31 августа 2005
Обновлено 17.05.2023

Ждем: Guild Wars. Дорога славы

Ждем: Guild Wars. Дорога славы - изображение обложка

Guild Wars — MMORPG от ArenaNet — стартовала в конце апреля 2005 года. Прошло два месяца, и реальность превзошла робкие надежды и осторожные прогнозы успеха: первое место среди PC-игр по продажам в США говорит о многом.

Отчасти успех объясняется командой, которую можно смело назвать “dream team”, однако какими бы ни были прошлые заслуги, они не в счет, когда речь идет о выборе MMORPG по душе. Что ж, Guild Wars твердо стоит на ногах и уже не нуждается в “подпорках” в виде славы бывших сотрудников Blizzard , в свое время потрудившихся над всеми хитами знаменитой компании, вышедшими до 2000 года.

Действие игры начинается в фэнтезийной стране Ascalon , атакуемой гнусными созданиями. Постоянно прибывающим сюда героям предстоит освоить немаленькие просторы этого живописного местечка, которое, как впоследствии выяснится, является лишь частью гигантского мира Tyria.

Пока любители романтических прогулок отдыхают в лесной чаще и потихоньку истребляют пробегающую живность, более агрессивные воины с головой уходят в бесконечные сражения на многочисленных аренах. Таким образом, впервые в истории жанра достигнут баланс между вдумчивым одиночным прохождением с отыгрыванием роли и горячими клановыми сражениями.

Diablo III?

Именно так называли игру те, кто познакомился с ней во время открытого бета-тестирования. Количество схожих элементов вызывало устойчивое дежа вю, подкрепляемое динамичным экшеном.

Она целиком ориентирована на PvP ”, — замечали знатоки жанра. Сегодня этот перекос немного выправился, и форумы запестрели рассказами об увлекательных квестах: убежденные сторонники PvE, предпочитающие к тому же игру соло, в отличие от многих других виртуальных миров, здесь не скучают.

Guild Wars — это две игры в одной: PvE и PvP, и обе интересны. Пока многие (судя по русскоязычным форумам) увлеклись исключительно PvP. Я же с удовольствием занялся ролеплейингом… Например, Аскалон до вторжения: прекрасные пейзажи, красивый уютный мир. Мечом, конечно, и в нем приходится работать, но в целом живешь в идиллической фэнтезийной стране. Потом предлагают один квест, причем честно предупреждают, что возврата к прежнему Аскалону уже не будет. Наблюдаешь фильм с разрушением города и с изумлением пробираешься по прежним, совершенно изменившимся, “выжженным” местам, осваивая их заново… В общем, я наслаждаюсь действительно разворачивающейся передо мной историей. Здесь игрок живет в развивающемся мире ”, — пишет AlexPlayer на одном из игровых форумов. Картину дополняют несколько десятков начальных квестов, зачастую с интересным и нетривиальным содержанием.

Прокачка до максимального 20-го уровня, а с ней и выполнение основных сюжетных заданий занимает неделю (максимум — две) неспешной игры по вечерам (сами разработчики отводят на этот процесс не более 30 игровых часов). Тем не менее основной интерес игроков читается, что называется, невооруженным взглядом, достаточно взглянуть на эволюцию любительских скриншотов.

Если полгода назад доминировали леса, речки и прочие пасторальные пейзажи, то сейчас почти все кадры из игры иллюстрируют дуэли, стычки и клановые бои. Несмотря на очевидный прогресс в проработке игрового мира, во главу угла здесь все же поставлен режим PvP. Несколько видов арен, дающих возможность индивидуальных и командных состязаний, притягивают подавляющее большинство онлайновых героев, мечтающих о боевых подвигах.

Но несмотря на быстрый рост персонажей в PvE и возможность сгенерировать настоящего терминатора для PvP, за всем этим стоит мудрость и огромный опыт разработчиков. Они имели возможность долгие годы наблюдать за киберспортивными чемпионатами по Starcraft и сделали свои выводы.

Если вы поиграли в Starcraft всего пару месяцев, но являетесь талантливым игроком, вы всегда победите более слабого противника, даже если он тренировался годами. Успех в PvP-боях у нас основан не на том, какой у вас уровень, а на том, насколько вы хороший игрок ”. Возможно, именно в этих словах продюсера Джеффа Стрэйна ( Jaff Strain ) кроется секрет успеха Guild Wars.

“Дорога славы” выбирается еще на стадии генерации персонажа. Выбрали пол, вид, класс — и сразу будьте любезны обозначить свое мировоззрение. Относительно мирные ценители PvE начинают свой путь, что называется, с нуля. Они могут потратить втрое больше стандартного времени, выполняя побочные квесты, и затратить около сотни игровых часов на выращивание более или менее впечатляющего героя. Нетерпеливые вояки, у которых руки так и чешутся приложить кого-нибудь мечом, появляются на свет героями высокого уровня, заточенными исключительно под сражения на аренах. Разумеется, на одном аккаунте можно держать и меланхоличного монаха-путешественника, и агрессивного варвара-убийцу.

Несмотря на демократичность, разработчики постарались не только разнообразить оба аспекта игры, но и ограничить увлеченность одним из режимов. Те, кто готовы сутками пропадать на аренах, со временем обнаруживают, что особо ценные навыки могут быть открыты только по мере прохождения и выполнения различных квестов. Поэтому для того, чтобы вырастить по-настоящему мощного героя, волей-неволей придется осваивать просторы Аскалона.

Эта особенность проявляется далеко не сразу, что вызывает массовое заблуждение игроков, считающих Guild Wars чем-то вроде легкого дополнения к серьезному EverQuest II или World of Warcraft и выбирающих ее второй игрой для коротких развлечений. К счастью, это не так, и творение ArenaNet вполне способно затянуть на долгие месяцы и даже годы (что, собственно, было вполне предсказуемо, учитывая опыт создателей игры: абсолютно все их проекты востребованы по сей день, несмотря на более чем солидный возраст).

Другими словами, взглянув на игру повнимательнее, мы повсюду обнаруживаем ушки серии Diablo со всеми вытекающими последствиями. И в их числе простой, почти аркадный геймплей, который каким-то фантастическим образом гарантирует годы увлеченной игры.

Эту загадку могут объяснить только люди, создавшие безупречную репутацию “Той Самой Blizzard”. Но они ничего не объясняют, а просто обещают новые локации, кучу увлекательных дополнений и вместе с ними острую боль в области кошелька, потому что дополнения придется покупать отдельно и по несмешной цене.

Важные мелочи

У жанра MMORPG имеется особенность, заметно выделяющая его из других. Качество связи и потребляемый трафик вряд ли серьезно повлияют на успех качественного шутера или RTS, но в нашем случае эти скучные технические детали способны “закопать” даже идеальную игру. Пользователи Guild Wars в подавляющем большинстве не жалуются на 2—3 Мб входящего трафика в час, но это при условии, что на локальном компьютере установлена полная версия игры.

В случае скачивания основного клиента и последующей подкачки локаций ситуация меняется не в лучшую сторону: трафик серьезно растет. Неуютно чувствуют себя и владельцы модемов — подгрузка новых территорий ощутимо замедляется, при этом персонаж надолго выводит из себя сопартийцев, вынужденных его ждать. В этом случае помогает предварительный одиночный заход в локацию. В целом на модеме играть можно — ощутимых лагов, побуждающих стукнуть разработчиков сетевого кода клавиатурой, здесь нет.

Покупка осуществляется тремя путями. Самый простой — заказ лицензионной коробки в интернет-магазине. Второй вариант сложнее: приобретение CD-key на официальном сайте игры, для которого потребуется кредитная карточка, плюс придется самостоятельно выкачивать весь клиент, который сегодня весит около 1,5 Гб. Третий путь стал уже традиционным для российских игроков: покупка в Москве или, если повезет, в одном из крупных городов болванки с дистрибутивом и отдельное приобретение CD-key за рубли на сайтах, адреса которых всегда есть на соответствующих форумах.

Последний вариант не всегда надежен, но остается единственно возможным для тех, кто еще не обзавелся кредиткой. Что касается официального российского издателя Guild Wars, то его, к сожалению, нет и не предвидится…

Лесные сказки

Графика определенно не является лидером в жанре, но обеспечивает погружение в сказочный мир, столь ценимое любителями жанра. Здесь чувствуется своя атмосфера, и, нагулявшись как следует под сенью деревьев, уже не замечаешь мелочей вроде невозможности упасть с обрыва или взобраться на слишком крутой склон.

Интерфейс очень дружественный, хотя от создателей Warcraft и Diablo другого и не ждешь, и без проблем справляется с управлением как самого персонажа, так и внешней камеры. Это очень радует, учитывая наличие 6 классов, у каждого из которых 150 уникальных навыков (во время боя доступно 8 из них). Традиционные индикаторы маны и жизни, а также ключевые элементы управления напоминают Diablo II, что в данном случае щедрый комплимент: интерфейс этого заслуженного старичка по сей день считается эталоном.

Пасторальную благодать дополняет спорная, на наш взгляд, новация: игрок или партия, вышедшие в чистое поле для выполнения квеста, остаются один на один с этим квестом. Никто не может пробраться в локацию, чтобы тихонько кого-нибудь убить или стащить ценные трофеи. По аналогии с Diablo II на Battle.Net, каждая игра здесь закрыта для посторонних. Просто не нужно водить пароль и сообщать его своим товарищам — игра все сделает за вас.

С одной стороны, это замечательно, но с другой — теряется огромное количество эмоций, вызываемых внезапным появлением в открытой игре неадекватных персонажей, живописно ругающихся на всех языках мира и норовящих красиво или не очень красиво убить вас в спину.

Зато самых нечестных здесь жестко карают: в начале июня была проведена первая показательная акция, после которой первые 100 аккаунтов с ботами ушли в небытие.

ВЕРДИКТ: Великолепная реализация практически всех идей, которые появились за последние годы у легендарных разработчиков Warcraft, Starcraft, Diablo и онлайнового сервиса Battle.Net. За это можно простить даже скрытую абонентскую плату, талантливо запрятанную в покупках свежих дополнений дважды в год.

РЕЙТИНГ ИГРОМАНИИ: 9.0

Комментарии
Чтобы оставить комментарий, Войдите или Зарегистрируйтесь