21 декабря 2005
Обновлено 17.05.2023

Адреналиновый раж. Обзор новых рулей от Defender

Адреналиновый раж. Обзор новых рулей от Defender - изображение обложка

Геймеров можно легко разделить на группы по интересам. Одни любят играть в стратегии, другим подавай шутеры от первого лица, а есть и такие, кто жить не может без рева мощных моторов и визга горящей резины. Последнюю группу можно, в свою очередь, раздробить на подгруппы — на тех, кто играет в автомобильные симуляторы с помощью руля, и на тех, кто по старинке использует клавиатуры…

Новая ступень мастерства

Приводить доводы в пользу руля нет смысла. Во-первых, в автомобиле по-прежнему используется руль и педали. Эксперименты по использованию джойстиков, клавиш и рычагов проводятся, но до сих пор ничего удобнее руля придумать не удалось. Во-вторых, руль позволяет игроку выдавать не дискретные значения команд, а дифференцированные, то есть его можно повернуть на 10, на 20 и на 180 градусов, клавиатура же позволяет подать сигнал только о полном повороте колес. Так что “баранка” — куда более гибкий инструмент управления.

Благодаря этим преимуществам качественно меняется уровень игры и реализм управления. Многие считают, что руль усложняет игру, безупречно проезжая трассу на клавиатуре, бывалый гонщик, пересев на руль, начинает собирать все отбойники. Дело в том, что руль медленнее клавиш, если на клавиатуре достаточно нажать клавишу и колеса вывернутся в другую сторону, для резкого маневра рулем потребуются усилия. В этом-то и состоит львиная доля реализма. Производители компьютерных “баранок” еще идут нам навстречу, уменьшая количество оборотов руля до 270 градусов, ведь в реальной машине рулевое колесо делает четыре оборота.

Еще одним плюсом рулей является возможность реализации технологии обратной отдачи — от простенькой вибрации до полноценной Force Feedback. В симуляторах зашиты разные эффекты отдачи, которые делают игру более увлекательной и реалистичной, например — рывок руля в сторону, когда под колеса попадает камень, или тряска при езде по гравию.

Руль позволяет эффективнее использовать преимущество ручной коробки передач и тем самым обходить противника на автомобиле того же класса, что и у вас, если он пользуется автоматом.

Комплекты рулей бывают самые разные — от самых простых моделей до копий из реальных машин (яркий тому пример — Ferrari Enzo от Thrustmaster ). В одних есть механизм обратной отдачи, в других эффект вибрации, а в третьих — ни того, ни другого.

В нашем обзоре мы подробно изучим два новых недорогих набора — Adrenaline и Adrenaline Turbo от компании Defender.

Defender Adrenaline

Defender Adrenaline максимально прост. Ход рулевого колеса составляет 270 градусов, оно усеяно многочисленными кнопками, на которые можно повесить разные функции. В комплект поставки входит педальный узел, правда, чересчур легкий (сильно елозит по полу; педали малоинформативны). Как выход, можно навесить значения газа и тормоза на подрулевые переключатели. Но в этом случае придется переключать передачи КПП кнопками на руле. Качество сборки и пластмассы весьма средние. Рекомендовать этот руль можно только тем, кто играет в аркадные гонки.

Плюсы у комплекта тоже есть — удобные и надежные струбцины крепления отлично фиксируют корпус и не позволяют его сдвинуть с места, даже когда выкручиваешь руль в крайнее положение с ударом. Еще одним плюсом является простая установка: достаточно подключить USB-провод к системе — и можно начинать играть. Большое количество кнопок на руле позволяет назначить на них практически все функции симулятора. Чуть ниже центра расположен восьмипозиционный переключатель камеры.

Defender Adrenaline Turbo

Более продвинутая версия Defender Adrenaline Turbo отличается от обычной наличием переключателя скоростей и режимом вибрации руля при столкновениях и движению по неровной дороге. Как ни странно, даже эта урезанная версия обратной отдачи таки увеличивает реалистичность в играх.

Педали в комплекте те же, что и у предыдущей модели, так что про них нам нечего добавить. Как и в прошлый раз, газ и тормоз мы повесили на подрулевые переключатели, причем газ — именно на левую ручку, потому как правой рукой надо переключать рычаг КПП. Наличие рычага КПП делает игровой процесс значительно удобнее. Существенным минусом конструкции стал отказ от крепежных струбцин в пользу обыкновенных присосок — при резких движениях вся платформа того и гляди сорвется.

Качество сборки, расположение дополнительных кнопок идентично Defender Adrenaline.

* * *

Adrenaline Turbo выглядит явно лучше, если бы не присоски, которые не слишком надежно удерживают всю конструкцию. Версия Adrenaline лишена этого недостатка, но в ней нет ручки переключения передач и виброотдачи. Что для вас важнее, решайте сами, однако интересно, что обе модели лишь немного различаются в цене — $50 за более продвинутую версию и $45 за простую.

Для серьезных симуляторов оба комплекта едва ли подойдут, а вот для аркадных (вроде Need for Speed ) — вполне. Если вы решили сделать подарок своему младшему брату, то один из этих наборов станет подходящей базой его виртуальной автокарьеры.

Благодарим компанию ТОР ( www.tortrade.ru ) за предоставление рулей Defender Adrenaline и Defender Adrenaline Turbo.

Комментарии
Чтобы оставить комментарий, Войдите или Зарегистрируйтесь