Ждем: The Lord of the Rings Online: Shadows of Angmar
Все более или менее известные фантастические вселенные в последнее время норовят переехать в онлайн. Вслед за Warcraft и наряду с Dungeon & Dragons осваивать нераспаханную целину виртуальных миров готовятся обладатели прав на книги профессора Толкиена.
The Lord of the Rings Online: Shadows of Angmar (ранее известная как Middle Earth Online ) — новый проект студии Turbine Entertainment , в свое время отметившейся серией Asheron’s Call. Завладев лицензией на создание игр по мотивам произведений Толкиена, Turbine собирается выжать из мира “Властелина колец” все возможное и выпустить продукт, который сможет на равных конкурировать с самим великим и ужасным World of Warcraft.
Есть лишь одна проблема: мир Средиземья очень жестко завязан на событиях и персонажах книги. Чем будут заниматься игроки — таскать туда-сюда бижутерию?
Тропою Фродо
Лицензия — ключ ко всем ларцам. Тем, кто смотрел кинотрилогию или читал романы, будет проще всего понять, что же готовят для нас славные турбинцы. А они обещают в первую очередь стопроцентную узнаваемость игровых локаций. Погрузившись в пучину игры, геймеры кое-где без труда, а где и с тяжелыми боями в партии смогут посетить практически все регионы Средиземья. На данный момент достоверно известно, что будут доступны Шайр с Хоббитоном, Бри, Ривенделл, Рохан, Лориен и мрачный Ангмар, родина назгулов.
В игру перекочуют знакомые всем фанатам расы. На выбор представят четыре народности Альянса: людей, эльфов, гномов и, разумеется, хоббитов. Впрочем, как раз с расами вышел, скажем так, конфуз. Далеко не каждому игроку захочется быть хилым хоббитом или хилым эльфом. Желающих воплотиться в могучего орка или ловкого гоблина ничуть не меньше, но… увы и ах, разработчики решили “плохих парней” в список доступных для отыгрыша рас не включать. Конечно, остается надежда, что к релизу ситуация изменится, но, судя по всему, сторонникам “темной стороны” в игре ничего не светит.
Каждая “национальность” будет иметь свой набор доступных классов. Гномы — плохие лучники, у эльфов не так хорошо со здоровьем и тяжелыми мечами. Людям традиционно подходят почти все классы и профессии, но специфических хоббитских или эльфийских умений им не видать.
Полный список доступных классов пока держат в секрете. Известно лишь, что все типы героев, с которыми мы сталкивались в книгах или фильмах, появятся и в игре. Воин, маг, лучник, следопыт, хоббит-взломщик… При создании персонажа большое значение будет иметь такой параметр, как “родословная”. Именно от того, где и при каких обстоятельствах герой появился на свет, зависит список доступных умений и возможных бонусов, которые появятся по мере роста уровня. Необычно? Пожалуй, да. Жаль только, что до момента выхода игры не совсем понятно, как создателям удастся сбалансировать “родословную” и разные классы персонажей. Если родословная не задалась, чем это будет компенсировано?
Кунг-фу по-хоббичьи
Для каждой расы предусмотрен собственный город, откуда новые герои будут начинать долгий и полный опасностей путь по просторам Средиземья. Здесь же, в городе, каждого “желторотика” озадачат первым квестом, вслед за которым на голову первопроходца онлайновых дебрей обрушится целая череда событий, вовлекающих в полную опасностей и интриг историю. Поиск пропавших союзников и артефактов, охота за шпионами противника, исследование новых территорий и, конечно же, масштабные битвы с орками — всего этого в игре будет с избытком.
Подлые орки подстерегают буквально на каждом шагу, поэтому драться придется очень много. Основа боевой системы игры практически ничем не отличается от того, что мы уже не раз видели в World of Warcraft , Dark Age of Camelot идругих подобных играх. Каждый класс наделен множеством боевых умений, каждым из которых необходимо пользоваться, назначив горячую клавишу. По мере роста героя в уровне его способности также будут развиваться, и тогда… Тут разработчики подготовили для всех любителей онлайновых ролевок приятный сюрприз, придающий Shadows of Angmar очень необычные черты. По достижении определенного уровня игрокам позволят комбинировать боевые приемы в связки. Возможность создать мощную комбинацию, активизирующуюся всего одной кнопкой, облегчит бой с сильными противниками.
Но интересно даже не это (идея индивидуальных комбинаций ударов уже была в других играх). Перспективнее всего — возможность партии героев составлять групповые комбо, которые по разрушительной силе будут приближаться к локальному апокалипсису. Это нечто абсолютно новое. Со слов разработчиков, связка-комбо выполняется следующим образом. Как только один из бойцов отряда начинает комбинацию, у его соратников загорается дополнительная картинка, щелкнув по которой они могут присоединиться к связке. Чем больше народу в группе, тем эффективнее и опаснее будет атака. Максимальное число участников ролевой команды пока неизвестно. Но даже классический ролевой отряд из пяти человек способен выдать такой удар, что даже толпе из полусотни орков не поздоровится.
Идея — отличная. Налицо новизна, которой MMORPG в последнее время ох как не хватает, и заодно дополнительный стимул к отыгрышу командой. Кроме того, схватка слаженного отряда высокоуровневых героев с толпами урук-хаев, орков и троллей может оказаться очень зрелищной. Разработчики вовсю трудятся, отлаживая баланс совместных комбинаций: борьба с “универсальными” связками, позволяющими выносить любых противников, идет полным ходом.
Еще одна особенность игры состоит в том, что окружающие пейзажи будут меняться в зависимости от уровня героя. Например, там, где прокачанный воин заметил бы пещеру дракона, полную золота, новичок увидит лишь голые, ничем не примечательные скалы. Подобный трюк не только позволит избежать сюжетных ляпов и стимулировать игроков к скорейшей прокачке, но и не даст новичкам ввязаться в битву, в которой они заранее обречены на провал.
А вот следующее известие наверняка огорчит многих поклонников MMORPG. Режима PvP в игре не будет. Не пристало сторонникам Альянса выпускать кишки своим братьям по оружию, и все тут! Ну а чтобы любители соперничества с живыми противниками не расстраивались, разработчики готовят некий специальный режим, в котором между собой смогут соревноваться отдельные команды. Идея таких развлечений пока неясна, однако до взаимного смертоубийства дело точно не дойдет. Скорее всего, нас ждет нечто из разряда “кто быстрее замочит сотню урук-хаев”.
Реализм и эгоизм
Своего героя в Средиземье нужно всячески оберегать. Кроме стандартного индикатора здоровья в игре будет не менее важный индикатор выносливости, которая расходуется на нанесение ударов, исполнение комбо и прочие не менее важные действия. Если выносливость подошла к концу, ущерба здоровью не миновать. Последствия от полученных ран могут быть очень серьезными, а вылечиться не так просто. Игрокам запретят лечиться ускоренными методами, так что даже самый талантливый знахарь не сможет за пять секунд заживить рубленую рану. Если же в битве герою сломали руку или пару-тройку ребер (да-да, будет и такое!), не обойтись без визита к городскому доктору. Только в столичных госпиталях можно излечиться от серьезных ран, расставшись при этом с довольно приличной частью состояния. Ацелас нынче дорог, не укупишь.
В больницах будут возрождаться и те, кто пал на поле боя. В произведениях Толкиена не упоминается ничего о воскрешении героев, поэтому в LOTR: Online все персонажи, павшие в бою, по умолчанию приписываются к тяжелораненым и отправляются на лечение. Соответственно, выйдя из госпиталя, игрок оказывается нищ, гол, да еще и по уши в долгах — стационарное лечение в мире Shadows of Angmar дорого.
Деньги, впрочем, всегда можно занять у гильдий. Здесь они называются Kinships. Члены гильдий будут получать некоторые преимущества: скидки в магазинах, доступ к складам и помощь со стороны других участников союза. Легионеры, впрочем, тоже найдут себе работу по душе.
В завершение разговора о геймплее нельзя не сказать и еще об одной особенности игры. При желании для каждого игрока может быть создана “параллельная вселенная”, в которой он сможет самостоятельно продвигаться по сюжетной линии и выполнять квесты, не боясь, что ему помешают другие, более шустрые, герои. Конечно, такой подход здорово убивает дух коллективизма, за который жанр и получил свое название. Зато каждый игрок сможет пройти всю сюжетную линию от начала и до конца. Как такой ход скажется на играбельности, покажет только время. Пока же задумка выглядит, скажем так, несколько сомнительно.
О пейзажах Средиземья
Судить о возможностях графического движка игры пока еще рано. Как-никак релиз состоится только в конце 2006 года, а до этого все еще может измениться. Однако на данный момент игра выглядит на твердую четверку с плюсом. Впечатляют ландшафты, которые по своей красоте и разнообразию едва ли уступят пейзажам Новой Зеландии, где снималась знаменитая трилогия. Спецэффекты не то чтобы поражают, но выглядят уж точно не хуже, чем в WoW.
Разработчики божатся, что движок игры сможет подстраиваться под конфигурацию вашей машины, удовлетворяя как игроков с устаревшим “железом”, так и обладателей топовых систем. Каким образом это будет реализовано, пока секрет. Однако верить в то, что настолько красивая игра запросто пойдет на устаревшей машине, по крайней мере наивно.
* * *
У The Lord of the Rings Online есть неплохие шансы на успех. Лицензия по своей популярности не уступает Warcraft и D&D, а количество поклонников творчества Толкиена по всему миру просто огромно. Многие купят эту игру только ради того, чтобы лично посетить памятные по книгам и фильму места.
Но надо помнить, что у жанра MMORPG есть своя специфика. Мало успешно запустить игру, нужно постоянно поддерживать интерес к ней. Достаточно вспомнить незавидную участь The Matrix Online , чтобы понять, что для успеха The Lord of the Rings Online потребуется нечто большее, чем просто знакомый мир и персонажи. Понимают это и сами разработчики, которые уже успели анонсировать несколько дополнений к своему еще не вышедшему проекту.
Если авторы выполнят все обещания, мы с вами получим интересную, качественную и оригинальную игру. Однако предсказать судьбу The Lord of the Rings Online сейчас не возьмется никто. Там, где много новых концепций, всегда есть большой риск провалиться.
Будем ждать?
Пройдет какой-то год, и новый онлайновый мир заполонят толпы фрод, бильб и всевозможных арагорнов. В программе — круглые двери, фирменные хоббитовские кексы и снимки на фоне памятных мест. Нам остается только чуть-чуть подождать.
Процент готовности
50%