21 декабря 2005
Обновлено 17.05.2023

Комбат. Опять на войну

Комбат. Опять на войну - изображение обложка

Комбат

Крестовому походу против фашизма, который объявили разработчики игр со всего мира, не видно ни конца ни края. Жутко, конечно, но буквально каждый месяц приходят новости о том, что некая контора N либо уже отправила в печать очередную игру про Вторую мировую войну, либо же с пафосом объявила о начале разработки проекта на ту же самую затертую до дыр тему. Октябрь не стал исключением. Во-первых, вышел долгожданный боевик Call of Duty 2 ( рецензию на эту игру ищите в следующем номере нашего военно-патриотического журнала. — Прим. ред. ). Ну а во-вторых, мы самолично пощупали уже вполне себе рабочую версию новой отечественной стратегии под суровым названием “ Комбат ”, в которой в жестоком бою опять сойдутся немецкие “Тигры” и американские “Шерманы”.

Небо над Берлином

Прежде всего надо сказать, что впервые “Комбат” мы увидели весной этого года в славном городе Киеве на выставке “ Игроград ”, где пиар-глашатаи GFI усадили нас перед небольшим монитором и битый час показывали один уровень, на котором кучке союзных танков надо было любой ценой удержать безымянный вокзал. Уже тогда игрушка произвела на нас самое что ни на есть благоприятное впечатление: симпатичные модели техники ездили на фоне весьма прилично сделанного пейзажа, а залпы боевых машин сопровождались не только красивым дымом и сочным пламенем, но и подчас приводили к тотальному разрушению окружающей обстановки. К примеру, снаряд, угодивший в домик, вполне успешно превращал его в руины. В общем, выглядело все очень даже симпатично. И вот спустя несколько месяцев мы уже сидим в уютном офисе компании GFI в Москве и гоняем практически готовую версию игры.

Чем “Комбат” отличается от множества своих конкурентов — это, в первую очередь, нелинейностью происходящего. Возьмем, к примеру, недавний “ Блицкриг 2 ”. Там мы разыгрывали разные произошедшие в реальной жизни сражения, и победа или поражение не могли изменить ход истории. Единственное, что можно было сделать, провалив задание, так это загрузить сохраненную игру и продолжить бить противника. В “Комбате” же совершенно иной подход к делу. По заверениям разработчиков, в их игре спокойно можно перекроить историю на любой лад. Возьмите под свой контроль немецкую армию и попробуйте взять Москву или же, управляя союзниками, совершите марш-бросок и раньше всех захватите Берлин. В итоге, если в начале игры расстановка сил участников конфликта строго историческая, то уже к середине ситуация целиком и полностью отражает именно ваши боевые подвиги. Ну, а победа, понятное дело, наступит в тот самый момент, когда вы захватите столицу врага.

Собственно, вы уже, наверное, догадались, что в игре будет очень развитая стратегическая составляющая. Игроку придется контролировать поставки припасов на фронт, распределять подкрепления и, конечно же, решать, кого и когда атаковать. Ну а после медитации над стратегической картой наступает час “икс”, когда начинается наша с вами любимая часть представления — собственно сражение. Признаемся, дамы и господа, что когда мы своими глазами увидели здешние уровни, то даже слегка опешили, ибо территория, которая отдается на растерзание игроку, просто о-г-р-о-м-н-а: для того чтобы проехать на танке из одного ее конца в другой, понадобится не меньше десятка минут вполне реального времени! Откровенно говоря, после этого поля сражений того же “Блицкрига 2” покажутся жалкими лилипутами на фоне Гулливера. Поначалу, конечно, такие сверхпросторы повергают в ступор, ибо что делать со всем этим богатством — решительно непонятно. Особенно дурно становится, когда осознаешь, что правила игры на таких больших картах в корне отличаются от всего виденного ранее: например, танки из пулеметов садят на целый экран, а из пушек так вообще пуляют чуть ли не через три! Только потом, спустя час игры, начинаешь привыкать к здешнему размаху и уже не сомневаешься в том, что так оно и должно быть и вся эта гигантомания просто отлично передает масштабность развернувшихся сражений.

Понятно, что и армия на таких огромных картах размещается чертовски большая. Вспомните, опять же, “Блицкриг 2”. Там подконтрольные игроку силы были более чем скромными: пять танков запросто могли захватить целый город, а крепкой обороной считались три-четыре пушки и несколько пехотных отрядов в окопах. В “Комбате” же чувствуется настоящий размах. Здесь неплохая атака — это когда четыре десятка танков при поддержке пары сотен пехотинцев наваливаются на позиции противника, обороняемые двадцатью пушками и сотней автоматчиков. Да, такой уж тут масштаб. А учитывая то, что добираться до врага приходится чертовски долго, жизненно необходимо постоянно балансировать между атакой и обороной — ведь если все ваше воинство отправится стучать супостату по чайнику, то оно точно не успеет быстренько вернуться на базу и защитить ее в случае контратаки. Кстати говоря, специально для особо нетерпеливых разработчики сделали возможность ускорить время в несколько раз, так что если вам неохота наблюдать за получасовым маршем танковых колонн, то достаточно пары щелчков мышкой, и время полетит вперед как ошпаренное…

Когда гремят пушки, музы молчат

Не обойдены стороной в “Комбате” и модные нынче RPG-элементы. Во-первых, опыт получает главный герой игры — выбранный вами командир. Во-вторых, растут и простые бойцы — в “Комбате” каждое подразделение обладает просто чудовищным количеством самых разных параметров. Например, экипажи танков со временем начинают метче стрелять, ловчее объезжать препятствия и так далее. Поэтому воевать надо с умом, ибо хорошо развитое подразделение — грозная сила, которая может растерзать не один отряд новобранцев. Ну а сделать из салаг опытных ветеранов не так-то просто, и на это понадобится немало времени.

Вообще, “Комбат” чертовски суровая игра, рассчитанная на серьезных стратегов. Даже не думайте о том, чтобы выиграть сражение, обведя рамкой кучу юнитов и кинув их на врага — изорвут вашу рать на флаги в пять минут. Воевать надо с умом. Вперед всегда посылать пехоту, танки идут следом. Подозрительный квадрат — обрабатывать артиллерийским огнем, благо бог войны тут безумно силен и после качественного артобстрела мало кто остается в живых. Правда, стоит отметить, что дальнобойные пушки и бомбардировщики одинаково зверски уничтожают не только противника, но и ваши войска, так что прежде чем “обработать” позиции супостата, совсем нелишним будет отвести армию на безопасное расстояние. И хотя мы увидели всего пару миссий, но даже по ним стало понятно, что в “Комбате” игроку придется мобилизовать все свои полководческие таланты. Тут даже давно уже набившая оскомину высадка союзников на пляже Омаха — сложная тактическая операция, успешно провести которую далеко не так просто, как кажется. Так что если вы соскучились по действительно серьезным сражениям, то “Комбат” стоит ждать с трепетом.

Разумеется, кроме отменного геймплея, в увлекательности которого уже сейчас сомнений не остается, и потрясающе больших карт разработчики побалуют нас и весьма достойной графикой. Движок “Комбата” выдает настолько красочные виды, что челюсть отпадает уже через несколько минут. Как уже было сказано, в сражении принимает участие очень даже некислое количество юнитов, при этом их модельки сделаны на пять с плюсом: техника щеголяет приличной детализацией, у пехотинцев, ежели приблизить камеру вплотную к земле, можно разглядеть портупеи, гранаты на поясе и так далее. Кроме того, в отличие от многих последних RTS про Вторую мировую, стиль игры — максимально серьезный, и никаких забавных мультяшных командиров и солдат тут не сыскать. Все, как говорится, по-военному сурово. Спецэффекты сделаны на твердую пятерку: при попадании снаряда танки начинают отчаянно дымить и плеваться огнем, каждый выстрел из пушек сопровождается чертовски красивым всполохом пламени и дымом, а за марширующим отрядом пехоты тянется весьма реалистичный столб пыли.

Ну а гвоздь программы — возможность стереть в порошок буквально все, что только можно. Деревья от взрывов падают как подкошенные, домики превращаются в груды обломков, а земля густо усеивается воронками от снарядов, в которых, кстати говоря, пехота может спокойно прятаться от вражеских пуль. В общем, когда кипит сражение, происходящее до боли в печенке напоминает кадры из фильма “Противостояние”, ибо столь качественная графика, помноженная на грандиозный масштаб действия, творит просто чудеса, заставляя верить в происходящее настолько, насколько это вообще возможно.

На поле танки…

Еще одна черта “ Комбата ” — огромное количество самой разнообразной техники. Всего разработчики обещают отдать нам на растерзание более семи десятков боевых машин, среди которых будут и немецкие “Тигры”, и американские “Шерманы”, и (правда, уже в аддоне) родные КВ-2 и Т-34.

Что интересно, в начале каждой миссии в вашем распоряжении будет совсем немного пехоты да парочка танков, а подкрепление придется вызывать из штаба непосредственно во время сражения, причем количество вновь прибывших войск напрямую зависит от того, насколько успешны были ваши действия на стратегической карте. Скажем, захватили вы пару машиностроительных заводов — можете призвать на помощь куда больше танков, чем обычно. Взяли под контроль нефтеперерабатывающий завод — в закрома родины бодрее начнет поступать горючее, без которого, понятное дело, ни танки, ни самолеты воевать не могут. Так что с экономикой в игре придется сталкиваться очень и очень часто.

* * *

Итак, кое-какие выводы можно смело сделать уже сейчас. Не подлежит сомнению то, что “Комбат” получается весьма качественной игрой, которая помимо отменной графики подарит нам с вами и очень интересный геймплей, рассчитанный на серьезных игроков, которые хотят не просто “танчики покатать”, а действительно блеснуть своим командирским гением. Правда, заранее огорчим тем, что в “Комбате” — представьте себе! — нельзя будет играть за СССР. Доступны только Германия и союзники. Увы, но создатели игры отправили русских в аддон, который, надеемся, не заставит себя долго ждать, ибо рассекать просторы на Т-34 как-то веселее, чем управлять хлипким “Шерманом” и поднимать в атаку забугорных “рейнджеров”.

Но, даже несмотря на эту неприятную весть, “Комбат” все равно выглядит чертовски многообещающим и увлекательным проектом. Если у разработчиков из GFI UA все сложится, то уже весной 2006 года мы получим одну из самых добротных RTS по мотивам Второй мировой. Ждем с нетерпением!

Комментарии
Чтобы оставить комментарий, Войдите или Зарегистрируйтесь