22 августа 2001
Обновлено 17.05.2023

Руководство и прохождение по "Street Wars: Constructor Underworld"

Руководство и прохождение по "Street Wars: Constructor Underworld" - изображение обложка

Приступая к написанию данной статьи, я даже и не знал, с чего начать. Как истинному поклоннику Constructor, мне вроде бы не с руки было плохо отзываться о продолжении сего известного строительного хита 1997 года. Впечатления от первой части игры были в целом положительные, да и отзывы критиков слышались более-менее благосклонные. А с другой стороны, все равнонадо дать объективную оценку, от этого никуда не денешься. Поэтому после ознакомления со Street Wars я решил посетить ряд сайтов в Internet с целью “послушать”, что народ говорит по этому поводу. Смею вас заверить, что мои опасения подтвердились. Впрочем, возможно, кому-то выводы автора покажутся неверными. Если это так, буду только рад. Но в одном игроманов могу заверить: во время игры в Street Wars (и при написании статьи) меня раздирали противоречивые чувства. С одной стороны, казалось: “Ничего страшного, поиграй, пересиль себя, втянешься – понравится”. А с другой: “Да брось ты это дело, возьми лучше первую часть”. Я всё же решил не бросать, и вот что получилось.

ЧЕРНЫЙ ЮМОР – ОН ВСЕ-ТАКИ ЧЕРНЫЙ

Первый Constructor – это действительно строительная (или “прорабская”, как её в своё время окрестили) стратегия с элементами экономики и улично-гангстерских разборок. Сама игра ориентирована на разные вкусы и пристрастия (есть хоть какой-то выбор – можно заняться относительно чистым строительством, а можно и следовать заданному сценарию с привлечением “тёмных” сил утопического общества). Почему разработчики ликвидировали эту альтернативу в продолжении под названием Street Wars: Constructor Underworld, мне до сих пор не понятно. Надеюсь, тому были веские причины. Но только лучше игра от этого определенно не стала. И если в первой, учебной миссии указания вашего босса воспринимаются терпимо, то где-то ксередине второй его размахивания руками и тыканья пальцем в листок со странными приказами просто начинают раздражать. Хорошо хоть графику несильно переворотили (об отсутствии трёхмерности со всеми вытекающими наворотами этого, увы, не скажешь). Несмотря на свою “плоскость”, она по-прежнему достаточно привлекательна и гармонична. Разглядывая аккуратно прорисованные и со вкусом оформленные домики, как бы погружаешься в сказочный, симпатичный мир таинственного городка… Но очень скоро понимаешь, что всё это мишура и проблем в этом, казалось бы, идеалистическом местечке намного больше, чем их было в старом Constructor.

Следует отметить, что все “прелести” помойной жизни вскрываются по ходу игры. Сначала, запустив Street Wars, вы думаете, что все осталось по-старому, как и в первой части, все персонажи знакомы, и вот уже вы в предвкушении приятного времяпрепровождения потираете руки. Не спешите: все сюрпризы (как симпатичные, так и не очень) еще впереди. Во-первых, несколько изменился домашний сервис. Теперь это не такое опасное дело со всеми этими чёрными метками в случае невыполнения прихоти какого-нибудь привередливого жильца. Скорее это плюс, нежели минус, так как мне, например, в первой части чрезмерная увлечённость бытовыми проблемами была не по душе. Во-вторых, изменилось предназначение и характер ряда героев. Так, бывший прораб теперь не организует бригады, а действует сам по себе. Рабочие, соответственно, ему не подчиняются, а используются как отдельно взятые индивидуумы. В-третьих, всё смешалось в Underworld, и это всё работает исключительно на тёмные силы вашего города, даже священники. И, наконец, напрочь исчез пресловутый чёрный юмор (или он просто уже не воспринимается как юмор?). Например, наблюдая на мониторе, как после известных действий злоумышленников-террористов ваши здания подпрыгивают вверх и рассыпаются по кирпичикам, невольно проводишь аналогию с реальной жизнью, и становится не по себе. И тут же возникает инстинктивное желание выставить полицейский патруль (в том числе за взятку, если кончились бесплатные маяки) возле дома, а заодно соорудить будку, чтобы злой бультерьер кусал непрошеных гостей, и проапгрейдить здания всеми доступными охранными средствами. Чёрный юмор игры перестал быть юмором, он стал чёрной стороной нашей реальной жизни.

ИДЕАЛЬНЫХ ИГР НЕ БЫВАЕТ

Увы, не согласиться с этим нельзя, и Street Wars – не исключение. Хотя, казалось бы, относительно удобный интерфейс, колоритный мир вашего города, суета миловидных (на первый взгляд) человечков, сам процесс строительства домов, их оснащение и совершенствование – всё это располагает и даже убаюкивает бдительность. Но нелогичность в поведении ряда героев (как ваших, так и чужих) начинает проявлятьсядостаточно быстро, а если точнее, то уже при первых контактах с противоборствующими кланами. Например, используя забывчивость “гражданских” защитников неприятельских сооружений, порой вы можете почти безнаказанно разрушать или захватывать постройки соперника. Так, собрав две группы по 3 гангстера в каждой, можно (правда, лишь при удачном стечении обстоятельств), бегая туда-сюда (к HQ и за его “изгородь”), разрушить вражеский штаб, пользуясь тем, что его защитники, как только вы отойдете от них чуть подальше, забудут о ваших злых намерениях, а рабочий, ковыляющий на подмогу, застынет на месте. Грешат забывчивостью и ваши подопечные. Полиция вроде бы ведёт себя естественно. Если вы её покупаете, то во время перестрелок или поножовщины будут арестовывать именно конкурентов (но если напали вы, а враг вам только ответил, то полиция бездействует). А вот с памятью и понимаем в рядах доблестных служителей порядка явно провалы. Чувство мести также практически отсутствует. Если вы “завалили” их коллегу и вовремя унесли ноги, то некоторое время спустя можете вновь появиться в этом же районе. В розыск вас не объявят. Кроме того, блюстители порядка будут периодически навещать отдельные ваши дома, которые покажутся им подозрительными, с вытекающими отсюда последствиями в виде конвоирования жильцов в места не столь отдалённые. Я уже молчу про святого отца, который ради того, чтобы угодить вашему боссу, готов на всё, включая воровство и организацию побега из местной тюрьмы преступников. Вызывают просто недоумение так называемые “клиенты” (а по сути – обычные алкаши), которых можно заманить (зачем?!) в увеселительные места, убив и отнеся в HQ. После чего они реанимируются и несутся сломя голову в ближайший бордель. Это в лучшем случае, а в худшем – начинают рекетировать ваших жильцов. Чтобы прекратить данные безобразия, придётся их снова застрелить. Они через некоторое время снова воскреснут и будут бесцельно болтаться по округе. Есть тут и террористы, подкладывающие бомбу во двор дома, просто хулиганы, выводящие из строя всю канализационную и водопроводную систему, традиционные девицы лёгкого поведения, завлекающие врага и блюстителей порядка, злые духи, вербующие неприятеля и пр. В общем, полный набор.

А впрочем, всё ли так идеально в нашей с вами реальной жизни?! Не хочу сказать, что Street Wars объективно отражает нынешние (кстати, по сюжету игры идут 20–30 годы этого столетия) бурлящие процессы в реальном обществе, однако, если отбросить излишний гротеск, ряд явлений может показаться до боли знакомым.

ЛУЧШАЯ ЛОГИКА – ОТСУТСТВИЕ ТАКОВОЙ

О структуре игры уже упоминалось выше, добавлю лишь, что она поделена на 5 миссий, а те, в свою очередь, разбиты на задания (итого – 31 этап). Стратегия и тактика развития существенных изменений по сравнению со своим предшественником не претерпела. Начинается всё с мизерного клочка земли. Надо покупать новые земли, строить заводы (ресурсы те же – цемент, кирпич, стальи, конечно же, деньги), жилые дома, больницу, фабрику по производству товаров народного потребления и прочее. Советую не обкладывать с самого начала непосильными налогами жильцов, пусть большинство из них исправно поставляет вам рабочих. Из последних можно слепить гангстеров (за первого отдадите трёх рабочих, за второго – четверых, и так до семи), в случае необходимости – перепрофилировать в квартиросъёмщика (1 к 1) или “прораба” (1 к 2). Как видите, рабочий – материал прекрасный. Чем быстрее будете действовать, тем лучше (используйте режим паузы для поиска затерявшихся героев и строений). Враг не дремлет. Старайтесь чётко и последовательно следовать указаниям своего босса, а то может дойти до смешного. Например, если увлечься в 6-м учебном задании и вместе с красными конкурентами (ваш цвет зелёный) уничтожить синих, то дальше 7-го вы не продвинетесь, так как надо будет захватывать здание синего врага, а завоёвывать-то нечего! И такого рода подводных камней будет много. Так что будьте бдительны, внимательны и пунктуальны. Обращайте внимание на здание полиции (особенно в начале задания). Там бывают так называемые полицейские маяки. Тут же их хватайте кем угодно и несите в нужное вам место (как правило, это связано с защитой ваших сооружений от происков хулиганов и таких же, как вы, бандитов-конкурентов). А то потом придётся их покупать (количество ограничено) в полиции за взятку, которая формируется из вашего золотого запаса в HQ.

При проведении очистных полицейских операций следите за тем, чтобы тюрьмы не переполнялись. В противном случае стройте новые “колонии строгого режима”. Во дворах домов чуть ли не первым делом установите будку со злой-презлой собакой (очень полезная штука, жаль, что она не доступна с самого начала), которой боятся даже крутые ребята из бильярдной. Также будьте осторожны с усовершенствованием зданий. Иногда по заданию следует модернизировать дом лишь до второго уровня, а в случае “перебора”придётся водружать ещё один (либо взрывать этот). В более серьёзных миссиях вы по достоинству оцените мощь таких сооружений, как Scrap Yard (“мусорка”), Strip Joint (пивнушка), Haunted Prison (дом с привидениями), Pool Hall (бильярдная), Slaughter House (дом “мясника” с бензопилой). У героя последнего заведения выявлено такое оригинальное качество, как способность превращаться в ураган, сметающий всё на своём пути (“достойная” замена стихийного бедствия). А вот Old Church (старая церковь) особых эмоций у меня не вызвала с точки зрения её эффективности. Захват чужих зданий осуществляется с помощью fixer (лучше вдвоём или втроём, да ещё под прикрытием гангстеров). Часто бывает (особенно в поздних миссиях), что проведение таких действий в отношении конкретного сооружения делает доступным для вас его строительство. Можно хитрить с развитием. Не спешите (если чувствуете своё явное превосходство) выполнять последний пункт задания, а попробуйте блокировать противника территориально или с помощью постоянных набегов ваших гангстеров, уничтожающих новостройки конкурентов. Выигранное время пойдёт на сбор денег и накопление ресурсов, в том числе человеческих.

В процессе игры как-то незаметно подобрался к последнему заданию финальной компании… Ловлю себя на мысли, что стал частичкой это далеко не идеального мирка. Кажется, в начале статьи я оценил игру не очень-то удачной. Конечно, хитовой её всё же не назовёшь, но даже после просмотра “милейшего” финального ролика (законы мафии суровы, и расплата за все унижения в виде проехавшегося по врагу бульдозера в какой-то степени можно назвать естественной) хочется не покидать полюбившийся городок, жители которого стали, невзирая на все их недостатки, почти родными. И очень жаль, что нет возможности проверить приобретённый опыт в “свободной” игре, ибо проходить весь сюжет заново уже неинтересно.

РЕЗЮМЕ

Несмотря на все свои минусы, Street Wars предстаёт нашему вниманию как самобытный оригинальный игровой продукт, который в какой-то степени напоминает о сегодняшнем дне за стенами (да и внутри) наших домов. Кому-то он понравится, кому-то нет, но вряд ли останутся равнодушные. А это в какой-то степени показатель незаурядности.

Пожелание разработчикам: более серьёзно и глубоко подойти к продолжению Street Wars (если оно будет вообще). Пора переходить к трёхмерной графике. И тщательно выверять миссии с заданиями, дабы не допускать впредь нелогичных и глупых ситуаций. Игре явно не хватает смены дня и ночи, времён года и изменений погоды. Представляю себе, как романтично смотрелся бы ночной город, особенно если к домам подведено электричество.

Поклонникам Constructor рекомендую сыграть в Street Wars. Затянет. Хотите поболтать об игре или попросить помощи, загляните на games.msk.ru.

“Каждому яблоку – место упасть,

Каждому вору – возможность украсть,

Каждой собаке – палку и кость

И каждому волку – зубы и злость.

Снова за окнами белый день,

День вызывает меня на бой.

Я чувствую, закрывая глаза,

Весь мир идёт на меня войной!”

(из песни Виктора Цоя и группы “Кино”)

Комментарии
Чтобы оставить комментарий, Войдите или Зарегистрируйтесь