04 октября 2005Игры в разработке
Обновлено 17.05.2023

Tom Clancy’s Ghost Recon: Advanced Warfighter

Tom Clancy’s Ghost Recon: Advanced Warfighter - изображение обложка

Один из самых страшных грехов в любой из армий мира — это, разумеется, дезертирство. И понятно — бежать из части, оставив там своих товарищей, это, пардон, подло. Большинство “бегунов”, конечно, рано или поздно возвращаются: кто сам, а кто в компании озлобленных “преследователей”. И “губа”, которой их обязательно встретят, далеко не самое страшное наказание. А вот презрение соседей по казарме — это совсем другое дело.

Впрочем, в наших PC-краях с дезертирами поступают куда демократичнее. Ну вот, например, Tom Clancy’s Ghost Recon , один из лучших бойцов полка тактических экшенов, переметнулся в свое время в лагерь почитателей PlayStation 2 и Xbox — и что? Да ничего — поругались немного и забыли. Ну а когда третью часть неожиданно для всех анонсировали на PC, никто не стал тыкать пальцем и кричать: “У-у, предатель!”. Наоборот — все обрадовались. Сначала чуть-чуть, а затем — много-много.

Впрочем, присаживайтесь поудобнее. Это долгая история.

Направо! Налево! Кру-угом!

Первая игра сериала — Tom Clancy’s Ghost Recon — появилась в далеком 2001 году. Родители проекта — компания Red Storm — к тому времени уже заслужили титул создателей лучших тактических экшенов по нашу сторону Млечного пути. Благодарить им за это стоит Tom Clancy’s Rainbow Six — многосерийную историю про то, как придуманное стариком Клэнси подразделение “Радуга 6” крошит террористов. Главным преимуществом и одновременно недостатком этой игры был режим предварительного планирования. Перед тем как повести своих орлов в бой, игроку приходилось расписывать на специальнойкарте все детали операции: здесь “зеленая” группа открывает дверь и закидывает в комнату гранату, здесь — поворачивает налево, а здесь — притормаживает и ждет, пока коллеги не закончат свое черное дело.

Этот режим, с одной стороны, позволял придумывать очень слаженные и увлекательные операции, но с другой — значительно повышал “порог вхождения” в игру. На то, чтобы детально изучить все возможности, уходило до нескольких дней — такой срок выдержит далеко не каждый геймер (отметим, что в последней игре сериала — Tom Clancy’s Rainbow Six: Lockdown — разработчики пошли на попятную и отказались от системы предварительного планирования, впрочем, это уже совсем другая история, о которой мы к тому же рассказывали в июньском номере нашего журнала). Видимо, именно для таких вот “недоходчивых” товарищей и было решено сделать более доступную игру — Tom Clancy’s Ghost Recon. Место антитеррористического подразделения здесь занял отряд “Зеленых беретов”, который помогал угнетенному грузинскому народу выдворить со своих земель российских захватчиков (такие вот господин Клэнси пишет сюжеты — что ж поделаешь). На покой отправился и режим предварительного планирования: его заменили тактической картой, где игрок мог видеть местоположение всех своих бойцов и в реальном времени отдавать им несложные приказы. Добавим сюда отличный искусственный интеллект подчиненных — бойцы легко могли постоять за себя в том случае, если командир отвлекался от руководства ими — и получим, пожалуй, самый динамичный и увлекательный тактический экшен в истории игростроения.

Следом за оригинальной игрой под знамена тактики в реальном времени были призваны два очень достойных аддона: Tom Clancy’s Ghost Recon: Desert Siege перенес нас в жаркие пустыни Афганистана, а Tom Clancy’s Ghost Recon: Island Thunder отправил бравых американских спецназовцев “отдыхать” на Кубу. Ну а дальше…

А дальше маркетологи из Ubisoft и Red Storm влюбились в консоли. Первые слухи о том, что дитя, рожденное в результате этих пылких и страстных отношений, окажется кривоного и убого, появились задолго до того, как мы увидели саму игру: в интернете кто-то выложил поддельный “скриншот”, на котором от руки был нарисован человечек с автоматом. Подпись к нему вещала (перевод очень вольный): “мы еще не знаем, как выглядит финальная версия второй части Tom Clancy’s Ghost Recon, но в ней точно будет проклятый вид от третьего лица”.

Впрочем, камера, закрепленная за спиной главгероя, это еще цветочки. Главная трагедия заключалась в том, что из Tom Clancy’s Ghost Recon 2 полностью убрали тактическую карту. Вместо этого нам предлагались стандартные для консолей “похождения бравой четверки”: игрок управлял бойцом-командиром, за которым, как на веревочке, болтались три соплеменника. Руководство ими было сведено к примитивным командам вроде “кинь гранату туда”, “выдвинься сюда и укокошь всех “чарли” и далее в том же духе (стоит отметить, что в недавнем SWAT 4 использовалась аналогичная система — вот только реализована она была на порядок лучше). В результате фанаты первой части обрушили на разработчиковтакой шквал критики, что выход игры на PC было решено отменить от греха подальше. Взамен же нам предложили проект, который носит название Tom Clancy’s Ghost Recon Advanced Warfighter и разрабатывается под огромное количество платформ сразу: от ультрасовременного Microsoft Xbox 360 и до старушки Sony PlayStation 2. Отложите помидоры: создатели игры обещают учесть предпочтения всех игроков, сделав каждого из них счастливым. И знаете — судя по последним донесениям разведки, у них это отлично получается.

Мексика в огне

Сюжет Advanced Warfighter отправит нас в далекий 2013 год. Именно тогда, по мнению Тома Клэнси, на вооружение армии США поступит Integrated Warfighter System (IWS) — комплекс устройств, благодаря которому любой солдат на поле боя будет чувствовать себя сухо и комфортно. “Фундамент” IWS — это система спутниковой навигации. Она позволяет точно определять местоположение каждого подчиненного. Второй важный элемент — связь: командир может не только общаться с бойцами по радио, но и, как заядлый фанат Starcraft , рулить” ими прямо на экране переносного компьютера. Вдобавок к этому предлагается огромное количество вкусностей: передача изображения с самолетов-шпионов, “умное” оружие вроде штурмовой винтовки OICW, которая позволяет стрелять, не высовываясь из укрытия и т. п.

Отпраздновать принятие новой системы на вооружение американская армия решила в Мексике. Благо там как раз то ли террористы разбушевались, то ли правительство забыло, как правильно пишется слово “демократия” — в общем, пора ехать и наводить порядок. На протяжении десятка миссий игроку придетсяосвобождать заложников, поддерживать друзей, уничтожать врагов и заниматься прочими интересными вещами.

Если прошлые серии Ghost Recon были в первую очередь “заточены” на открытые пространства, то в Advanced Warfighter нам предстоит сражаться в основном на улицах Мехико-Сити. Городской бой — это совсем иные условия и иная тактика. Знают ли об этом разработчики? Судя по ролику с недавней E3 — да. В нем показаны очень грамотные действия четверки бойцов: парни не боятся делиться на подгруппы, грамотно пересекают перекрестки, используют углы зданий и т. п. Будем надеяться, что ролик не “показушный” и в игре мы получим все возможности, необходимые для удачного ведения городского боя, — как это было, например, в Full Spectrum Warrior.

Еще одна замечательная новость — PC-версию Advanced Warfighter разрабатывает шведская студия GRIN , которая несколько лет назад подарила нам замечательную автоаркаду Bandits: Phoenix Rising , а нынче балуется всякими интерактивными “развлечениями” для военных. “Грины” очень серьезно подошли к своей работе и планируют сделать игру похожей именно на первую часть Ghost Recon. Так, во-первых, управление изначально оптимизируется под мышь и клавиатуру, а это значит, что в игре мы встретим очень метких и опасных противников (с геймпада прицеливаться, как известно, очень сложно, поэтому разработчикам тамошних экшенов приходилось “притормаживать” оппонентов, чтобы они били игрока не слишком уж сильно). Во-вторых, вернется и вид от первого лица — играть с ним удобно и более привычно. И, наконец, в-третьих, мы вновь увидим тактическую карту. Подробности о том, каким именно образом она будет реализована и сколько бойцов игрок сможет контролировать одновременно, пока неизвестны — но разве это главное?

Солдаты будущего

Стоит отметить, что идея Integrated Warfighter System высосана разработчиками отнюдь не из пальца — все крупные военные державы мира сейчас озабочены тем, чтобы “втиснуть” в экипировку обычного солдата как можно больше электронных устройств. Так, например, в США уже несколько лет идут работы над проектом Future Force Warrior. “Боец будущего”, по мнению американских инженеров, должен быть закован в прочный, но легкий бронежилет и вооружен оружием, которое оптимизировано для ведения боя в городских условиях (речь в первую очередь идет о штурмовой винтовке OICW). Вдобавок к этому в стандартный комплект поставки входит множество всяких “рюшечек” — начиная с прибора ночного видения и заканчивая датчиками, которые следят за состоянием здоровья каждого бойца. Ну а венчает все это, разумеется, коммуникационная система. Она позволяет командиру видеть, где находятся его подчиненные, и отдавать им приказы — подобный подход значительно повышает слаженность и быстроту действий подразделения, что на поле боя обычно приводит к победе.

* * *

Нет, главное то, что Advanced Warfighter в GRIN-исполнении имеет все шансы стать “настоящим продолжением” первой части Ghost Recon. Да, конечно же, игра может еще провалиться, разработчики могут забыть про атмосферу, а Том Клэнси — выдать самый кошмарный за всю свою писательскую карьеру сюжет. Но мы будем надеяться, что этого не случится и бои на улицах Мехико-Сити напомнят нам сражения в старой доброй Грузии.


Будем ждать? Выпустив Tom Clancy’s Ghost Recon 2 — игру спорную во всех отношениях — разработчики, похоже, решили одуматься и вернуться в третьей части к тому, с чего собственно и начиналась серия. Мы этому, разумеется, только рады.

Процент готовности: 80%

Комментарии
Чтобы оставить комментарий, Войдите или Зарегистрируйтесь