06 марта 2006Игры в разработке
Обновлено 17.05.2023

NARC

NARC - изображение обложка

« Выбери жизнь. Выбери работу. Выбери карьеру. Выбери семью. Выбери телеящик на полстены, тачку, стиральную машину. Выбери смерть в окружении эгоистичных , которых ты сам же и произвел на свет. Только на кой черт мне это надо?» — задавался вопросом герой фильма « На игле ». Если вы задаетесь тем же самым вопросом в отношении грядущего экшена NARC — вам сюда.

Третьим будешь?

По правде говоря, NARC — не такой уж и «грядущий». Игра появилась на консолях еще в марте этого года, а теперь вот решила заехать с гастролями и в наши края — в надежде урвать у «убогих» писишников хоть немного дензнаков. Мы видели версию для Sony PlayStation 2, поэтому все нижесказанное — впечатления от «живого» знакомства.

В игровой индустрии существует не так уж и много способов привлечь к себе внимание. Можно пообещать революционный геймплей, суперграфику, сказать, что в проект вложено больше денег, чем в иной фильм средней руки. Но все эти варианты слишком дороги и хлопотны. Гораздо проще и, самое главное, дешевле (NARC — бюджетный проект) сделать что-нибудь на тему, при одном упоминании которой пресса сразу вострит уши, игроки начинают исходить слюнями (запретный плод сладок), а политики делают стойку. Таких тем всего три — секс, насилие и наркотики. Какую из них выбрали создатели NARC, объяснять, думаем, не надо.

Играть нам предстоит за двух персонажей (по очереди, разумеется) — Джека Форзенски (озвучен Майклом Мэдсеном, актером, который снялся в таких замечательных фильмах, как «Бешеные псы» и «Убить Билла») и Маркуса Хилла, сотрудников отдела полиции по борьбе с наркотиками. На улицах условного американского мегаполиса, который приходится им домом родным, появляется новый наркотик — Liquid Soul. Вмазавшиеся им джанки похожи на гиперактивных зомби — бодро носятся и стреляют даже при смертельных ранениях, а умирать удосуживаются, только превратившись в полное решето. Расследование этого дела поручают главным героям — наверное, потому, что на копов они похожи меньше всего (представьте себе лохматого типа с сиплым прокуренным голосом и «черного брата» с повадками гангста-рэпера). На драг-дилеров — это да.

Упрекнуть игру в однообразии не получится при всем желании. От миссии к миссии подбрасывают самые разные задания: слежка за подозреваемыми, внедрение в банду продажных копов, подслушивание разговоров и даже торговля наркотиками. Беда только в том, что ничего нового NARC предложить не может — все это мы уже видели, и не раз, в тех же Grand Theft Auto: San Andreas , True Crime: Streets of LA и The Getaway. Многие миссии, к тому же, откровенно нелогичны. Зачем фотографировать главарей одной из преступных группировок, если через секунду приедет подкрепление и почти всех их перестреляет? Зачем нужно было задание, где нужно втереться в доверие к продажным копам, если через минуту одного из них убьют, а двоих других придется арестовать?

Не шали

Подобно GTA, в NARC открытый геймплей. Проходить кампанию (весьма короткую, кстати) силком не заставляют — в любой момент можно взяться за второстепенные миссии (например, нейтрализовать снайперов, которые засели на крышах домов) или вообще плюнуть на все и отправиться гулять по улицам. Население города практически полностью состоит из бандитов, пушеров, наркоманов и проституток. Наблюдать за ними поначалу довольно забавно. Отморозки грабят и убивают немногочисленных мирных граждан, «ночные бабочки» зазывают клиентов, наркоманы активно торгуются с «толкачами», а уже затарившиеся торчки сидят по углам и кайфуют. Работы для полицейского — невпроворот.

Арест преступников здесь обставлен совсем по-другому, чем, скажем, в True Crime. Там можно было подойти к первому встречному, заломить ему руку и бесцеремонно обшарить карманы. Обнаружился «мусор»? Без лишних формальностей облачаем «счастливчика» в «браслеты». Нет? «Вали отсюда, гражданский придурок!». В NARC все немного сложнее. Арестовать кого-либо, избежав сопротивления с его стороны, тут не всегда удается даже при максимальном рейтинге. Подозреваемые могут запросто двинуть по морде, рубануть тесаком или открыть пальбу при первом же намеке на неприятности. Усмирить их нетрудно: несколько целительных ударов по почкам (бить можно как руками, так и ногами, в свободном бою и в захвате) быстро переведут пациента в горизонтальное положение. Если криминальный элемент все еще огрызается, можно усесться на него и двинуть локтями по фейсу. Дальше уже дело техники: остается только перевернуть тело (главное, чтобы оно еще подавало признаки жизни) и надеть наручники.

Высокий рейтинг (от него зависит покладистость преступников при задержании) заработать довольно просто. Делай зарядку по утрам, исправно арестовывай правонарушителей, не преступай закон — и совсем скоро на полицейском жетоне будет красоваться циферка «100». Потерять ее, впрочем, еще быстрее. Беспредел на улицах, убийство обычных прохожих (пусть и случайное), торговля и употребление наркотиков мгновенно снижают рейтинг. Когда он опускается до некоего порогового значения, главного героя разжалуют в патрульного полицейского. Продолжите буйствовать — вообще выгонят из полиции. В обоих случаях доступ к сюжетной кампании закрывается и приходится снова доказывать свою благонадежность. В какой-нибудь GTA это даже не было бы проблемой — там всегда есть чем заняться. В NARC же есть моменты, когда делать банально нечего. Город в игре маленький (в разы меньше, чем в GTA III ), кататься на машинах нельзя (кроме того, их единицы), а буянить на улицах, как уже было сказано выше, чревато последствиями.

Единственное развлечение ( правда, весьма спорное с моральной точки зрения — прим. бдительной редакции ) — это наркотики. Раздобыть их можно у драг-дилеров — купив или отобрав. Разновидностей «джанка» немного: героин, марихуана, LSD, тот самый Liquid Soul и еще какие-то малопонятные таблетки (пояснениями они не снабжены, а догадаться, что это такое, по понятным причинам проблематично). Раскуривание травки окрашивает все в кислотно-зеленые цвета и замедляет окружающий мир (при этом легче целиться). Примерно такой же эффект дает и «герыч». LSD, опять же, замедляет все происходящее и превращает прохожих в большеголовых чудиков. Один из видов «колес» позволяет очень быстро бегать. Другой «джанк» дает разного рода психоделические эффекты, но практической пользы от него никакой. В результате получается, что реально востребованы лишь два, ну, максимум три вида наркотиков (которые замедляют или ускоряют), а остальные нужны только для того, чтобы побаловаться. В РС-версии, скорее всего, даже они не понадобятся: целиться с помощью мышки гораздо легче, чем с геймпада, поэтому необходимость в замедлении может попросту отпасть. Да и сама по себе игра не слишком сложная.

Очевидно, что злоупотребление наркотиками вызывает постепенное привыкание и со временем обходиться без них будет все труднее — в теории. На практике же ломка легко преодолевается (обставлено это в виде мини-игры). Побочных эффектов длительная «подсадка» не дает, умереть от передоза нельзя, комбинировать наркотики невозможно. Вот и получается, что через некоторое время джанк превращается либо в ненужный балласт, который без дела болтается в инвентаре, либо его приходится складировать в депозит полицейского отделения.

Наркотики в кино и литературе

В кино, литературе да и во многих компьютерных играх все, что связано с «джанком», принято изображать так, чтобы вдолбить подрастающему поколению одну-единственную мысль: «Брось каку! Наркотики — зло!». Зло-то они, конечно, зло (редакция « Игромании », кстати говоря, уверена в этом абсолютно железно), но смотреть, читать и играть в эту воспитательную муть чаще всего нет никакого желания. Действительно интересных книг и фильмов о наркотиках, которые не пытаются учить тебя жизни, не так много. Самые известные — книги Уильяма БерроузаДжанки. Исповедь неисправимого наркомана», «Голый завтрак»), Ирвина Уэлша («На игле», «Кислотный дом») и Хантера С. Томпсона («Страх и ненависть в Лас-Вегасе»). Роман «Джанки» не столько увлекателен, сколько познавателен, «На игле» хорош тем, что он просто показывает жизнь наркоманов, не нагнетая лишнего драматизма (вроде как смотрите и решайте сами, нужно вам это или нет), а «Страх и ненависть в Лас-Вегасе» вообще чуть ли не пропагандирует наркотики. Все трое писателей были (а некоторые и остались) завзятыми наркоманами, поэтому «матчасть» они знают железно. «На игле», «Кислотный дом» и «Страх и ненависть в Лас-Вегасе» были, кстати, экранизированы.

* * *

На персоналки NARC, вероятно, перенесут без значительных изменений. Разве что поддержка мыши добавится да графика станет получше (с сохранениями там, слава богу, и так все нормально). Поэтому все, что написано выше, — это, считайте, без пяти минут рецензия.

P.S. NARC и Area 51 (которая тоже от Midway) — ремейки. В первом случае оригинал датирован 1988 годом, во втором — 1996. Наш вам совет: хотите знать, какие еще игры эта компания издаст в ближайшее время, — поинтересуйтесь, что она выпускала в 1980-х — начале 1990-х годов.


Будем ждать? Экшен средней руки, любопытный прежде всего своей «нарконаправленностью». Неоднозначная в моральном смысле, но в то же время довольно интересная игра.

Процент готовности: 95%

Комментарии
Чтобы оставить комментарий,Войдите или Зарегистрируйтесь