Руководство и прохождение по "F1 Racing Simulation"
С не столь давних времен, как только технические возможности компьютеров позволили не только выполнять на них разного рода вычисления, но и запускать развлекательные программы (с помощью которых можно и по сей день убивать ненужное время), у программистов появилась идея сделать игру, в которой пользователь находился бы в кабине автомобиля, сидел бы за рулем на водительском месте, да еще мог бы всем этим делом управлять.
Одними из первых автосимуляторов такого рода были именно гонки “Формулы 1”. На протяжении около десятка лет гоночные симуляторы “Формулы 1” не перестают радовать глаз эффектами, все больше приближающимися по своему качеству к настоящей гонке.
Например, в ранних играх при столкновении у вас просто мялся капот и на экране высвечивалась ненавистная надпись “Game (или Race) over”. Позднее, дабы машина не сразу “умирала”, начали отлетать колеса (естественно, на трех можно было еще поездить). Теперь же настало другое время: при неправильном прохождении поворотов (в дождливую погоду, например) вашу машину начинает медленно заносить, из-под колес сквозь прозрачную пелену белесого дыма появляются черные, жирные полосы, впоследствии указывающие в сторону кучи обломков (причем, объемных) на дороге, и стены, по которой размазаны вы и ваш новенький болид.
F1 Racing Simulation – одна из последних версий игры, представляющая новейшие разработки в мире автосимуляторов. Тут и вполне реальная пыль, летящая из-под колес при наезде на газон, и брызги грязи, попадающие на ваше стекло при езде за какой-нибудь машиной в сырую погоду, а также вполне реальный вид поврежденного автомобиля после истинно Carmageddon’овской езды. Не говорю уж о траве и песке, налипающих на раскаленные покрышки, а по мере езды по асфальту постепенно отлетающих. Следует заметить, что производство игры фирмой UbiSoft сопровождалось консультациzvb инженеров концерна Рено.
Для любителей просто посоревноваться эта игра – самая подходящая. Для “автослесарей” тоже найдется дело: на настройку автомобиля под данную трассу и погоду у вас может уйти немало времени.
Управление
Ц. п. – цифровая панель (справа на клавиатуре).
_4 (ц. п.) – налево;
_6 (ц. п.) – направо;
_2 (ц. п.) – тормоз;
_8 (ц. п.) – газ;
_> – следующая передача;
_< – предыдущая передача;
_LL, _RR, _UU, _DD – управление гаражом;
_F2 – вид на машину сзади / сзади сверху / вид из кабины;
_F3 – вид с телекамеры;
_F4 – огромное количество видов из машины и на машину;
_F5 – вывод текущей сортировки гонщиков по местам (в гонке);
_F6 – различия гонщиков;
_F7 – переключение типа коробки передач (автоматическая / ручная);
_P – пауза;
_Esc – вывод на экран меню;
_Pg Up – вид на машину соперника, едущего впереди;
_Pg Dn – вид на машину соперника, едущего сзади;
_Enter – установка / замена частей на автомобиле (применяется в гараже, после выбора деталей);
_Tab – ограничение скорости при въезде в гараж.
Главное меню
GAME TYPE – тип игры: realistic – приближенный к реальной жизни, easy – легкий.
LEVEL – уровень сложности: amateur – любитель (коробка передач автоматическая), pro – профи (коробка передач ручная), expert – эксперт (коробка передач ручная).
MODE – выбор типа гонки:
training – меню тренировки, включает в себя следующие типы гонок:
driving school – первая часть тренировочного процесса, в которой вы, при выбранной погоде, будете учиться ездить на автомобиле буквально наперегонки со своей тенью. Ее будет представлять ваш полупрозрачный (наверное, чтобы вы в него не врезались) инструктор-двойник. Чтобы научиться ездить, вам надо постоянно придерживаться его траектории. Особо можно не спешить – если вы отстанете, он вас подождет;
training – вторая часть обучения, в которой вы сможете опробовать себя и настроенный под данную трассу автомобиль без каких-либо помощников;
demonstration – видеоролик “Как надо ездить по данной трассе”.
single race – вам дается возможность просто покататься по любой трассе;
grand-prix – серия заездов на главный приз гонок “Формулы 1” – “Гран При”;
championship – чемпионат, включает в себя два режима: normal (стандартная последовательность) – все последующие трассы выбирает компьютер – и customized (пользовательский) – выбор последующих трасс предоставляется вам;
time attack – здесь вам дана возможность поставить новые рекорды по прохождению трасс на скорость.
DRIVER/TEAM – выбор команды из представленных одиннадцати и просмотр подробной информации о гонщике, в роли которого вы будете выступать.
CIRCUIT – выбор одной из шестнадцати трасс, по которой вы будете кататься, а так же просмотр всех его характеристик (в окне выбора треков слева есть клавиша “I” (Info)).
Ниже приводится перечень трасс (на трассах, обозначенных значком “*”, много сложных поворотов):
легкие: Imola (Сан-Марино), Spa (Бельгия), Monza (Италия), Barselona (Испания), Hockenheim (Германия), Estoril (Португалия);
сложные: Melbourne (Австралия), Magny-Cours (Франция), Interlagos (Бразилия), Monaco (Монте-Карло), Silverstone (Великобритания), Buenos Aires (Аргентина), Nurburgring (Европа), Suzuka (Япония), Hungaroring (Венгрия), Montreal (Канада)*.
Во второй половине окна (bends) вы сможете посмотреть, какие бывают повороты, в каких местах на них установлены специальные парапеты (полосатые) и как по ним надо ездить.
OPTIONS – игровые опции:
car – установки автомобиля:
unit of speed – единицы измерения скорости (KmpH или MpH – км/час или мили/час);
auto-guide into the pits – автоматическая отправка на пит-стоп (в гараж);
damage – включение / выключение повреждений;
gearbox – тип коробки передач (автоматическая / ручная);
anti-skid – включение / выключение скольжения покрышек (пробуксовка и т.д.);
anti-spin – включение / выключение кружения автомобиля на месте (при полном “газе”);
abs – включение / выключение abs (антипробуксовочная система);
steering help – помощь компьютера в рулевом управлении.
failures – вы можете установить или отменить какие-либо неудачи во время рейса:
suspension failure – поломка подвески;
electronics failure – отказ электроники;
engine explosion – взрыв двигателя;
oil or water leak – утечка масла, жидкостей.
race – установки трассы:
weather – погодные условия;
number of competitors – количество соперников;
competitor level – уровень мастерства соперников;
percentage of laps – количество кругов;
relative usage – взаимоотношения с противниками;
grid position – номер, под которым вы будете начинать заезд.
rules – правила заездов (включить / выключить):
false start – фальстарт;
pit speed restriction – определенная скорость при заезде в гараж;
30 lap limit per free practice – 30 кругов практики;
12 qualifier lap limit – 12 квалификационных кругов;
28 type limit per week-end – 28 кругов для воскресной гонки.
Внизу справа на экране главного меню находятся кнопки, с помощью которых вы сможете записать игру (save), загрузить ранее сохраненную игру (load) и изменить клавиши управления автомобилем, звук, графические опции (configure).
Garage
Если вы выберете режим тренировки, то, без сомнения, попадете в меню гаража. Здесь вы сможете вдоволь покопаться под капотом вашего гоночного болида и попробовать настроить его так, чтобы можно было добиться наилучших результатов в заезде.
Ниже приводятся возможные опции и поясняется, что же можно сделать со своей машиной и каковы будут результаты.
Окно, в котором производятся регулировки, состоит из двух частей: Driver setups (внешние регулировки) и Engineer setups (внутренние регулировки). Слева – кнопки выбора отдельных агрегатов и частей для проведения регулировочных работ, самая нижняя из которых позволяет распечатать данную страницу с расширением *.txt. Напротив этой кнопки на правой части окна есть еще одна (со знаком вопроса), нажав на которую вы сможете просмотреть подсказу по данным регулировкам.
Изначально все автомобили отрегулированы по принятым мировым стандартам. Но если вас это не устраивает, отрегулируйте своего монстра так, как вам будет угодно.
Внешние регулировки автомобиля (Driver setups)
Кнопка Fuel – регулировка количества топлива в баке (в литрах). Вы должны найти “золотую середину” между полным баком с меньшим числом дозаправок (автомобиль будет тяжелее, а разгон – медленнее) и полупустым баком с большим количеством дозаправок (автомобиль будет легче, а разгон – быстрее).
Кнопка Steering – регулировка угла поворота колес при полном обороте руля. Если угол поворота колес будет большим, то при обгоне на прямом участке дороги будет происходить снижение скорости автомобиля, а на повороте – снос автомобиля в сторону из-за потери сцепления передних колес с дорожным покрытием.
Кнопка Tyres – выбор подходящей резины и замена использованных шин новыми. На выбор вам дается несколько типов покрышек: “A”, “B”, “C”, “D” и “W”, из которых первые четыре различаются по жесткости резины, а “W” – тип покрышки, используемый в сырую погоду. Выбирать покрышки лучше всего средней жесткости, т. к. при соприкосновении двух твердых поверхностей (шины и дороги) на прямой линии разгон будет быстрее, но при этом на повороте возможен занос (ухудшается сцепление шины с асфальтом). При мягких шинах сцепление с дорогой будет отличнейшим, но разгон – медленней из-за преодоления постоянной деформации покрышек.
Кнопка Downforce – регулировка переднего и заднего антикрыльев (спойлеров). Эти аэродинамические элементы находятся спереди и сзади автомобиля и напоминают формой наклоненное крыло. Их функция – прижимать автомобиль на высокой скорости к земле для лучшего сцепления шин с асфальтом. Угол наклона антикрыльев устанавливается в зависимости от других регулировок (жесткости пружин подвески, типа покрышек и т.д.).
Кнопка Brakes – баланс передних и задних тормозов. Позволяет наладить тормозные механизмы передней и задней подвески так, чтобы при торможении первыми срабатывали либо передние тормоза, либо задние. Существует также возможность уравнять реакцию тормозов обоих подвесок.
Кнопка Gearbox – регулировка вращающего момента каждой передачи коробки скоростей (в реальности – подборка шестерен) так, чтобы был обеспечен быстрый разгон автомобиля до высшей скорости без потери сцепления покрышек с дорогой.
Внутренние регулировки автомобиля (Engineer setups)
Кнопка Dampers – регулировка выпускной системы двигателя. Возможна регулировка правой и левой, передней и задней ее частей. Сказывается это в основном на обратной отдаче воздушной волны, возвращающейся по выхлопной трубе от глушителя в сторону двигателя и (при неправильных регулировках) снижающей мощность двигателя; а также на громкости рева выхлопных газов, вырывающихся из глушителя.
Кнопка Ride – регулировка клиренса (расстояние между нижней точкой корпуса автомобиля и поверхностью дороги – дорожный просвет). При максимальном клиренсе центр тяжести переместится вверх и автомобиль будет неустойчивым; при минимальном – возможно постоянное задевание днищем автомобиля дорожного покрытия на любой неровности трека.
Кнопка Camber – регулировка развала передних и задних колес автомобиля. Он нужен для того, чтобы на повороте при наклоне автомобиля в противоположную сторону отрыв боковин покрышек от дорожного покрытия был самым минимальным. Чем больше будет расстояние между точками касания передних колес с дорогой, тем больше будет радиус поворота (это относится только к передним колесам).
Кнопка Bump Stops – регулировка вылета каждого из четырех телескопических амортизаторов подвески (в процентах). Т.е. намного ли будет увеличиваться клиренс (см. Ride) при езде по неровной поверхности. Максимальный вылет – 40 мм, минимальный – 0 мм (т. е. подвеска не работает вообще).
Кнопка Springs – регулировка жесткости пружин подвески. Чем мягче пружины, тем меньше автомобиль будет “замечать” неровности трассы. Но в то же время, если корпус при разгоне будет слишком наклоняться назад, то от воздушного сальто даже спойлеры (см. Downforce) не спасут. Чем пружины жестче, тем дольше автомобиль будет “скакать” на неровной поверхности. Ваша же задача – найти нечто среднее между минимумом и максимумом.
Кнопка Engine –регулировка хода поршня в цилиндре двигателя (расстояние между положениями поршня от верхней мертвой точки до нижней) в рамках от 15.000 RPM до 17.500 RPM. Если вы установите 15.000 RPM, то ход поршня будет меньшим, количество оборотов двигателя в минуту увеличится, а мощность при этом уменьшится из-за большего объема камеры сгорания и меньшего давления отработавших газов на поршень. Если же вы установите 17.500 RPM, то мощность, конечно, увеличится, но ход поршня-то будет большим, а следовательно, время, затраченное на один оборот коленчатого вала, будет больше, а разгон – медленнее.