GT Legends
Почти все в нашей жизни подвластно времени. Мощный компьютер, за который вы отдали огромное количество денег, когда-нибудь превратится в практически бесполезный ящик. Модная и стильная одежда выйдет из моды. Друзья постареют, отрастят брюшко и начнут смотреть реалити-шоу. Грустно.
А вот автомобили не стареют никогда. Максимум, что может сделать с ними беспощадное время, — переместить из класса модерн в класс ретро. И если, например, убогий IBM XT с CGA-монитором ничего, кроме жалости, не вызывает, то относиться таким же образом к гоночным болидам середины прошлого века лучше не стоит, ведь любой из них и сегодня можно раскочегарить до двух сотен километров в час.
Но несмотря на то что многие экземпляры старых автомобилей все еще на ходу, увидеть их можно только в музеях или на каких-нибудь экзотических ретро-соревнованиях. Хотите порулить самостоятельно? Ну, если у вас есть миллионы долларов, то тогда, возможно, и получится. Если же нет, то… ждите автосимулятор GT Legends от молодой компании SimBin , который появится на прилавках уже в конце этого года.
Спорт для избранных
Индустрия автосимуляторов похожа на огромный супермаркет: здесь есть товары для всех. Любите кататься на дорогих тачках, но в то же самое время не можете понять, зачем при езде в горку надо “подтыкать” первую передачу? Добро пожаловать в детский отдел, где вас ждет Need For Speed Underground 2. Любителей запредельных скоростей ждет отдел имени Шумахера, прилавки в котором ломятся от многочисленных “формульных” гонок. Есть секция товаров для левшей (симуляторы NASCAR, Indy и прочих американских гонок) и даже экзотика для “секс-меньшинств” (версия Colin McRae Rally для Nokia N-Gage). Ну а на выходе кто-нибудь обязательно предложит вам настоящий эксклюзив — сложную и максимально реалистичную гоночную игру. Такую, например, как недавняя GTR FIA GT Racing.
GT Legends и GTR FIA — практически родные сестры. У них одни и те же родители — SimBin и 10Tacle , один графический движок на двоих, похожая физика, наконец. Но несмотря на это, не стоит считать GT Legends своеобразным ретро-аддоном к GTR FIA — все-таки это совсем другая игра.
Во-первых, лучше стала графика: судя по скриншотам, качество картинки в GT Legends будет ничуть не хуже, чем, например, в Colin McRae Rally 2005. А местами даже и лучше — так, например, движок отлично моделирует освещение. Ночные заезды обещают быть потрясающе красивыми и преподнесут игрокам немало сюрпризов: представьте, что будет, если кто-нибудь из компьютерных соперников включит фары и пристроится вам в хвост.
Серьезной доработке подверглась и физическая модель. Так, особое внимание разработчики уделили системе повреждений и расчету сцепления шин с покрытием дороги (последнее, кстати, повлекло за собой и доработку системы обратной связи). Улучшено пространственное моделирование звуковых эффектов: теперь машины, у которых выхлопная труба расположена сзади, будут звучать совсем не так, как их “подружки” с боковым выхлопом.
Не может не радовать и то, что GT Legends станет очень дружелюбной к игрокам, в особенности к новичкам. Дело в том, что полгода назад разработчики погорячились и сделали GTR FIA потрясающе сложной игрой. Теперь ошибки признаны и SimBin собирается дать “задний ход” — чего стоит хотя бы огромное количество настроек реалистичности. Терзают сомнения по поводу уровня своего гоночного мастерства или вы еще не успели привыкнуть к новой машине? Ничего страшного — выключайте систему повреждений, переходите на более простую физическую модель и вдобавок не забудьте лишить компьютерных гонщиков почти всех AI-мозгов. Понимаете, что даже этого мало? Что ж, тогда к вашим услугам самый настоящий автопилот — включаем его и получаем драгоценные секунды на оценку обстановки.
Час расплаты
Впрочем, за поблажки вроде тех, что описаны выше, придется платить, причем внутриигровыми деньгами. А это, разумеется, приведет к тому, что копить на новые авто в режиме карьеры придется намного дольше. Что ж, справедливое решение: хотите зарабатывать как можно больше — извольте трудиться.
Размеры автопарка, кстати, внушают уважение: всего в игре представлено около сотни автомобилей 50-80-х годов прошлого века. Не забыт и тюнинг, без которого немыслимы современные гонки. Но не стоит забывать о том, что большинство машин той эпохи — это настоящие “вещи в себе”, которые очень слабо поддавались настройке. Так что возможностей для баловства с различными кнопочками и ползунками в GT Legends будет заметно меньше, чем в той же самой GTR FIA. Зато менять внешний вид авто игрок сможет сколько угодно, ведь к его услугам будет огромный ассортимент разнообразных схем окраски и прочих “рюшечек”.
Здесь надо, однако, заметить, что ограниченные возможности тюнинга и, мягко говоря, необычный внешний вид — далеко не главное отличие машин из GT Legends от современных болидов. В 60-е годы прошлого века перед инженерами встала очень серьезная проблема: у них появились очень мощные моторы, использование которых, однако, привело к заметному ухудшению управляемости. Сегодня существуют отличные покрышки, намертво “вгрызающиеся” в дорожное покрытие, “умная” подвеска, есть тщательно просчитанная система из нескольких антикрыльев — раньше же все эти финтифлюшечки заменялись мастерством пилота. Так что приготовьтесь к тому, что каждый болид в GT Legends будет обладать собственным норовом и подружиться с ним окажется не так уж и просто. Впрочем, есть в этом и свои плюсы. Даже поведение современных автомобилей одного и того же гоночного класса очень непохоже друг на друга. В 60-е же годы эта разница была еще больше, поэтому каждый новый болид в GT Legends даст огромное количество свежих впечатлений. Что? Для этого, говорите, нужно, чтобы разработчики поднапряглись и смоделировали поведение авто как можно аккуратнее? Поверьте, SimBin именно так и сделают — компания эта пусть и молодая, но репутацию среди фанатов автогонок она уже заработала отменную.
Не забудьте еще и о множестве приятных мелочей, таких как трехмерные кабины с правильным расположением всех приборов и органов управления, поддержка хэд-трекеров, которые отслеживают повороты головы игрока, точная симуляция перегрузок — эти вещи уже были опробованы в GTR FIA, и в новой игре они, скорее всего, станут еще лучше.
Автомобили-легенды
В автопарке GT Legends есть два автомобиля, которые заслуживают отдельного рассказа. Это легендарные Cooper Mini и Ford Mustang, которые, претерпев огромное количество модернизаций, выпускаются по сей день.
Производство первой модификации “мини” британская компания British Motor Corporation начала в далеком 1959 году. Интересной особенностью этой машины было расположение двигателя — его поставили не вдоль, а поперек, что позволило сократить длину корпуса до трех метров. Так у англичан появился свой первый компактный и недорогой автомобиль.
Отметим, что первые “мини” еще не были “куперами”. Фамилию, которая стала частью названия, им в 1961 году подарил Джон Купер, конструктор болидов “Формулы 1”. Потрясенный надежностью и управляемостью крошечного автомобиля, Джон снабдил машинку мощным двигателем и дисковыми тормозами — так появилась модификация Mini Cooper S. Она почти сразу же стала настоящей гоночной легендой: в 1964 “мини”, например, победил в одной из самых сложных гонок на планете — ралли Монте-Карло. А в 1970 Mini Cooper стал самым продаваемым автомобилем в Европе — всего за шесть лет было выпущено пять миллионов экземпляров.
“Мини” оказался самым настоящим долгожителем. В 2000 году, когда выпуск этой машины был остановлен, лицензию на ее производство приобрел концерн BMW, который мигом предложил покупателям доработанную версию Mini Cooper.
Ford Mustang, в отличие от Mini Cooper, изначально задумывался как спортивный автомобиль. Дело в том, что в середине прошлого века автомобильные предпочтения европейцев и американцев были абсолютно противоположными: если первые катались в основном на малолитражках, то вторые обожали “мускульные” машины — огромные, мощные и быстрые. Однако стоимость подобных болидов была далеко не всем по карману. Mustang, концепция которого была предложена концерну Ford легендарным Ли Якокка, должен был занять пустую нишу компактных и недорогих “почти мускульных” машин. Самый первый “мустанг” представлял собой четырехместный двухдверный седан с мотором мощностью в 120 лошадиных сил. В профиль автомобиль здорово напоминал американский истребитель P-51 Mustang времен Второй мировой и поэтому унаследовал его название.
Машина появилась в продаже в 1964 году и сразу же стала хитом: за год с небольшим было продано почти полтора миллиона экземпляров. Как и Mini Cooper, Ford Mustang тоже дожил до XXI века в модификации Mustang IV, которая выпускается с 1993 года по сей день.
* * *
Выводы будут самыми оптимистичными. Несмотря на то что до выхода GT Legends еще есть несколько долгих месяцев, мы уже сейчас уверены в том, что поклонники хардкорных гоночных симуляторов встретят новую забаву с распростертыми объятьями. Не останутся, однако, в стороне и просто любители покататься, ведь теперь игра ориентируется и на них.
Будем ждать? Молодая компания SimBin собирается устроить нам с вами самую настоящую экскурсию по истории автогонок. Разве перед таким заманчивым предложением можно устоять?
Процент готовности: 80%