30 августа 2001
Обновлено 17.05.2023

Руководство и прохождение по "Zork Nemesis: The Forbidden Lands"

Руководство и прохождение по "Zork Nemesis: The Forbidden Lands" - изображение обложка

В удаленной части Подземной империи злой демон захватил Страну. Зло правит Запретной Страной. Души Великих Алхимиков находятся в вечном аду в руках у Немезиса. Подземелье манит вас раскрыть тайну проклятия Немезиса.

Управление

Основное меню появляется, если дотронуться курсором до верхнего края экрана._Пробел поможет пропустить видеоролики. В процессе игры вам потребуется менять второй или третий диск на первый. Избежать самопроизвольного запуска программы инсталляции поможет многократное (около тридцати раз) нажатие _Esc после вставления диска.

Прохождение

Вы оказались на площади. Сзади запертые ворота, впереди небольшой склеп. Поднимитесь по ступенькам и обойдите его справа. Зайдите в открытую дверь и подойдите к подсвечнику. Дотроньтесь до него. Потом сдвиньте крышку стоящего справа гроба. Загляните внутрь. Прочитайте записку и потрогайте скрипку. Выходите назад, поверните налево и подойдите вплотную к дверям большого храма. Поднимите голову – и прочитаете следующую надпись: “Когда луна и солнце соединятся, откроются врата вечности”. Посмотрите вниз и налево. Удерживая левую кнопку мыши, поднимите ручку вверх, соединив луну и солнце. Двери открылись.

Пройдите вперед, до фонтанов, поверните налево и войдите в лабораторию. Перед вами на столе лежат фотографии. Посмотрите их. Сзади стоит книга. Полистайте ее. Поверните направо, обратите внимание на картину на стене и двигайтесь вглубь лаборатории. Слева – четыре символа. Дотроньтесь до них. Теперь залезьте на лестницу. Наверху, справа, лежит красная книга. Прочтите ее. Слезьте и поверните направо. Перед вами – шесть говорящих дисков. Дотроньтесь до каждого по очереди. Справа – манускрипт. Прочтите его и зарисуйте соответствие элементов их графическим символам. Выходите из лаборатории и через двор, мимо фонтанов, идите до алтаря. Повернитесь к нему спиной. Перед вами – четыре тела в прозрачных саркофагах. Это мертвые Алхимики. Дотроньтесь до каждого из них и послушайте, что они скажут (интересно, как мертвые смогут говорить?). Над каждым Алхимиком находится символ его элемента. Запомните их.

Итак, чтобы оживить Алхимиков, нам нужно найти четыре элемента: Воду, Огонь, Воздух и Землю. Чем, собственно говоря, мы сейчас и займемся. Уходите от алтаря. После лестницы обратите внимание на картину справа. Глядя на нее, послушайте, что она говорит. В некоторых случаях картина будет подсказывать, что делать дальше. Встаньте спиной к картине и выйдите на улицу. Слева впереди находится розовый круг. Это солнечные часы. Подойдите к ним и возьмите торчащий из циферблата рычаг. Щелкните правой кнопкой. Развернитесь и идите вперед до глобуса, который стоит в библиотеке. Слева от него волшебный нож, а справа находится длинная полка, на которой стоят книги. Прочитайте их все. В одной из них вы найдете план здания. Местонахождение нужных элементов на нем отмечено соответствующими символами. Начнем поиски с огня.

Огонь

Пройдите через библиотеку до ширм, загораживающих проход в стене. Отодвиньте их в следующей последовательности, нажимая на края: 1 – налево, 2 – направо, 3 – направо и 4 – налево. Входите в открывшийся проход и поверните налево. Поверните круг на двери так, чтобы голова человека оказалась точно напротив треугольника. Впереди – солнечные часы. Щелкните левой кнопкой мыши, и у вас в руке появится рычаг. Вставьте его в отверстие в часах. Поверните циферблат так, чтобы тень от рычага попала на знак Огня (похож на букву h с чертой наверху). Луч света, отразившись от зеркала в часах, покажет на дверь. Входите в нее. Справа, в нише лежит зеркало. Возьмите его и пройдите в комнату со свечами. Сверху торчат шесть крюков. Повесьте зеркало на самый левый. Среди отразившихся свечей одна горит синим пламенем. Она-то вам и нужна. Вычислите нужное место (второй ряд снизу, двенадцатая позиция справа) и нажмите на пламя. Вас перенесет к алтарю. Дотроньтесь до огня и войдите в появившийся справа поток света. Как говорится, доброе слово и кошке приятно.

Вода

Ну, из огня да в полымя. Пошли Воду искать. Слева от алтаря находятся ступеньки. Поднимайтесь по ним. Впереди – две двери. Попробуйте войти в каждую. Здорово получается! Вроде и не входили никуда. Слева, в нише, находится голова, играющая на каком-то духовом инструменте. Запишите звуки, которые услышите, нажав на голову. Развернитесь и подойдите к кранам, торчащим из стены. Дотроньтесь до каждого и узнайте его звук. Теперь сыграйте мелодию, которую записали. (Первый кран слева в верхнем ряду, второй слева в нижнем, третий слева в верхнем.) Левая дверь ваша! Поднявшись по лестнице, войдите в комнату. Обратите внимание на картины на стенах. Надписи под ними слева направо гласят: фробеолит (за миллион лет), фробозолит, брогмолит, зоркеолит (строительство), карсеолит, будущее. В центре стоят синие песочные часы. Переверните их, получится кресло. Садитесь на него. Вообще-то это не кресло, а машина времени, на которой вы проедетесь по эпохам, нарисованным на картинах. Сначала сделайте один поворот налево. Напротив двери, за окном появились строительные леса. Подойдите к ним и возьмите пилу. Сядьте назад в кресло и повернитесь три раза налево. Окно заросло сосульками (почти вода!), пилой отпилите одну из них. Сосулька упадет в миску на подоконнике. Назад, в кресло и – два поворота направо. Подойдите к миске. Сосулька растаяла. Дотроньтесь до воды.

Мы опять у алтаря. Нажмите на треугольник под миской и идите направо в столб света.

Послушайте печальную историю. К убитым Алхимикам добавились несчастные дети – Люсьен и Александрия.

Земля

Говорят, что всех убитых можно оживить. Не знаю, не знаю. Но попробовать стоит. Все в ваших руках. Вперед, за Землей.

Слева от алтаря, справа от ступенек, есть коридорчик, оканчивающийся запертой дверью. Идите туда. Посмотрите на засов. Его держит скелет. Он откроет дверь, если поднять мизинец на руке слева от вас и средний палец – на руке справа. Подходите к лестнице и дерните за рычаг слева. Он опустит вас и лестницу на один этаж. Впереди стоит непонятный механизм. Включив его, вы поднимете ступеньки на лестнице. Поднимитесь на два этажа и войдите в комнату. Вокруг – четыре телескопа. Нужно заглянуть в каждый из них. Вы увидите места подземного королевства, в которых вам придется побывать в ближайшем будущем. Спускайтесь по лестнице до самого низа и идите к подзорной трубе. Она наведена на какого-то божка. (Скажу по секрету, он сделан из земли.) Развернитесь и поднимитесь по ступенькам. Здесь лучше сохраниться. Справа находится пульт управления вагонеткой. Можно попробовать съездить везде, но нам нужна кнопка, соответствующая знаку Земли (помните манускрипт в лаборатории?). При нажатии на ней появляется черный треугольник, смотрящий углом вниз. Залезайте в вагонетку. Приехали. Поднимайтесь по ступенькам, поворачивайте направо и хватайте землю.

Опять алтарь. Нажмите на землю, идите направо и послушайте еще одну грустную историю.

Воздух

Воздух идите искать направо от алтаря. Зайдите в небольшой коридорчик и посмотрите на пол. Перед вами – звездная карта. Слева мигают фиолетовые звезды, справа – синие. Наша цель – добиться, чтобы горели только синие. Этого довольно легко добиться, щелкая курсором по нужным звездам. Ну вот. Чуть лестницей не убило. Поднимитесь по ней. Перед вами стоит непонятный агрегат с кучей рычагов и шаром наверху. Обойдите его справа и обратите внимание на изображения насекомых прямо под стеклянным шаром. Нажмите на кнопку с черным тараканом. Опустились ставни и стало темней. Возвращайтесь к рычагам. Первый и последний рычаги не трогайте, второй опустите на одно деление, третий и четвертый на два. В стеклянном шаре завертелся смерчик. Потрогайте его.

Опять алтарь. Нажмите на столб воздуха.

О, кто-то новенький появился! А страху-то нагнал! Ну, ничего, нам не привыкать. Хорошо хоть друзья-Алхимики солнышко нам наколдовали. Берите его. Как вы поняли, нужно раскрыть секреты алхимии в четырех мирах и найти четыре потерянных металла. Спускайтесь со ступенек и идите за алтарь. Спуститесь в подвальчик и подойдите к пульту управления планетами. Левый рычаг передвиньте вверх и налево. Вставьте солнышко в подъехавший зажим. Переведите рычаг налево и вверх, до упора. Машина переноса в пространстве готова. Поворачивая правый рычаг, можно подставить под свет ту или иную планету. При правильном положении раздается колокольный звон. Отпустив в этот момент рычаг, вы отправляете себя в выбранное место. Порядок переноса может быть произвольным.

Монастырь

Поверните направо и выйдите на площадку. Развернитесь. Справа на земле лежит золотая монетка. Разгребите пыль и поднимите ее. Идите вперед до лестницы. Поднимитесь к храму и подойдите к дверям. Разумеется, они заперты и вообще не открываются. Зато справа, на земле, черный ход, точнее, дырка. Смело прыгайте туда. Вот вы и внутри. Около стены стоит ящик для пожертвований. Бросьте в щель монетку и прочитайте появившиеся справа в лотке листочки. Запишите, какому рисунку какое состояние соответствует. Если не успели, можно открыть крышку ящика, взять монетку и попробовать еще раз. После прочитайте объявления справа от двери. Развернитесь и идите вперед, пока не увидите говорящие маски и урны под ними. Послушайте, с какой интонацией говорят маски. Берите из урн соответствующие таблички с рисунками и кладите их в углубления под масками. Перечислю маски слева направо. Злоба (две черты с перекошенным ртом), страх (овал с двумя точками над ним), время (прямая линия), счастье (полукруг), тело (контур спины), подозрение (два глаза со сведенными бровями). Если все таблички поставлены правильно, то маски по очереди заговорят. Запишите последовательность интонаций. Стоя спиной к главному входу, поверните направо. Проходите прямо, в дверь, до конца и направо. Нажмите на круглый столик, пройдите в правый от него угол. Двигайте решетку на полу до тех пор, пока не увидите листок. Надпись на нем гласит: “нажмите на глифы” (push on the glyphs) и нарисованы непонятные знаки. Из этих знаков надо составить слово open (открыть). Идите назад, мимо масок, в противоположный проход. Поднимитесь по винтовой лестнице. Вы оказались около механизма, управляющего боем колоколов. Слева, на стене, висит лист бумаги с командами. Рассмотрите его внимательно. Самая нижняя надпись состоит из шести квадратов. Первые пять пустые, а в шестом – полукруг (счастье). Вспомните порядок, в котором говорили маски. Подойдите к рычагам и нажмите соответствующие символы. Две черты с перекошенным ртом, два глаза со сведенными бровями, контур спины, горизонтальная линия, овал с двумя точками, полукруг. Слева в нише откроется люк, и из него спустится канат, привязанный к колоколу. Обойдите пульт управления слева и входите в дверь. Справа третья от конца коридора дверь ведет в комнату Александры. Потрогайте скрипку на окне, прочитайте дневник, стоящий слева. Подойдите к пюпитру и полистайте ноты. Выходите и идите дальше по коридору. Вы попадете в комнату с деревянной беседкой в центре. Слева, в конце, на полке, лежит магический камень. Возьмите его. Прочитайте все письма и книги, стоящие на полках по периметру комнаты.

Зайдите в беседку и потрогайте темно-красный кальян. Прочтите письмо слева. Выходите из комнаты и идите к колокольному канату. Дерните за него. На короткое время вас поднимет вверх, на уровень окна. Нужно успеть щелкнуть по нему курсором. Вы оказались на балконе. Пройдите вперед и направо, в открытую дверь. На столике стоит фотография Александры. Подойдите к ней сзади и дотроньтесь до круглой желто-зеленой вещицы. Подойдите к кровати с правой стороны. Положите магический камень на рисунок в книге, лежащей на кровати. Зарисуйте повороты черепов. (Смотрит прямо, 90 градусов влево, 45 градусов вправо, 45 градусов влево, 90 градусов вправо.) Запомните последовательность цветов языков пламени на картине на стене. (Голубой, желтый, красный, оранжевый, белый.) Справа стоит шкаф. Возьмите со средней полки книгу. Она открыла потайной ход. При желании по нему можно подняться назад. Встаньте спиной к главному входу. Поверните налево. Перед проходом к винтовой лестнице идите направо, направо и налево. Вы попали в лекционный зал. Подойдите к возвышению в центре и прочитайте книгу про Йорука, а также книги, лежащие вокруг. Пройдите за возвышение и поверните налево. По мостику подойдите к круглой чаше в центре. На циферблате надо набрать слово open. Поставьте стрелку в положение 2 часа, 10 часов, 3 часа, 12 часов. Замок с калитки позади вас свалился. Спускайтесь по ступенькам. Вы попали в музей. Слева от центральной колонны расположена белая полусфера. Это пульт отключения сигнализации. Откройте его и нажмите любые кнопки. Ко всему прочему, слева открылся люк в полу. Встаньте спиной к лестнице. Слева и сзади, в углу, около зеленого змея лежит рубин из щита Йорука. Возьмите его. Справа, около глобуса, на стене весит вечный огонь. Возьмите его тоже.

Теперь спускайтесь в люк в полу. Поговорите с двумя мумиями и идите вперед. Сохранитесь. Налево мешает пройти огонь, поэтому идите направо. От факела зажгите вечный огонь, пройдите вперед и воткните его в подставку справа на стене. Прочитайте надпись на стенке гроба. Откройте его и залезьте внутрь. Закройте крышку. Вставьте рубин в центр щита, прикрепленного к внутренней стороне крышки гроба, и возьмите его. Вылезайте и идите к огненному проходу. Закройтесь щитом и идите вперед. Справа, в нише, пять черепов. Поверните их по известной формуле. (Голова смотрит прямо, оборот влево, пол-оборота вправо, пол-оборота влево, оборот вправо.) Сзади откроется вход в секретную лабораторию. Заходите внутрь. Слева, в нише, на лавке возьмите золотой ключ и закрученную в спираль металлическую полосу. Подойдите к яйцеобразному механизму. Откройте люк в стене. Вставьте в замочную скважину ключ и поверните его. Сделайте шаг назад. Рычагом справа откройте яйцо и положите внутрь металлическую спираль. Дерните рычаг. Яйцо два раза повернется. Откройте его и возьмите металлический шар. Справа от входа находится странный механизм. Идите к нему и положите шар в корзину слева. Дотроньтесь до противовеса справа и достаньте из корзины белый шар. Встаньте спиной к яйцу. Поверните штурвал справа и повернитесь к плавильной спирали напротив. Зажгите огни сверху вниз в следующем порядке: голубой, желтый, красный, оранжевый, белый. Положите белый шар в пасть льва. В лоток внизу вылилось расплавленный металл. Подойдите к нему и нажмите на меха справа. Щелкните по появившемуся металлическому символу курсором. Вы снова у алтаря. Нажмите на знак Огня, посмотрите в центр алтаря и послушайте, что скажет Алхимик.

[[BREAK]]

ВТОРАЯ СТРАНИЦА

Психиатрическая больница

Нахождение на территории больницы детям до 14 лет категорически запрещено. Вы стоите на маленьком балкончике. Войдите в помещение. Вы попали на первый этаж. Вокруг три двери: в архив, в лабораторию и в лифт. Начните с архива. Просмотрите содержимое всех приоткрытых ящиков. Дотроньтесь до фонаря на столе. Идите в лифт, справа, на стене, нажмите кнопку закрытия дверей. Повернитесь к панели управления и нажмите кнопку В. Вы оказались в морге. Перед вами рычаги, приводящие в действие гильотину, а сама она чуть дальше. Подойдите к ней и посмотрите на ящики слева. В третьем ряду снизу, в четвертом ящике справа лежит труп мужчины. Сохранитесь. Возьмите его и положите в поддон гильотины. Идите к рычагам управления и нажмите их по очереди, слева направо. Голова трупа свалится в специальную миску. Особо кровожадные могут, вернувшись к последней записи, повторить экзекуцию еще разок. Подойдите и возьмите голову. Возвращайтесь в лифт, поднимайтесь на первый этаж и идите в лабораторию. Перед вами ряд голов, насаженных на штыри. Одно место пустует. Пристройте туда имеющуюся голову. Нажимая на находящиеся снизу кнопки, послушайте, что скажет голова. А скажет она много полезного. Например, то, что один парень решил убежать, даже достал ключ. Но его поймали охранники и устроили обыск. Бедняге пришлось проглотить ключ. Еще вы узнаете часть кода от сейфа (или от чего-то еще) – 36-24-36. Возьмите из холодильника, стоящего слева от входа, ящичек с шифром и поставьте его в камеру рентгеновского аппарата, находящегося правее. Включите рентген и на боку ящика прочитайте вторую часть кода – 20-18. Выключите аппарат и посмотрите на крышку ящика. Наберите известный код – 36-24-36-20-18. Достаньте из ящика банку с тем, что осталось от беглеца. Справа от входа стоит фильтрационный аппарат. Подойдите к нему и вставьте банку в зажим, расположенный слева. Из прозрачного стеклянного шара достаньте ключ. Идите в лифт, закройте двери, вставьте ключ в кнопку двадцатого этажа и поверните его. Выйдите из лифта. Справа находится странная, колеблющаяся дверь. Запомните ее расположение.

Входите в следующую дверь, подойдите к металлическому стулу. Возьмите с кушетки, стоящей справа, шприц. Справа от стула находится круглая невысокая колонна. Поверните рычаг на ней. К вам выйдет женщина-доктор и предложит сесть на стул. Садитесь. Не знаю, как вам, а мне от такого лечения стало бы плохо. Таких докторов надо было убивать в детстве. Перед глазами все плывет. Надо пересилить себя, встать и быстренько бежать в странную колышущуюся дверь. Оказывается, здесь тоже лифт. Поднимайтесь на двадцать первый этаж. Идите вдоль правой стены, заглядывая в каждую нишу. Прочитайте все книги и письма. Из центра комнаты подойдите к нише, расположенной между двумя ширмами и из металлической коробки достаньте топорик. В нише за левой ширмой стоит непонятный агрегат. Идите туда и включите его, нажав кнопку в основании. Развернитесь к агрегату спиной и идите до коридора направо. Поверните в него. Перед вами панель с цифровым кодом. Сделайте один шаг влево и подойдите к витрине справа. Разбейте ее топориком и выньте оттуда оторванную человеческую руку. Поднесите ее к цифровому коду. Рука сама нажмет нужные кнопки. Поднимитесь по лестнице. Вы оказались в небольшой лаборатории. Подойдите к ванне слева и, открыв кран в центре, наполните ее водой. Рычагом справа слейте воду. Подойдите к стеклянному шару в центре. Слева стоит баллон с гелием. Откройте на нем кран. Справа стоят баллоны с кислородом и водородом. Поставьте рычаг от кислорода в левое положение, от водорода – в правое. Нажмите рубильник справа от шара, чтобы пропустить через газовую смесь электрический ток. В шаре образуется раскаленный металл. Теперь поверните кислородный рычаг вправо. Снова включите рубильник. Образовавшаяся вода охладит металл. Пустите струю гелия. Она поднимет шар. Щелкните по металлу курсором. Вдавите металл в алтарь. Посмотрите в углубление в центре алтаря, потом послушайте алхимика.

Консерватория

Входите в консерваторию и поверните направо. Слева на возвышении стоят полукругом стулья, а на полу возле них – различные музыкальные инструменты. Справа, в углу, стоит нечто, похожее на граммофон, а слева на стене висит плакат, на котором изображен порядок рассадки музыкантов в зоркианском оркестре. В соответствии с ним нужно разложить по стульям музыкальные инструменты. Отложим это на время. Идите в коридор мимо граммофона. Войдите через дверь в холл и подойдите к противоположной стене. Обратите внимание на кассовое окошко справа. Поверните налево и зайдите в дверь. Справа стоят пластинки. Пролистайте их и возьмите две последних. Слева от пластинок, в коробочке, лежит камертон. Возьмите его и подойдите к клавишам рояля. Вставьте камертон в специальную подставку слева и щелкните по нему. Этот звук нужно повторить на клавиатуре. Для музыкально неодаренных – нажмите шестнадцатую клавишу справа. Раздался стук. Это между струн упал ключ. Подойдите к роялю с обратной стороны, загляните в него и возьмите ключ. Прочитайте описание музыкальных инструментов, стоящее слева. Обойдите письменный стол справа и прочитайте письма, лежащие в нескольких ящиках. Вставьте ключ в лампу, стоящую справа на столе. Дерните за висящий выключатель. Теперь на столе можно увидеть схему и прочитать план. Возвращайтесь к патефону и поставьте пластинку с концертом Александры. Заведите граммофон, повернув ручку справа. Поверните ближний рычажок. Послушайте концерт, особое внимание обратив на то, какие инструменты играют зоркианское заключение. (Попперкиг, намбино, попперкиг, вертмайзер, скрипка.) Поставьте вторую пластинку и, переключив дальним рычажком направление вращения, послушайте послание. Подойдите к музыкальным инструментам и разложите их по местам. Первый ряд, слева направо: скрипка, намбино (барабан), миано (струнный инструмент), флейта (саксофон). Второй ряд, слева направо: вертмайзер (бело-желто-белый инструмент), гидераглини (шар с двумя трубочками), фрабофон (закрученный рожок), попперкиг (небольшая трубочка с утолщением в середине). Если все инструменты разложены правильно, вы услышите настройку оркестра. Потом София Гамильтон повторит для Александры последовательность нот в Гармонии Сфер: C, D, E, B, G.

Возвратитесь в холл и поднимитесь по лестнице. Идите вдоль стены, по балкону, и зайдите в первую дверь справа. Поверните направо и идите до стены. Повернитесь налево, поднимите доску на полу и прочитайте лежащее в тайнике письмо. Слева, на кровати, лежит альбом с афишами. Просмотрите его и вырвите последнюю афишу. Прочитайте книги, лежащие на тумбочке, и заведите музыкальную шкатулку на трюмо. Вернитесь и идите дальше по балкону, прямо в дверь. Слева, на зеркале, прочитайте записку. Зайдите за ширму и загляните в ванну. Прочтите учебник по алхимии, лежащий на диване. Спуститесь на первый этаж. Сразу у лестницы, слева, стоит рекламный щит со старой порванной афишей. Замените ее на новую. Возьмите в кассе билет и с ним в руке постучите в двойную дверь, расположенную слева от лестницы. Выйдет билетерша, проверит ваш билет и закроет двери. Откройте их, войдите и по лестнице поднимитесь на два пролета. Поверните налево и поднимитесь еще на один ярус. Пройдите по коридору и войдите в ложу С. Сядьте в кресло, возьмите бинокль и послушайте выступление Александры. Спуститесь в партер и подойдите к оркестровой яме. Встаньте за дирижерский пульт, возьмите палочку и, показывая на невидимые в темноте инструменты, сыграйте заключение. Очередность известна: попперкиг, намбино, попперкиг, вертмайзер, скрипка. Зажегся свет. Идите вперед, через оркестровую яму, за кулисы. Слева от занавеса на ящике лежит записка, а справа в небольшой комнатке находится пульт управления декорациями. Зайдите туда. Пролистайте альбом справа. Декорации нужно раздвинуть так, чтобы проходы в них совпали. Включите пульт, нажав на красную кнопку справа. Первая кнопка сломана, нажмите вторую, третью, четвертую и шестую. В декорациях в глубине сцены, справа, образовался проход. Сделайте в него один шаг и развернитесь. Спуститесь по лестнице слева в подвал. Послушайте радио, стоящее в правом дальнем углу. Подойдите к макету лебедя и потяните за шнур с красной ручкой. Встаньте между синим барабаном и лебедем. Поверните рычаг лебедки и спрыгните на барабан. Вы оказались в бойлерной. В центре, на полу, есть небольшой люк. На его краю лежит медальон. Возьмите его. Какая неприятность – медальон соскользнул в воду. Сохранитесь и ныряйте в люк. Учтите, у вас мало времени. С пола поднимите медальон, повернитесь и выходите в дверь под часами. Вы оказались в комнате с музыкальными кристаллами. Подойдите к листу бумаги, висящему над уходящей в стену трубой. Запомните, каким кристаллам соответствуют буквы B, C, D, E. Выйдите в дверь справа от листа. Поверните налево и подойдите к рычагам на стене. На второй рычаг слева повесьте медальон. Включится плавильная печь. Вернитесь в комнату с кристаллами. Нажав на голову зеленой рыбы, возьмите таблетку. Подойдите к печи и слева, из пещеры, достаньте зеленый кристалл. Бросьте его в кипящую жидкость. Вырастет черный кристалл. Осветлите его, бросив в жидкость таблетку. Теперь дотроньтесь до синих кристаллов в следующем порядке: C, D, E, B, G. Недостающую ноту G даст выращенный бесцветный кристалл. Загляните в чашу и возьмите знак Воды. Положите его на место в алтаре и послушайте Алхимика.

Башня

Нажмите рычаг слева и опуститесь вниз. Выйдите на лестницу, сделайте шаг влево и поднимитесь по ступенькам. Справа стоит рыцарь с синим кивером. Подойдите к нему и откройте забрало. Зайдите в комнату Люсьена. Слева из-под шкафа возьмите мешок с порохом и прочитайте лежащую рядом записку. Посмотрите на приказ, прикрепленный к зеркалу, подойдите к столу. Прочтите письма и газетную вырезку про взрыв таддиума. Подойдите к мольберту, возьмите кисть и очистите холст от грунта, удерживая левую кнопку мыши. Прочитайте появившийся план действий и запомните коды, соответствующие различным военным действиям. Дотроньтесь до лежащих справа красок и палитры. Посмотрите на картину, висящую около камина. Вернитесь на лестницу и поднимитесь в комнату отдыха. Слева, в дальнем углу, стоит бильярд, а над ним висит список ударов. Прочтите его и выполните удар “ловля рыбы в пустыне”, нажав на пульте управления кнопки три и пять. Запишите число, получившееся на выкатившихся вниз шарах: 741953. Выйдите из комнаты отдыха, спуститесь по лестнице направо до черного рыцаря с желтыми звездами на плечах. Закройте его забрало и зайдите в комнату генерала. Прочтите слева записку, приколотую кинжалом. Обойдите стол и просмотрите содержимое выдвижных ящиков. Из левого возьмите взрывчатку. Подойдите к сундуку у кровати и подействуйте на замок взрывчаткой. Загляните в сундук, прочтите докладную записку и просмотрите две схемы. Посмотрите фотографии слева от кровати. Прочитайте книги, лежащие на двух столах в нише справа. Обратите внимание на архив и газетные вырезки. Выйдите из комнаты, спуститесь по правой лестнице и подойдите к рыцарю с красными плечами. Откройте его забрало. Раздастся звук открывающейся двери.

Подойдите к пушке, встаньте спиной к клетчатым дверям, идите в коридор впереди. Возьмите с кресла справа рукоятку меча. Подойдите к скульптуре собаки и поверните ее правое ухо. Сделайте шаг влево, поднимите заднюю часть собаки и положите внутрь мешок с порохом. Закройте собаку и дерните ее за хвост. Раздастся выстрел. Дверь в конце зала разлетелась на куски. Подойдите к камину у левой стены и приставьте рукоятку к клинку. Возьмите получившийся меч. Зайдите в разрушенную дверь и загляните в каждый из шести ящиков, стоящих вдоль стен. Нажимая последовательно на красные кнопки, посмотрите развитие исторических сражений. Во втором ящике справа находится пульт управления войсками. Сюда вы придете позже. Вернитесь к пушке и поверните в левый коридор. Вставьте меч в ножны черного рыцаря, стоящего слева. Войдите в открывшуюся рядом дверь музея. Слева, около цветного рыцаря, есть вход в подземелье. Спуститесь туда, поверните налево и войдите в комнату слева. Прочтите надписи на стене и посмотрите рисунки. Выйдите из комнаты и поверните налево. Вы оказались в камере пыток. Дотроньтесь до каждого пыточного механизма и узнайте военные коды. Вернитесь в музей и осмотрите его. Запомните, где находится разбитая витрина с двумя контейнерами внутри.

Идите к пульту управления войсками и наберите на панели слева код: 10, 1, 9, 6, 12. Нажмите красную кнопку “ввод”. Вернитесь к пушке и войдите в клетчатые двери. Поговорите со старым солдатом, пройдите по блиндажу до конца и залезьте в танк. Справа находится рулевая панель. На шкале, слева, наберите код “ловля рыбы в пустыне”: 7 4 1 9 5 3. Слева от входа – специальный синий бак для таддиума. Вернитесь в музей, к разбитой витрине. Сохранитесь. На выполнение следующей операции у вас есть сорок секунд. Откройте контейнер, похожий на бутылку. Из черного футляра достаньте таддиум, положите его в контейнер и закройте его. Приятный женский голос сообщит, что жить вам осталось совсем мало, если не отойдете на пять миль. Хватайте контейнер, бегите в танк, откройте бак, положите в него таддиум и закройте крышку. Подойдите к рулевой панели и дерните справа рычаг с красной кнопкой. Танк поехал. Управлять им не надо, он сам знает дорогу. Вылезьте из танка. Впереди – лифт, слева, в глубине, находится шифровальная машина. Подойдите к ней. На экране справа нужно собрать знак земли (кружок со стрелкой вправо, вверх) из находящихся слева фрагментов. Пользуйтесь только фрагментами в верхнем ряду, слева направо. Первый фрагмент положите в верхний правый угол экрана, второй – в верхний левый, третий – в нижний левый, четвертый – в нижний правый. Нажмите рычаг справа и возьмите из лотка кусок руды. Сохранитесь. Зайдите в лифт. Развернитесь и опустите рычаг вниз. Выйдите из лифта и подойдите к пульту справа. Нажмите большую красную кнопку, а затем – два левых вертикальных ряда квадратных кнопок. Раздастся звонок. Подойдите к машине в конце мостика. Вставьте руду в прямоугольное отверстие и нажмите две кнопки внизу, сначала – левую, потом – правую. Дотроньтесь до металла.

Алхимики настойчиво предлагают выпить из кубка. Не делайте этого. (Можете выпить, но игру придется начинать с последней записи.) Вы увидите небольшое колдовство и получите кольцо Люсьена. Ваша задача – найти тело Александры.

Финальная загадка

Щелкните по кольцу курсором. Повернитесь направо, к фонтанам, и подойдите к левому. Выключите воду, нажав на правый рог. Дотроньтесь кольцом до руки на фонтане. Сделайте шаг вперед и прочитайте слева – вывеску и справа – надпись на доске. Идите прямо. Подойдите к слону и встаньте к нему спиной. Сделайте шаг в сторону могилы и посмотрите вверх. Возьмите искрящуюся палочку. Со стороны чудовища подойдите к телу и дотроньтесь до него. Зацепите кольцом Люсьена кольцо, появившееся на груди у мумии. Положите кольца в миску перед драконом. Нажмите на желтый треугольник справа. Возьмите миску с расплавленным металлом и поставьте ее перед слоном. Нажмите на желтый треугольник. Отнесите сплав к змее. Дотроньтесь до красного треугольника. Металлическую заготовку положите под стеклянный шар чудовища, а в руку ему дайте палку. Возьмите сплавленные кольца. Посмотрите налево и вниз. Алхимики колдуют над телом, накрытым простыней. Быстро дотроньтесь до тела кольцами. Послушайте добрые слова про себя. Выйдите в ранее запертые ворота и дотроньтесь до говорящей картины…

Комментарии
Чтобы оставить комментарий, Войдите или Зарегистрируйтесь