Quake IV
За долгие годы своей жизни игросериал Quake стал настоящим мерилом технического прогресса. Его использовали в тестах, на него ориентировались производители компьютерного “железа” и программного обеспечения. А сколько замечательных игр было создано на базе движков Quake II и Quake III Arena — один Half-Life и его бессмертный отпрыск Counter-Strike чего стоят!
Невероятно, но факт: несмотря на такой послужной список, после выхода Quake III Arena популярная торговая марка на долгие годы была предана забвению. Но еще невероятней то, что ее возрождением займется даже не id Software — компания, которая родила все предыдущие Q-игры. Разработку Quake 4 ведет Raven Software. Отставить панику — именно “вороны” в свое время подарили нам такие шедевры, как Star Trek: Elite Force , Jedi Knight: Jedi Outcast и Soldier of Fortune. Так что судьба “Квейка” находится в хороших руках.
Омаха-бич XXII века
Пожалуй, впервые за почти десятилетнюю историю Quake обзаведется настоящим “полновесным” сюжетом (“отписки”, которые были в первой и второй частях, мы, разумеется, в расчет не берем). Проходит несколько лет с того эпохального дня, когда мы уничтожили Макрона на планете Строггос. Теперь экспедиционные силы Земли готовы нанести решающий удар прямо в логово врага. Космический флот уже смял планетарную защиту строггов — самое время высаживать десант. Главный герой игры — Мэтью Кейн — командир одного из пехотных подразделений. Интересный момент: Кейн далеко не белый и пушистый рыцарь на не менее белом коне. Скорее наоборот — грязный и колючий засранец на хромой кляче. Но он наш, земной засранец, и этим все сказано.
Наступает момент высадки — и вот сотни десантных ботов-малюток устремляются к поверхности Строггоса. Совершить мягкую посадку удается, разумеется, не всем. Так, например, в посудину Мэтью попадает зенитная ракета. Впрочем, наш герой чудом остается жив — иначе в подобных играх и быть не может.
После чудесного спасения нас ждет небольшая война в “подземельях”. Больше всего эти уровни будут похожи на DOOM 3 : такие же мрачные и темные коридоры, сполохи теней и толпы строггов — сходство, как говорится, налицо. Но, к счастью, в Raven прекрасно понимают, что этим царством шахтеров мы уже сыты по горло, так что подземный этап не будет сильно затянутым — через некоторое время Мэтью обязательно выберется на поверхность и… сразу же захочет обратно. Ибо здесь творится нечто невообразимое и чем-то похожее на самые “мясные” уровни Call of Duty и Medal of Honor. В общем, самый настоящий Омаха-бич образца XXII века.
На поверхности упор будет сделан в первую очередь на командные действия: кроме меткой пальбы и головокружительного слалома по воронкам и окопам, нашему герою придется пинками и забористой руганью подбадривать солдат, раздавать приказы подчиненным и самому слушаться командиров. По отзывам западных коллег, искусственный интеллект Quake 4 совсем не похож на своего брата-глупыша из DOOM 3 — и строгги, и земные пехотинцы грамотно используют рельеф местности, прикрывают друг друга массированным огнем, проворачивают дерзкие фланговые удары и не боятся дать деру, если становится жарко. И это правильно: если для имитации битв один на один достаточно даже простенького программного кода, то размашистые сражения будут выглядеть правдоподобно только в том случае, если их участники станут вести себя разумно.
Операция по смене национальности
Наверное, прочитав предыдущую главу, вы уже задались вопросом: что такого “полновесного” и “настоящего” есть в сюжете Quake 4? На первый взгляд — тупой пересказ сторилайна из Quake II, сдобренный парочкой интересных находок.
Да, именно так оно и будет до середины игры. А потом… потом главный герой попадет в плен к строггам. Внимание, вопрос — что эти жутковатые инопланетные твари делают с пленниками? Едят на завтрак? Нет. Перерабатывают на мыло? Тоже нет. Все гораздо проще — пленников отправляют на специальные фабрики, где из них выстругивают новых строггов. Причем этот омерзительный производственный процесс, который нарушает все конвенции, поставлен на конвейер — видимо, дела у земного десанта идут не очень хорошо, раз враги получили такое огромное количество “сырья”.
Но вернемся к нашему герою. Итак, рецепт приготовления свежего строгга прост. Берем матюгающегося земного десантника и втыкаем ему в брюхо огромную иглу. Потом отрезаем циркулярной пилой ноги и фаршируем различными биомеханическими имплантантами, включая устройство, которое позволит новому строггу понимать язык своих товарищей. Ну а “на сладкое” — обязательная промывка мозгов. К счастью, именно этой процедуры Мэтью удается избежать — в самый разгар рабочего дня на фабрику нападает отряд десантников, которые мигом разгоняют местный пролетариат.
И как же жить теперь нашему герою — строггу недоделанному? Вместо рук и ног — черт знает что, да еще и в разных частях тела попискивают всякие инопланетные штучки. Самое время хлопнуть пару стопок горькой и идти топиться в ближайшем озере… Стоп, отставить пессимизм — любой бывалый геймер знает, чем заканчиваются подобные “подставы”. Новыми уникальными возможностями! После модернизации на инопланетной фабрике Мэтью станет быстрее бегать, наберет богатырской силушки и — самое главное — научится понимать язык своих врагов.
Разумеется, уничтожать строггов чудо-герой будет вовсе не голыми руками — в Quake 4 нас ждет огромное количество разнообразных пушек. Впрочем, подробности об арсенале разработчики раскрывают неохотно — известно, что в игре будет старый добрый гипербластер, убойный рейлган, скорострельный гвоздомет и, конечно же, переносная ракетная установка, с помощью которой можно совершать милые любому фанату рокетджампы (прыжки на огромное расстояние с помощью взрывной волны).
Впрочем, рокетджамп — это все-таки гость из прошлого. Движок Quake 4 будет способен и на более экзотические фокусы. Так, например, можно утыкать стену гвоздями (еще раз смотрим список оружия, друзья!) и затем забраться по ним наверх — забавно и в некоторых местах очень удобно.
Ну и, конечно же, разработчики понимают, что гулять пешком по незнакомой планете — это не самое увлекательное занятие. Поэтому в игре к нашим услугам будут разнообразные средства передвижения — в основном танки и шагающие боевые машины. Порулить некоторыми из них позволят и Мэтью.
Один на всех и все на одного
Визитной карточкой любой части Quake , как известно, был многопользовательский режим — Quake III Arena в свое время вообще вышла без одиночной кампании.
Славная традиция виртуального братоубийства не будет позабыта и в Quake 4 — так, например, в Raven Software очень много времени тратят на оптимизацию сетевого кода. Активно идет и разработка специальных мультиплеерных уровней: огромные пространства из одиночной кампании не совсем подходят для сражений “брат на брата”. Не нашлось места в многопользовательском режиме и различным средствам передвижения. Сотрудники Raven и id Software считают, что мультиплеер Quake, как и прежде, должен основываться на сражениях обычных людей — именно при таком подходе лучше всего раскроются умения игроков. Транспорту же будет банально тесно на небольших картах — кроме того, он серьезно нарушит баланс (“кто первый встал — того и танки”). Практически без изменений остался и список доступных игровых режимов: это классические дуэли, deathmatch и “захват флага”. В общем, мультиплеер Quake 4 скорее всего станет доработанной версией Quake III Arena — и это, разумеется, только порадует фанатов.
Ну а если вы хотите “свежачка”, то, пожалуй, стоит обратить внимание на Enemy Territory: Quake Wars — еще один проект во вселенной Quake, который разрабатывает компания Splash Damage при, опять же, участии id Software. Геймплеем эта игра будет больше всего напоминать серию Battlefield — есть набор “позиций”, за которые нужно сражаться, есть две стороны, есть несколько классов бойцов и есть, наконец, солидный ассортимент военной техники. Выйти Enemy Territory должна примерно тогда же, когда и Quake 4.
* * *
Что еще вам рассказать про Quake 4? Хотите услышать про графику? Ну, здесь ничего неожиданного — как уже говорилось выше, продукция id Software (а эта компания все-таки принимает участие в sразработке игры) всегда была на острие прогресса. Не станет исключением и новая часть Quake. Живое доказательство тому — графический движок DOOM 3 — все мы уже могли видеть. Поэтому единственный вопрос, который стоит на повестке дня: не ударят ли в грязь лицом дизайнеры Raven Software? На наш взгляд — вряд ли. Все-таки у компании есть многолетний опыт работы над играми и несколько очень удачных проектов. Так что успеху Quake 4 сможет помешать только одно — превентивный удар строггов по североамериканскому континенту.
Будем ждать? Новая часть легендарного игросериала собирается поразить нас не только красивой графикой и выверенным геймплеем, но и — наконец-то! — интересным сюжетом. Мы, разумеется, сдадимся без боя.
Процент готовности: 60%