Ждем: Tabula Rasa
Вас никогда не удивляли метаморфозы в мире природы? Это настоящее волшебство! Противная жирная гусеница превращается в изящную бабочку. Маленький головастик — в большую толстую жабу. Подобные превращения мы видим и в мире электронных развлечений. Взять хотя бы ситуацию с нашим сегодняшним пациентом, проектом Ричарда Гэрриота (он же Лорд Бритиш ) под названием Tabula Rasa.
Первые страницы
Еще в самых ранних анонсах разработчики раздавали невероятно щедрые обещания. У каждого игрока, дескать, будет свой особняк, игровая валюта будет раз в месяц выплачиваться в виде пособия и тому подобное.
Виртуальный мир — тоже чуть ли не сказка: гибрид фэнтези и научной фантастики. Что до игрового процесса, то там вообще неразбериха: в качестве оружия разве что Статую Свободы не посулили. На ранних скриншотах можно было увидеть персонажей с книгами, арфами, барабанными палочками. Было, конечно, и более или менее стандартное оружие, однако оно терялось на фоне других в высшей степени оригинальных девайсов.
Одним словом, игра заочно оправдывала свое название: Tabula Rasa в переводе с латыни означает “с чистого листа”. Никаких клише, никаких штампов, типичных для MMORPG. Громкое “нет” обычным фэнтези-вселенным, классам и расам — именно такую цель ставил перед собой Ричард Гэрриот.
Резкий поворот в истории
В середине июля 2004 года из команды игры ушли сразу несколько дизайнеров, в том числе и главный. С этого момента игра, что называется, начала окукливаться, некоторое время про нее ничего не было слышно. Зато потом новости полились рекой.
Теперь это не обычная MMORPG, а самый что ни на есть экшен с элементами ролевой игры. Эдакий PlanetSide с очками опыта и RPG-характеристиками. Игровой мир больше не похож на фэнтези — вокруг сплошные футуристические пейзажи. Под стать миру изменилось и оружие: теперь в нашем распоряжении всевозможные пистолеты, винтовки, плазменные пушки, огнеметы… И это только малая часть изменений, внесенных в игру. По сути дела, перед нами появился абсолютно новый проект. От старой Tabula Rasa осталось только название.
Мы пришли с миром
Сюжет с одной стороны банален, а с другой — такого не было еще ни в одной научно-фантастической MMOG (зато было в Advent Rising ). Много лет назад в одной далекой-далекой галактике земляне, уже будучи относительно развитой расой (и в космос летают, и на планете всякие высокотехнологичные штуки используют), повстречали инопланетную расу, которую после долгих размышлений назвали Bane.
Такое оригинальное название пришельцам дали не случайно: соседи по космосу оказались не самыми дружелюбными созданиями. Целью пришельцев, как оказалось, является полное уничтожение других разумных рас. Эдакие нацисты вселенского масштаба. А чтобы людям легче дышалось, сценаристы выкатывают из кустов межгалактический рояль — еще одну инопланетную расу, но уже добрую. Эти алиены помогают землянам организовать сопротивление, и Bane начинают медленно, но верно теснить по всем фронтам.
Игровой процесс заключается в бесконечных сражениях между “нашими” и “ихними” за линию фронта. Захватили пришельцы какое-нибудь поселение, укрепились на территории землян, а в это время на другом конце карты диверсионный отряд взорвал электростанцию, чтобы помешать их планам. Таким образом, линия фронта находится в постоянном движении.
Вместо квестов — боевые задания. Партия сказала “захватить вон тот аванпост”, наш отряд ответил “есть!”. От того, с каким результатом вы их выполните, зависят дальнейшие события. Переводя с русского на русский: если, например, в одной из миссий вы уничтожили подстанцию пришельцев, то вполне вероятно, что в следующий раз вам не придется выносить турели и обходить силовые поля — они просто будут отключены. С другой стороны, не исключено, что алиены могут компенсировать это усиленной охраной.
Страшная сказка
В арсенале игрока в основном футуристические пистолеты-автоматы-пулеметы, но есть и магия — загадочная Logos. Возможно, ближе к релизу появится нечто совсем экстравагантное. Сейчас же оружие поражает не столько своей убойной силой, сколько забавным дизайном. Так, на одном из скриншотов было замечено подобие пейнтбольной винтовки с очень большим резервуаром для патронов и непонятной надписью на местном языке.
Что до управления, то здесь нас ожидает нечто среднее между экшеном и RPG. Вроде и стандартный для стрелялок прицел на месте, и перемещение осуществляется с клавиатуры, однако вероятность попадания будет зависеть не от вашей меткости, а от развитых умений. “Мышиные” навыки, наработанные в Counter-Strike , не пригодятся: прицел как приклеенный держит на мушке выбранную жертву, остается только методично щелкать кнопками мыши.
Спешу огорчить манчкинов, которые, потирая руки, собираются копить деньги на самую-самую-большую-и-крутую-пушку. Жизни им не дадут, и универсальных пушек на все случаи жизни в игре не будет. Иллюстрируют это разработчики следующим примером. Встречают два солдата (один с большой, но очень тяжелой пушкой, а другой с легким пистолетом) большого и неуклюжего монстра. Если такой подойдет поближе и стукнет по голове конечностью, “скорую” можно не вызывать, разве что смерть констатировать. Первый солдат достал свою большую пушку, но не успел даже выстрелить, как был накрыт этой самой конечностью. Второй оказался умнее и решил побегать от монстра, попутно постреливая в него из “мелкашки”. Как результат — мертвый монстр и много опыта.
Ставка в игре сделана на командную игру. Взаимовыручка — главный козырь любой команды. Да и куда приятнее решетить пришельцев в компании друзей, чем в гордом одиночестве, — глядишь, поможет кто: аптечкой поделится или монстра слишком резвого добьет.
Но больше всего авторы удивили публику возможностью сохранения в игре. Как это будет выглядеть, пока неясно, но воображение уже рисует ужасающие картины: толпы возрождающихся снова и снова игроков совершают набеги на беззащитных (ну, не совсем беззащитных) пришельцев. Разработчики пока не спешат делиться информацией о том, как они будут ограничивать сохранения. Скорее всего, сейв сделают платным или ограничат его городской чертой.
Tabula Rasa — явно не из тех игр, за графическую часть которых стоит бояться. Скриншоты демонстрируют мрачные, но привлекательные пейзажи. И с угловатыми персонажами в игре мы, скорее всего, не встретимся.
PvP — уволен!
Если вы ждали от Tabula Rasa возможности набить лицо своему боевому товарищу (проще говоря, режим Player versus Player ), то вынуждены вас огорчить — он в игре не предусмотрен. Война за окном, судьба мира на кону, а вы разборки учинять вздумали? Не выйдет!
Но можете ли вы припомнить хоть одну удачную онлайновую игру первого эшелона без PvP? Ну, разве что EverQuest II и Ragnarok Online , и то с натяжкой. А связка Action/MMOG без PvP сама по себе выглядит как классический оксиморон.
* * *
Случай с Tabula Rasa, мягко говоря, нестандартный. Где это видано, чтобы после трех лет работы над игрой создатели перечеркнули все и начали “с чистого листа”? Полностью изменилась концепция игры, от старой версии не осталось практически ничего. Обычно в таких случаях проект просто закрывают, и то, что Tabula Rasa осталась на плаву, говорит в пользу разработчиков.
Но пока еще нельзя однозначно сказать, пошли ли все эти метаморфозы игре во вред или на пользу. Скорее всего, нас ждет новый PlanetSide в “кооперативном” режиме.
Будем ждать?
Игра находится в стадии гусеницы-головастика и нерешительно размышляет, во что же ей превратиться: в прекрасную бабочку или в склизкую жабу. Не исключено, что метаморфозы игры продолжатся и дальше.
Процент готовности: 65%