Need for Speed: Most Wanted
Серия Need for Speed вот уже несколько лет успешно опровергает научную теорию о том, что кровосмешение внутри родовой общины ведет к появлению уродцев. Need for Speed Underground работала на движке Need for Speed: Hot Pursuit 2. Need for Speed Underground 2 использовала доработанную физическую модель Need for Speed III: Hot Pursuit и “свободный город” из Motor City Online. Разработчики, похоже, выжимают собственные идеи, как апельсины в рекламе напитков — тщательно и фанатично. Анонсированный полгода назад проект Need for Speed: Most Wanted есть не что иное, как результат скрещивания концепций Underground (стрит-рейсинг), Underground 2 (большой город) и Hot Pursuit (догонялки с полицией). Именно так, без малейших намеков на инновации или революции, создается главный гоночный блокбастер этого года. Премьера — традиционный ноябрь-месяц. Аудитория — адепты восьми главных игровых платформ, включая Xbox 360. Прогнозируемые кассовые сборы — выше, чем звезды в небе.
Очень черный список
Итак, главная особенность девятого по счету приступа “жажды скорости” — триумфальное возвращение Государственной инспекции безопасности дорожного движения (или как там она за границей называется?). В Most Wanted вам будут строить козни моторизированные, летающие и даже лежачие полицейские. Разработчики пригласили опытных консультантов, которые делают все возможное, чтобы виртуальные блюстители дорожного порядка вели себя ничуть не хуже своих реальных коллег. Искусственный интеллект научится организовывать кордоны, ставить “ежей”, “оттирать” вас к обочине и делать прочие гадости. Причем не в одиночку — одновременно игрока смогут преследовать до пятнадцати гаишников. И, судя по качеству моделей автомобилей, главным оружием полиции станут системные требования.
Как привести в бешенство пожирателей холестериновых пончиков? Легко и просто! Нужно попасть в “черный список” и стать самым разыскиваемым гонщиком в городе (отсюда и название — Most Wanted). За дерзкие выходки (езда по железнодорожным путям, превышение скорости, игнорирование кокетливых подмигиваний светофора, издевательства над копами) будут начисляться очки так называемого Rap Sheet — рейтинга, который фиксирует хулиганские достижения игрока. После нескольких громких “успехов” вы обязательно окажетесь в хит-параде пятидесяти самых безрассудных уличных гонщиков. Фотороботы этих отчаянных парней висят на видном месте в каждом полицейском участке. После этого поездка за новым антикрылом на другой конец города превратится в настоящий подвиг, ведь за вами тут же увяжутся преследователи, которых придется сбрасывать с хвоста.
Впрочем, самое интересное, разумеется, будет происходить на трассе. Всего в игре запланировано восемь видов гонок. Так, в Most Wanted появится Milestones — езда от чек-пойнта к чек-пойнту. Экстремалы по достоинству оценят новую версию дрифта — Toll Booth Races, в которой придется демонстрировать самые сумасшедшие трюки. Доработаны и старые режимы — они стали сложнее и разнообразнее.
Интересные возможности появятся и у игрока. Одной из главных фишек станет режим замедления времени (Макс Пейн назвал бы это bullet-time), который очень поможет в критических ситуациях — например, когда надо прошмыгнуть под прицепом грузовика. Разработчики оправдывают свою аркадную выходку так: “ На самом деле это реалистично. Ведь в стрессовой ситуации вы начинаете соображать гораздо быстрее! ”
Сумма технологий
Реализм в “Жажде скорости” традиционно ущемлен в правах. Вряд ли у машин будет модель повреждений. Во-первых, существует такая неприятная вещь, как лицензионное соглашение. В конюшне Most Wanted нашлось место для целых ста стальных коней (сравните с тремя десятками из Underground 2 и пятьюдесятью двумя из Juiced ) от азиатских, европейских и американских лошадников. И нас терзают смутные сомнения, что какой-нибудь автоконцерн “Форд” будет рад, если гордость его конструкторов — роскошный “мустанг” — стараниями игрока превратится в самую натуральную отбивную. Во-вторых, Most Wanted — немного не та игра, которой вообще нужна модель повреждения. В Need for Speed не принято пристегивать ремни безопасности, ездить на скорости ниже ста двадцати миль в час и давить на тормоз перед поворотами. “Жажда скорости” вот уже десять лет делается для русских по всему миру. То есть для тех, кто любит быструю езду. И машины здесь ломаться не должны, иначе о веселых стартах наперегонки с копами можно будет забыть.
Зато не стоит забывать о новой особенности трасс: они стали более интерактивными. Раньше у фонарных столбов была дурная привычка растворяться в воздухе, стоило нам их сбить. Теперь предметы “меблировки” ведут себя в соответствии со всеми законами физики. Врезаясь в светофоры, заборы и телефонные будки на скорости (напишите здесь ваше любимое число от 100 до 300+) миль в час, будьте готовы к интерактивным последствиям. На последней E3 показывали эпизод, в котором самоотверженная BMW M3 на всех парах врезалась в лесовоз. Гонщик и его баварская красавица отделались одним легким испугом на двоих, а вот грузовику не поздоровилось: тросы лопнули, и бревна посыпались на дорогу. Таким образом, вы сможете использовать окружающий мир на благо себе и на вред преследователям.
Мощный физический движок — не единственная заслуга программистов ЕА Canada. Новый графический мотор рисует потрясающей детализации окружение. На смену обтянутым блеклыми текстурами коробкам, которые символизировали здания в серии Underground, пришли сложные и красивые конструкции. Город в Most Wanted, разумеется, делится на несколько районов: спальные кварталы, нарядный, залитый неоновым светом центр, суровые промзоны и порт. Размер мегаполиса — в два раза больше “деревни” из Underground 2. Впечатляет.
Но больше всего “досталось” машинкам. Божественно — первый эпитет, который приходит в голову, когда любуешься Mazda RX-8 или Mitsubishi Eclipse GSX. Машины обтянуты в текстуры высочайшего разрешения, а в тонированных окнах отражается небо. Острые углы из полигонов? Только там, где они есть у настоящих машин. Вообще разработчики настолько горды результатом своих трудов, что даже добавили в игру Speed Trap Photos — режим, который идеально подойдет всем любителям фотоохоты на красивые автомобили.
Ну, и самое вкусное — саундтрек. Хип-хоп, металл, поп-рок, альтернатива и взвод знаменитых исполнителей — все как и прежде.
Лицо с обложки
Новые виды гонок, режим замедления времени, отменная графика, ударный саундтрек — все это, ей-богу, мелочи. Ведь главной фичей Need for Speed: Most Wanted станет известная модель Жози Маран (о-о-о, какие у нее фичи!). Звезда “Ван Хельсинга” и “Авиатора” исполнит в Most Wanted роль гонщицы Мии — нашей проводницы в мир безумных скоростей. Она будет давать советы, знакомить игрока с авторитетными стрит-рейсерами, устраивать гонки и ангельским голоском предупреждать, что повторять показанные в игре трюки на настоящей дороге — не самая лучшая идея.
Кстати! На одной пресс-конференции у Жози спросили, что она думает по поводу видеоигр. Вот ответ: “ Видеоигры — куда более личное и интимное развлечение, нежели кино”. После таких заявлений даже страшно предположить, чего можно ждать от Most Wanted.
* * *
Автоконвейер в Electronic Arts , кстати, открыт уже два года. Раз в двенадцать месяцев, строго по расписанию, мы получаем глянцевый хит, от которого, несмотря на все видимые недостатки, просто невозможно оторваться. Технология оправдывает себя: “прокат” только первого Underground составил восемь миллионов копий, что приблизительно равно тиражу всех предыдущих игр. Так была обнаружена золотая стрит-рейсерская жила, а сериал раз и навсегда превратился в нечто дорогое и гламурное. Корпорация Electronic Arts успешно переоборудовала легендарную гоночную серию в фаст-фуд на колесах. Впрочем, катаясь в ноябре 2005 года по трассам Most Wanted, вы вряд ли вспомните наши слова — настолько увлекательной и многообещающей выглядит игра.
Процент готовности: 80%
Будем ждать? Даже если вы спрячетесь в шкаф, Most Wanted все равно приедет за вами и настойчиво просигналит под окнами. Вы как миленький спуститесь вниз и оседлаете роскошную машину, на заднем сиденье которой сидит Жози Маран, а в цилиндрах двигателя кипит закись азота.