Star Wars: Battlefront II
“ Командую всем: приказ 66! ” — прошипел Лукас в передатчик и, довольный, откинулся на спинку кресла. “ Скоро, совсем скоро во всей LucasArts -галактике не останется ни одной игры без инициалов “Star Wars” на борту, — пробормотал он себе под нос, — и никаких вам Monkey Island , Grim Fandango и Sam & Max Freelance Police.Вся галактика падет ниц перед моей армией клонов — армадой безликих Star Wars-игр…”
501-й краснознаменный
Дарта Лукаса и его “звездную” шарашку LucasArts можно упрекать в чем угодно, но в одном им не откажешь: делать интересные игры они все еще умеют. Что представлял собой прошлогодний Star Wars: Battlefront? Стопроцентно конъюнктурную игру — в меру качественный, но ничем особо не примечательный клон Battlefield 1942 (во всем, включая название). Выпусти его любая другая компания, он бы прошел незамеченным, в руках “лукасов” же игра моментально стала хитом. Свою роль, конечно, сыграл бренд Star Wars и удачно выбранная дата выхода (одновременно с релизом DVD-версии классической трилогии, к которой к тому же была приложена демо-версия игры).
Вторую часть, по всей видимости, ждет не меньший успех — публика еще не остыла от третьего Эпизода и потому сметает с прилавков все, что имеет хоть какое-то отношение к “Звездным войнам”. Кардинальных реформ не предвидится, это будет все тот же Star Wars Battlefield без всякого намека на тактику и осмысленность. Зато мелких изменений — выше крыши.
Больше всего пинков оригинальная игра собрала за куцый сингл. По заведенной еще в Battlefield 1942 традиции ее превратили в набор уровней, не связанных никаким сюжетом. В Star Wars: Battlefront II нас ждет уже полноценная кампания. В основу сюжета легли книги фантаста Тимоти Зана о похождениях одного из штурмовиков элитного 501-го легиона Империи, которым командовал лично Дарт Вейдер (именно они сопровождали Энни Скауйокера во время зачистки башни джедаев в третьем Эпизоде). Всем фанатам срочно радоваться — поиграть за Империю и ситхов дают не так уж часто, посмотреть на события фильма от лица второстепенных героев — еще реже. Игра стартует еще в эпоху Клонических войн (то есть в промежутке между вторым и третьим Эпизодами), а закончится самой крупной победой Империи над повстанцами. Миссий всего двенадцать, каждая из них будет разворачиваться на новой планете (благо в игре используется материал всех шести частей). Вместо скриптовых сценок (а может, просто в нагрузку) будут кадры из фильмов.
The saga isn’t complete
Несмотря на то что официально тема “Звездных войн” закрыта и возвращаться к ним в ближайшем будущем, вроде бы, не собираются, то и дело появляются слухи о возможности съемок нового Эпизода. Рано или поздно это должно случиться (ни 20th Century Fox , ни сам Джордж Лукас ни за что не выпустят из рук вымя столь дойной коровки), но хотелось бы, чтобы это случилось все-таки рано, потому что “поздно” у Жоры означает 20-30 лет. В режиссеры прочат Стивена Спилберга — он давно точил зубы на “Звездные войны” и даже хотел снять “ Атаку клонов ”, но, увы, ему это не удалось. Но даже если слухи окажутся правдой и Спилберг действительно возьмется за новую часть, это будет нескоро — график у него уже расписан на несколько лет вперед. Почему мы говорим “новый Эпизод”, а не “седьмой Эпизод”? Да потому что Лукас опять может выкинуть свой излюбленный финт — выпустить сначала Эпизоды X-XII и только потом — VII-IX.
Джедаи оптом и в розницу
Небольшая встряска ожидает и мультиплеер. В дополнение к старым уровням появятся пятнадцать новых, причем восемь из них будут в космосе. “ Визитная карточка “Звездных войн” — это сражения гигантских скоплений космических кораблей!” — открывают Америку разработчики. О том, что обещанный космос по размерам будет, наверное, не больше коробка спичек, они благоразумно умалчивают (игра выходит на PlayStation 2 и Xbox, а значит, карты будут такие же тесные, как и раньше). Хотя… на одной карте в Star Wars: Battlefront II может быть до 64 игроков, а это не так уж мало.
Просьбы сделать джедаев играбельными наконец-то были услышаны (в первой части ими рулил искусственный идиот) — получите и распишитесь, гарантия полгода, спасибо за покупку, приходите еще. Граждане с избыточным содержанием мидихлориан в крови не только владеют Силой и имеют на вооружении табельный меч, но еще и полностью неуязвимы. Стать джедаем (или ситхом — смотря за кого играешь) можно лишь при выполнении ряда условий (чтобы заполучить Вейдера в миссии, где имперцы захватывают корабль Леи Органы, надо перебить всех повстанцев в определенной локации; на Утапау — убить Гривуса; на других картах достаточно набрать больше всех фрагов) и лишь на короткое время. По истечении этого времени ваш подопечный вновь превратится в “золушку” (то бишь в обычного бойца), так что лучше использовать его с максимальной отдачей. Врагов в это время лучше оставить товарищам по команде, а самому сосредоточиться на выполнении миссии — например, прорваться на корабль противника и вывести из строя его силовую установку (которую могут тут же починить вражеские инженеры). Впрочем, выиграть в матче можно и обычным способом — тупо отстреливая солдат неприятеля. Как только у вражьей команды иссякнет запас “билетов”, можно раскупоривать шампанское (или что там они пьют в далекой-далекой галактике?) и любоваться победной реляцией. Если кто-то из обладателей световых мечей вдруг вздумает покромсать собственных коллег по команде (все равно они ничего не смогут сделать в ответ), ему сразу урежут время, отведенное на джедайство. В список VIP-персон вошли Дарт Сидиус (он же сенатор Палпатин; использует молнии), Оби-Ван Кеноби (расшвыривает противников с помощью умения Force Pull), Дарт Вейдер (коронный трюк — удушение), генерал Гривус (вооружен сразу четырьмя мечами), Йода, Мэйс Винду и Дарт Мол (на какие спецприемы полагается эта троица, не сообщается).
Все достижения игроков, сделанные за время онлайновых побоищ, будут сохраняться на сервере LucasArts. Зачем — пока неясно, но, скорее всего, лучшие игроки будут каким-то образом премироваться (см. Battlefield 2 ).
Каждая из сторон (повстанцы и Империя; Республика со своей армией клонов и Торговая Федерация) получит в свое распоряжение новый класс — офицеров (у всех они называются по-разному, но задачи везде одни и те же). Координировать с их помощью действия вряд ли получиться (на поддержку голосовой связи могут рассчитывать только подписчики Xbox Live; навороченной системы радиосвязи, как в Battlefield 2, тоже не предвидится), но как передвижные “локаторы” они сгодятся (командиры могут узнавать о приближении противника еще до его появления в зоне видимости). Кстати, класс теперь можно поменять на лету — для этого нужно лишь подойти к одному из специальных устройств, расставленных на картах.
Все без исключения юниты обзаведутся способностью sprint (возможность резко увеличивать скорость на определенное время), а мультиплеер — новыми режимами игры: Capture the Flag, Acquire и Defend.
* * *
Дата релиза Star Wars: Battlefront 2 вновь подобрана удачнее некуда — 1 ноября 2005 года, одновременно с выходом третьего Эпизода на DVD. Благодаря массированной рекламной кампании, которая будет сопровождать это событие, игра быстро взлетит на макушки чартов и… столь же быстро оттуда скатится. Потому что в отличие от того же Battlefield 2 это всего лишь блокбастер — хороший, но сугубо проходной.
P.S. По адресу **_www.501st.com _**находится веб-представительство фанатской организации The 501st Legion (также известной как “Кулак Вейдера”). В ней состоит более двух с половиной тысяч человек из 21 страны мира. Всех их объединяет страсть наряжаться Дартом Вейдером, штурмовиками, пилотами TIE Fighter и другими отрицательными персонажами “Звездных войн”. Присоединиться к ним очень просто, нужно лишь обзавестись костюмом одного из bad guys и направить заявку руководству организации.
Будем ждать? Второй по счету “Battlefield про джедаев”, отягощенный минимумом смысла и максимальным зарядом того, что называют fun. Чистого и незамутненного удовольствия то есть.
Процент готовности: 80%