29 августа 2001
Обновлено 17.05.2023

Руководство и прохождение по "CART Precision Racing"

Руководство и прохождение по "CART Precision Racing" - изображение обложка

Привет, любители гонок! На сей раз вашему вниманию предлагается самый настоящий симулятор гонок типа Formula 1. Сразу следует оговориться – игра на любителя, поэтому внимательно изучите описание, чтобы потом не жалеть о потраченных деньгах, если она вам не понравится.

Игра выпущена знаменитой на весь мир фирмой Microsoft , поэтому сделана на весьма высоком уровне. Когда начинаешь говорить о графике, то кроме выражения “класс!” ничего в голову не приходит. Качество рисунков, фотографий, прорисовок очень высокое. Кроме этого поддерживаются трехмерные ускорители 3Dfx. Хорошо развита система подсказок, воспользоваться которыми сможет, к сожалению, только игрок, хорошо знающий английский язык. Игра представлена как в традиционном интерфейсе программ под Windows 95 (сверху идет полоса разворачивающихся меню), так и в виде кнопок, каждая из которых приводит вас к новому выбору. В общем, интерфейс достаточно прост.

Вам предоставляется масса возможностей: просмотреть команды, участвующие в гонке, выбрать реального гонщика, за которого вы будете играть, затем выбрать модель самого настоящего автомобиля и трек. Можно выбирать из семнадцати команд и треков. Естественно, специфика таких гонок такова, что никакого особого разнообразия, за исключением количества поворотов и протяженности трассы, на треках нет и не может быть, но зато окружающая панорама должна вас порадовать (если, конечно, у вас будет время глазеть по сторонам). В большинстве своем треки достаточно сложные, и игра не так уж и проста, как может показаться на первый взгляд.

Обилие всяческих примочек, связанных с усовершенствованием автомобиля, не украшает игру, а делает ее более сложной. Головы игроманов забиваются такими техническими подробностями, которые могут быть известны и интересны только специалистам в этой области.

В игре есть еще один существенный недостаток, который актуален только для нас, российских игроманов – управление при помощи клавиатуры очень неудобное, несмотря на то, что можно задать свои комбинации клавиш, поэтому желательно, чтобы у вас было под рукой рулевое управление.

Главное меню

Главное меню этой игры огромно, как обычно у игр фирмы Microsoft , но для большинства пользователей, знакомых с Windows 95, изучение его не составит особого труда. Мы же остановимся подробно только на тех пунктах, которые действительно интересны для игроков.

Вы можете пользоваться как верхней строкой меню, так и кнопками, расположенными справа на экране.

Options

Для начала мне хотелось бы остановиться на самых важных пунктах этого меню, потому что многие из них определяют тип гонки.

Driving Aids – помощь гонщику. Смотрите пункт “Экран Drivers”.

Configure Quick Race – быстрое начало гонки. Вам нужно отметить трек, водителя, стартовую позицию и количество кругов, после чего нажать кнопку OK. Если вы не хотите утруждать себя каким-либо выбором вообще, то включите кнопки Random Track, Random Driver и Random Position – компьютер сам сделает за вас необходимые приготовления. Вы также можете установить пошаговое прохождение круга – Pace Lap. Для того, чтобы быстро начать гонку, вам нужно нажать либо кнопку Quick Race в стартовом меню игры, либо одноименную кнопку на экране Races.

General – опции, касающиеся видеороликов:

view intro movie – показывать вступительный видеоролик;

view clip scenes – показывать различные видеоролики в процессе игры;

demo mode – режим демонстрации;

skip start screen – не показывать вступительный экран.

Graphics – графические опции:

graphics quality – установка разрешения экрана в зависимости от типа вашего процессора;

use hardware acceleration – использовать графический ускоритель;

image quality – качество представления: good – хорошее (высокая скорость игры), better – лучше, чем предыдущее, best – наилучшее (скорость игры уменьшается). Зависит от мощности вашего процессора. Чем мощнее процессор, тем лучшее качество без риска “торможения” компьютера вы можете выбрать;

smoothing – смягчение (чтобы изображение на экране не дергалось);

graphics details – здесь можно включить дополнительные графические детали: постоянное представление игры на полном экране (auto full screen), дым (smoke effect), приборную панель (dashboard), рулевое колесо (steering wheel), текстуры неба (textured sky), тени автомобилей (car shadows), прорисовку холмов (draw hills), объекты, находящиеся за пределами трека (track-side objects);

tire effects – эффекты от шин;

mirrors – отражения в зеркалах (off – выключено, cars only – только автомобили, everything – отражается все).

Sound – опции звука. Единственное, что хотелось бы отметить: здесь есть кнопка mute – полное выключение звука. Отличная функция, если вы хотите отдохнуть от шума;

Controls – установка опций для управления игрой при помощи клавиатуры, джойстика, геймпада или рулевого управления, а также их калибровка:

customize keyboard – значения клавиш клавиатуры, заданные по умолчанию, и их изменение;

customize controller – значения кнопок джойстика, геймпада или рулевого управления и их изменение;

speed sensitive steering – чувствительность рулевого управления (в зависимости от скорости движения автомобиля);

non-linear steering – нелинейное рулевое управление. (Более реальное представление рулевого управления при прохождении поворотов. Эта функция нужна в основном при игре с джойстиком или рулевым управлением.)

Realism – максимальное приближение игры к реальности:

pace lap – пошаговое прохождение круга;

head panning – вид из кабины становится более приближенным к реальности, особенно при прохождении поворотов;

pit stops – остановки во время гонки для ремонта и дозаправки;

fuel consumption – расход топлива (дозаправка происходит на заданных остановках);

tire wear – износ шин (меняются на заданных остановках);

crash damage – повреждения автомобиля в результате аварий. Если нанесенные автомобилю повреждения несущественны, вы сможете отремонтировать его на заданной остановке. При более серьезных повреждениях игра прекращается;

weather – выбор погоды: clear – ясно, cloudy – облачно, rain – дождь (кроме овальных треков);

temperature – выбор температуры окружающей среды (по Фаренгейту). Низкая температура окружающей среды лучше для вашего автомобиля: уменьшается износ шин, лучше охлаждение двигателя и, следовательно, больше его мощность;

race car performance – если вы включите эту опцию, то двигатель каждого из автомобилей, в зависимости от завода-производителя, будет представлен в игре как в реальной жизни. Посмотреть установленные в автомобилях двигатели можно на экране Drivers при выборе команды и гонщика. Если же эта опция выключена, то все двигатели будут работать одинаково;

temperature effect – влияние температуры окружающей среды на автомобиль;

maximum field size – выбор количества компьютерных оппонентов (до 37);

race length (default) – продолжительность воскресной гонки в % от общего количества кругов в реальной жизни (если вы установили 50%, гонка будет проходить на половинной трассе, и т. п.);

qualify time (road courses) – квалификационное время.

Pi Display Setup – выбор информации, которая будет представлена на информационном табло приборной доски.

Session Control – выбор сессий, которые будут доступны игроку на экране Racers.

Mute Sound – полностью выключить звук.

Экран Drivers

1997 Teams And Drivers – список команд сезона 1997 года и их состав (гонщики):

teams – вы можете выбирать любую из семнадцати команд;

drivers – вы можете выбрать гонщика, который вам нравится, и занять его место за рулем автомобиля;

Player Settings – установки игрока:

current player – высвечивается имя текущего игрока, а также можно выбрать другое имя из списка игроков.

Driver Info – информация о гонщике:

stats – статистические данные по результатам гонок за 1996-1997 годы;

bio – биографическая справка;

career – сведения о гоночной карьере.

Driver Aids – поможет вам установить дополнительные опции, облегчающие игру, особенно для новичков. После выбора игрока и уровня сложности (rookie – новичок, intermediate – гонщик средней подготовки, professional – профессионал) вы можете отметить следующие функции:

stay on line – оставаться на линии (вас не будет выносить за пределы трека);

auto-brake – автоматический тормоз;

auto-throttle – автоматическое ускорение;

auto-shift – автоматическое переключение передач;

stay on track – оставаться на треке;

spin correction – коррекция вращения при заносе или ударе;

driving cones – при включении этой опции по дороге будут расставлены красные сигнальные конусообразные столбики, обозначающие желательный коридор движения вашего автомобиля;

show racing line – при включении этой опции на дороге будет нарисована красная линия, которой вам следует придерживаться при езде;

cued shifting – при включении этой опции вы будете получать сигналы о нужной передаче во время движения с ручной коробкой передач;

anti-lock brakes – система антиблокировки тормозов (ABS);

traction control – контроль силы тяги.

При выборе команды и гонщика высвечивается следующая информация об автомобиле:

Chassis – шасси;

Engine – двигатель;

Tires – шины;

Car – номер автомобиля;

Owner – владелец автомобиля.

Экран Garage

Самое сложное меню, потому что содержит множество подпунктов и профессиональных названий деталей машин. Единственной помощью игроку является схема, на которой по мере выделения различных пунктов в подменю красным цветом отмечается соответствующий элемент автомобиля.

Current Settings – здесь можно посмотреть, по какому типу экипирована ваша машина. Обычно стоит значение “по умолчанию”, но вы можете создать и свою собственную конфигурацию, а затем сохранить ее.

Save Settings… – сохранить созданную игроком конфигурацию.

Delete – удалить созданную игроком конфигурацию.

Test Drive – проверить автомобиль на треке.

Для изменений конфигурации автомобиля вам предлагаются следующие пункты:

Overview – вид сверху. Вы можете бросить взгляд на характеристики колес (состав резины, давление в шинах), передней и задней подвески (жесткость, угол постановки колес и т.п.), посмотреть передаточные числа коробки передач, объем топливного бака и т.п.

Pit Strategy – если вы установили режим гонки, приближенной к реальности, то этот пункт меню позволяет вам задать остановки для осуществления ремонта, дозаправки и замены шин. Вы можете как удалить лишние остановки (Remote Stop), так и добавить дополнительные (Add Stop).

Aerodynamics – регулировка аэродинамических свойств автомобиля путем изменения размера, угла и веса заднего и переднего антикрыла.

Drive Line – регулировка передаточных чисел коробки передач.

Differential Type – locked: оба задних колеса заблокированы и крутятся одновременно; limited slip: задние колеса независимы друг от друга (полезно для избежания заносов, например, если одно из колес пробуксовывает, то второе может продолжать движение и вывести автомобиль из заноса).

Tires – шины. Можно изменить тип шин: жесткие, мягкие и т.д., а также степень их накачки.

Следующие три пункта касаются передней и задней подвески автомобиля и связаны в основном с регулировкой жесткости подвески и ее амортизационных свойств в зависимости от типа дорожного покрытия:

Suspension (Axle) – подвеска (ведущий мост);

Suspension (Corner) – подвеска (угол постановки колес относительно дороги);

Suspension (Damping) – подвеска (амортизация).

Misc – опции для дополнительной отладки автомобиля:

brake proportioning – сила блокировки передних и задних колес при резком торможении;

mirrors – углы постановки зеркал;

starting fuel – начальное количество топлива. Эта опция используется, если вы играете в условиях, приближенных к реальной жизни. Начиная воскресную гонку, желательно иметь полный бак (35 галлонов). И помните, что количество топлива влияет на вес вашего автомобиля и его поведение на треке;

ballast positioning – местоположение балласта (спереди, в середине, сзади). Если балласт расположен спереди, увеличивается износ шин передних колес, если сзади – задних.

Совет дилетанта: если вы ничего не понимаете из того, что написано в этом меню, и далеки от мысли, что являетесь профессиональным автослесарем, то оставьте все, как есть. Как правило, автомобили, предлагаемые компьютером по умолчанию, хорошо сбалансированы для каждого из типов гонки.

Экран Racers

Select Race Type – выбрать тип гонки:

single race weekend – гонка, состоящая из нескольких сессий. Всего предлагается шесть типов сессий, описание которых смотрите ниже;

full race season – начать гоночный сезон. Это цикл гонок на кубок чемпиона. Совет: перед тем как вы выйдете из гонки, сохраните сезон, если хотите подвести итоги в дальнейшем;

test drive – проверка автомобиля на треке.

Session Information – информация по сессиям (выбор сессий)

current session – вам предлагается выбрать из шести различных сессий:

Friday practice – пятничная практика. Выбирайте эту сессию, чтобы ознакомиться с трассой и автомобилем;

Friday qualifying – пятничный квалификационный заезд. Выбирайте эту сессию, чтобы улучшить свою стартовую позицию для воскресной гонки путем набора очков. Самый быстрый гонщик заработает больше очков для сезонного чемпионата;

Saturday practice – субботняя практика. Выбирайте эту сессию, чтобы спланировать вашу будущую гонку, протестировать установки автомобиля и найти свою гоночную линию, которой вы будете придерживаться;

Saturday qualifying – субботний квалификационный заезд. Это ваш последний шанс до воскресной гонки улучшить свою стартовую позицию.

Замечание: если вы пропустите оба квалификационных заезда, то ваша стартовая позиция будет такой же, как в реальной жизни у гонщика, за которого вы играете. Если же он вообще не участвует в данном виде гонок, то вы начнете воскресную гонку самым последним. Позицию вашего гонщика можно посмотреть на экране Drivers, выбрав пункт Drivers Info.

Sunday warm-up – это ваш последний шанс перед началом воскресной гонки проехать по трассе, проверить установки автомобиля и посетить гараж, пока вы разогреваете двигатель вашего автомобиля;

Sunday race – воскресная гонка. Самые настоящие соревнования.

current track – выбор трека.

Quick Race – начать гонку с установками, заданными по умолчанию.

Session Stats… – статистические данные по вашей последней сессии.

Season Stats… – статистические данные по текущему гоночному сезону, в котором вы участвуете.

Экран Tracks

1997 Tracks – список треков. Выбирая трек, вы можете посмотреть справа картинку стадиона и схему трека.

Track Info – детальная информация по трассе:

caution – места, где следует проявить осторожность;

start/finish – старт / финиш;

turn – поворот;

gearing – места, где следует переключать передачу. Цифра показывает номер переключаемой передачи;

passing – участки максимального разгона.

Для некоторых трасс можно посмотреть видеоролики. Для этого выберите Track Tour, а также результаты прошедшей гонки и начальные позиции гонщиков – Grid Position.

Клавиши

_K – показывать следующий автомобиль;

_V – переключение вида камеры;

_I – режим “картинка в картинке”;

_[ – уменьшить экран;

_] – увеличить экран;

_A – включить повышенную передачу;

_Z – включить пониженную передачу;

_R – задний ход;

_/ – зеркала (переключатель);

_M – карта;

_X – повреждения при авариях;

_D – приборная доска;

_O – вывод информации о гонке на экран (переключатель);

_Tab – информационное табло приборной доски (переключатель);

_’ (апостроф) – более приближенный к реальности вид из кабины на трассу;

_T – новое сообщение (режим chat);

_, (запятая) – предыдущее сообщение (режим chat);

_. (точка) – следующее сообщение (режим chat).

На цифровой панели (на клавиатуре справа):

_4 – поворот налево;

_6 – поворот направо;

_8 – газ;

_2 – тормоз;

_0 – левое зеркало;

_Del – правое зеркало;

_+ – приблизить изображение;

_- – отдалить изображение;

На верхнем цифровом ряду (при нажатой клавише _Shift):

_1 – уменьшить давление тормозов на передние колеса путем увеличения давления на задние;

_2 – увеличить давление тормозов на передние колеса путем уменьшения давления на задние;

_3 – уменьшить подачу топлива;

_4 – увеличить подачу топлива;

_5 – уменьшить мощность турбонаддува;

_6 – увеличить мощность турбонаддува;

_7 – уменьшить сумму вертикальной нагрузки на переднее правое колесо;

_8 – увеличить сумму вертикальной нагрузки на переднее правое колесо;

_9 – регулировка жесткости передней подвески от 0 (мягче) до 4 (жестче);

_0 – регулировка жесткости задней подвески от 0 (мягче) до 4 (жестче);

Функциональные клавиши:

_F5 – включить вспомогательную красную линию на треке, которой следует придерживаться при прохождении дистанции;

_F6 – помощь компьютера в рулевом управлении;

_F7 – автоматическое переключение передач;

_F8 – коррекция вращения при заносе;

_F9 – автоматическое торможение;

_F11 – предыдущий CD-трек;

_F12 – следующий CD-трек.

Комментарии
Чтобы оставить комментарий, Войдите или Зарегистрируйтесь