Игровое редактирование
BF2Editor
Где взять: с нашего диска или скачать по адресу
http://ftp.games.skynet.be/pub/www.gamershell.com/patch/bf2_editorsetup_aug02.zip
ОПИСАНИЕ ВОЗМОЖНОСТЕЙ: Все удовольствия в одном флаконе — так кратко можно охарактеризовать редактор к Battlefield 2. Нечасто бывает, что разработчики подходят к выпуску инструментария общего пользования с таким усердием. Практически все возможности, которые для других игр реализованы в виде дополнительных утилит, присутствуют здесь в рамках одной мощной программы — BF2Editor. В ней объединены сразу несколько редакторов: Animation Editor , Level Editor , Material Editor , Object Editor и Terrain Editor. Все они доступны из списка в левой части панели инструментов.
Animation Editor предназначен для подключения к игре анимации различных объектов. Сами анимационные треки делают, как обычно, в графических пакетах вроде 3DS MAX или Maya. Именно в них выстраивают из полигонов все части модели и заставляют их двигаться относительно друг друга. К примеру, сотворили вы ручной вариант шестиствольного вертолетного минигана и оживили — все шесть стволов при стрельбе крутятся, гильзы летят, отдача бьет в плечо — и хотите включить эту красотищу в Battlefield 2. Для таких операций и нужен Animation Editor. “Закрепляете” миниган за каким-нибудь бойцом и наблюдаете, как новая пушка будет работать в игре. В Animation Editor можно изменять скорость прокручивания анимации и некоторые другие параметры.
В Object Editor регулируются свойства игровых объектов, в том числе и попавших туда из 3DS MAX (т.е. самодельных). Каждому из них прикладывается масса различных параметров, которые требуют самого пристального внимания. Поскольку в игре игровых объектов просто ужасающе много, они рассортированы в окне Resources (weapons, vehicles, soldiers и так далее). Чтобы не ошибиться с выбором, каждый предмет можно разглядеть в окне предварительного просмотра. После установки, в главном окне редактора, отображение модели регулируется кнопками на панели управления (появляется справа от главного окна после включения Object Editor ). Предусмотрено много разных режимов. Среди них Draw Entry Point (добавляются оси координат), Draw Selection Box (при наведении курсора на модель показывается габаритный контейнер — удобно и полезно для моделей, которые состоят из нескольких частей) и другие. Имеется возможность прослушать закрепленные за объектом звуки, включить вращение (чтобы осмотреть модель со всех сторон), выбрать цвет фона…
Material Editor требуется тогда, когда возникает нужда в особых свойствах некоторых видов поверхностей. Материал отличается от простой текстуры тем, что содержит сведения не только о том, как должна выглядеть поверхность. В нем заложена информация о звуках, эффектах, параметрах дополнительного повреждения. Все материалы ( AttackMaterial ) загружаются списком одной из пяти групп: World , Ground , Projectiles , Vehicles или Misc. По сути, этот редактор представляет собой огромную электронную таблицу, где регулируются всевозможные свойства материалов.
В Level Editor собираются воедино все отдельные части будущего уровня. Именно здесь выбранные вами объекты получают постоянную прописку на поле битвы. Причем это не только оружие и солдаты, но и статические эффекты: звуковые (свист ветра, к примеру), световые (разного рода вспышки и огни), частицы (допустим, дымы). Сюда же относятся spawn points и control points.
Внешний вид театра боевых действий формируется в Terrain Editor. В этом режиме доступны инструменты Modify (регулирование высот), Smotch (сглаживание резких переходов поверхности по высоте), Level , Platform , Random tool (случайные углубления и выпуклости), Texture , Undergrouth , Overgrouth. Однако основную часть работы по созданию ландшафта можно выполнить в другом графическом пакете. Для этого нужно превратить полученные горы, холмы и долины в карту высот (Heightmap) и предоставить редактору в формате .RAW. Подключение проводится с помощью кнопки Import Surrounding Terrain. Ее можно отыскать на всплывающей панели Terrain Editor в группе Surrounding Terrain. Там же, в группе Texture, доступны варианты различных текстур. Размер (size) и влияние (strength) кисти для “покрасочных” дел настраиваются слайдерами в верхней части панели.
Помимо редакторов, BF2Editor включает в себя массу разнообразных инструментов (собраны в меню Tools), гибкое управление камерой (меню Camera) позволяет регулировать освещенность уровня (меню Light), содержит менеджер проектов (меню Mod) и многое другое.
ВЕРДИКТ: Отличный редактор, который стоит времени и усилий, потраченных на его освоение. Он довольно сложен, но в нем содержится все, о чем только может мечтать самый искушенный модостроитель. Для установки потребуется около 100 Мб свободного места на жестком диске. Для работы — не менее 256 Мб оперативной памяти в слотах (а лучше и весь гигабайт).
РЕЙТИНГ “МАНИИ”: 9/10