Titan Quest
Господа разработчики, кто из вас придумывал имя для этой игры? Скорее всего, геймдизайнер? Арт-директор? Или, чем черт не шутит, ведущий программист? А может, это плод коллективного идио… творчества? Короче, за название Titan Quest — всем “неуд” и повторная явка. Зачем было вводить широкие народные массы в заблуждение словом “quest”, когда игра относится к жанру action/RPG? Ладно хоть титаны в ней действительно фигурируют, на том спасибо.
Впрочем, бог с ним, с названием, главное — чтобы игра была интересной. Давайте сюда ваш дизайн-документ, посмотрим, что там есть хорошего. Ого, на обложке имя — Брайан Салливан (один из авторов Age of Empires )? Отлично. Садитесь, господа: экзамен будет долгим и сложным.
Вопросы по истории
Так. Глава первая, озаглавлена “Эпическая история”, текста почти нет. И что это значит? Ага, вот тут сноска: “ В игре будет замечательная, невероятно интересная и захватывающая история о вырвавшихся из плена титанах; о войне древних и новых богов, решающую роль в которой сыграют… люди ”. Очаровательно, но крайне мало! Позвольте поинтересоваться, а где же, собственно, эпическая история? Ах, так вы ее еще не написали? Опять “неуд”, господа. Проект выйдет через пару-тройку месяцев, а у вас даже истории нет. Кто вас учил разрабатывать ролевые игры? Никто не учил, это первая?!
Ладно, будем относиться с пониманием. Так чем, вы говорите, занимались все эти два года? Проработкой игрового мира? Это интересно. “ Реконструированные древние миры Египта и Греции, настоящие, воссозданные с фотографической точностью Парфенон, пирамиды, висячие сады Вавилона и еще масса реально существовавших достопримечательностей”, — прекрасно. Собираетесь приложить к игре справочник по истории древних миров? Молодцы, пускай молодежь просвещается.
Но на одной голой истории далеко не уедешь. Мифы и легенды древнего мира вы как-то собираетесь включать в игру? Очень хорошо, что собираетесь. А какие и как? Сами пока не знаете? Умопомрачительно. А почему про Геракла ни слова? Школьники вас не поймут. А-а, так из мифологии вас больше всего интересуют монстры?! Ну что ж, медуз, циклопов и титанов можно только приветствовать, скелеты и мумии — это очевидно, но тут уж деваться некуда, антураж обязывает. А это что за чучелко? Сами нарисовали?! Классического пантеона вам оказалось мало? Плюс балл за креативность и минус балл за искажение исторических фактов.
И чем же будут интересны ваши эксклюзивные монстры? Продвинутый искусственный интеллект? Боже, этот абзац есть в каждом первом дизайн-документе, ну зачем же так откровенно списывать? Враги умеют прятаться в тени, действовать группой, подбирать оружие убитых товарищей, отступать, перегруппировываться, бла-бла… Мы и не читая можем вам процитировать. Краснеете? То-то же. Впрочем, обычно все эти обещания так и остаются обещаниями. Сумеете реализовать — честь вам и хвала.
Вопросы по геймплею
Глава про геймплей. Увесистая, однако! В начале игры, разумеется, можно задать имя персонажа и его пол. Простите, а как же портрет? Нету? Хм, девушки вас не поймут. Что вы сказали, повторите? Все равно через полчаса игры персонаж будет с ног до головы увешан броней, так что его мама родная не узнает, чего уж тогда мучаться лишний раз с выбором портрета?! Оригинально… и даже не лишено смысла. А будет во что одеть героя? “ Порядка тысячи предметов экипировки…” — это радует. Нарисуйте только посимпатичнее, тогда, может, девушки и простят. Уже нарисовали, и девушки в восторге? Картинок нам! Действительно неплохо.
Ну, раз уж заговорили про картинку, как вообще будет выглядеть игра? О как! Оживились сразу, явно разбираетесь в предмете. Ну хорошо-хорошо — верим, что вы сделаете нам красиво: и трава будет колыхаться, и листочки на деревьях шевелиться каждый по отдельности, и тени окажутся чуть ли не выразительнее самих персонажей, и физика там всякая. Уважаем, жмем руку. Вот только на какую же систему все это рассчитано? Ясно… впрочем, когда выйдет Gothic III , такая конфигурация будет у каждого уважающего себя геймера.
Но давайте вернемся к главному герою. Характеристики при создании нельзя менять? Хардкорщики вас не поймут. Зато, говорите, у вас уникальная система развития персонажа? Почитаем. “ Есть восемь видов умений — атака, защита, земля, воздух, дух, природа, охота, воровство. Класс героя формируется сочетанием двух из них. Первое умение герой выбирает в начале игры, а второе дается несколько позже. Как нетрудно посчитать, всего получается 28 возможных вариантов ”. Весьма неплохо — особенно оценят любители проходить игры десятки раз, пробуя на зуб каждый из возможных классов персонажей.
Едем дальше. “ При достижении очередного уровня персонаж получает очки, которые можно потратить на улучшение определенной группы навыков; можно также “прокачивать” конкретный навык или заклинание”. Интересно, хотя ничего сверхоригинального в подобном подходе нет.
А теперь — внимание — главный вопрос этого билета. Почему нам должно быть интересно играть? Да-да, кроме всего вышеперечисленного? Так, “ динамичные бои, потрясающая анимация, оглушительные звуковые эффекты, цельный мир без подзагрузок”. Плюс балл. Комбинации ударов и прочее slo-mo? Нет? Минус балл. “ Множество несюжетных квестов и полностью открытый игровой мир.” Замечательно — плюс два балла. Но только в случае, если это будут действительно интересные квесты, а “открытый мир” не превратится в набор коридорчиков и комнаток, сменяющих друг друга с усыпляющим однообразием. Обещаете? Верим на слово. И обязательно проверим!
Вопросы на засыпку
Ну и самый простой вопрос. Сколько роликов будет в вашей игре? Как это — нисколько? Вы серьезно считаете, что “ видеовставки отвлекают геймера от процесса и мешают ему наслаждаться игрой в полной мере”? Что, даже на движке игры ни одного ролика?! Однако, революционное решение. Хотя… ну-ка, какой у вас бюджет? Коммерческая тайна? Знаем мы эти тайны… ладно, что с вас взять, все-таки дебютная игра. Но учтите — если у Titan Quest не будет хотя бы вступительного и заключительного роликов, вас вообще никто не поймет.
Что насчет попутчиков? Нет все по тем же соображениям? Ясно. Возня с боевыми товарищами, оказывается, теперь отвлекает нас от погружения в игровой мир, а всякие там неуставные отношения сопартийцев мешают сосредоточиться на процессе “убей-всех-монстров-в-округе”. И ведь не поспоришь — действительно так и есть. Зато можно вчетвером ввязаться в любую драку, а в одиночку бродить по миру боязно и неуютно, что вы на это скажете? “ Игрок может завести зверя и прокачивать его по своему усмотрению, а также отдавать ему команды в бою”. Все понятно, вопросов больше не имеем.
Хотя нет, еще последний вопросик: игра делается для PC и только для него? Как вы нас радуете! Плюс два балла за патриотизм! Про интерфейс хотите рассказать? Слушаем. И чем же вас не устраивает то, что большинство action/RPG можно пройти пользуясь одной левой клавишей мыши? Вроде бы очень удобно. Примитивно, говорите? Ну посмотрим, что у вас получится, когда будет на что смотреть. Функциональная карта и удобный инвентарь — прекрасно. Только, повторимся в сотый раз, чтобы не осталось лишь в обещаниях!
По следам легендарной стратегии…
Titan Quest — дебютный проект молодой студии Iron Lore. Впрочем, пусть это не введет вас в заблуждение: компания состоит сплошь из тертых калачей, за плечами которых работа над Asheron’s Call , NASCAR Racing и — внимание, это важно! — Age of Empires. Президент Iron Lore Брайан Салливан на вопрос, почему он вдруг решил кинуться из любимого жанра стратегий в омут action/RPG, отвечает так: “ Я всегда любил ролевые игры. И когда работал над Age of Empires, постоянно думал, что в этой вселенной получилась бы отличная RPG. Взять эпизоды реальной истории древнего мира, добавить немного мистики, жутких монстров и магию — и вот вам прекрасный и необычный сеттинг”. Что ж, задумка вполне себе ничего. Плюс, не стоит забывать еще и то, что серия Age of Empires всегда была очень популярна. Ну а сейчас как раз выходит третья часть…
* * *
Что еще? Ну, разработчики обещают нам сорок часов увлекательнейшего геймплея. Скорее всего они льстят сами себе — так долго их игру будут проходить только те, кто ни разу в жизни не играл в action/RPG, остальным хватит ровно половины. Впрочем, если пытаться поиграть за каждый из возможных классов… да еще они включили в игру “ два дополнительных уровня сложности, доступные только после первого прохождения”. Тогда и сорока часов времени мало! Впрочем, так глубоко “погружаться” в игру станут только настоящие фанаты.
Впрочем, вот вам, господа разработчики, бесплатная подсказка: если приложите к игре редактор, не зарастет народная тропа к ней не то что на часы, а на долгие годы. Собирались так и сделать? Молодцы. У вас еще и многопользовательский режим в планах?! Вообще здорово! Жаль только, что подробности никто не хочет раскрывать.
Но хватит скепсиса! Все-таки на Titan Quest стоит обратить внимание всем фанатам жанра — пусть пока игра и выглядит темной лошадкой. Новации и интересные задумки могут оказаться вполне к месту — и тогда мы получим достойного последователя Diablo II. Если же у разработчиков ничего не выйдет — что ж, места на кладбище неудачных проектов еще более чем достаточно.
Будем ждать? Экшен с ролевыми элементами по мотивам египетских и греческих мифов в реальном почти что до последнего пикселя древнем мире. А вдруг получится, а?
Процент готовности: 80%