Самая красивая битва. Age of Empires III
По последним сообщениям метеорологов, ураган под названием Age of Empires III набирает силу и уже совсем скоро достигнет наших с вами компьютеров, грозя вырвать из нормальной жизни миллионы людей по всему миру. И как раз в тот самый момент, когда население планеты замерло в тревожном ожидании, мы самоотверженно отправились навстречу катастрофе — “щупать” рабочую версию игры. За эту уникальную возможность мы от всей души благодарим добрых волшебников из фирмы 1С. Именно они любезно пригласили нас в свой уютный офис и позволили несколько часов кряду гонять солдат по виртуальным полям боя. Так что ниже по течению вас ждут исключительно факты и впечатления от “живой” Age of Empires III — и никаких домыслов или предположений. Прямо здесь и сейчас вы узнаете всю правду о том, как будет играться и выглядеть одна из самых ожидаемых RTS уходящего года.
Это наша корова, и мы ее доим
После весьма глубокого погружения в мир игры можно с уверенностью говорить о том, что разработчики из Ensemble Studios решили не изобретать велосипед и продолжили доить свою корову — а ведь ей уже сто лет в обед. Дело в том, что геймплей Age of Empires III процентов эдак на восемьдесят скопирован с Age of Empires и Age of Empires 2: Age of Kings, которые мир узрел, соответственно, в седом 1997 и хромом 1999 годах. В общем, до дрожи в коленках знакомая схема “копай-строй-воюй” не претерпела со времен первой части практически никаких изменений.
Итак, приступив к активным боевым и сельскохозяйственным действиям (кстати говоря, размер здешних карт удручающе мал), первым делом смотрим, какие в нашем распоряжении есть людские ресурсы. Если речь идет о кампании, то, как правило, это несколько крестьян, герой (в тех миссиях, которые были доступны в рабочей версии, — заросший щетиной и жутко свирепый шотландец по имени Генри Морган) и милый такой фургончик, который, словно по волшебству, превращается в городской центр, где, понятно, уже будет можно нанимать рабочих для дальнейшего развития.
Успешно заложив основу нашего будущего поселения, приступаем к банальному занятию — найму батраков и отправке их на заготовку леса, промывку золота и добычу еды. Заметим, что в новой части разработчики чуточку упростили добычу ресурсов: отныне крестьяне не таскают на склад добытые потом и кровью товары, а, так сказать, записывают их на ваш счет прямо на месте. Поэтому, распределив рабочих на добычу всякого разного добра, можно смело о них забыть и сосредоточиться на строительстве города и, что особенно важно, стремительном техническом развитии. Удобно!
Собственно, когда ресурсы начнут исправно поступать в закрома родины, надо совершить еще одно древнее как мир действие — построить большое поселение и собрать войска. Возводите дома, чтобы поднять лимит населения, стройте казармы и муштруйте в них непобедимую армию, не забывайте о конюшнях, в которых можно нанимать кавалерию, о заводах, где собирают пушки, и т. д. Построек в Age of Empires III много, но, увы, почти все они перекочевали прямиком из первой и второй частей. Все эти кузницы, мельницы, защитные башни и стены мы встречали не раз и не два. Хотя, повторимся, мы видели далеко не всю игру — может, в других компаниях будет и иначе.
Увлекшись строительством и добычей ресурсов, ни в коем случае нельзя забывать и о науке: изучайте новые способы пахоты и повышайте, таким образом, темпы добычи еды, разрабатывайте более современные пилы, после чего древесина начнет поступать на склад в несколько раз быстрее. Кроме того, обязательно улучшайте свои войска: исследуйте новые виды пороха и брони, взращивайте выносливых коней, изучайте уникальные способы ковки сабель и прочая, прочая. Научных открытий в игре — сотни, так что скучать не придется, а добытые богатства никогда не лягут мертвым грузом на складах.
Плюс ко всему в Age of Empires III, как и в предыдущих частях сериала, необходимо как можно быстрее переходить из одной эпохи в другую — всего их тут пять. Все, что нужно для технологического скачка, — определенное количество запасов в закромах родины и чуть-чуть свободного времени. Причем зевать не рекомендуется, ибо если медлить, то не стоит удивляться, когда к вам нагрянет противник, вооруженный ружьями и пушками, а в вашем распоряжении будут жалкие арбалетчики и копейщики, которые полягут, даже не успев понять, что же произошло.
Ясно как день, что почти в любой стратегии изобретения, добыча ресурсов и прочие радости мирной жизни нужны только для того, чтобы сколотить большую и злобную армию, а затем с ревом обрушиться на поселение конкурента, предать огню его города и отправить на тот свет его солдат. Не волнуйтесь, сражаться в Age of Empires III придется часто и много. Однако, увы, механика битв тут точно та же, что и в сотне прочих RTS: собираем армию, строим артиллерию — и вперед, на врага. Ежели первая атака провалилась, не беда. Еще один призыв, и вот уже очередная порция пушечного мяса штурмует вражеские укрепления. К сожалению, масштаб здешних сражений как-то не впечатляет. В Age of Empires III сорок юнитов — это уже целая армия, способная взять приступом практически любой город. По сравнению с теми же “Казками” как-то, знаете ли, бедновато. Ну а про здешнюю тактику вообще умолчим, ибо, как и в старые добрые времена, любую битву можно элементарно выиграть, собрав в кучу большую и свирепую толпу вояк и бросив их в лобовую атаку. Если хотите поупражняться в воинском искусстве, то Age of Empires III явно не то, что вам нужно.
Если сравнить игру с прошлыми частями серии, то обращаешь внимание на то, что скорость действия заметно повысилась. Здания возводятся стремительно, новые технологии изучаются моментально, а солдат можно сразу заказывать отрядами по пять человек. Бои же протекают с натурально сверхзвуковой скоростью: подчиненные гибнут быстро, так что самое крупное сражение тут едва ли продлится больше десятка минут. В общем, очень динамичная забава получается.
Однако, как ни крути, но по-настоящему свежих решений в Age of Empires III — раз, два и обчелся. Да, в поселениях индейцев можно отгрохать торговую палатку и нанимать аборигенов. Да, появилась довольно интересная возможность вызывать из столицы государства, которым вы управляете, подкрепления. Ну и все, пожалуй. Парадокс в том, что, несмотря на столь небогатый ассортимент новинок такой вот, можно сказать, классический геймплей абсолютно не надоедает, а играть действительно увлекательно.
Красота спасет мир
Но, конечно, главный козырь Age of Empires III, который — ей-богу! — с легкостью перебивает все минусы, — графика. О да, господа и дамы, такой картинки мы не видели еще ни в одной стратегии. Можно бесконечно любоваться этим потрясающим океаном, в котором весело прыгают рыбки; волнами, которые лениво накатывают на прибрежный песок; солнечными лучами, которые, искрясь и переливаясь, яркими нитями прорезают морскую гладь. Дух захватывает от здешних морских сражений: когда до боли красивые и величественные галеоны неспешно разворачиваются бортами, а затем дают залп и поле битвы на несколько секунд заволакивает красивейший дым — ощущение, что смотришь дорогую голливудскую картину о пиратской жизни.
Можно бесконечно долго рассказывать о покачивающихся на ветру пальмах, о фантастически красивой траве, о юнитах и зданиях, которые щеголяют немыслимой детализаций и превосходной, до дрожи реалистичной анимацией. Страшно представить, сколько сил вбухали граждане из Ensemble Studios в создание столь потрясающей графики, но именно благодаря ей Age of Empires III оправдывает каждый рубль, который вы истратите на эту игру. Практически любая тутошняя сцена — это готовая обоина для рабочего стола. Знай себе успевай скриншоты снимать.
А уж когда дело доходит до битвы, хочется аплодировать стоя. Снаряды рвут землю, дым от ружейных выстрелов буквально застилает поле боя, подбитые башни яростно горят, а раненые солдаты как подкошенные валятся на землю, корчась в предсмертной агонии. Откровенно говоря, здешним сценам сражений позавидовал бы и матерый художник-баталист.
В довершение всего разработчики прикрутили физический движок под названием Havok 2, благодаря чему битвы выглядят еще более зрелищно. От взрыва снаряда “тряпичные” модели бойцов разлетаются в разные стороны, целые куски зданий отбывают в голубые дали, и, что самое главное, все это происходит в строгом соответствии с физикой старика Ньютона. Скажем честно, после тех красот, что мы увидели, не влюбиться в Age of Empires III просто невозможно. Правда, рекомендуем уже сейчас закупаться компьютерами самой продвинутой конфигурации и не забыть загрузить на борт пару гигабайт оперативной памяти. Иначе все тутошние красоты будут тщательно скрыты и впечатление от игры у вас сложится, мягко говоря, не совсем адекватное.
Опыт — сын ошибок трудных
Отдельно стоит рассказать о том, что в Age of Empires III появилось такое понятие, как опыт, который выдается в промышленных количествах буквально за каждое ваше действие, начиная с банальной постройки кузницы и найма солдат и заканчивая успешным истреблением войск противника. Собственно говоря, опыт нужен для того, чтобы вызывать из вашей столицы подкрепления и ресурсы. Чем выше ранг вашего правителя, тем более мощных юнитов вы можете заказывать и тем более весомой становится гуманитарная помощь из дома.
Кроме того, за счет очков опыта вы сможете апгрейдить свою столицу, возводя новые здания, благодаря чему получите доступ к еще более сильным войскам. Надо сказать, что эта довольно интересная новинка не только насыщает геймплей, но и реально может помочь в развитии вашего молодого поселения.
* * *
Уже сейчас понятно, что никаких революционных изменений в геймплее ждать не приходится. Age of Empires III явится публике в до боли классической роли. Как и восемь лет назад, мы будем строить и воевать, изучать новые технологии и добывать ресурсы и всеми силами стремиться удержаться на острие прогресса. И признаемся честно: если бы игра не обладала фантастически красивой графикой, то впору было бы уже сейчас готовить гроб и гвозди. Но, к счастью, все новейшие технологии последних лет нашли свое место в новом блокбастере от Microsoft, благодаря чему Age of Empires III смотрится просто великолепно. Да и играется тоже. Ждем октября, когда на свет божий появится более чем достойное продолжение линейки самых известных исторических RTS под названием Age of Empires.