06 марта 2006
Обновлено 17.05.2023

Флуггеры — к бою! Завтра война

Флуггеры — к бою! Завтра война - изображение обложка

Да простит нас двуглавый Зорич, но «Завтра война» — на удивление отвратительное название. Наверное, почти всем, кому приходилось писать о книге и разрабатываемой по ней игре, приходили в голову следующие слова: «Завтра в этом мире будет война. Ну а сегодня…».

Пришли похожие слова в голову и нам. Да, завтра в этом мире действительно будет война. Ну а сегодня… сегодня мы со Степаном Чечулиным проникли в офис с самой настоящей разведывательной миссией. Мы опробовали в деле новейшие истребители, узнали планы коварных врагов и приготовили вам подарок — репортаж из мира « Завтра войны », главной, пожалуй, космическо-патриотической игры 2006 года.

Со страниц — к звездам!

Как известно, любое обучение начинается с уроков истории. Не обойдется без них и в нашем случае. Итак, «Завтра война» — фантастический роман, написанный замечательным писателем Александром Зоричем (вообще-то под этим псевдонимом работает два человека — Дима и Яна). Повествует он о далеком будущем, где Россия является могучей сверхдержавой, звездолеты уже давно бороздят просторы Вселенной и Большого Театра (космическому веку — космические представления!), а бравые кадеты Военно-Космической Академии разят врага на всех фронтах.

Есть у этого романа и продолжения: «Без пощады» и «Время — Московское!» (последняя книга должна появиться в магазинах в феврале). В них старые враги отступают, друзья оказываются предателями — и вот главным героям предстоит очередная драка. Не обойдется, конечно же, и без любви — трагичной, обреченной, но в то же самое время счастливой.

Чем берет читателя эта трилогия? В первую очередь, пожалуй, своей милой наивностью, старомодностью — книги выполнены в стиле доброго советского героического романа. Очень похоже выглядит и игра. Стать ее героями не так уж и просто — даже если у тебя за плечами огромный «игроманский» послужной список. Мы со Степаном прорываемся через раскиданные по огромному офису компании 1С инстанции и оказываемся на капитанском мостике, где предводительствует Сергей Герасев — продюсер проекта. Он проводит последний инструктаж, долго и подробно рассказывая о том, что изменилось в игре за последние месяцы.

Мы смиренно слушаем.

До вылета — пять минут!

И вот, наконец, долгожданный… щаз-з! Переборку вам в глотку, а не долгожданный космос! Игра стартует в недрах учебного авианосца «Дзуйхо». Именно на нем начинал свою карьеру Александр Пушкин, который был, вы удивитесь, не замечательным русским поэтом, а замечательным русским пилотом, главным героем романа «Завтра война». Впрочем, в игре нам предстоит выступать не за него, а за Андрея Румянцева — еще одного молодого кадета Военно-Космической Академии.

Отсеки «Дзуйхо», как, впрочем, и всех остальных «больших» кораблей в игре, полны жизни: вот робот-бармен, вот агенты спецслужб, вот прочий космический люд. Знакомясь с этими персонажами, ловишь себя на интересном занятии: попытках сравнить свое представление мира книги с тем, каким его представлял Александр Зорич.

Да-да, именно Зорич. Дело в том, что двуглавый писатель не только создал отличный сюжет, но и буквально «пропустил сквозь себя» каждый элемент игры. С Димой и Яной сверялось все — вплоть до формы, в которую одеты офицеры. Зорич захотел межпланетный авианосец с «косой» палубой? Пожалуйста, будет вам косая палуба!

Что получилось в результате? Знаете, игра, как и книга, выглядит чуточку старомодно. Вроде и графический движок хороший, и фантастические элементы на местах, но все равно чувствуется — нынче изображать будущее принято несколько иначе. Чуть плавней обводы космических кораблей, чуть свободней форма офицеров, чуть роскошней убранство кают могучих крейсеров. «Завтра война» совсем другая: звездолеты будто прилетели из фантастических фильмов восьмидесятых, офицеры ходят в длинных пальто и забавных фуражках, а отсеки кораблей по-военному строги и скромны. И свой шарм в этом, несомненно, есть.

История, которую мы увидим глазами Андрея Румянцева, разумеется, далеко не всегда следует духу и букве романа. Все-таки главный герой у нас другой — а значит, и события другие. Так, например, конфликт с джипсами на планете Наотар Андрей увидит с самого начала — и даже поучаствует в одной из первых разведывательных операций. Ну а дальше — еще интереснее. Несколько боевых заданий — и после небольшого скандала главного героя отчисляют со службы. Потом будет работа на концерн «Дитерхази и Родригес», лихие деньки в компании пиратов и служба новому, очень могущественному покровителю. Впрочем, в конце концов сюжеты игры и трилогии сплетутся вместе — Зорич даже переписал часть последней книги, увеличив количество эпизодов с участием Андрея.

Всего в игре «Завтра война» запланировано более трех десятков миссий, которые объединены в достаточно жесткую кампанию. Некоторые вольности, конечно же, допускаются — например, со временем игрок сможет зарабатывать деньги в дополнительных заданиях и покупать на них оборудование для звездолета. Более того — нам даже позволят выбрать, в обнимку с какой девушкой Румянцев встретит победу. Но в целом симулятор получился «сюжетным» и очень похожим на сериал Wing Commander , где игрока вела строгая и властная рука командования.

Румянцев уходит в бой

И вот эта самая рука командования наконец-то бросает нас в завтра, в войну. Планета Наотар подвергается нападению джипсов — воинственных существ, которые добаловались с генной инженерией до того, что стали превращать самих себя в различную технику вроде космических истребителей. Высадившись на Наотаре, джипсы занялись привычным для всех пришельцев делом: перебили местных жителей, а потом приступили к возведению непонятных конструкций. Мы вступаем в игру в самом начале конфликта: на орбите еще только собираются ударные силы людей и их союзников — Конкордии (именно последним, кстати, принадлежит планета). Неразберихой, которая царит всегда, когда военные выбираются за пределы своих баз, решают воспользоваться джипсы — они атакуют только что совершивший «нуль-переход» линкор. Наша задача — защитить корабль.

Первым вылет совершает Сергей Герасев. Он стартует с авианосца и оказывается в весьма недурственно изображенном космосе. Несколько маневров — и истребитель (в «Завтра войне» принято использовать термин «флуггер») занимает место в звене. Затем следует короткий перелет, и вот, наконец, перед нашими глазами предстает огромный космический корабль, который изо всех сил пытается отбиться от наседающих на него мошек-джипсов. Звено рассыпается, и экран заполняют всполохи лазеров. Сергей начинает закладывать виражи с невероятной скоростью, ловит кого-то в прицел, делает несколько залпов — но все тщетно. После пары попыток он не выдерживает и подбивает врага ракетой.

« Дело в том, что первые миссии у нас неожиданно сложные: в книге джипсы значительно маневреннее, чем истребители людей. Поэтому в начале игры приходится больше полагаться на ведомых, а не на себя», — комментирует происходящее на экране Сергей. Действительно, товарищи достаточно быстро и практически без потерь справляются с врагами. В эфире раздается голос командования, которое скупо благодарит нас и выдает следующее задание — провести разведку непонятных «домн», построенных джипсами на поверхности планеты.

Да-да, бои в игре «Завтра война» происходят не только в космосе, но и в атмосфере — графический движок с самого начала был рассчитан на подобное. Спуск к планете выглядит достаточно забавно. Перед носом истребителя проносятся красные всполохи — машина начинает разогреваться от входа в атмосферу и радует нас мини-фейерверком. Если чуть-чуть увеличить скорость — сгорим и превратимся в кучку пепла. Впрочем, и сейчас истребитель мчится настолько быстро, что начинаешь ощущать себя немного странно: казалось бы, еще несколько секунд назад планета была очень маленькой — а теперь перед глазами уже расстилается каньон с окружающими его горами. Сергей выравнивается, занимает место в строю, и вот мы уже подлетаем к «домнам» — высоким округлым сооружениям. Истребители начинают облет — и сталкиваются со спешащим на помощь врагом. Над поверхностью джипсы, кажется, стали еще маневреннее — этот бой уже не обходится без потерь с нашей стороны. После короткой схватки потрепанную разведку, наконец, отзывают на базу — на смену ей идут более серьезные силы.

Следующие вылеты совершаем мы со Степой. Сергей предупреждает, что в игре сейчас используется только самая простая, аркадная летная модель. Впрочем, некоторый норов истребители показывают и с ней — летать не так уж и просто. Разумеется, разработчики уже готовят режим с более серьезной физикой — например, в нем поведение флуггера в космосе и над планетой будет очень сильно разниться.

Играть, кстати, удивительно интересно. Миссии сделаны очень грамотно: в них, например, нет долгих бессмысленных перелетов, которыми грешат некоторые космические симуляторы. Взлетели, заняли место в строю, выслушали короткие переговоры и почти сразу оказались в бою. Сами драки очень напряжены: джипсы постоянно маневрируют, ловко уходя из-под огня, а наша посудина хлипка настолько, что разваливается после нескольких попаданий.

Будут, кстати, и более «спокойные» задания. Так, Сергей показал нам миссию, в которой игроку предстоит оседлать транспортную «Андромеду» и отправиться в скопление астероидов — расставлять комплексы по добыче ценного минерала. В определенный момент, правда, на банкет пожалуют пираты — и тогда придется либо делать ноги, либо принимать бой на неповоротливом грузовике.

* * *

Знаете, в игре «Завтра война» есть нечто… привлекательное. Вроде бы на первый взгляд — обычный, ничем не выдающийся космический симулятор. Но, черт возьми, из-за компьютера вылезать нет совершенно никакого желания. Хочется еще на часик остаться там — в удивительном игровом мире, который пропитан героизмом, подвигами и лихими космическими сражениями.

Что ж, ждать осталось совсем недолго. В 1С обещают начать войну уже весной 2006 года. И судя по той версии игры, которую нам довелось пощупать, этим обещаниями можно доверять.

Комментарии
Чтобы оставить комментарий, Войдите или Зарегистрируйтесь