму с папой, сходите вниз, в подземелье, в гости к привидениям, которые дадут задание собрать карту из четырех частей и принести ее им. Вернувшись к великану-охраннику, сыграйте с ним в известную игру “Крестики-нолики”. Вместо традиционных знаков будут использоваться животные, птицы или насекомые. Великан – слабый игрок (вариант партии приведен в конце статьи, обозначения ходов указаны по шахматному принципу, то есть латинские буквы – по горизонтали, цифры – по вертикали). Теперь идите в переднюю и по лестнице на второй этаж. Там три комнаты. В первой найдите цифру 9 (на сундуке). Во второй заберите ключ с буквой O (рядом с черепом) и еще одну часть карты с центральной полки. Попробуйте теперь выйти. Не получилось?! Это ловушка! Но она не смертельная. Слушайте задание и решайте, используя найденную цифру 9, “Пример на вычитание”.
Вернувшись в первую комнату, разберитесь с ребусом “Шкатулка”. Понадобятся знания английского языка (прослушайте соответствующую лекцию, если это необходимо) и, помимо предложенных ключей, приобретенный ключ из второй комнаты. Очередная часть карты теперь ваша. В третьей комнате расправьтесь с “двухходовой” головоломкой “Цветы” (задание на столе с книгами), в которой надо будет расставить 7 горшочков с цветами так, чтобы у каждой стены их было поровну. Возьмите последнюю часть карты на правой книжной полке. Теперь можно отдать привидениям искомую карту. Взамен получите свиток. Кроме того, появится возможность пройти дальше. Вы окажетесь перед выбором (см. условные обозначения над каждым входом): идти в шахту (проход пока завален), на мельницу (но там делать еще нечего) или в пещеру к связанным родителям Дракончика. По большому счету, здесь тоже у вас особых дел и находок не будет, за исключением подзорной трубы, которую вы подберете по пути. Возвращайтесь обратно в замок.
Привидения попросят правильно “Расставить планеты” солнечной системы (если забыли или не знаете, слушайте лекцию по астрономии). В прихожей поверните направо и попытайтесь выйти из замка. Правда, для того, чтобы стража вас пропустила, придется решить головоломку “Вселенная” , __ а именно – правильно расставить небесные тела в правом нижнем кругу. На свежем воздухе подберите под указателями дудочку и отправляйтесь направо к близнецам. Решайте задание “Переправа” , __ суть которого – перевезти всех на противоположный берег реки. Причем близнецы могут сесть в лодку вдвоем или в одиночку, а остальные лишь по одному человеку. Очередная головоломка вас ждет у разрушенного моста. Но прежде подберите у дороги его часть. Задание “Собрать мост” несложное. Кто-то разобрал мост, а вам по предлагаемым фрагментам (один из них – в вашем багаже) предстоит его восстановить. Если пойдете прямо, вас ожидает ребус “Подобрать код к замку”. __ Как это сделать, в игре не объясняется. Догадайтесь сами (ответ в конце статьи)! Внутри здания делать пока нечего, поэтому “разворачивайтесь” и на развилке поворачивайте налево. Перед вами появятся тролли-музыканты, они же – безобидные разбойники. Будет предложена очередная головоломка – “Поделить часы”. __ Следует разделить обычный циферблат часов на три части так, чтобы в каждой из них была одинаковая сумма чисел.
Далее встретите гнома. Чтобы пройти мимо него, помогите разобраться с головоломкой “Поднять груженые вагонетки наверх”. Направляйтесь к лодке, но, прежде чем сесть в нее, заберите веревку с причала. Чтобы прокатиться на лодке, необходимо решить пример “Двойки” (при каждом визите пример меняется) с использованием арифметических знаков и чисел. Спускайтесь вниз по реке. На развилке – налево к мельнице. Туда пока не заходите, а отправляйтесь мимо к кулаку и помогите ему “Полить грядку” (см. прилагаемую к статье схему прохождения)
В благодарность кулак отдаст шестерню. Возвращайтесь к мельнице. По дороге тролли за право пройти потребуют дудочку. Отдайте ее самому маленькому члену этой добродушной “шайки”. Далее помогите Тритону “Починить мельницу”. __ Для того, чтобы механизм пришел в движение, следует правильно расставить шестерни. После этого Тритон расскажет о том, как можно победить злую колдунью, и пошлет за книгой в замок. Спускайтесь в подсобку мельницы и, прихватив со стола свечку, отправляйтесь по подземному переходу в пункт назначения. Привидения потребуют свечу, отдайте ее. Далее – в замок на второй этаж в третью комнату. Задание “Книга” – слева на верхней полке. Не мудрствуя лукаво, просто поместите свиток из багажа на любую книгу, кроме волшебной. Все ненужное исчезнет. Теперь можно спокойно переместить волшебную книгу вниз. Она ваша.
Несите книгу привидениям. Те отправят вас с ней к гномам. По ставшей уже родной подземке направляйтесь в шахту. По дороге наткнетесь на очередное задание “Геометрические фигуры”. __ Определите, сколько треугольников и четырехугольников содержатся в предлагаемой геометрической фигуре. В шахте помогите гномам найти 5 драгоценных камней (игра напоминает всемирно известного “Сапера”). Дам основные советы по тактике игры “Найти камни”. __ На все дается 30 ходов. Расположение камней все время разное. Начинать целесообразно с центра, открывая клетки вокруг него, пока не попадется 0. Тогда смело щелкайте по нему правой кнопкой мыши – крестиками заполнятся те клетки, где камней нет. Искать станет легче. Если найдете камень, то “ловите” помимо “нулей” “единицы”, пересекающиеся с ним (камнем) по диагоналям, горизонталям и вертикалям. Найдены два камня на пересечении – ищите 2 и т.д. Не забывайте щелкать правой кнопкой мыши по цифрам. Мы с детьми сыграли, наверное, партий 60, и лишь 5 из них оказались проигрышными. Теперь можно отдать книгу гному с киркой. Опять придется идти в замок Айцерии за ключом. Бродить все время по подземелью – скучное занятие, да и воздуха тут мало, поэтому идите к цели по поверхности (выход туда через туннель слева).
По дороге в очередной раз попадутся тролли-разбойники. Решайте задание “Расставить фишки попарно”. __ Смело заходите в комнату колдуньи (тем более, что ее там нет). Решайте головоломку “Ключ” (на правом щите). Она похожа на известную игру “15”. Перемещая фишки, освободите центральный квадрат с ключом. Забирайте его и, выходя из замка на улицу, поверните налево. Идите к гному и на этот раз поверните налево к шахте. Решив задание по английскому языку “Дни недели” , __ заходите внутрь и, встретив знакомого гнома с киркой, поворачивайте в правый проход. Там еще один гном. Чтобы с ним пообщаться, придется помочь собрать разбитую на мелкие осколки схему внутреннего строения Земли. Это напомнит вам детскую игру “Мозаика”. Затем торжественно вручите ему ключ. Гном откроет книгу при условии решения очередной головоломки “Рассчитать вес камней”. __ Исходные составляющие все время меняются. Задание несложное. Один из возможных вариантов решения приведен в ответах. Теперь отправляйтесь к Тритону и отдайте ему открытую книгу. Внимательно выслушайте его рассказ. Идите к лодке и спускайтесь на ней вниз по реке. На распутье поверните направо. Прыгайте с водопада. После приводнения “посмотрите” на него через подзорную трубу – увидите тайный вход в лабиринт. Снова нужна лодка, чтобы еще раз прыгнуть с водопада. Только на этот раз необходимо будет перед спуском бросить с обрыва страховочную веревку из багажа. Да, когда будете плыть по реке, перед мостом можно будет свернуть налево и решить еще одну головоломку – “Разложить палочки поровну”.
Есть еще одно задание, связанное с английским языком. Для этого пройдите дальше к хозяйке фермы и помогите ей правильно “Разложить продукты”. Перед водопадом, как уже говорилось, бросайте веревку и спускайтесь по ней вниз. Чтобы попасть в лабиринт, решайте задание “Время”. __ Внутри пещеры сначала разберитесь с “Лабиринтом” (известная головоломка, варианты все время генерируются, просто переберите мысленно возможные варианты проходов в зависимости от соответствующего ключа-кода). И последнее, пожалуй, самое сложное задание – “Игра со смертью”. __ Противник ходит первым (начальные позиции и варианты разные). Внимательно прослушайте правила игры. Цель – запереть все фишки соперника. Учтите: если проиграете, придется заново проходить “Лабиринт”. __ Поэтому сохранитесь в начале партии (одна из них приведена в ответах). Выигрыш в данной игре означает победу в целом. Волшебный сосуд разбит, колдунья уничтожена, Дракончик и его родители освобождены, добро царствует на Острове. Огорчает лишь одно: увлекательное путешествие по сказочной стране завершилось слишком быстро. Остается только ждать продолжения – “Башни знаний 3”.
ОТВЕТЫ
“Крестики-нолики”: 1) a3, a2. 2) b2, c1. 3) c3, b3. 4) a1, X.
“Пример на вычитание”: 100-99=1.
“Шкатулка”: t wo, s ix, o ne.
“Цветы”: центральный горшок с розовыми цветами поместить к правой стене к красному “букету”, а нижний угловой горшок с синими цветочками поместите на одну клетку вправо. Получится по два горшка у каждой стены.
_ “Расставить планеты”:_ от Солнца – Меркурий, Венера, Земля, Марс, Юпитер, Сатурн, Уран, Нептун, Плутон.
“Вселенная”: небесные тела расставить так же, как в левом верхнем круге: вверху – Солнце, далее по часовой стрелке – Звезда, полная Луна и Месяц.
“Переправа”: 2 близнеца – туда, один из них возвращается и высаживается, Чаго – туда, оттуда возвращается второй близнец, снова два близнеца – туда, один из них возвращается, теперь вы сами садитесь в лодку и форсируете реку, близнец возвращается, вдвоем плывут на тот берег, по прибытии высаживаются.
“Подобрать код к замку”: следует добавить в пустые ячейки неделимые (простые) числа в порядке возрастания – 5, 7, 13, 17, 19.
“Поделить часы”: вершины первого отрезка на точках между 10–11 и 2–3 часами, второго – между 8–9 и 4–5.
“Поднять груженые вагонетки наверх”: перемещаем одну груженую в центр, опускаем четыре пустых в самый вниз, поднимаем груженую из центра вверх до упора, а затем и четыре пустых туда же. И так далее по тому же принципу.
“Починить мельницу”: самую большую шестерню закрепите на верхнюю ось, самую маленькую – ниже, далее используйте шестерню из вашего багажа и, наконец, ту, что осталась внизу.
_ “Геометрические фигуры”:_ соответственно 8 и 5.
“Расставить фишки попарно”: 6 на 9, 4 на 1, 8 на 3, 5 на 2, 7 на 10 (нумерация фишек – слева направо).
“Ключ”: цифры по вертикали, латинские буквы по горизонтали (указаны те фишки, которые следует “трогать”) – b3, a3, a4, b4, c4, c5, d5, d4, d3, e3, e2, d2, c2, c1, b1, b2, b3, b4, c4, d4; d3, d2, c2, b2, b3, c3, c2, b2; b3; b4; c4; d4, d3, d2, c2, b2, b3, b4, c4, d4, d3, d2, c2, b2, b3; b4, c4, d4, d3, c3.
“Дни недели”: Monday, Tuesday, Wednesday, Thursday, Friday, Saturday, Sunday.
“Рассчитать вес камней”: например, на дальних весах 1 синий кристалл = 2 гирям (г), на средних – 3 синих кристалла = 2 красным камням. Сколько гирек весит 1 красный камень? Рассуждаем: 1 синий = 2г, значит, 3 синих (или 2 красных) = 3х2=6г. Остается 6г разделить на 2 красных камня. Ответ: на чашу весов следует положить 3 гири.
“Разложить палочки поровну”: (нумерация кучек сверху вниз) с 1 кучки добавляем в 3, а далее – 2–1, 3–2, 1–2, 3–1, 1–3.
“Разложить продукты”: мед – honey, кролик – rabbit, яблоки – apples, груши – pears, морковь – carrots, рыба – fish, утка – duck, курица – hen.
“Время”: 4 часа ровно.
“Игра со смертью”: вы: a3, b2, c1; смерть: a6, b7, c7. 1) a4, a8. 2) a6, c8. 3) c2, c7. 4) a7, b3. 5) c6, b4. 6) b3, b7. 7) b6 и т.д., выигрыш.