Galactic Civilizations 2: Dread Lords
Фанаты RTS так долго убеждали нас в гибели пошаговых стратегий, что мы, черт возьми, поверили. Но что еще хуже, на этот абсурд повелись и разработчики. Да и разве можно иначе? Вон, три года назад из темной норы долгостроя на свет божий выползло чудо-юдо по прозвищу Master of Orion 3 и в диких корчах показательно скончалось на глазах у изумленных фанатов. После такого крушения идеалов уверуешь во что угодно.
В результате в суперпопулярном некогда жанре на годы воцарилось затишье. Куда ни глянь — сплошные стратегии в реальном времени. Из turn-based-тяжеловесов осталась лишь священная корова Civilization , морщинистое вымя которой не грех выдоить не только в четвертый, но и в пятый-шестой раз, да несколько мелких, несерьезных проектов. Разумеется, есть еще могучий коллектив глобальных стратегий типа Rome: Total War , но у этих полукровок пошаговый режим используется в основном для связи боев в реальном времени.
Ну а хуже всего дело обстоит с космическими пошаговыми стратегиями. Помимо уже упомянутого Master of Orion 3 на ум приходит только незатейливая, хотя и весьма неплохая Galactic Civilizations. Вы не поверите, но именно продолжение этой скромной и графически невыразительной игрушки обладает всеми шансами устроить новый ренессанс в жанре. Фантастика? Ничуть, достаточно лишь внимательно ознакомиться с тем, как будет выглядеть Galactic Civilizations 2: Dread Lords.
Микроменеджмент — в студию!
Для начала еще раз вспомним про Master of Orion 3. Как вы думаете, почему этот монстр настолько быстро скончался? Ответ прост: беднягу так сильно перегрузили микроменеджментом, что геймплей просто не выдержал и надорвался под весом всех этих менюшек и диалоговых окон.
Создателям первой Galactic Civilizations удалось избежать этой ошибки. Игра была сосредоточена на стратегических действиях: дипломатии, освоении и колонизации галактики, научных исследованиях и т. д. Казалось бы, здорово, не так ли? Не так, к сожалению. Парадокс заключался в том, что в Galactic Civilizations микроменеджмента, наоборот, не хватало. К примеру, разработчики максимально упростили развитие планет. Фактически, игрок только закладывал “фундамент” из нескольких первых зданий — после этого застройку можно было смело доверять автопилоту.
Похожим образом ситуация обстояла и с космическим флотом. Мало того, что в игре не оказалось конструктора кораблей, так еще и само развитие технологий было линейным. В итоге уже к середине игры у нас появлялся десяток уберпосудин, способных одним махом зачистить половину галактики.
Другими словами, в балансе игры присутствовали две здоровенные дырки, после обнаружения которых интерес к Galactic Civilizations ощутимо падал. К счастью, ребята из Stardock — далеко не дураки и не хуже игроков знают о недостатках собственного детища. И именно их они собираются исправить во второй части.
Начнем с планет, которые теперь разделены аж на три десятка классов. Чем выше цифра, тем больше на небесном теле доступных под застройку “полей”. Нулевой класс, например, вообще не подлежит заселению, тридцатый позволяет возвести практически все, что пожелаете. Кстати, матушка Земля, если следовать этой системе, будет носить скромную цифру 11 — не очень уж разработчики ценят свою родину.
Поля для застройки — это вовсе не абстрактная характеристика. Центральное место на планетарном экране займет детальная карта, поделенная на сектора. “Полезность” у последних бывает разная; так, залежи ископаемых повышают продуктивность шахт, плодородная почва лучше всего подходит для строительства ферм и т. д. Система не новая, зато проверенная временем и горячо любимая игроками.
Так как количество секторов ограничено, построить весь ассортимент сооружений сразу, скорее всего, не получится. Соответственно, для каждого подконтрольного небесного тела придется выбирать определенную специализацию: на одной планете выпускают корабли, на другой занимаются научными исследованиями, на третьей — размножаются, развлекаются и валяют дурака. Да-да, именно так. Дело в том, что, как и в первой части, в Galactic Civilizations 2 предусмотрена система политических партий и правящих режимов — и именно благодаря сытой и довольной массовке мы будем обеспечивать парламентское большинство на выборах.
К слову, подобная специализация неизбежно затронет и “географическую” составляющую игры. Центры по производству флота должны быть расположены ближе к передовой, ну а планеты, где ведутся добыча сырья и научные разработки, наоборот, в надежно защищенных тылах. Кроме того, теперь разные небесные тела в одной и той же системе могут колонизировать разные цивилизации. И иногда, к примеру, будет выгодно часть планет в своей системе подарить союзникам. Одним словом, шевелить извилинами теперь придется интенсивнее, что не может не радовать.
Камень, ножницы, бумага
Изменится и подход к строительству флота — наконец-то мы получим в свое распоряжение полноценный конструктор кораблей. Система, опять-таки, не новая: есть набор корпусов разного размера, и есть, соответственно, куча устройств, которыми эти корпуса можно нафаршировать, — двигатели, оружие, генераторы щитов, броня и так далее.
Не хватает места? Что ж, прикупите пару специальных модулей расширения. Но не забывайте, что создать сверхкорабль с бездонными внутренностями не получится — ограничение максимальной массы все-таки существует.
Еще одна хорошая весть — разработчики пообещали сделать очень милый трехмерный движок. Следовательно, все то, что мы наконструировали, можно будет “пощупать”. Ну а осмотр вражеских кораблей даст представление о том, каким типом оружия они оснащены, насколько хороша у них защита и с какой скоростью они способны перемещаться. Другими словами, можно достаточно точно прикинуть шансы на победу.
И вот тут мы подходим к главному сюрпризу, который заготовила нам команда разработчиков. В игре будет три основных вида оружия и столько же — защиты. Оружие делится на лучевое, масс-драйверы (что-то типа рейлгана, только мощнее) и ракетное. Защитные технологии представлены энергетическими щитами, броней и противоракетными системами. Как вы уже догадались, получается нечто вроде игры “камень, ножницы, бумага”: щиты помогают против лазеров, броня — против болванок, выпущенных масс-драйверами, и так далее. Что и в каких количествах брать — каждый решает сам. Можно попробовать строить корабли-универсалы, но они будут громоздкими и не очень эффективными. Можно сделать ставку и на узкоспециализированные посудины, предназначенные для “выбивания” определенных видов защиты. Однако в таком случае возможна ситуация, когда у вас не окажется под рукой именно того типа кораблей, который нужен более всего, и бой, скорее всего, будет проигран.
Кстати, степень развития различных технологий у каждой расы своя: одни специализируются на лучевом оружии, другие предпочитают ракеты — и далее, далее. Учитывать это стоит как при выборе врагов… так и друзей: игроку имеет смысл вступать в союз с теми расами, которые могут компенсировать его пробелы.
Тихо сам с собою…
Одной из претензий, которые предъявлялись к первой Galactic Civilizations, было отсутствие многопользовательского режима. Увы, не будет его и во второй части, хотя разработчики и не исключают возможность написания специального патча уже после выхода игры.
Собственно, а так ли уж нужен подобной игре мультиплеер? Неужели у кого-то есть желание ждать десятки минут окончания хода соперника? Тем более что искусственный интеллект был чертовски хорош даже в первой части — компьютер порой выкидывал такие коленца, что даже живым игрокам не грех было перенять у него прогрессивный опыт дипломатических “разводок” и подстав. Galactic Civilizations 2 в этом плане будет достойной наследницей своей предшественницы — уже сейчас “избранные”, которые уже прикоснулись к рабочей версии игры, заявляют, что искусственный интеллект сражается как волк. Космический, разумеется.
Значительно усовершенствована и дипломатия: разработчики обещают добавить в нее эмоциональности. Прославились как подлый предатель? Тогда не удивляйтесь всеобщему недоверию. Огнем и мечом перепахали полгалактики? Значит, сильные будут вас уважать, а слабые — так и вовсе ползать в ногах. Нюансы взаимоотношений между расами определяются не только “послужным списком”, но и самой историей игровой вселенной. К примеру, альтарианцы раньше были рабами дренджинов и ненавидят их лютой ненавистью, а те, в свою очередь, отвечают им глубочайшим презрением. Следовательно, договориться о чем-нибудь между собой этим двум расам будет очень и очень сложно. Наверняка пострадают и их союзники: друзья альтарианцев станут врагами дренджинов и наоборот.
Всего в игре будет представлено десять рас, причем играть теперь позволено за любую из них, а не только за людей. При желании можно создать и собственную расу, выбрать ей различные бонусы и (внимание!!!) загрузить в игру всю необходимую графику, от аватара и картинок с сооружениями до новых моделей кораблей и даже интерфейса собственной разработки. Для всяческого поощрения моддинга разработчики обещают включить в релиз богатейший инструментарий, включая программный пакет Object Desktop, использовавшийся для разработки интерфейса игры.
Появится в Galactic Civilizations 2 и полноценная кампания, причем нелинейная: провал миссии не обязательно приведет к проигрышу, а в части случаев просто перебросит вас на другую сюжетную ветку. Здесь уже играть придется за людей, которые объединились с альтарианцами, чтобы помочь им избавиться от гнета империи дренджинов. После финальной битвы прошло уже два десятка лет, и плохиши снова поднимают голову, мечтая взять реванш. В первой половине кампании нам предстоит создать мощный альянс, который сможет противостоять коалиции отморозков. Однако и дренджины не лыком шиты. Дело в том, что у них в рукаве запрятан козырный туз — древняя раса Ужасных лордов (Dread Lords), которую они “раскопали” на задворках галактики и уговорили выступить против людей и альтарианцев. Тут, по идее, должна наступить мегабитва добра со злом, но на деле события принимают и вовсе неожиданный оборот: лорды решают, что куда интереснее поработить галактику без дренджинов, и начинают гасить всех без разбора, включая бывших союзников. Чем все это безобразие закончится, разработчики пока не сообщают, что, впрочем, и к лучшему — интрига, понимаете ли.
Просчитались
Многие считают, что “сложные” пошаговые стратегии совершенно не приносят прибыли. Давайте дадим слово Бреду Варделлу , исполнительному директору Stardock, — он хочет опровергнуть это заблуждение:
“ Нам из года в год твердили, что ситуация на рынке пошаговых стратегий хуже некуда. Поэтому, когда мы делали Galactic Civilizations , то рассчитывали продать не более трех десятков тысяч копий игры. Из этого же расчета планировался и бюджет проекта. Вообще, тридцать тысяч копий — это типичный тираж малобюджетных игр от независимых разработчиков. Каково же было наше удивление, когда Galactic Civilizations разошлась тиражом около 120 тысяч, не считая еще 10 — 15 тысяч, которые мы продали через наш сайт ”.
Теперь команда Варделла, вдохновленная успехом, делает второй эпизод, с увеличенным бюджетом и отличным списком нововведений. И если продолжение “отбомбится” по кошелькам игроков круче, чем оригинальная игра (а для этого есть все основания), то у Galactic Civilizations есть все шансы перерасти в полноценную и почитаемую игроками стратегическую серию.
Так что, возможно, мы сейчас наблюдаем самое настоящее историческое событие. Не пропустите свой шанс прикоснуться к истории!
* * *
Ну, и напоследок еще несколько слов о внешнем виде игры. Как уже говорилось выше, в Galactic Civilizations 2 примитивная спрайтовая графика наконец-то уступит место полноценному 3D-движку, применение которого, как это ни странно, еще больше снизило системные требования (по крайней мере, так обещают разработчики). Особых красот от перехода в три измерения ожидать не стоит — игра по-прежнему выглядит достаточно скромно, однако ряд положительных моментов нельзя не отметить. Во-первых, масштабировать карту теперь можно в неограниченных пределах, следовательно, навигация по ней станет намного проще, чем раньше. Во-вторых, внешний вид звездолетов уже не вызывает такого отвращения, как в первой части. Очень неплохо удался художникам Stardock космос, который теперь будет заполнен не только звездами и планетарными системами, но и замедляющими движение кораблей полями астероидов. Кроме того, в последних можно строить специальные станции по добыче разных полезных ископаемых.
В общем же графика (со скидкой на жанр, конечно) выглядит вполне нормально. Не менее важно сделать достойную озвучку, хорошую фоновую музыку и не наломать дров с интерфейсом. Впрочем, проблем с этим не было и в первой части игры. Надеемся, что и Galactic Civilizations 2 не отстанет от предшественницы.
Будем ждать? Игра, у которой есть все шансы возродить пошаговые космические стратегии: интересная, аккуратно сбалансированная, с множеством необычных новшеств.
Процент готовности: 80%