Sin Episodes
SiN Episodes от орденоносной Ritual Entertainment — одна из самых интригующих и многообещающих игр весны этого года. Да и может ли быть иначе? Ведь перед нами не что иное, как продолжение очень популярного экшена конца XX века. Масла в огонь подливает тот факт, что разработка проекта ведется на базе знаменитого Source Engine от Half-Life 2 , а распространением «эпизодов» займется сама Valve через систему Steam. Одним словом, пищи для размышлений и домыслов выше крыши.
Однако детальной информации о детище Ritual и Valve на удивление мало. Впрочем, удивляться тут нечему: факты о SiN Episodes разработчики распространяют точь-в-точь по той же схеме, по которой будет распространяться и сама игра, — маленькими порциями.
Аффтар будет песать есчо
О новой системе доставки игры геймерам, которую собирается использовать Ritual, проще рассказать на примере какого-нибудь уже вышедшего проекта. Возьмем GTA: San Andreas. Представьте, что вы покупаете диск San Andreas: Episode I. В нем вам выдадут только Лос-Сантос и его пригороды, какую-то часть ключевых персонажей и несколько «глав» сюжета. Все остальное — в продолжениях. Прямо как в мексиканском сериале…
Спрашивается, и что же тут хорошего? Зачем дробить то, что можно выдать одним большим куском, причем сразу? Совершенно идиотская, казалось бы, задумка. Но это только поначалу. Главный плюс такого подхода — возможность оценить игру по первому эпизоду и решить, стоит ли тратить деньги на продолжения.
Кроме того, не забывайте, что готовиться проект тоже будет «порциями»: пока вы гоняете в первый эпизод, оставшиеся все еще находятся в разработке. Еще не улавливаете суть? Тогда вот вам подсказка: в подобную схему отлично вписывается обратная связь с игроками, пожелания которых учтут при создании новых серий.
Причем никто не будет бродить по форумам и перелопачивать сотни сообщений типа «сделайте клевую графу и придумайте новых пушек!», это уже пережитки прошлого. В SiN Episodes добавят специальный программный модуль, собирающий информацию о том, как именно человек проходил игру: сколько времени и сил он затратил на умерщвление во-о-он той пачки монстров, насколько просто дались ему задачки на сообразительность и так далее. Затем собранная статистика будет отсылаться на сервер Ritual и анализироваться разработчиками — поэтому есть все надежды на то, что действия игроков действительно будут оказывать влияние на содержание и характер последующих эпизодов.
Кстати, еще одна полезная функция этого программного модуля — возможность помериться «пивными животиками»: любой желающий сможет выложить свои результаты на специальном сайте и сравнить их с достижениями «коллег».
Шерше ля фам!
Мы, однако, достаточно сильно отклонились от генеральной линии партии, то бишь от обсуждения игры. Как и любой приличный сиквел, SiN Episodes, разумеется, соприкасается сюжетом с оригинальной игрой. Напомним, чем заканчивалась история SiN образца 1998 года: полковник элитного подразделения HardCorpse, Джон Р. Блэйд, вышел на след преступной группы, возглавляемой Элексис Синклер — очаровательной ученой с преступными наклонностями. В тот раз Элексис хотела «немножко пошалить» — взорвать посреди густонаселенного мегаполиса ядерную бомбу. Благодаря Джону эти планы не сбылись, однако Элексис все-таки ушмыгнула от карающей десницы правосудия.
И вот теперь, спустя годы, коварная мадемуазель Синклер собирается нанести новый удар. На этот раз взбалмошная бабенка разработала план тотальной генетической модификации человечества. Первые результаты ее евгенических экспериментов — жуткие и агрессивные мутанты — уже наводят ужас на обитателей городских трущоб. К счастью, Джон Блэйд, в шкуре которого нам предстоит пройти игру, еще в строю, причем не один, а вместе с симпатичной хакершей Джессикой Кэннон, которая также служит в HardCorpse. Именно этой сладкой парочке предстоит в очередной раз спасти мир и прижать к ногтю всех без исключения гадов, даже таких смазливых и сексапильных, как Элексис Синклер.
События игры разворачиваются в выдуманном городе Фрипорте, который представляет собой футуристическую смесь из Нью-Йорка, Сан-Франциско и Токио. Разработчики уверяют, что нас ждут захватывающий сюжет и до предела насыщенный геймплей. Последний будет покоиться на трех китах: интерактивном окружении, умном искусственном интеллекте и сумасшедшем драйве. Добавьте сюда же увлекательные квесты, головокружительные погони и феерические перестрелки — Ritual обещает включить в арсенал доселе невиданные в экшен-играх образцы вооружений. Что именно необычного будет в новом оружии, разработчики пока не уточняют. Известно лишь, что арсенал, доступный игроку, состоит из десятка стволов — каждый из них, разумеется, уникален, востребован и все дела.
О врагах известно чуть больше. В первую очередь Джону и Джессике предстоит перестрелять не одну сотню различных мутантов. Часть из них — вполне обычные многорукие и многоногие уродцы, но некоторые могут похвастаться просто невероятным внешним видом, например леперкины. Их, как в известном анекдоте, нужно убивать, пока маленькие: оставленные без присмотра леперкины за считанные минуты из небольшого бесформенного куска плоти вырастают в огромное и кровожадное чудовище.
Достойное место в нашем расстрельном списке занимают бойцы SinTEK — корпорации, возглавляемой Элексис. Помимо современного вооружения эти лихие парни экипированы реактивными ранцами, что позволяет им забираться в, казалось бы, недоступные места, развивать приличную скорость и атаковать игрока с любого направления.
Гвоздь программы в боях SiN Episodes — мощный искусственный интеллект. Враги будут слаженно действовать в группе, прикрывать друг друга, оттаскивать с поля боя раненых товарищей, грамотно использовать укрытия — в общем, всеми способами демонстрировать свою сообразительность. Кроме врагов, кстати, обещаны и союзники — та же самая Джессика, например.
Еще одна интересная особенность SiN Episodes — открытый геймплей. Игроку позволено выбирать как порядок выполнения тех или иных игровых заданий, так и способ их прохождения. Например, в одной из миссий мы, в компании с Джессикой, будем удирать от врагов на машине. Так вот, перед началом погони позволяется выбрать, кому сидеть за рулем, а кому — отстреливаться от врагов.
Рыжая, полигональная, красивая…
Составить впечатление о том, как будет выглядеть SiN Episodes, нетрудно. Надо всего лишь еще раз запустить Half-Life 2, восхищенно поцокать языком и представить, что из этой великолепной технической базы сможет выжать Ritual — компания, которая всегда славилась превосходными художниками и дизайнерами уровней. Впрочем, можно выбрать и другой способ — просто полюбоваться на очень убедительные скриншоты. После пары взглядов на них становится ясно — нас ждет красивая и стильная игра.
Но, как вы прекрасно помните, Half-Life 2 завоевала симпатии не только симпатичной картинкой, но и, например, игровым миром, который очень корректно реагировал на действия игрока. По уровню интерактивности создатели SiN планируют не только догнать Valve, но и даже скинуть ее с пальмы первенства. Что интересно, гравитационной чудо-пушки в SiN Episodes не предвидится — всю работу по «перемещению предметов в пространстве» главному герою игры предстоит делать своими собственными руками. Использовать эту особенность можно будет для решения различных задач: сооружения баррикад из подручных средств, конструирования импровизированных помостов, которые помогут забраться в труднодоступные места, и так далее.
Казалось бы, что тут особенного? Толкать в шутерах ящики собственным пузом мы научились еще в незапамятные времена. Но в том-то и фокус, что перемещение предметов даже при помощи gravity gun из Half-Life 2 (не говоря уже о толкании их собственным телом) очень грубое и неточное. Разработчики обещают, что в SiN Episodes можно будет перемещать и поворачивать практически любой предмет с ювелирной точностью, а это, разумеется, даст игроку новые возможности. Будем надеяться, что у Ritual действительно получится корректно реализовать эту функцию и что она разнообразит игру, а не усложнит ее.
* * *
Попробовать убойный коктейль под названием SiN Episodes, составленный из новаторских идей и проверенных в Half-Life 2 технических решений, мы сможем уже этой весной. Первый эпизод будет называться Emergence , а его прохождение займет у опытного игрока от трех до шести часов. Продолжения Ritual планирует выпускать каждые три-четыре месяца, ну а в самом конце появится и коробочная версия, куда войдут все части целиком.
Единственное, что вызывает сомнения, — это достаточно большие паузы между выходами эпизодов. Три месяца — очень серьезный срок, за который можно опробовать десяток игр. Не забудут ли игроки за это время события предыдущего эпизода и заинтересует ли их следующий? Что ж, Ritual решилась на очень дерзкий эксперимент — посмотрим, что получится. И пожелаем удачи, разумеется.
Будем ждать? Сериалы наконец-то добрались и до игровой индустрии. Однако в случае с SiN Episodes этот факт совсем не огорчает: классные сюжеты, красивую графику и полный драйва геймплей мы готовы поглощать гигабайтами хоть ежемесячно.
Процент готовности: 80%