Руководство и прохождение по "Warhammer: Dark Omen"
Среди большого числа, появившихся за последнее время, real time- стратегий в реальном времени Warhammer: Dark Omen выделяется своей оригинальностью – это чистая wargame, только сражения, и ничего более. Вам не нужно заниматься строительством базы, проведением исследований, транспортировкой войск, добычей ресурсов, установлением зон контроля и многими прочими обычными атрибутами RTS. “Темное Предзнаменование” , в общших чертах, проявляет преемственность по отношению к первой части Warhammer: –-- Shadow of the Horned Rat (“Тень Рогатой Крысы”) , но в то же время разработчики внесли значительное количество изменений. Превосходная графика (поддерживается 3D- акселерация) полностью соответствует современным стандартам. Скорректированы некоторые баги,–-- например, ваши подразделения больше не несут потери при преследовании убегающих врагов). Как это ние странно, но игра стала проще: упрощено управление, увеличен размер основного игрового экрана – теперь окно обзора занимает экран практически полностью, (а не на 1/3, как в “Тени Рогатой Крысы” ) – и сделано приличное количество других изменений…… Вывод: на сей раз мы имеем дело с настоящим хитом.
Вселенная Warhammer – старое и новое
Развитие сюжета
После полного истребления гигантских крыс – скэйвенов –, и некоторого снижения поголовья орков и гоблинов, мир и процветание воцарились в дружественных королевствах людей, гномов и эльфов…… Но подъемы чередуются со спадусками, а светлые периоды истории –-- с темными. И вот тучи вновь сгустились над миром – мертвые устали от своих могил, и решили вернуться в мир живых, и навести там шороху (а заодно и установить свое господство). А когда приходит время в очередной раз спасать мир, то, как вы, наверное, уже догадались, нужен профессионал – герой, который практически только этим и занимается! Есть такой человек, и вы его знаете! –-- Как, не знаете?! –-- Так это же Морган Бернхарт –-- Капитан армии наемников “Grudgebringers”, Гроза Орков, Истребитель Гоблинов, Опустошитель Винных Погребов и т. п.
Изменения игрового мира
Итак, помимо разработки нового графического engine и улучшения управления был переработан AI. Невыполнимые миссии больше не встречаются, а выполнимые значительно облегчены: старина “Железные Мозги” сменил тактику, чем и упростил вашу задачу. Если в первой части вы не знали, что делать с численно превосходящим врагом, который, в случае малейшей вашей ошибки в расстановке сил или маневрировании, просто прокатывался по вашей армии, давя численным превосходством, то в Dark Omen врагов стало больше, но побеждать легче. Чем же объясняется подобный парадокс?? –-- Просто они теперь нападают не все сразуОНИ ТЕПЕРЬ НАПАДАЮТ НЕ ВСЕ СРАЗУ! И ваша задача – “разбить врагов, разделив их на части и лишив их таким образом преимуществ численного превосходства ” (раньше достигавшаяся путем стратегически продуманной расстановки войск и хитроумного маневрирования) – теперь упрощена до более банального “разбить врагов” (на части они уже поделены). Такая тактика, например, дает вам возможность в финальной миссии уничтожить армию врага, которая более чем в 3три раза сильнее вашей…
Также появились новые враги, подразделения, герои, магические предметы……
Механика боя и параметры отрядов
Механика боя досталась в наследство от первой части игры практически неизмененной, но по неясной причине подробную характеристику отрядов сделали недоступной. Каждое подразделение имеет ряд параметров.:
1). Общий уровень опытности отряда . Влияет на стойкость ваших воинов. Также с повышением уровня увеличивается боевое мастерство, или сила, или количество переносимых ранений. Уровень опытности показан в виде черепов:
- рекруты: слабые и необученные части;.
- регулярные войска;.
- опытные отряды: с ними уже стоит считаться;.
- ветераны –- это крутые парни.
2). Количество переносимых ранений (хитпойнты) увеличивается только при достижении очень высокого уровня. Подавляющее большинство воинов в игре имеют один хитпойнт и, соответственно, умирают от одного ранения. Исключениея составляют лидеры некоторых отрядов (поэтому они умирают последними), элитные вражеские части (типа мумий) и персонажи, выступающие соло (колдуны, монстры).
3). Боевое мастерство. Влияет на вероятность нанесения удара (если удар нанесен –- следует тест на силу/выносливость). У начинающих составляет 30-–50%. Повышается с опытом.
4). Выносливость. Если удар недостаточно силен для данного индивидуума, то он не сможет ранить. У ваших обычных солдат выносливость равна трем. Пример: у вашего пехотинца выносливость равна трем 3, враг наносит удар с силой в 4четыре единицы,: значит, шанс вашего пехотинца пережить удар равен трем из семи. Если результат оказался не в пользу вашего пехотинца, то следует тест на рейтинг брони.
-
Сила. Влияет на вероятность нанесения ранения (в тесте сила/выносливость). У стандартного вашего солдата сила равна трем. Может увеличиваться с опытом.
-
Armour Rrating – - рейтинг брони. Показан в виде щитов. У большинства отрядов броню можно улучшить, но это дорого стоит и сильно повышает стоимость приобретения пополнений. Рейтинг брони –- это вероятность того, что удар не пробьет броню (финальный тест). Варьируется от 0 до 5 (0–-50 %), конные подразделения дополнительно к имеющейся броне обладают бонусом: +1 Armour Rrating.
Итог: если удар успешно прошел все три3 теста (боевое мастерство, сила/выносливость, рейтинг брони), то ранение считается нанесенным.
-
Количество атак за раунд боя (30 секунд). У большинства –- одна атака.
-
Инициатива. Воины, с более высокой, чем у врага, инициативой, в бою бьют первыми.
-
Скорость передвижения. Чем быстрее отряд передвигается, тем больше у него шансов атаковать первым или оказаться в нужное время там, где он необходим. Некоторые отряды не замедляются при перемещшении по труднопроходимой поверхности (все эльфы, Skeleton Horsemen, Black Grail Knights, Wraiths).
-
Стойкость и страх. Если отряд несет большие потери, а также; атакован количественно или качественно превосходящим противником, врагами или заклинаниями, внушающими страх, то он может быть сломлен в бою и ввергнут в беспорядочное отступление. Чем круче враги, тем больше страха они внушают,; и чем смелее и опытнее ваш отряд, тем меньше он боится.
Психологические аспекты
Страх
Эмоции воинов в Dark Omen играют не меньшую роль, чем в Shadow of Horned Rat. Самая главная из них – страх. Даже самый сильный отряд (если он не обладает иммунитетом к страху) может не выдержать психологической атаки, сломаться и побежать. Представьте: вы стоите (или движетесь) во главе отряда, и вдруг с неба падает дико хохочущий гигантский огненный череп и убивает половину ваших людей, потом на вас налетает эскадрон скелетов на реанимированных лошадях…… вам еще мало? А как насчет десятка мумий? –-- Или, допустим, вы встретили отряд Wraiths, завязалась схватка, ваших людей все меньше и меньше, а враги все целы……
Подавляющее большинство живых мертвецов, а так же монстровы, внушают страх сами по себе. Сражающийся с ними отряд проходит тест на стойкость каждый раунд боя и может побежать, даже если он не потерял еще ни одного солдата. Если отряд сломлен, но не понес критических потерь и ему удалось убежать от врага, то, через некоторое время, он снова будет готов вступить в бой. При критических потерях (близких к полному уничтожению) отряд отступает с поля битвы. Над знаменем такого отряда появляется белый флажок.
Расовая ненависть
Если отряд встречает заклятых врагов, ненависть к которым, можно сказать, генетически заложена в воинах из-за многовековой вражды,; то они будут сражаться с наибольшим ожесточением, их ненависть будет подавлять страх и прибавлять сил……
Гномы ненавидят орков и гоблинов.
Гоблины ненавидят гномов и боятся эльфов.
Ночные гоблины-фанатики (пока были встречены только в режиме Multiplayer режиме) имеют иммунитет ко всем психологическим эффектам и не могут быть вовлечены в рукопашную схватку.
Ведение сражений
Управление
Обзор поля боя осуществляется с помощью плавающей в пространстве и свободно поворачивающейся камеры (управляется посредством стрелок), что довольно удобно, т.к. вы можете рассматривать поле боя под нужным вам углом. Также у вас есть возможность регулировать степень увеличения. Скроллинг достигается перемещениемс помощью мыши в направлении желательного смещения экрана при нзажаиманиятой кнопкеи мыши в направлении желательного смещения экрана.
Расстановка войск перед боем:
Располаогать отряды (с вашей стороны может участвовать в сражении не более десятка отрядов) вы можете только в зоне, ограниченной белыми флажками. Расстановка войск осуществляется следующим образом: сначала следует достать отряд из “кармана” в левом нижнем углу экрана, потом установить его на нужное место (если вы передумали, то можете перетащить его мышью на другое место или обратно в “карман”).
Поворачивать отряд можно, зажав клавишу Shift + левая кнопка мыши + левый клик мышью в нужном направлении. З, а зажав клавишу Ctrl , можно задать отряду сложный маршрут движения (через несколько точек). Также вы можете сразу указать цели стрелкам.
Непосредственно управление отрядами производится посредством шести кнопок в правом нижнем углу экрана:
Труба – дать команду “Charge”,.
Стрела – выбрать объект для дистанционной атаки,.
Сломанный меч –-- приказать отступать,.
Рука – увеличить силу и стойкость данного отряда. Вы сможете временно (на один1 раунд) повысить характеристики отряда, находящегося в рукопашной схватке, если сделаете серию быстрых щелчкликов на этой кнопкеой. О ваших успехах судите по индикатору героев (слева от индикатора маны),.
Солнце – кнопка открываеть панель магических предметов и заклинаний,.
Ладонь – остановиться и прекратить выполнение всех ранее отданных приказов (например, стрельбу).
Для перемещения отряда или рукопашной атаки просто щелкликните левой кнопкой мыши на на нужном месте или объекте.
На панели управления также размещены индикаторы численности, состояния (варианты: виден противнику, скрыт от противника, в рукопашной схватке, отступает) и класса опытности данного отряда. Вы можете выкинуть имеющийся у вас магический предмет, зажав клавишу Alt и щелкликнув на нем левой кнопкой мыши. Б.
Особенности отрядов
Стрелки и артиллерия
Радиус атаки стрелков и военных машин увеличится, если расположить их на высоте и, соответственно, уменьшится, если устроить в низине.
Траектория стрельбы бывает низкая (арбалетчики, пушка) или высокая (лучники, мортира). При стрельбе по низкой траектории необходимо видеть цель и не иметь препятствий на линии огня (домов, деревьев и т.п.). Также стреляющие по низкой траектории подразделения имеют тенденцию попадать по своим, находящимся на линии огня и в непосредственной близости от стрелка или от цели. При стрельбе по высокой траектории необходимо лишь то, чтобы цель находилась в радиусе поражения; т.е. можно стрелять, не видя цели (когда курсор в виде стрелы с глазом) и через препятствия. Если курсор принял вид стрелы с пунктирным кругом, значит, цель находится вне радиуса обстрела, но вы можете все равно отдать приказ, просто стрелять начнут, когда цель войдет в зону поражения.
Тактическое назначение и подразделений
Стрелки и военные машины – нужны, чтобы прореживать ряды наступающих врагов, убивать крутых противниковврагов, с которыми в рукопашную лучше не лезть (типа Dread King, Vampire, Black Grail Knights, Necromancer),; проводить бомбардировку (только пушками) мест, где могут находиться враги, и неактивных врагов. Стрелков и артиллерию лучше располоагать в центре армии (иногда в тылу) ,с целью минимизировать возможность попадания их в рукопашную схватку.
Пехота поможет – встретить подошедших врагов, и продержаться, пока не подойдет кавалерия; ну или убить их…… если получится. Пехоту надо ставить с таким расчетом, чтобы она могла прикрыть слабые в рукопашном бою стрелковые подразделения и пушки, т.е. с флангов (ближе к середине).
Кавалерия – это ваш козырь. Встретьте врага пехотой и потом атакуйте кавалерией (желательно с тыла или с фланга). Так у вас будет больше шансов сломать врага, и кавалерия не понесет больших потерь (противник уже сосредоточится на дешевой пехоте). Одно из главных достоинств кавалерии – скорость. Поэтому ее следует использовать для перехвата вражеских колесниц и крутых врагов (типа Wraiths), которые могут сломать вашу пехоту, даже не вступив в бой (с первой атаки), типа Wraiths. Также кавалерией можно уничтожать военные машины (снабдив артеифактом Shield of Ptolos). Кавалерию, в большинстве случаев, следует располаогать с флангов, уже после пехоты.
Монстры (Mercenary Ogres). О – огры довольно быстро бегают, так что их можно использовать как кавалерию. Но не следует посылать их один на один против многочисленных отрядов – без подкреплений не выдержат. Также огров следует использовать в качестве “засланных казачков”: когда вы справитесь с первой волной врагов, – перегруппируйтесь и посылайте огров на разведку (дайте им Shield of Ptolos, если у врагов есть военные машины). Как только заметите вторую волну, рванувшуюся за вами, сразу бегите назад и присоединяйтесь к комитету по встрече. ;-) И так с каждой волной…… главное, не следует разделять свои силы и бездумно рваться вперед.
Войска имеет смысл расставлять таким образом, чтобы отряды не блокировали движение друг другу.
Общие рекомендации
Следите, куда стреляют ваши стрелки и военные машины, и если к их цели приблизился дружественный отряд, то перенесите огонь на другую цель или уберите отряд из зоны обстрела.
Страрайтесь, чтобы ваши воины атаковали (Charge) первыми. ВТ.к. во-первых, это психологическая атака на врага, во-вторых, бонус в силе в первом раунде.
Вражеских магов убивайте в первую очередь.
Если вражеский отряд что-либо несет (например, артеифакт), то вы должны перебить их до последнего, чтобы получить данный предмет.
Не распыляйте свои войска, и старайтесь атаковать вражеский отряд двумя своими, и не допускать обратных ситуаций.
Магический предмет может быть спрятан в различных постройках. Ч, чтобы извлечь его, вам необходимо поджечь строение заклинаниями Fireball (до десяти штук) или огнем из пушек.
Вражеский маг, вероятно, будет атаковать заклинаниями ближайший к нему ваш отряд. Заранее защитите этот отряд заклинаниями Dispel Magic.
Не посылайте слишком много своих воиновнароду на один отряд противника, т.к. часть из них не просто не протолкнается к врагу и будет тупо стоять рядом. Оптимальное соотношение – 2:1 или 3:1 в зависимости от размера отрядов.
Чтобы перехватить колесницу, поставьте на видном месте любой отряд (приманкуа), а рядом сбоку (– и, желательно, спрятанный от посторонних взглядов) отряд-перехватчик: кавалерию или огров (кавалерия предпочтительней из-за более высокой скорости). Не давайте им медлить с атакой, и, при необходимости, саморулично отдайте команду Charge. Если вы не поставите отряды подобным образом, то ваш перехватчик может быть просто атакован, не уступающей ему в скорости, колесницей, и тогда охотник превратится в жертву……
Управление армией между миссиями
Финансовые аспекты
В отличиеи от Warhammer: Shadow of the Horned Rat , здесь вам не надо выплачивать содержание отрядам. Также, у вас больше нет необходимости обходиться минимальными силами (в целях экономии), так что смело выставляйте на поле любые войска. Количество полученных за миссию денег зависит исключительно от количества убитых врагов. Потратить, потом и кровью заработанные, золотые монеты можно только на покупку брони и пополнение рядов ваших отрядов. Вы не можете набрать в отряд людей больше, чем там было изначально. У вас нет лимита по набору подкреплений: если денег хватит – можете восстановить хоть всю армию (за исключением полностью истребленных отрядов). В целях экономии денежных средств рекомендуется неНЕ восстанавливать временно примкнувшие к армии отряды.
Покупка брони
Покупка лучшей брони неоправданно повышает стоимость подкреплений. Но даже максимальная броня неа делает ваш отряд неуязвимым: солдатих будет сложнее убить в рукопашном бою и при обстреле из луков, а увеличения защиты от пушек и большинства заклинаний новая броня не обеспечит. Рекомендуется сразу купить броню только для Grudgebringer Cavalry и Imperial Greatswords. Также, перед последним сражением, следует купить максимальную броню тем отрядам, которые вы собираетесь выставить на поле боя.
На случай сильных финансовых затруднений, есть возможность продать магические предметы и ранее купленную броню (со значительной уценкой).
Краткая характеристика ваших отрядов
_ Кавалерия_ :
Grudgebringer Cavalry 16(3) – ваше лучшее подразделение; смелые и опытные воины, искусные наездники. Личная гвардия Моргана Бернхарта – Grugebringer Cavalry – представляет собой хребет вашей армии. Мало кто из врагов может достойно противостоять вашим кавалеристам в равной схватке, особенно когда они наберутся опыта……
Ragnar’s Wolves 12(3) – опытные воины, стойкость выше средней, хорошо бронированы. Лидер отряда Эрик Рагнар – хороший друг Моргана Бернхарта.
Carlsson’s Cavalry 14(3) – личный отряд нашего старого знакомого Свенна Карлссона;, слабее, чем Grudgebringer Cavalry, но все равно дерутся прилично (особенно для начального этапа игры). Присоединится к вам только на время действий в Border Princes.
_ Пехота_ :
Grudgebringer Infantry 20(2) – пушечное мясо;, довольно трусливы, но если немного потренировать их и снабдить артеифактом Banner of Defiance, то получится неплохой отряд.
Dwarf Warriors 19(2) – умелые, стойкие воины-гномы; отличаются повышенной (по сравнению с людьми) выносливостью, но более медлительны.
Imperial Greatswords 15(2) – эти пехотинцы вооружены двуручными мечами, что дает им бонус в силе +2; обладают слабой броней; стойкость средняя.
Flaggelants 9(2) – отряд фанатиков: хорошо дерутся, практически никогда не отступают, не носят брони, вооружены кистенями (бонус в силе +2, но только в первом раунде). Flaggelants выполняют по две атаки за раунд.
Outlaw Iinfantry 24(2) – обычные, ничем не примечательные пехотинцы, примкнут к вашей армии только на одно сражение.
Countess’ guard 10(2) – алебардщики из охраны графини.
Elf Glade Guards 18(2) – эльфийская пехота: быстрые и умелые воины, носят мало брони.
Стрелки:
Grudgebringer Grossbows 16(2) – арбалетчики: слабы в рукопашной схватке и не отличаются смелостью. Только первый ряд арбалетчиков может стрелять. Перезаряжаются довольно медленно.
Wood Elf Archers 19(2) – эльфийские лучники: потрясающая скорость стрельбы; высокая точность и убойная сила выстрелов. Один из лучших ваших отрядов, присоединится к вам в лесу Лорен.
Helmgart Bowmen 20(2) – хелмгартские лучники: неопытные, но стреляют неплохо.
Outlaw Pistoliers 9(3) – конные стрелки из пистолетов. Радиус стрельбы у них небольшой, но убойная сила высокая. Присоединяются к вашей армии почти в самом конце игры. Outlaw Pistoliers могут пригодиться в последней миссии.
Военные машины :
Grudgebringer Cannon 4(4) – пушка: неплохая убойная сила, большая дальность стрельбы, невысокая точность попаданий.
Mortar 4(4) – мортира: перевосходная убойная сила, средняя дальность стрельбы.
Steam Tank 1(4) – паровой танк: чрезвычайно медлителен, очень тяжело бронирован, небольшой (по сравнению с пушкой) радиус стрельбы, не может быть атакован в рукопашном бою.
Монстры :
Mercenary Ogres 3(3) – огры: внушают страх; малочисленны, но с высокими боевыми характеристиками; стойкость выше средней. Огры проводят две атаки за раунд боя.
Treeman 1(4) – дух леса, по сути представляет собой живое дерево. Очень крут, но выступает соло. Treeman выполняет четыре атаки за раунд. Присоединится к вам всего на одну миссию, так что можно его особо не беречь.
Все ваши отряды, в отличиеи от вражеских, присутствуют в единственном экземпляре, и в случае полной потери не восстанавливаются.
Краткая характеристика основных вражеских отрядов
Пехота :
Night Goblins – слабые и трусливые гоблины.
Orc Boyz – пехота орков, ничего особенного.
Orc Big Uns – отборная пехота орков, сильные воины, стойкость выше средней.
Zombies – зомби: слабые, трусливые; самоуничтожаются, если сломлены в бою. Некромансеры могут вызывать отряды зомби заклинаниями.
Ghouls – сильные, но трусливые. Ghouls проводят две атаки за раунд боя.
Wights – элитная пехота воскресших мертвецов. Древние лорды и великие воины, призванные силами черной магии сражаться на стороне Зла.
Wraiths – воскрешенные древние чернокнижники;: могут быть ранены только магическим оружием или заклинаниями; малочисленные, но сильнкрутые.
Mummies – мумии: имеют огромноедикое количество хит-пойнтов и очень хорошо дерутся (две атаки плюс+ высокое мастерство); терпят повышенный урон от огня (из-за горючих химикатов, использовавшихся при бальзамировании).
Skeleton Warriors –-- скелеты: неплохо дерутся, не могут быть сломлены в бою.
Кавалерия :
Orc Boar Boyz – оркские кавалеристы орков, сильные бойцы и искусные наездники.
Skeleton Horsemen – реанимированные скелеты на реанимированных лошадях, хорошо дерутся, не могут быть сломлены в бою.
Стрелки:
Night Goblin Archers – то же, что и Night Goblins, но умеют стрелять из лука.
Orc Arrer Boyz – то же, что и Orc Boyz, но умеют стрелять из лука.
Skeleton Archers – аналог Skeleton Warriors, плюс умеют стрельбаять из лука.
Военные машины :
Orc Rock Lobber – аналог мортиры, но бьет дальше.
Orc Bolt Thrower – баллиста: стреляет недалеко, убойная сила средняя.
Screaming Skull Catapult – аналог мортиры, стреляет огромными горящими черепами, летящими с дикими воплями, от которых кровь стынет в жилах у ваших воинов.
Монстры :
Undead Chariot – колесница: при удачном наезде может уничтожить весь ваш отряд сразу; не может быть сломлена в бою.
Troll – тролль: имеет иммунитет к магии, способность к быстрой регенерации; внушает страх.
Маги:
Necromancer – черный маг: может вызывать отряды зомби.
Vampire – вампир: обычный арсенал заклинаний; силен в рукопашном бою (три атаки за раунд).
Night Goblin Shaman – в отличиеи от других магов, слаб в рукопашном бою.
Orc Shaman – то же, что и его гоблинский собрат.
Примечания: даже самый слабый отряд становится сильнкрутым при высоком уровне опытности. Все стрелковые аналоги (например, Orc Arrer Boyz – аналог Orc Boyz) обладают более слабой броней, чем оригинальный отряд.
[[BREAK]]
ВТОРАЯ СТРАНИЦА
Магические предметы
Часть магических предметов активнаы всегда (например, щиты), часть можно применять только раз за магический раунд (например, Horn of Urgok).
Grudgebringer Sword – личный мечь Моргана Бернхарта, улучшает боевые характеристики хозяина. Также из него можно выпустить один огненный шар за магический раунд.
Hellfire Sword – меч Адский огонь: может нанести раны нескольким ближайшим врагам во время рукопашного боя один раз за магический раунд.
Stormsword – очень мощный мечь. Если удар владельца этого меча прошел тест на боевое мастерство, то ранение автоматически считается нанесенным. Также, во время рукопашной схватки, может бить врагов молниями один раз за магический раунд.
Runefang – пробивает любую броню и при успешной атаке наносит живым мертвецам по две раны.
Horn of Urgok – рРог Ургока: может испугать врагов и остановить отступление своих отрядов; имеет средний радиус действия.
Banner of Arcane Warding – дает полную защиту от всех враждебных заклинаний.
Banner of Defiance – подразделение с этим флагом приобретает иммунитет к страху и не может быть сломлено в бою.
Banner of Wrath – зЗнамя Гнева: бьет молниями (до шести молний за раз) врагов в пределах радиуса действия один раз за магический раунд.
Shield of Ptolos – щит Птолоса: защищает отряд от пушек и лучников, прибавляет 1один Armour Rrating, тем, у кого вообще нет брони.
Enchanted Shield – усиленный щит: прибавляет 1один Armour rRating.
Dragonhelm – шлем Дракона: защищает отряд от огненных атак.
Heart of Woe – cСердце Воу: совершенно бесполезная штука;:, взрывается, когда несущий ее отряд практически полностью уничтожен, и наносит повреждения всем отрядам, находящимся поблизости. Самое интересное, что после этого егое подбирает вражеский отряд и проделывает с вами аналогичный трюк.
Portion of Strengtht – эликсир силы: на некоторое время увеличивает силу вашего отряда.
Wand of Jet – снижает потребление маны на единицу1 для всех заклинаний стоимостью более однойго пойнтаединицы маны.
Book of Ashur – магическая книга, увеличивает количество доступных в бою заклинаний на единицу, вплоть (до максимума –-- пяти заклинаний).
Staff of Osiris – магический посох, стреляющий мощным энергетическим разрядом один раз за магический раунд. По эффекту напоминает заклинание Blast, но значительно сильнее.
Маги и заклинания
Маги с повышением уровня увеличивают свой репертуар заклинаний. Чтобы применить заклинание, вам нужно: иметь достаточное количество маны (она понемногу прибавляется с каждым магическим раундом), и чтобы цель находилась в пределах зоны поражения (у каждого заклинания разный радиус поражения). Откройте магическую панель, выберите заклинание (чтобы применить серию из трех заклинаиний сразу, выберите его три раза), после этого курсор примет вид магического посоха; выберите цель (для выбора цели лучше щелкликать на ее флаге).
Luther Flamestrike – присоединяется к вам после второй миссии. Настоятельно рекомендуется беречь и развивать его. Флэймстрайк практикует всевозможные огненные заклинания.:
-
Fireball –-- огненный шар. Простое заклинание средней дальности стоимостью в 1 единицу.пойнт маны. При удачном попадании может убить одного или двух (очень редко) врагов.
-
Sanguine Sword – кровавый меч. Маг запускает пылающими мечами в ближайших врагов. Заклинание довольно мощное, но имеет очень малый радиус действия; не требует нацеливания; стоит 3 ед.пойнта маны.
-
Blast – огненная линия протягивается от мага до цели на очень короткое время. Все, находящиеся на ее пути получают сильные повреждения. Стоимость заклинания – 2 ед.пойнта маны.
-
The Burning Head – горящая голова. Заклинание типа Fireball, но раз в пять5 мощнее, может убить до шести врагов за раз, внушает страх, стоит 2 ед.пойнта маны.
-
Conflagnation of Doom – Ммаг посылает горящие метеоры на головы врагов. Все это смотрится эффектно, действует смертоносно и внушает страх. Это удовольствие стоит 3 ед.пойнта маны.
-
Flamestorm – огненный шторм: маг поджигает землю под вражеским отрядом, и если тот по -быстромуенько не исчезнетслиняет, то сгорит заживо. Очень эффективно применять против военных машин (т.к. они не могут передвигаться). На Flamestorm затрачивается 2 ед.пойнта маны. Только один огненный шторм может действовать одновременно:, чтобы создать другой, вам необходимо отменить уже действующий или дождаться его завершения.
-
Grimson Bands – временно парализует вражеский отряд, стоит 3 ед.пойнта маны.
-
Wings of Fire – огненные крылья: телепортирует мага в любое место на поле боя, стоит 2 ед.пойнта маны.
-
Dispel Magic – накладывает магическую защшиту от враждебных заклинаний на дружественный отряд или отменяет враждебное заклинание, которое уже действует. Dispel Magic можно применять сериямипачками до трех за раз. Под магической защитой не может находиться одновременно более одного отряда.
Vladimir Stormbringer – ваш резервный маг (на случай, если вы ухитрились потерять в бою Лютера Флэймстрайка), имеет обширный репертуар ледяных заклинаний.
Прохождение миссий
Данное прохождение представляет собой только личную тактику автора, и не претендуюет на истину в последней инстанции,; т.е. не исключено, что вам удастся пройти некоторые миссии лучше, чем мне. За стороны света принимаются ориентиры из игры (указатель на север в виде щита с буквой N).
Сражение 1 –- Защита торговой фактории
Неужели вы ждали чего-то сложного в первой миссии?! Вам всего лишь нужно порубить в капусту с полсотни глупых гоблинов, разрозненно бредущих с севера.
Состав врагов:
Группа №№1: Night Goblin Archers 14((1), Night Goblins 16((1),
Группа №№2: Night Goblin Archers 15((1), Night Goblins 12((1).
Все очень просто: строимся как на рисунке, лучников обстреливаем из пушки; когда пехота противника подойдет близко (можно и по ним пальнуть разок – –-- для острастки), –-- атакуйтеем кавалерией . Разобравшись с пехотой, добиваем выживших после артподготовки лучников, и отводим кавалерию на исходную позицию. Периодически стреляем огненными шарами из магического меча Grudgebringer.
Со второй группой (появится с севера после разгрома первой) расправьтесь так же, как и с предшественниками. После полной победы возьмите сундук с деньгами на северо-западе среди домов.
Итог: потери минимальны или отсутствуют вовсе.
После миссии прикупаем +1 Armour Rating для кавалерии.
Изменения в составе армии: отряд кавалерии Карлссона присоединился к нам на время действий в Border Princes.
Сражение 2 –- Засада на орков
Состав врагов:
группа №№1: Orc Arrer Boyz 15((2), Orc Boyz 14((2), Orc Boyz 9((2),.
Группа №№2: Orc Boar Boyz 8((3), Orc Boar Boyz 6((3).
Размещспологаем пушку и арбалетчиков рядом с дорогой, там же ставим отряд пехоты на случай вражеского прорыва. Кавалерийские отряды располаогаем на горке справа, чтобы атаковать врага с фланга. Начните обстреливать из пушки дорогу с таким расчетом, чтобы попасть в приближающихся орков. Как только группа №№1 поравняется с кавалерией, – атакуйте. При необходимости подключите пехоту. Если успеете забить всех до подхода Orc Boar Boyz (с севера), то перегруппируйтесь для максимально быстрой и концентрированной атаки. Один из отрядов второй группы будет нести сундук с сотней золотых монет.
Итог: потери минимальны.
Изменения в составе армии: маг Лютер Флэймстрайк присоединился к армии. Берегите его, в дальнейшем помощь мага будет неоценима……
Сражение 3 –Первые живые мертвецы (“Давайте сделаем живых мертвых простыми мертвыми!”)
Состав врагов:
Zombies 18((1), Zombies 19((1), Zombies 15((1), Zombies 14((1), Ghouls 14((2), Ghouls 12((2).
Ничего сложного: отряды зомби и Gghouls будут подходить по одному со стороны кладбища. Обстреливаем их из пушки, потом огненными шарами, ну а потом набрасываемся и стираем их в порошок…… Не забывайте перегруппировываться (сохранять построение). Огненными шарами лучше бить на упреждение и серияпачками по три штуки.
Итог: потерь нет (или почти нет).
Изменения в составе армии: Карлссон возвращается на Пограничье. Нам будет немного не хватать его кавалерии, но пока к армии временно присоединились два отряда: алебардщики из персональной охраны графини и лучники из Хелмгарта.
Сражение 4 –- Засада на графиню
Состав врагов:
Brigand Swordsmen 14((1), Brigand Swordsmen 14((1), Brigand Swordsmen 14((1), Brigand Archers 14((1), Brigand Archers14((1), Necromancer((3).
Довольно простое сражение, единственную сложность представляет собой отряд разбойничьих стрелков, удобно расположившийся на западном холме . Сразу пошлите кавалерию на холм и уничтожьте их. Разбойников, стоящих прямо перед вами, обстреляйте из пушки и обработайте огненными шарами; если они не побегут – направьте против них алебардщиков. Пехоту расположите на правом фланге лицом на восток, и оставьте дожидаться приближающихся врагов. Приготовьтесь переключить огонь на основные силы врага (два отряда Brigand Swordsmen и один Brigand Archers), приближающиеся с востока. Когда кавалерия выполнит возложенную на нее задачу, – направьте ее снова в бой. На некромансера не обращайте внимания, он испарится, когда исход сражения станет ясен. Убить его вам не удастся.
Итог: потери на сумму около пяти сотен монет.
Сражение 5 – Защита графини
Состав врагов:
Zombies 12((1), Zombies 15((1), Zombies 14((1), Zombies 16((1), Skeleton Archers 18((2), Skeleton Warriors 15((2), Skeleton Warriors 16((2), Skeleton Warriors 18((2), Necromancer((3).
Врагов стало немного больше, чем раньше, и поэтому придется немного пошевелить извилинами. Построение – как на рисунке., Ппроследите, чтобы все отряды были правильно направлены и наиболее полно обозревали окрестность. Враги пойдут со всех сторон, будьте готовы…… Сначала противник вышлет отряды зомби. Интенсивно обстреливайте их из всех подручных средств (пушка, луки, арбалеты, заклинания), и большая часть этих отрядов (или даже все) будет уничтожена, еще не успев вступить в рукопашную. Зомби довольно трусливы, и когда они понесут некоторые потери под обстрелом, то – побегут и самоуничтожатся……
Со скелетами дело обстоит сложнее, т.к. они будут драться до последнего человека (илито есть скелета). С той стороны, где расположена пушка, появится отряд Skeleton Archers и начнет обрабатывать ее (пушку) из луков. Стреляйте по ним из пушки и атакуйте кавалерией. Если вы все сделали правильно, на вашу, сражающуюся со стрелками скелетов, кавалерию скоро нападет отряд Skeleton Warriors. Пошлите пехоту на выручку вашей доблестной кавалерии. После этого к данной схватке присоединится еще один отряд воинов-скелетов.
Тем временем, на другой стороне, отряд скелетов будет уничтожен объединенными усилиями арбалетчиков, лучников и алебардщиков. Там же появится Necromancer. Сразу же переключите огонь ваших стрелков на него. Рукопашная не рекомендуется.
После тотального уничтожения противника расстреливайте из пушки (или огненными шарами) домик, из трубы которого поднимается желтый дымок, до тех пор, пока оттуда не вывалится Book of Ashur.
Итог: потери на сумму около семисот золотых монет; найдена Book of Ashur (отдаем магу); после миссии мэр вам дополнительно заплатит около 750 монет.
Изменения в составе армии: отряд Countess’ Guard остается в городе вместе с графиней.
Сражение 6 – Битва при Хелмгарте
Состав врагов:
Группа №№1: Skeleton Archers 15((2), Skeleton Archers 15((2),
Группа №№2: Zombies 16((1), Zombies 16((1), Zombies 20((1),
Группа №№3: Necromancer((3), Skeleton Horsemen 12((3), Skeleton Warriors 19((2), Skeleton Warriors 16((2).
Располаогаемся как на рисунке и начинаем обстреливать левый отряд скелетов из пушки. Целиться лучше не в сам отряд, а в землю прямо перед ним. При расстановке войск убедитесь, что пушка может беспрепятственно обстреливать оба отряда Skeleton Archers. Потеряв значительную часть воинов, левый отряд скелетов отойдет. Переключите пушку на правый отряд. Отправьте лучников в обходной маневр по краю экрана с левого фланга, потом вдоль склона, на котором сверху стоят скелеты, до тех пор, пока не станет возможным обстрел скелетов (видеть их для лучников не обязательно). Следите, чтобы лучники не были видны врагу. Добив скелетов, отведите лучников на исходную позицию.
Проведите кавалерию немного вперед, пока не появятся зомби; потом отведите ее на исходную позицию. Зомби уничтожайте заклинаниями The Burning Head (при необходимости обстреляйте их чем-нибудь). Потом кавалерией выманите третью порцию врагов. Начните обстреливать отряд Skeleton Horsemen из пушки на упреждение, когда они подойдут, нападите кавалерией. Интенсивно обрабатывайте отряды Skeleton Warriors из всех подручных средств (в том числе и заклинанием The Burning Head) и атакуйте пехотой, когда они подойдут близко. Особым вниманием ваших стрелков осчастливьте некромансера. Когда третья группа будет разбита, поднимитесь наверх и добейте скелетов-лучников.
Итог: потери на 500–-1000 монет.
Изменения в составе армии: хелмгартские лучники покинули наши ряды,; а отряд Dwarf Warriors примкнул к армии на одну миссию (в последствии он присоединится к вам снова). Идем помогать старому знакомому гному по имени Азгуз Кровавый Кулак.
Сражение 7 – Расчистка пути в крепость Карак Норн
Состав врагов:
Skeleton Archers 16((2), Skeleton Archers 15((2), Skeleton Archers 15((2), Zombies 8((1), Zombies 9((1), Zombies 23((1), Wights 9((2), Wights 7((2), Skeleton Warriors 14((2), Skeleton Warriors 16((2), Necromancer((3).
Строимся как на рисунке, расстреливаем скелетов-лучников из пушки, пока не надоест. Далее, используя обычную тактику “засланного казачка”, заманиваем противника (враги располаогаются прямо за поворотом и дальше по ущелью) и постепенно уничтожаем. Активно используйте мага. Когда появится некромансер, убейте его арбалетчиками, пушкой или кавалерией (предварительно защитив ее серией заклинаний Dispel Magic). Один из последних вражеских отрядов несет сундук с 250-юю монетами.
Изменения в составе армии: вВоины-гномы надолго покинут ряды вашей армии, но Азгуз Кровавый Кулак, в благодарность за оказанную помощь подарит вам артеифакт Enchanted Shild. Этот щит следует отдать кавалерии, как самому дорогому из ваших подразделений.
Сражение 8 – Очередная засада
Состав врагов:
Группа №№1: Zombies 15((2), Zombies 14((2), Skeleton Archers 15((2), Skeleton Warriors 12((2),.
Группа №№2: Skeleton Warriors 11((2), Skeleton Archers 16((2), Mummies 4((3),.
Группа №№3: Wights 10((2), Skeleton Warriors 15((2).
Строимся как на картинке. Посылаем мага вперед на несколько шагов, пока он не заметит отряды зомби. Расстреливаем зомби из всех подручных средств (на сей раз нам попались регулярные отряды зомби, и они не сломаются столь же быстро, как и раньше), и атакуем, как они подойдут. Далее убиваем Skeleton Warriors, потом Skeleton Archers.
Восстанавливаем изначальное построение и посылаем мага выманивать вторую группу. Маг должен наслать на них пару заклинаний и телепортироваться назад. При разгроме второй порции врага вам впервые встретятся мумии. О, обрабатывайте их огненными заклинаниями и магическим мечом, потом нападите кавалерией. Воинов-скелетов обстреливайте из пушки и арбалетов, потом встречайте пехотой, а стрелков переключите на Skeleton Archers.
После разгрома второй группы снова восстанавливаем изначальный строй и посылаем мага выманивать третью группу. Отряд Wights несет Banner of Defiance. Убиваем врагов, забираем артеифакт и сундук с деньгами.
Итог: потери на сумму около тысячи монет.
Изменения в составе армии: к вашей бригаде постепенно присоединятся отряды: Imperial Greatswords и Flaggelants. Banner of Defiance следует отдать отряду Grudgebringer Infantry (как самым трусливым). Покупаем броню для Imperial Greatswords.
Сражение 9 – Лесная засада гоблинов
Состав врагов:
С запада и юго-запада: Night Goblin Archers 23((1), Night Goblins 21((1). Night Goblin Shaman((2), Giant Scorpion((3),.
С востока и юго-востока: Night Goblin Archers 20((1), Night Goblins 18((1), Gigantic Spider((3),.
С севера: Giant Scorpion((3).
Располаогаемся как на картинке. Кавалерию сразу двигаем на восток и нападаем на отряд Night Goblin Archers. Арбалетчиками убиваем шамана, а пушкой обстреливаем западный отряд Night Goblin Archers. Когда кавалерия уничтожит своих ночных гоблинов-лучников, пошлите ее на юго-восток убить гигантского паука и отряд ночных гоблинов. Flagellants должны перехватывать монстров с севера, а остальная пехота будет действовать на юго-западном направлении. Добросовестно искореняем всех гоблинов и захватываем сундук с тремя сотнями монет.
Итог: потери на сумму не больше тысячи монет.
Изменения в составе армии: паровой танк присоединяется на две миссии.
Сражение 10 – Защита парового танка
Состав врагов:
Группа №№1 (север): Orc Arrer Boyz 11((2), Orc Big’Uns 9((2), Orc Big’Uns 12((2),.
Группа №№2 ( (юг): Orc Big’Uns 7((2), Orc Shaman((3), Orc Boar Boyz 6((3), Orc Arrer Boyz 12((2), Orc Arrer Boyz 9((2).
Располаогаемся как на рисунке. Северный отряд Orc Arrer Boyz имеет очень мощный артеифакт Banner of Wrath. Начните обстреливать их из пушки, и ждите, пока подойдут два отряда Orc Big’Uns (они будут спускаться по разным сторонам склона). Нападите на каждый из них двумя своими отрядами. Ту пару отрядов, которая освободится первой, пошлите уничтожить Orc Arrer Boyz (убейте всех до одногопоследнего, иначе артиефакт вам не достанется).
Основные силы врага (группа №2) появятся с юга. Ваш паровой танк должен находиться впереди и принимать на себя весь вражеский огонь. В первую очередь расстреляйте шамана, ну а потом убейте всех остальных……
Итог: потери около тысячи монет.
Изменения в составе: для осады Blighted Tower к вам примкнут пушка и мортира. Знамя Гнева отдайте отряду Imperial Greatswords, чтобы он быстрее набирался опыта.
Сражение 11 – Осада Blighted Tower
Состав врагов:
Группа №№1: Orc Rock Lobber((1), Orc Bolt Thrower((1), Orc Bolt Thrower((1), Orc Arrer Boyz 15((2), Orc Arrer Boyz 14((2), Orc Arrer Boyz 16((2),.
Группа №№2: Orc Boar Boyz 8((3), Orc Boyz 16((2), Orc Boyz 19((2), Orc Shaman((3),.
Группа №№3: Orc Boar Boyz 9((3), Orc Boar Boyz 8((3), Orc Boar Boyz 11((3).
Несложная миссия. Располаогаемся по плану, одну из пушек (но не мортиру) поставьте с самого края на левом фланге, арбалетчиков можете поставить с левого фланга (в этом сражении можно запросто обойтись без них, они могут пригодиться только для убийства шамана). Кавалерию сразу выведите на указанную синим флажком позицию (справа от пехоты). Данное построение позволит вашим отрядам избежать огня военных машин противника, а враги сами придут под ваш обстрел. Вас сразу атакует вторая группа врагов (к ним может присоединиться один из отрядов Orc Arrer Boyz из первой группы), но под вашим ураганным огнем многие из них сломаются и отступят для перегруппировки. Один из этих отрядов несет артиефакт Shield of Ptolos, но так- как вы не сможете сильно повредить его артиллерией, он без приключений доберется до вас. Позаботьтесь, чтобы никто из них не ушел, и щШит Птолоса будет вашим. Когда со второй группой будет покончено и все Orc Arrer Boyz, находящиеся в зоне поражения (не забудьте про пушку на левом фланге), будут расстреляны, снабдите кавалерию щШитом Птолоса (выкиньте Enchanted Shield) и пошлите ее выманивать группу №№3. Вместе с третьей группой вас атакуют и выжившие Orc Arrer Boyz. Отправив третью порцию врагов в мир иной, можно вплотную заняться военными машинами противника. Если вашему магу доступно заклинание Wings of Fire, то просто используйте тактику “прилетел, ударил, испарился”. В противоположном случае истребите вражеские баллисты и катапульту кавалерией (сначала Orc Rock Lobber, потом остальных).
Итог: потери около тысячи монет
Изменения в составе армии: Steam Tank больше не с нами, после боя вам предложат оставить себе пушку или мортиру, на выбор. Берите мортиру! Shield of Ptolos отдайте отряду Flagellants, Enchanted Shield – кавалерии.
Сражение 12 – Битва с вампиром
Состав врагов:
Группа №№1: Vampire Lord((4), Skeleton Archers 16((2), Skeleton Archers 15((2),.
Группа №№2: Ghouls 15((2), Ghouls 16((2), Wraiths 4((3),.
Группа №№3: Ghouls 18((2), Wraiths 5((3),.
Группа №№4: Ghouls 15((2), Ghouls 14((2), Wraiths 4((3).
Войска ставим как на картинке. Начинаем арт-обстрел противоположного берега, а именно – Skeleton Archers. Когда истребите их, – переключайтесь на вампира; он, вероятно, сразу же телепортируется в западный угол экрана. Продвиньтесь немного вперед (в авангарде Grudgebringer Cavalry, Imperial Greatswords (с Banner of Wrath) и Лютер Флэймстрайк); там вас будет поджидать вторая группа. Пара заклинаний The Burning Head, и активное использование Grudgebringer Sword и, особенно, Banner of Wrath сделают свое дело, и группа №№2 прекратит свое существование. Помните, что Wraiths уязвимы только для магических атак.
Тем временем, вампир начнет пешком возвращаться на исходную позицию. Расстреливайте его пушками и арбалетчиками. Как убьете вампира, – двигайтесь дальше: за дорогой вас ждет встреча с группой №№3. Потом перейдите на другой берег и разгромите последнюю группу врагов. Против Ghouls применяйте заклинание “горящая голова”.
И уже после полной победы подберите, оставшуюся от вампира Wand of Jet. Потом расстреляйте башенку и возьмите Hellfire Sword.
Итог: потери на пятьсот монет.
Изменений в составе нет, но в следующем сражении вам не разрешат использовать артиллерию.
Сражение 13 – Отправляем вампирского г Графа вампиров Кастайна на вечный отдых
Состав врагов:
Ghouls 15((2), Ghouls 16((2) , Ghouls 16((2), Wraiths 4((3), Wights 8((2), Zombies 19((1), Skeleton Warriors 12((2), Skeleton Warriors 14((2), Skeleton Archers 12((2), Skeleton Archers 11((2), Skeleton Archers 11((2), Vampire Lord((4).
Располоагаемся как обычно…… Сначала на вас нападут 3 отряда: 2 Skeleton Warriors и зомби. Арбалетчиков и мага применяем на полную катушку, как и Banner of Wrath. Ну а потом остается только выйти и принять бой. Враги пойдут из боковых ответвлений: слева – Wraiths, Skeleton Archers и Ghouls; справа –-- 2 отряда Skeleton Archers и 2 Ghouls. Вампир будет телепортироваться, но в конце концов дело дойдет и до рукопашной (хотя, если повезет, можно убить и на дистанции). И под занавес из основного коридора выйдут Wights. Чтобы не нести больших потерь от вражеских стрел, в авангарде держите подразделение с Shield of Ptolos.
Итог: потери на 1000–-1500 монет.
Изменения в составе армии: присоединились монстры Mercenary Ogres.
[[BREAK]]
ТРЕТЬЯ СТРАНИЦА
Сражение 14 – Лесная разборка
Состав врагов:
Север: Orc Boar Boyz 12((4), Orc ArrerBoyz 15 ((3), Night Goblins 20((2),.
Запад: Orc Boar Boyz 11((4), Orc ArrerBoyz 16((3), Night Goblins 18((2),.
Юго-запад: Orc Boyz 16((3), Orc Boyz 19((3),.
Восток: Orc Boar Boyz 15((4),.
Юго-восток: еще два отрядя Orc Arrer Boyz……
Располоагаемся как на рисунке. Как видите, народ собрался мощный, поэтому действовать надо быстро – перехватить у врага инициативу. Уже при расстановке приказываем кавалерии атаковать северных оркских лучников (по ним же стрельните разок из мортиры), а Grudgebringer Infantry (c Banner of Defiance и Hellfire Sword) и ограм – западных оркских лучников. Стоящий рядом отряд Imperial Greatswords будет ждать гоблинов и помогать своим товарищам фФлагом Гнева. Враги появляются с такой скоростью, что у вас как раз хватает времени разгромить их предшественников, и переключиться на вновь прибывших. Против юго-западных Orc Boyz и юго-восточных Orc Arrer Boyz аактивно применяйте артиллерию. Огров пошлите на север – помочь кавалерии разобраться с Orc Boar Boyz. Старайтесь навалиться кучей и сломать врага, а не устраивать длительных сраженийдуэлей один на один. Если у вас найдется свободная пехота для перехвата Orc Boyz и, в то же время, возникнут проблемы с юго-восточными Orc Arrer Boyz, то переместите Flagellants так, чтобы они приняли огонь орков на свой Shield of Ptolos. Ну и напоследок дружно навалитесь на восточных Orc Boar Boyz.
Итог: потери на 1300 монет.
Изменения в составе армии: к вам присоединится Outlaw Infantry, но только для атаки на лагерь. Используйте их как живой щит.
Сражение 15 – Атака на лагерь орков в компании головорезов Манца
Состав врагов:
Night Goblins 19((2), Night Goblins 23((2), Orc Bolt Thrower((4), Gigantic Spider((4), Gigantic Spider((4), Gigantic Spider((4), Night Goblin Archers 20((2), Orc Big’Uns 15((3), Orc Big’Uns 18((3), Orc Boar Boyz 14((4), Orc Boar Boyz 16((4), Orc Shaman.
Выполнив построение, прикажите fартиллерии обстреливать баллисту. Уничтожив баллисту, переходите на гоблинов, а когда те начнут стрелять – атакуйте. Огров и Flagellants отправьте на перехват двух гигантских пауков на правом фланге. Имейте в виду, что потом с того же направления появятся два крутых отряда Orc Boar Boyz. Объединенными усилиями артиллерии, кавалерии, пехоты и мага уничтожьте всех гоблинов, а потом и орков. Старайтесь никого не упустить, в особенности Orc Big’Uns, несущих Banner of Arcane Warding. После полного разгрома противника обратите свое внимание на статую с красными глазами, находящуюся рядом с пещерой. Там спрятан Horn of Urgok.
Итог: потери около 1000–-1500 золотых монет, захвачен Banner of Arcane Warding и найден Horn of Urgok.
Изменения в составе армии: Outlaw Infantry уходит; Banner of Arcane Warding отдайте кавалерии.
Сражение 16 – Засада на перевале
Состав врагов:
Skeleton Archers 15((3), Skeleton Archers 15((3), Skeleton Warriors 12((3), Skeleton Warriors 16((3), Skeleton Warriors 15((3), Screaming Scull Catapult((4), Necromancer((4), еще три отряда Wights((3) и два отряда зомби((2).
Располоагайтесь как на рисунке. Уделите особое внимание тому, чтобы ни один из ваших отрядов не был виден противнику. Ваша основная надежда в этом сражении – мортира! Сначала постреляйте в зомби, и, при желании, потрубите в рог – зомби сломаются и взорвутся. Потом быстро выведите из прикрытия отряд с Shield of Ptolos, чтобы он заметил катапульту и остальных врагов…… Планомерно истребите всех мортирой (начните с катапульты). Вам не обязательно видеть отряд, чтобы в него попасть (можно просто стрелять по месту, где он стоит). Потом выманите и расстреляйте следующую порцию врагов. Если все же кто-то прорвется, то тривиально зарубите их мечами или забейте магией.
Итог: потери в шестьсот монет.
Изменения в составе армии: отправляемся помогать Эрику Рагнару расправиться с троллями. В знак благодарности его отряд примкнет к вашей армии.
Сражение 17 – Искоренение троллей
Состав врагов: тролли, тринадцать штук.
Довольно просто: пока тролли далеко – стреляем, а как подойдут – рубим. Вперед посылайте дешевую пехоту, а только потом – кавалерию. Тролли имеют иммунитет к магии. После того, как последний тролль захлебнется собственной кровью, разбейте камень в северо-западной части экрана (к нему показывает стрелка из мелких камней), и Staff of Osiris – ваш.
Итог: потери около пятисот монет.
Сражение 18 – Ледовое побоище
Состав врагов:
Skeleton Archers 16((3), Skeleton Archers 18((3), Skeleton Archers 15((3), Skeleton Archers 15((3), Skeleton Warriors 16((3), Skeleton Warriors 15((3), Skeleton Warriors 15((3), Skeleton Warriors 14((3), Skeleton Horsemen 10((4), Skeleton Horsemen 8((4), Undead Chariot((4), Undead Chariot((4), Screaming Skull Catapult((4), Wraiths 5((4), Necromancer((4).
Начните обстреливать из пушки всех, кого только можно. Когда расстреливать будет некого, примените обычный татаро-монгольский маневр выманивания. Приготовьте пару быстрых отрядов для перехвата колесницы. Уничтожив всех прибежавших врагов, займитесь катапультой: если есть возможность – телепортируйте мага; если нет, тогда пошлите небольшой отряд (огры или Flagellants) c Шщитом Птолоса и зЗнаменем Гнева. Слишком далеко не забегайте – у врага еще есть резервы. Просто немного побегайте таким образом, чтобы катапульта была в пределах досягаемости зЗнамени…… Уничтожив катапульту, выманите остальных врагов; убейте их, потом оставшихся скелетов -лучников. Какой-то вражеский отряд из второй порции несет Stormsword.
Итог: потери на 1000 монет.
Сражение 19 – Отправляем Руку Нагаша в мир иной
Состав врагов:
HandAND of OF NagashAGASH, Undead Chariot((4), Undead Chariot((4), Undead Chariot((4), Skeleton Archers 18((3), Skeleton Archers 16((3), Skeleton Archers 15((3), Skeleton Archers 16((3), Skeleton Warriors 18((3), Skeleton Warriors 19((3), Skeleton Horsemen 12((4), Skeleton Horsemen 14((4), Wraiths 4((4), Wraiths 5((4), Necromancer((4).
Помните все, что было раньше? –-- Ну так вот: это было просто баловство, а настоящие проблемы у вас начнутся сейчас. Постройтесь как на рисунке. Выманивать врагов поначалу не надо, они сами рванутся на вас с такой прытью, на какую они только способны. Стреляйте по первым, если промахнетесь по ним, то, может быть, попадете в следующих. Активно преименяйте заклинания и все магические предметы. С первой атакой вы справитесь, но вот со второй…… Особенно с Рукой Нагаша. Рука Нагаша – это помесь некромансера и колесницы в улучшенном и дополненном варианте. Старайтесь как следует ее обстрелять перед рукопашной схваткой. Атакуйте Руку сильными отрядами и поставьте рядом кого-нибудь с Horn of Ugrok, т.к. ваши отряды будут здорово бегать…… Во обшщем, заварушка будет крутая, и победить без больших потерь вам вряд ли удастся. Главное – не потерять ни одного отряда полностью.
Итог: потери на несколько тысяч монет.
Изменения в составе армии: Dwarf Warriors вновь присоединятся к вам, на этот раз до самого конца……
Сражение 20 – Атака скелетов-кавалеристов
Состав врагов:
Skeleton Horsemen 16((4), Skeleton Horsemen 15((4), Skeleton Horsemen 18((4), Skeleton Horsemen 20((4), Undead Chariot((4), Undead Chariot((4), Undead Chariot((4).
Ничего сложного тут нет: располоагаемся как на рисунке. Обстреливаем артиллерией отряды Skeleton Horsemen. Как подойдут – нападаем. Перехватывайте колесницы своими конными отрядами или ограми. Активно применяйте заклинания и магические предметы.
Итог: потери не более двух тысяч монет.
Изменения в составе армии: временно присоединится отряд бретонских рыцарей (берегите их до миссии по уничтожению Черного Грааля). Потом, когда вы согласитесь навестить эльфийского короля, к вашей армии враеменно примкнут Elf Glade Guards.
Сражение 21 – Спасаем эльфийский монумент от вандализма ходячих мертвяков
Состав врагов:
Wraiths 9((4), Necromancer((4), Undead Chariot((4), Undead Chariot((4), Screaming Scull Catapult((4), Screaming Scull Catapult((4), Zombies 22((4), Zombies 24((4), Zombies 20((4), Skeleton Archers 18((4), Skeleton Archers 19((4), Zombies 27((4), Skeleton Archers 20((4), Skeleton Archers 20((4).
Располоагаемся как на рисунке. Пушке прикажите стрелять по Screaming Scull Catapult (и пусть стреляет, пока не уничтожитбьет); мортирой постарайтесь убить некромансера. В этом сражении полно крутых зомби, но вы не обращайте на них внимания (просто держите рРог Ургока наготове). Через некоторое время мертвецамякам надоест ваша наглая арт-подготовка, и они пойдут в атаку. Основную опасность (в виде колесниц) ждите с северо-востока. Подходящих скелетов обстреливайте из мортиры, Wraiths как следует обрабатывайте магией; колесницы перехватывайте; зомби просто пугайте рогом. Не выходите слишком далеко, чтобы не попасть под огонь катапульт. Когда останется только одна катапульта на северо-западе, пошлите кавалерию (с щЩитом Птолоса) в обходной маневр по левому флангу и накажите назойливый механизм.
Итог: потери на полторы тысячи монет.
Изменения в составе армии: кооперируемся с Treeman (на одну миссию) и идем убивать вредителей леса.
Сражение 22 – Помогаем человеку-дереву
Состав врагов:
Wights 15((4), Wights 11((4), Wights 14((4), Skeleton Horsemen 15((4), Skeleton Horsemen 12((4), Skeleton Horsemen 16((4), Skeleton Horsemen 14((4), Undead Chariot((4), Undead Chariot((4), Undead Chariot((4), Necromancer((4), Skeleton Warriors 20((4), Skeleton Warriors 18((4), Skeleton Warriors 20((4).
Какой пейзаж! Пойти бы поплавать в озере…… так нет же! Опять пришли мертвецыПЯТЬ ПРИШЛИ МЕРТВЯКИ! На сей раз вам повезло с позицией. Располоагаемся как на картинке. Никого выманивать не надо – враги прут сами на верную смерть, под огонь мортиры и эльфийских лучников (если вы все сделаете правильно, эта команда отсеет не меньше трети врагов,… а то и половину). А потом их встретит ваш маг своим убийственным арсеналом заклинаний. Некромансер будет телепортироваться к вам, но вы его без проблем убьете фФлагом Гнева. Перехватывайте колесницы! Так- как отряды противника подходят постепенно, у вас будет достаточно времени с ними расправиться.
Итог: потери на 2500 монет
Изменения в составе армии: отдайте Shield of Ptolos ограм; к армии присоединится отряд Outlaw Pistoliers.
Сражение 23 – Битва на подходе к проклятому городу Муссилону
Состав врагов:
Screaming Scull Catapult((4), Screaming Scull Catapult((4), Skeleton Archers 20((4), Screaming Scull Catapult((4), Skeleton Archers 16((4), Skeleton Archers 18((4), Skeleton Archers 20((4), Skeleton Warriors 24((4), Skeleton Warriors 25((4), Skeleton