Neuro
Не все знают, что вместо очень симпатичного космосима под названием Homeplanet , который вышел в 2003 году, должна была появиться совсем другая игра — трехмерный экшен Neuro , над которым граждане из Revolt Games трудились к тому времени уже полтора года. Однако по многим причинам проект был заморожен до лучших времен, а мир в итоге получил добротный космический симулятор. Аплодисменты и занавес? Как бы не так, друзья! Никто и не думал ставить на Neuro крест. После Homeplanet разработчики с новыми силами принялись выпиливать свой многострадальный экшен, и, по последним сводкам с фронтов, игра должна появиться на полках магазинов уже этой осенью. Ну, а пока суд да дело, сотрудники Revolt Games пригласили нас в уютный офис, где и показали два вполне готовых уровня из игры.
По следам Homeplanet
Сразу оговоримся, что Neuro создается прежде всего в расчете на тех, кто добросовестно одолел Homeplanet, вник в сюжет, скрупулезно изучил вселенную и старательно записал в блокнотик названия планет, на которых побывал. Видите ли, вся штука в том, что история Neuro — это своего рода приквел к знаменитому космосиму. Например, финальный уровень игры — это уже как бы начало Homeplanet! Вот такие прочные связи у этих двух проектов. К тому же, только если вы играли в Homeplanet, у вас будет возможность пустить слезу ностальгии, побывав на планете под каким-нибудь экзотическим названием вроде Сорго. Но это уже лирика.
Впрочем, если вы ничего не понимаете во вселенной Homeplanet, то расстраиваться тоже особо не стоит. Разработчики обещают абсолютно самостоятельную историю, которая не связана напрямую с событиями Homeplanet и повествует “о крепкой дружбе двух мужчин”. Однако не спешите хвататься за сердце, услышав подобное непотребство, ибо в центре всех перипетий — два агента Бюро стратегических исследований, которые волей судеб попадают в водоворот жутких событий, коварных интриг, а потом еще и становятся жертвами таинственного эксперимента, проводимого родным агентством. В итоге бедолагам придется спасать не только собственную шкуру, но и чуть ли не всю вселенную. Главгерой, правда, не простой человек, а псионик, который умеет, словно заправский фокусник, творить такие чудеса, что окружающим разом становится не до смеха. Собственно говоря, пси-способности нашего героя и есть тот самый изюм, на который разработчики делают основную ставку.
В Neuro вам предстоит освоить пять трюков, просто-таки необходимых для того, чтобы ваш героический путь стал максимально комфортным: можно поджаривать противников, брать под контроль их разум и выделывать другие джедайские фокусы, которые заметно упрощают прохождение игры (подробности о пси-способностях всенепременно смотрите в окрестностях рецензии). Конечно, использование умений требует энергии, которая расходуется неприлично быстро, однако и восстанавливается настолько стремительно, что врагов без зазрения совести можно штабелями зажаривать. Но залог победы, понятно, умелая комбинация обычного оружия и пси-способностей. Любители “бахнуть” в накладе не останутся. Арсенал состоит из семи стволов, с помощью которых так здорово отправлять на тот свет вражин. Набор оружия стандартный: автоматы, гранатометы, снайперская винтовка. Патроны в лучших традициях 3D-экшенов вываливаются из подстреленных врагов, так что недостатка в боеприпасах не будет. Однако стоит и поворчать. К примеру, расстраивает то, что у каждой пушки всего один режим стрельбы — воевать местами действительно стало скучно. И пара трюков вроде поджаривания супостатов на медленном огне, к сожалению, неспособна улучшить ситуацию.
В целом Neuro не годится на роль пламенного революционера, ибо, судя по увиденному, в игре нас ждет точно такой же геймплей, что и в сотнях прочих 3D-экшенов. Чем, по сути дела, нам предстоит заниматься всю игру? Да банально бегать с винтовкой наперевес по коридорам и выносить вперед ногами всех встречных врагов, а особо буйных зажаривать пирокинезом! Вот тебе и все разнообразие.
И ладно если бы проблема была только в этом, тот же “Восточный фронт” тоже не шибко оригинальная игра, а ведь как увлекает! Настораживает другое: уже сейчас в Neuro напрочь отсутствует драйв. Местные схватки — это какие-то вдумчивые перестрелки в стиле матерых тактических экшенов. Здорово, конечно, что у оружия есть отдача, учитывается разброс пуль и в наличии прочие фишки, достойные симулятора спецназа. Однако вся эта ерунда абсолютно не годится 3D-экшену, действие которого происходит в весьма ограниченном пространстве и совершенно по другим правилам! В конце концов, это же не SWAT 4 , где враги не налетают по пять-шесть человек за раз (а в Neuro налетают, да еще как). Так что готовьтесь к тому, что если вы идеально не отработаете навыки стрельбы, то даже с пяти шагов попасть в злодея будет непросто. Будете постоянно хорониться за ящиками и вести прицельный огонь, непрерывно трясясь за свою шкуру, ибо убивают тут быстро. Итогом всей этой чехарды стало, как ни прискорбно, то, что играть в Neuro подчас очень и очень скучно. По крайней мере, пока.
Светлое будущее
Графика Neuro — милая, но не более. Разработчики заверяют, что их движок поддерживает чуть ли не все новомодные технологии, однако непосредственно в игре это как-то слабо проявилось.
Прежде всего, очень подозрительно выглядит оружие, которое, мягко говоря, не впечатляет. Ощущение такое, что модели стволов вырезаны из дерева, так как детализация всех пушек практически нулевая! Разработчики, правда, обещают перерисовать некоторые модели, но, честно говоря, мы настоятельно рекомендуем переработать вообще весь арсенал, ибо выходить на публику в столь жалком костюме по меньшей мере стыдно.
Дизайн уровней неплох. И хотя действие по большей части происходит на всяких научных базах, которые (кто бы сомневался) состоят сплошь из коридоров и комнат, пейзаж не приедается. И понятно почему: во-первых, дизайнеры умудрились создать непохожие друг на друга локации, а во-вторых, иногда все-таки мы выбираемся на свежий воздух, а там уже глаз радует яркое солнышко и всяческие водопады, которые смотрятся очень даже симпатично. Но и тут не все гладко. Так, например, очень слабой оказалась детализация. Судите сами: убранство большинства комнат — пара стульев, стол и некая информационная панель непонятного назначения. Как-то бедновато, знаете ли. Впрочем, не забудем, что такое впечатление производят только два, и то не полностью завершенных, уровня, и остается надежда, что к финальному релизу локации обретут приличествующую серьезной игре детализацию.
Здешние спецэффекты, увы, также оптимизма не вызвали. Пламя выглядит ненатурально, вспышки от выстрелов блеклые, а взрывы настолько тусклые, что аж плакать хочется. Неплохо получились только марево да пар, который с энтузиазмом бьет из пробитых пулями труб. В общем, пока не совсем понятно, куда провалились обещанные новомодные фишки.
Зато в Neuro есть физика, и даже почти достоверная. Конечно, до чудес, которые демонстрируют игры с Havok’ом на борту, Neuro все же далеко, однако и то, что есть, смотрится недурно. С другой стороны, огорчает, что в игре практически ничего нельзя разрушить. Стекла бьются неохотно, взрыв гранаты не разносит ящики в щепки, а в стенах, сколько ни пали, не останется ни дырок от пуль, ни вмятин от взрывов. В общем, чтобы дальше не пугать ни вас, ни себя, скажем, что на данный момент к графике столько претензий, что и не перечесть. Скрестим пальцы в святой вере, что к релизу все эти минусы превратятся в полновесные плюсы.
Джедайские фокусы
Мода на всяческие джедайские трюки не обошла стороной и Neuro. Наш герой, понимаете ли, самый натуральный псионик и поэтому может истреблять супостатов не только с помощью банального огнестрельного оружия, но и устраивать настоящую дискотеку, используя пси-способности, коих разработчики заготовили целых пять штук.
Ментальный удар: если нужно тихо и эффективно избавиться от противника, то ментальный удар — ваш выбор. Мощный поток энергии гарантированно вырубает самого крепкого злодея.
Экстрасенсорное восприятие: назовите хотя бы одну игру “про психов”, в которой нет возможности смотреть сквозь стены. Neuro не стала исключением. С помощью этой способности вы можете заглянуть за линию горизонта и засечь затаившихся врагов.
Лечение: что логично — лечит главгероя. Чрезвычайно удобный способ быстро восстановить пошатнувшееся в сражениях здоровье.
Берсерк: нашлите это заклятие на врага, и он, обезумев, в ту же секунду начнет палить по своим товарищам — отличный способ разобраться с группой противников.
Пирокинез: после “лечения”, пожалуй, самое востребованное умение: легкий щелчок клавишей — и противник мгновенно превращается в натуральный факел. Незаменимое умение в бою.
* * *
Итог, в общем-то, кислый. К сожалению, на сегодняшний день Neuro выглядит очень средним проектом, который явно нуждается в доработке. Геймплей — основа основ любой игры — хромает на обе ноги и уже через полчаса навевает дремоту, графика на уровне Kreed — не впечатляет. Пока что игрушка может похвастаться только интригующим сюжетом да симпатичной возможностью использовать пси-способности. Кристально ясно, что если создатели Neuro хотят завоевать геймерские сердца, то им предстоит еще много-много работать, довести до ума геймплей, подтянуть графику и выкатить-таки действительно увлекательную игру. Надеемся, у кудесников из Revolt Games все получится.
Процент готовности: 80%
Будем ждать?
На сегодняшний день Neuro — весьма неоднозначный 3D-экшен. Если разработчикам удастся довести до ума графику и геймплей, то в конце года мы с вами рискуем получить отличную игру, за которой проведем немало времени. Остается надеяться на лучшее.