Hellgate: London
Лондон — удивительно невезучий город. В сентябре 1666 года он чуть было не сгорел дотла во время печально известного Великого лондонского пожарища. Огонь, который бушевал аж четыре дня и разрушил две трети города, вспыхнул по вине королевского пекаря Томаса Ферринора. Потом, в 1986 году, ассоциация пекарей Лондона публично извинилась и поклялась больше не “зажигать”. На этом реальные трагедии английской столицы вроде бы закончились ( статья писалась до печально известных террористических атак. — Прим. ред. ) — если не считать таковыми пару эпидемий чумы и выходки Джека Потрошителя.
Но, как известно, когда становится скучно, на помощь приходят создатели компьютерных игр. Так, прямо сейчас компания Flagship Studios и ее именитый руководитель Билл Роупер готовят для Лондона новый сюрприз. Еще чуть-чуть — и неподалеку от британской столицы откроются Врата Ада, откуда валом попрет всякая нечисть. Разумеется, такого наплыва нелегальных эмигрантов Лондон не выдержит и случится страшное: на наши с вами компьютеры пожалует Hellgate: London , новый экшен от первого лица, созданный по мотивам великой игры Diablo.
Лондон-Тартар
Скажем сразу и честно: завязка Hellgate не блещет божьей искрой. Скорее наоборот — сплошная чертовщина. Силы зла открывают Врата Ада. Повалившие оттуда демоны заполоняют Лондон и первым делом берут под контроль телеграф, банки и вокзалы. Военные бессильны: обычное огнестрельное оружие нечистую не берет, а дробовики и бензопилы в британской армии не используют. После маленькой, но очень гордой войны Лондон (и вся Англия, а может быть — и весь мир) переходит под контроль Сатаны, а предыдущие обитатели Букингемского дворца собирают чемоданы…
Но! На этом наша сказка не кончается. Где-то в пригородах, в связанных с метрополитеном катакомбах, появляется Сопротивление — загадочный орден Тамплиеров, который веками готовился к вторжению Сатаны. Один раз этим товарищам уже пришлось отразить экспансию нечисти. Первая товарищеская встреча сил Света и Тьмы закончилась эпидемией бубонной чумы: всего несколько десятков тысяч человеческих жизней — и вторжение демонов было остановлено. Кульминацией второго пришествия стал лондонский пожар — вышеупомянутый пекарь на самом деле был тамплиером. Ну а на пути третьей волны предстоит встать уже игроку.
К чему стоит готовиться бравым защитникам Лондона? Ну, к тому, что Hellgate — это Diablo, которой наскучили сказки. Что Hellgate — это Diablo, которая всерьез увлеклась научной фантастикой, но не завязала с оккультной ересью. Что Hellgate — это Diablo, которой посчастливилось родиться в высокотехнологичное время, когда выжить могут лишь игры с видом от первого лица. В общем, вы, наверное, уже поняли, что Hellgate — это Diablo. Только нового поколения.
Выходцы из Blizzard (именно они заполонили офис Flagship Studios) изменили все, кроме геймплея. Есть герой, который будет бороться со злом. Есть зло, которое в больших количествах ждет героя в Лондоне. Есть штаб-квартира, где нас снабжают квестами, лечат и экипируют. Есть, будете смеяться, сценарий, состряпанный из десятка сюжетных и сотни случайных миссий. Есть и другие составляющие успеха Diablo: манчкинизм, погоня за разными ценными вещичками, случайная генерация всего и вся. В общем, классическая схема, которая из года в год помогает разработчикам компьютерных игр зашибать очень неплохие бабки.
Выхожу один я на вервульфа…
Чтобы отразить третью волну, тамплиеры используют неведомое оружие, которое основано на мудреном сочетании древней каббалистической магии и современных технологий. Окрыленные собственной гениальностью разработчики рассказывают о гранатометах, выплевывающих огненные шары, огнеметах, заряженных греческим топливом, и прочих чудо-штучках. Большинство экземпляров оружия оснащены самонаводящимися пулями-дурами, работают на святом духе и не нуждаются в перезарядке. Кроме этого не забыто и оружие массового поражения: когда в толпу попадает файербол или шаровая молния, массы и впрямь поражаются.
Всего разработчики придумали около сотни базовых стволов. Одни стреляют во врага огнем, другие — электричеством, третьи — ядом и т. д. Это не случайно: некоторые монстры невосприимчивы к определенным видам оружия, но панически боятся других. Возьмем, например, привидений. Обладая иммунитетом к изуверской щекотке, эти необычные зверьки, однако, шипят и испаряются, если их окатить святой водой. Так что водяные пистолеты повышенной дальнобойности — это новое секретное оружие сил добра!
В общем, боевая система получается очень необычной. Дело в том, что в Hellgate навык прицеливания отходит на второй план — куда актуальнее характеристики персонажа и то, какой тактикой пользуется игрок. Кроме того, очень важным будет и умение подобрать стволы под конкретную ситуацию.
Впрочем, не одним оружием полон инвентарь Hellgate — в Лондоне можно будет найти множество экзотических предметов и десятки очень красивых и эффектных доспехов. Характеристики вещей разрешено повышать, инкрустируя в них специальные магические артефакты. Как вам, например, меч, который “перекачивает” персонажу игрока здоровье избиваемой жертвы? Кстати, при использовании холодного оружия Hellgate преображается самым чудесным образом: камера переходит на вид от третьего лица, а геймплей становится похож на какой-нибудь Knight of the Temple или, что намного лучше, Blade of Darkness.
Увы, далеко не обо всех элементах игры разработчики говорят с охотой. Так, например, о системе развития персонажа неизвестно почти ничего. Сотрудники Flagship намекают лишь на то, что доступные нам герои будут не сильно отличаться от классических варваров, магов, рыцарей и амазонок. Нет ответа и на другой вопрос — будут ли помогать игроку управляемые компьютером персонажи?
А в Лондоне дожди…
Свежие скриншоты из атакованной Сатаной английской столицы очень просто перепутать с кадрами из, например, Constantine. Постапокалиптическая картина (по сюжету игры демоны будут “адаптировать” Лондон под себя, изменяя его по образу и подобию Ада) скроена художниками Flagship из зловещей серости древнего города, ядовитых цветов зараженного неба и огненных пейзажей Преисподней. Впрочем, смотреть на нее, честно говоря, грустно — понимаешь, что к моменту выхода игры, когда балом будут править дети Unreal Engine 3, графический движок Hellgate безнадежно устареет. Есть претензии и к дизайну монстров: почти все они были нагло сворованы из зоопарков DOOM 3 , Painkiller , Vampire: The Masquerade — пожалуй, самое время объявить конкурс двойников! Наглых плагиаторов спасает лишь неслыханная детализация персонажей — такого пристального внимания компьютерные чудовища удостаиваются прискорбно редко. Здесь же даже самый распоследний зомби обтянут рельефным “бампом”, облачен в крайне детализированную майку с “Юнион Джеком” на груди и снабжен собственной уникальной физиономией. Но все равно — даже под этой мишурой узнаются знакомые нам по многим играм зверюшки.
Впрочем, довольно критики. Главное, по мнению разработчиков, преимущество графического движка состоит в том, что трехмерные локации в нем будут генерироваться случайным образом. То есть Лондон, который придется освобождать вам, читателям, будет совершенно не похож на Лондон, который придется освобождать нам, писателям. Как такое возможно? А черт его знает, если честно. Некоторые злые языки заявляют, что никак не возможно и что авантюра эта обернется тормозами, проблемами с дизайном и регулярным употреблением крылатой фразы “замуровали, демоны!”. Из офиса Flagship, наоборот, доносятся крики о том, что все будет хорошо ( Еще бы! Покажите мне хоть одного разработчика, который говорит, что все будет плохо. — Прим. ред. ). Самые “узнаваемые” локации — тот же самый Букингемский дворец — нарисуют заранее, а по соседству с ними появятся кварталы, которые злобные демоны “преобразуют” с помощью генератора случайных чисел.
В общем, мы еще посмотрим, во что это выльется. С одной стороны, случайная генерация игровой вселенной очень важна для всех подобных игр. Но с другой стороны, если ее использование грозит глюками, то лучше, пожалуй, отказаться. Надеемся, что разработчики это понимают и выбрали правильный путь.
* * *
Ну а вообще, несмотря на некоторую критику, лично нам Hellgate уже сейчас кажется самым настоящим венцом эволюции Diablo-образных игр. Прямо на глазах изумленных геймеров команда Билла Роупера сооружает если не девятое, то как минимум восьмое с половиной чудо света. Если на стройку не завезут бракованные кирпичи, то в игре будет и драйв с эффектом полного погружения, позаимствованные у шутеров от первого лица, и реиграбельность с глубиной, которые свойственны ролевым играм. Короче, вкусная получается овсянка, сэр!
P.S. Не так давно Роупер заявил следующее: “ Мультиплеер Hellgate опустошит сервера Battle.Net. Это будет нечто, вот увидите!”. Что ж, перчатка брошена…
Будем ждать? Пусть вас не вводит в заблуждение вид от первого лица: Hellgate: London — это та же самая Diablo, только в разы интереснее и красивее.
Процент готовности: 60%