Руководство и прохождение по "Flying Corps Gold"
Игра Flying Corps , выпущенная весной прошлого года, надолго увлекла многих поклонников жанра летных симуляторов. Действие первой части – как, впрочем, и продолжение – происходит в Первую мировую войну, тогда, когда только начала создаваться военная авиация. Игра привлекала пользователей не только замечательной графикой, но и прекрасной имитацией воздушных боев, а также отличными звуковыми эффектами. И вот практически через год выходит продолжение – Flying Corps Gold. Игра претерпела некоторые изменения – были улучшены функции обзора из кабины, добавилась поддержка 3D-акселераторов, была доработана графика и сама идея игры.
Авиация
Немного истории
Использоваться самолеты стали практически сразу после начала войны – в основном для разведки. Те данные, которые раньше удавалось добыть с большим трудом и за долгое время, теперь приходили практически мгновенно, и добыча их не составляла никакого труда.
Каждая сторона понимала, какого количества крови стоит полет вражеского разведчика над своей территорией. Зенитки, хорошо подходившие для борьбы с дирижаблями, плохо справлялись с самолетами противника. Летчики также практически ничего не могли сделать. Зачастую пилоты враждебных держав, встретившись в небе, жестами объясняли, что они друг о друге думают, иногда пускались в ход пистолеты. Кто-то пытался сбивать противника, бросая в него бомбы, кто-то – расстреливая из ручного оружия, кто-то прикреплял к самолету крюки, пилы и прочие технические средства.
Затем на верхнее крыло бипланов стали ставить пулеметы. Зайдя в хвост противнику, летчик вставал с сиденья, прицеливался, убеждался, что противник уже повернул и почти ушел от преследования, затем спускался вниз, разворачивал машину… Сами понимаете, такой способ борьбы был неэффективен.
А затем хитроумный француз Роланд Гарро установил на своем аэроплане “Моран” стальные уголки на лопастях винта. А еще через некоторое время голландец Антони Фоккер добился синхронизации вращения пропеллеров с огнем пулеметов. Сбив немецкий “Фоккер”, французы узнали столь необходимый им секрет, после чего и началось активное развитие истребителей.
Самолеты
Во время боя постарайтесь не забывать, что по большому счету самолеты начала Первой мировой войны по сравнению с современными могут носить разве что только гордое звание этажерок с крыльями. У вас не будет ни радара, ни даже пуленепробиваемой кабины, а пулемет будет заклинивать в самый неподходящий момент. Один точный выстрел врага – и ваш самолет погибает. На что вы можете надеяться – так это на свое зрение, интуицию и храбрость. К плюсам можно отнести то, что противники летают на таких же этажерках, и при наличии определенного опыта на них можно творить чудеса. Кроме того, последовательно проходя кампании, вы почувствуете, что постепенно самолеты становятся лучше, маневреннее и быстрее.
Самый большой минус – отсутствие на самолетах радио. Чтобы пилоты действовали слаженно, перед вылетом происходил инструктаж, на котором указывалось, как каждый пилот должен действовать в бою, назначалось место встречи в случае, если самолеты потеряют друг друга из вида, и т. д. Во время полета сигналы подавались только покачиванием крыльями и запуском сигнальных ракет.
Управление
Полет
Элерон влево – _L
Элерон вправо – _R
Руль высоты на себя – _D
Руль высоты от себя – _U
Руль поворота влево – _Ins
Руль поворота вправо – _Del
Чувствительность клавиатуры – _K
Чувствительность клавиатуры – _Shift + _K
Оружие
Огонь – _Пробел
Расклинить пулемет – _[
Сбросить бомбы – _Enter (на цифровой клавиатуре) или _]
Управление двигателем
Обороты 10 % – _1
Обороты 20 % – _2
Обороты 30 % – _3
Обороты 40 % – _4
Обороты 50 % – _5
Обороты 60 % – _6
Обороты 70 % – _7
Обороты 80 % – _8
Обороты 90 % – _9
Обороты 100 % _– 0
Обороты минимум – _, (запятая)
Увеличивать количество оборотов большими шагами – _Shift + _=
Уменьшать количество оборотов большими шагами – _Shift + _ –
Увеличивать количество оборотов маленькими шагами – _=
Уменьшать количество оборотов маленькими шагами – _- (дефис)
Общение с другими пилотами
Эскадрилье выйти из боя и перегруппироваться – _R
Эскадрилье выйти из боя и лететь домой – _H
Управление игрой
Сфотографировать экран в файл – _Ctrl + _P
Выйти из игры – _Alt + _X
Информационная панель – _I
Пауза – _P
Ускорить течение времени – _Tab
Изменить уровень детализации – _Ctrl + _D
Настройка джойстика – _Alt + _J
Выход в меню настройки – _F12
Карта – _M
Воскреснуть (в многопользовательской игре) – _S
Присоединиться к игре после воскрешения (в многопольз. игре) – _Q
Виды
Следящий вид на следующего врага – _F1
Следящий вид на следующего друга – _F2
Следящий вид на следующую наземную цель – _F3
Следящий вид на следующий наз. пункт – _F4 или _Ctrl + _F4
Выключить следящий вид – _Esc
Следящий вид на ближайшего врага – _Ctrl + _F1
Следящий вид на ближайшего друга – _Ctrl + _F2
Следящий вид на ближайшую наземную цель – _Ctrl + _F3
Вид снаружи – _F6
Вид из кабины – _F7
Невидимая кабина – _F8
Вид с камеры, мимо которой пролетает самолет / которая преследует самолет – _F9
Вид со спутника – _F10 (??? – Вопросы не мои. Л.)
Следящий вид включить / выключить – _Enter
Вид изнутри / снаружи – _Backspace
Вид настраиваемый / фиксированный – _Scroll Lock
Настраиваемые виды
Вращение камеры вокруг самолета – клавиши цифровой клавиатуры
Восстановление стандартного вида и увеличения – _5 на ц. к.
Увеличение – _+ на ц. к.
Уменьшение – _- (дефис) на ц. к.
Взлет и посадка
Со взлетом проблем возникнуть не должно – смело жмите на _0 и взлетайте. Если боитесь задеть деревья, можете подкорректировать направление с помощью _Ins (влево) и _Del (вправо). После взлета можете включить ускорение времени _Tab – самолет сам ляжет на нужный курс и полетит, а вы его полет будете наблюдать на карте.
С посадкой проблем больше. Самолет может приземлиться на любую ровную площадку, поэтому, убедившись, что вы над аэродромом (нажмите _Tab. Если самолет никуда не полетит, значит, вы в пункте назначения), уменьшите количество оборотов двигателя до 20-30 % и кружите над желаемым местом приземления, пока ваша скорость и высота не упадут настолько, что вы сможете приземлиться – хотя бы до 60 км/ч. (Если скорость во время касания самолетом земли будет больше 60 км/ч, то вам придется провести пару дней в госпитале.) После этого выровняйте самолет, уменьшите количество оборотов двигателя до минимума и садитесь.
Если же вы находитесь на малой высоте – около 1.000 м над землей – и места для посадки много, просто выключайте двигатель и планируйте. Самолет при этом может приземлиться и без посторонней помощи.
Следите за скоростью!
Тактика
“Всегда сверху, редко на том же уровне и никогда снизу”.
Маннок (61-73 победы)
Опознавание самолетов
Опознавание самолетов перед атакой производится достаточно просто. При включенном виде из кабины нажмите _F1, и вам будет показан ближайший враг. Если же вы стремитесь сделать полет как можно более реалистичным, то вот несколько рекомендаций:
- Любая цель должна рассматриваться как враждебная, пока не доказано обратное;
- Если цель идет прямым курсом, значит, либо она дружественная, либо ее пилот – новичок;
- Снаряды зенитных пушек Германии при взрыве выделяли черный дым, союзников – белый.
### Подготовка к атаке
Двигатели на самолетах времен Первой мировой войны (особенно в начале ее) были маломощными и, как следствие, самолеты набирали высоту очень медленно. Эскадрилья, находящаяся на большей высоте, обладала значительным преимуществом над эскадрильей, летящей ниже. Например, выбор, начинать бой или нет, был у нее, а не у противника снизу.
Если вы руководите эскадрильей, то выбор – атаковать или уйти от противников – за вами (кроме, конечно, случаев, когда противник обладает преимуществом в высоте). Великий ас Маннок предпочитал отступить, если на его стороне не было преимущества. Что же касается вас, то, кроме факторов, учитываемых в битве (превосходство в ударной силе, характеристики самолета, уровень пилотов и численность), вам также придется учитывать установленный уровень сложности. Иногда вы в одиночку можете уничтожить больше врагов, чем вместе взятые остальные самолеты вашей эскадрильи.
Достаточно хорошо в Flying Coprs Gold реализована неожиданная атака. Практика показывает, что 80 % пилотов сбитых самолетов не замечали, кто в них стрелял, или замечали это тогда, когда уже ничего нельзя было сделать. Особенно часто противник атаковал, выныривая из облаков или заходя со стороны солнца. При определенном умении вы сможете подкрасться к противнику и внезапно напасть на него.
Если ваш противник имеет численное превосходство, но вы все-таки хотите вступить в бой, очень важно напасть неожиданно и с первого же захода нанести максимальные повреждения. Особенно важно сбить лидера вражеской эскадрильи.
Атака
Если вы руководите эскадрильей, то вы решаете, как будут вести себя пилоты во время боя. Приказ каждому пилоты выдается перед вылетом и, поднявшись в воздух, вы уже не можете их изменить. Подробнее об этом будет рассказано ниже. Главное – вы можете приказать пилотам стрелять по одной цели либо по нескольким. Стратегические игры убеждают нас, что эффективнее – “все на одного”. Но здесь это совсем не так – хотя бы потому, что ваши самолеты, пытаясь занять более удобную позицию, могут столкнуться друг с другом. И это вовсе не ошибка данной программы – такое происходило в реальности. Маннок и Рихтгофен оба придерживались мнения, что такой способ атаки неэффективен.
И еще одно правило: во время боя летите прямо только тогда, когда стреляете по противнику! В других ситуациях всегда маневрируйте! Впрочем, как и из каждого правила, из этого есть исключения. Например, когда вы хотите оторваться от преследователя и расстояние между вашими самолетами больше дальности действия пулеметов противника, летите прямо. Многие асы, когда они не могли догнать цель, открывали огонь – просто, чтобы напугать противника. Тот думал, что по нему вот-вот попадут, и начинал маневрировать, теряя при этом скорость и становясь легкой мишенью.
Собачья схватка (dogfight)
После того как удивление и испуг атакованных пилотов сменятся желанием выжить (или тогда, когда встречаются две эскадрильи и ни у одной нет значительного преимущества), начинается dogfight (собачья схватка). Обычно самолеты разбиваются на пары и гоняются друг за другом, не забывая при этом еще и прикрывать своих друзей. Лидер при этом следит за общим ходом битвы и, в случае тяжелых потерь или прибытия подкрепления к противнику, приказывает отступать.
Маневры
Умение маневрировать – это основа воздушного боя. Если у вас на хвосте висит противник, то, умело маневрируя, можно уйти от него или поменяться с ним ролями. Если ни у одно из сцепившихся в небе пилотов нет преимущества, то, маневрируя, они могут его получить. Главное – это совершить нужный маневр в нужное время Ошибка обычно фатальна.
Если вас атакуют, то самое важное – делать хоть что-то. Многие начинающие пилоты при этом просто летели по прямой, становясь легкой мишенью. Когда в вас стреляют, нужно еще и быстро определиться, хотите ли вы просто избежать боя или контратаковать.
Если в вас стреляют сзади, то лучше всего развернуться. Если противник находиться левее вас, то разворачиваться надо влево. Если правее, то вправо. Если он находиться точно сзади вас, то нужно учесть характеристики вашего самолета – например, если у вас установлен роторный двигатель, то поворот направо эффективней. Очень важно выбрать правильный момент. Чуть раньше – и противник сумеет подкорректировать свой огонь. Чуть позже – и вы станете совсем легкой целью. Если можете, старайтесь при повороте набрать высоту. Желательно, чтобы при повороте самолет имел крен 90 градусов – тогда самолет будет разворачиваться наиболее быстро, теряя при этом скорость. Вовремя не отреагировавший противник может просто проскочить мимо вас. И даже если ему удастся повторить ваши движения, то вы все равно хоть на время уйдете из под его огня.
В качестве альтернативного варианта можно воспользоваться рулем поворота (_Ins или _Del). Таким образом вы практически гарантированно уйдет из под огня противника, но вам сложно будет контратаковать его.
Еще один вариант, который хорошо работает, если у вас на хвосте сидит всего один противник – резко взмыть вверх, после чего можно еще и повернуть, чтобы сбросить скорость или совершить мертвую петлю или поворот Иммельмана. Цель этого маневра – поменяться местами с противником и сесть ему на хвост. При этом надо учитывать характеристики самолетов – вашего и противника, поскольку, потеряв при наборе высоты скорость, вы сами можете стать легкой мишенью.
Если вам нужно просто оторваться от противника, то можно бросить самолет в штопор. При этом в ваш самолет практически невозможно попасть. Основные недостатки этого маневра – сильная потеря высоты и опасность быть подстреленным при выравнивании самолета в случае, если противник последует за вами. Большинство асов не рекомендовали использовать этот маневр, но практически каждый из них хоть раз пользовался им.
Поворот Иммельмана – достаточно простой, но эффективный маневр. Самолет совершает половину петли и разворачивается в верхней точке траектории, в результате чего он набирает высоту и меняет направление движения. Если же в верхней точке траектории вы дадите штурвал от себя и будете поворачивать, то вернетесь к первоначальному направлению, с той лишь разницей, что прошло немного времени и противник успел проскочить вперед. Но оба этих маневра практически невозможно выполнить на самолетах начала Первой мировой.
Также хороший способ избавиться от преследователя – перевернуть самолет и дать штурвал на себя. Самолет выполнит полупетлю и полетит в противоположном направлении – то есть это поворот Иммельмана наоборот. При желании маневр можно повторить, но учтите: при его выполнении вы будете сильно терять высоту.
Если вам нужно сбросить высоту, не набирая при этом скорость, накрените самолет и дайте штурвал от себя так, чтобы самолет не поворачивал. Обратный маневр, позволяющий сбросить скорость, не набирая высоту, это серия поворотов через крыло при постоянном направлении; называется “бочка”.
[[BREAK]]
ВТОРАЯ СТРАНИЦА
Тренировка
Выбрав пункт “Scramble” главного меню, вы сможете выбрать одну из нескольких тренировочных миссий.
First Flight
Ваша задача – взлететь с аэродрома, сделать круг вокруг него и приземлиться.
Follow Leader
Старайтесь держаться как можно ближе к командиру эскадрильи и будьте готовы к тому, что он начнет маневрировать.
Turkey Shot
Впереди и чуть снизу летит самолет противника. Летит он прямо, а значит, представляет собой легкую мишень. Будьте осторожны – если вы не сможете его уничтожить с первого захода, он может вас заметить и “дать сдачи”.
One on one
Честный бой друг против друга. Побольше маневрируйте и стремитесь зайти противнику в хвост. Если сделаете это – считайте, что победа у вас в кармане.
Ground Attack
Ваши цели – группы танков, грузовиков и дирижабль противника. Уничтожать их можно, сбрасывая на них бомбы (клавиша _Enter на цифровой клавиатуре) либо расстреливая из пулемета.
Squadron Encounter
Битва двух эскадрилий с равным количеством самолетов. Этот урок вам очень пригодится во время прохождения кампаний.
Stalking Prey
Впереди снизу – группа самолетов противника. Поверьте, они совершенно не подозревают о вашем присутствии. Подкрадитесь поближе и уничтожьте их.
First Patrol
Ваша задача – патрулирование. Уничтожьте врагов, которых встретите, после чего приземлитесь на свой аэродром.
Кампании
Войдите в пункт “Campaigns” главного меню, с помощью стрелочек выберите нужную вам кампанию и нажмите на изображение медали.
Flying Circus
В этой кампании вы играете роль Лофара фон Рихтгофена. Первого мая 1917 года ваш старший брат на месяц уехал и оставил эскадрилью на ваше попечение. К этому времени он сбил 52 вражеских самолета, и вам выпала редкая возможность догнать его и показать, что вы тоже чего-то стоите. Вы начинаете кампанию с 16 звездочками на своем истребителе.
В этой кампании вам придется не только гоняться за вражескими самолетами, но и руководить своей группой, поддерживая мораль на высоком уровне, воспитывать новичков и стремиться не попасть в лапы 56-й Британской эскадрильи.
Вы будете летать на Albatros D3, самолете, превосходящем многие вражеские истребители того времени. Также можно выбрать Fokker Triplane.
Tank Battle 1917
В этой кампании вы будете играть роль германского пилота, эскадрилья которого расположилась на передовой авиабазе Flesquieres. Англичане только что начали неожиданное наступление наземными и воздушными войсками. К началу игры они уже добрались до авиабазы.
Ваше первое задание – подняться в воздух в вашем Fokker Triplane и сдерживать наступление врага, пока наземные силы отступают. Для того чтобы выиграть кампанию, вам нужно будет не дать англичанам захватить Кембрей.
В этой миссии вы сможете научиться планировать свои миссии на карте. Вам придется уничтожать вражеские танки, защищать германские наземные войска и бороться с авиацией противника.
Spring Offensive
В этой кампании вы – молодой английский пилот, прибывший в феврале 1918 года в 54-ю эскадрилью прямо перед массированным наступлением Германии в марте.
Кампания начнется с того, с чего начинается летная жизнь любого молодого пилота – с обучения. Но вскоре вам придется принять участие в боевых вылетах, на которых вы и сможете продемонстрировать противнику (а также командованию) свое умение воевать. Цель кампании – ослабить вражеские силы настолько, чтобы они не смогли пробить оборону Англии и потерпели поражение в финальном танковом сражении.
Ваш самолет в начале кампании – SE 5a. Затем вы будете летать на Sopwitch Camel. Как только вы станете командиром эскадрильи, вы получите возможность выбирать, на каком из этих самолетов лететь.
Hat in the Ring
В этой кампании вы будете Эдди Рикенбекером. Ваша цель – уничтожить 26 вражеских самолетов и стать командиром 94-й эскадрильи, известной под названием Hat in the Ring.
Силы Германии сильно потрепаны, ее войска отступают под напором войск союзников. Тем не менее, их воздушные силы все еще остаются сильными, кроме того, к ним на вооружение поступил Fokker DVII – вероятно, самый лучший самолет за всю войну. Вы же будете летать либо на Neuport 28, либо на Spad XIII.
Управление эскадрильей
Как только вы получите под руководство эскадрилью, вы сможете, находясь на земле, раздать своим пилотам приказы. Для этого выберите пиктограмму с изображением щита.
Функции появившегося меню перечислены ниже.
Пиктограмма с изображение компьютера – установка опций игры.
Пиктограмма с изображение джойстика – настройка джойстика.
Пиктограмма с изображением ведра с краской – с помощью появившегося меню вы сможете сменить тип самолетов своей эскадрильи (выберите самую правую верхнюю пиктограмму) и раскрасить любой из них так, как вашей душе угодно.
Пиктограмма с изображением трех человек на фоне щита – вход в главное меню управления эскадрильей. Отсюда вы сможете дать глобальные приказы всем группам самолетов (каждая эскадрилья в Flying Corps Gold может состоять из трех групп), а также указать их взаимное расположение.
Главное меню управления эскадрильей
Стрелочки, направленные влево и вправо, задают расположение групп в эскадрилье.
Глобальные приказы выбираются в состоящем из трех строчек меню снизу. Верхняя строчка соответствует первой группе, средняя – второй, нижняя – третьей.
Приказы
Circle end engage flight – группа будет кружить сверху и, в случае обнаружения еще не атакованной вражеской группы, атакует ее.
Circle and engage aircraft – группа будет кружить сверху и, в случае обнаружения не атакованного вражеского самолета, атакует его.
Engage or circle – группа будет кружить сверху, и, в случае обнаружения не атакованного вражеского самолета, один из пилотов группы нападет на него.
Engage or double – самолеты группы будут прикрывать своих товарищей из других групп. В случае обнаружения не атакованного вражеского истребителя один из пилотов нападет на него.
Double up: engage free aircraft – самолеты будет атаковать ту же эскадрилью противников, что и предыдущая группа, отдавая при этом предпочтение не атакованным самолетам.
Double up: engage most skilled – самолеты будет атаковать ту же эскадрилью противников, что и предыдущая группа, отдавая при этом предпочтение самым профессиональным противникам.
Пиктограмма с изображением красного креста покажет вам раненых пилотов и время до их выздоровления.
Пиктограмма с изображением могильного креста покажет вам погибших воинов.
Щит – с помощью этой пиктограммы вы сможете попасть в меню управления группами.
Меню управления группами
В этом меню вы увидите список пилотов, находящихся во всех четырех группах и в резерве. Нажимая на стрелочки над списком каждой группы, вы сможете узнать дополнительную информацию о ней: мораль и опытность пилотов, удаление их самолетов от самолета лидера в полете и т. д. С помощью стрелочек, расположенных над изображением каждой группы, вы сможете менять построение самолетов. Щелкнув последовательно по именам двух пилотов, вы сможете поменять их местами.
Самолеты
Fokker DR1 (Германия, 1917)
Максимальная скорость – 165 км/ч. Потолок практический – 6.100 м. Вооружение – два синхронных пулемета.
Один из самых широко известных самолетов, созданных в Первую мировую. Именно на одном из таких самолетов летал Красный Барон. Этот самолет очень маневренный и легкий в управлении. Его оружие – два пулемета, стреляющие через винт.
Albatros D3 (Германия, 1917 )
Максимальная скорость – 175 км/ч. Потолок практический – 5.500 м. Вооружение – два синхронных пулемета.
“Альбатросы” спасли немецкую авиацию. Лучшим истребителем того времени был французский Spad VII. Но на высоте в 4.000 метров маневренность Spad ухудшалась, а “Альбатрос” легко достигал большей высоты. Самый большой минус этой модели – невозможность быстрого сброса высоты. При попытке резко “нырнуть” вниз обычно просто-напросто отрывалось верхнее крыло.
Nieuport (Франция, 1916)
Скорость максимальная – 170 км/ч. Потолок практический – 5.300 м. Вооружение – два (синхронный и несинхронный) пулемета.
Этот французский самолет ничем особо не примечателен. Эту модель достаточно быстро прекратили использовать во французских ВВС, после чего 297 машин было куплено американцами, у которых они проработали еще 3 месяца.
Sopwitch Camel (Англия, 1917)
Скорость максимальная – 183 км/ч. Потолок практический – 5.800 м. Вооружение – два синхронных пулемета.
Широко известный британский самолет. За годы войны 9 производителей создали 5.490 машин этого типа. За первый год войны этими самолетами было уничтожено 1.294 самолетов врага.
RAF SE 5a (Англия, 1917)
Скорость максимальная – 210 км/ч. Потолок практический – 6.700 м. Вооружение – два (синхронный и несинхронный) пулемета.
Spad SXIII(Франция, 1918)
Скорость максимальная – 220 км/ч. Потолок практический – 6.800 м. Вооружение – два синхронных пулемета.
Этот самолет отличался большой скоростью и сослужил верную службу войскам союзников. У французов он просуществовал до 1920 года, у американцев – до 1923.
Ослепительные недостатки
Ошибки в этой программе очень похожи на ошибки в Windows 95 – их видят все, но исправить, равно как и понять, что их вызывает, не может никто. И то, что вражеские асы, вдруг заметившие мою эскадрилью и пошедшие в атаку, тут же потеряли 3 самолета только за счет столкновений, и то, что самолеты моей эскадрильи при посадке устроили на аэродроме красивый фейерверк и их пилоты потом по три дня лежали в госпитале – все это можно пережить. Но кто-нибудь может мне объяснить, почему игра работает так медленно на компьютере, который по своим параметрам превосходит не только минимальные, но и рекомендуемые требования? Мало того, что версия под Windows работает как минимум в два раза медленнее чем под DOS, так еще и иногда на нее находит нечто, в результате чего скорость уменьшается примерно до 1 кадра в секунду. И если при этом вам с помощью невероятных усилий удалось посадить самолет, то потом предстоят жутко интересные попытки записать игру – ведь курсор мышки тоже начинает тормозить…
Непонятно, почему эти ошибки остались – ведь первая версия игры вышла год назад. Много всего нового добавили, а ошибки оставили. Нехорошо.
Но, несмотря ни на что, на мой взгляд, это – достаточно хороший симулятор. Любителям воздушных боев рекомендую обратить на него внимание.