Driver: Parallel Lines
Ситуация с Reflections Interactive и ее «многосерийной» игрой Driver — это почти как анекдот про мышей и кактус. Казалось бы, громкий провал Driv3r должен был начисто отбить желание еще раз прогуляться по минному полю критики, которое теперь еще и усилено противотанковыми ежами недоверия. Ан нет, есть еще порох в пороховницах! Стойко выдержав два мощных удара в лоб — от игровых журналов и от игроков, — разработчики засучили рукава и взялись за четвертую часть. Что это — смелость, упрямство или просто глупость? Скорее всего, ни первое, ни второе и даже не третье .
Driver: Parallel Lines — это в большей степени работа над ошибками и попытка реабилитироваться в глазах игровой общественности. И судя по всему, попытка последняя: если и четвертый «Водила» не оправдает возложенных на него надежд, то придется к чертовой бабушке разгонять весь «таксопарк».
Закройте глаза и откройте уши
Некоторые из тех, кто рискнул поиграть в Driv3r, до сих пор с криками ужаса просыпаются посреди ночи: им снится угловатый главгерой, который в картонном доме любуется чудовищными текстурами. Поэтому самый первый вопрос — как будет обстоять дело с графикой в Parallel Lines?
Ну что ж, рубанем с плеча: графический движок в Driver: Parallel Lines по-прежнему отвратителен. Что, впрочем, и неудивительно — в основе лежит все та же технология. А ведь известно, что как задницу ни гримируй (улучшенными моделями, новым освещением и эффектами постобработки), лицом она от этого не станет.
Кроме «косметического ремонта» графического движка разработчики обещают и другие улучшения: более реалистичную модель повреждений и новые спецэффекты: снопы искр от бампера, волочащегося по асфальту, улучшенные взрывы, дым и прочую столь любимую Reflections пиротехнику. Но главный козырь дизайнеров Parallel Lines — значительно возросшая производительность моторчика, за счет чего ощущение скорости будет передаваться более достоверно. Также не помешают дополнительные кадры в секунду и при прорисовке сцен с большим количеством машин — плотность трафика в игре вырастет чуть ли не в несколько раз. Все это, конечно, нельзя не приветствовать, но достаточно взглянуть на картинки, как хорошее настроение куда-то стремительно улетучивается.
Оптимисты высказывают предположение, что скриншоты Parallel Lines выглядят по-сиротски только из-за того, что движок, мол, еще сырой, а художники не везде успели нарисовать нормальные текстуры. Ну-ну… Впрочем, даже если это предположение верно, ситуацию оно не исправит, разве что на балл поднимет итоговую оценку за графику — с пятерки до шестерки по десятибалльной шкале.
А что же со звуком? Да пока ничего, если честно. Зловещее молчание разработчиков по этому поводу даже немного интригует, ведь об обойме голливудских актеров, озвучивавших Driv3r, упоминали при каждом удобном случае. Возможных версий молчания всего две: либо Reflections собирается преподнести игрокам еще больший сюрприз, чем в предыдущей части, либо издатель игры урезал бюджет проекта настолько, что озвучивать его будут никому не известные старперы. А вот ожидать чудес в плане саундтрека точно не стоит: Reflections пока еще не Rockstar , деньги лопатой не гребет и лицензировать десятки часов хорошей музыки просто не в состоянии.
Молодым везде у нас дорога
Практика показывает, что иногда лучше грамотно украсть пусть и чужую, но хорошую идею, чем с выпученными глазами рожать убогий, хоть и свой собственный креатив. Поэтому в Parallel Lines разработчики решили наплевать на преемственность серии, отобрав для геймплея только лучшие, проверенные временем элементы.
Как и следовало ожидать, первым на свалку истории отправился мистер Таннер — главный герой третьей части. К черту копов! Разве может положительный персонаж крушить супермаркеты, пачками давить пешеходов, взрывать автобусы и бить пенсионерок бейсбольной битой по голове? Конечно, нет, иначе какой он, к черту, положительный? Mafia и GTA наглядно показали, что у злыдней простор для деятельности на порядок шире, да и в новой True Crime , кстати, тоже можно будет отыгрывать роль плохого полицейского, который мало чем отличается от бандита. Примеру своих коллег по цеху решили последовать и разработчики Driver, выпустившие на замену Таннеру восемнадцатилетнего отморозка по прозвищу The Kid.
Сюжет Parallel Lines перенесет нас в славные 70-е на улицы Нью-Йорка. Этот город, кстати, уже уверенно можно называть столицей автоэкшенов — именно он был прототипом Liberty City в GTA III, там же будет разворачиваться действие и второй части True Crime. Поэтому нет ничего странного, что наш герой подался именно в Нью-Йорк, ведь где как не здесь можно заработать длинный доллар и добиться пусть недолгой, но славы. В эпоху рок-н-ролла, наркотиков и разгула организованной преступности успеха на криминальном поприще достичь нетрудно, нужно лишь не чураться грязной и нудной работы: к примеру, доставить нелегальный груз, подбросить братков домой после ограбления банка, организовать побег заключенного из тюряги и так далее.
Первоначальные активы Кида, который поселился на Манхэттене, невелики: потертые джинсы, длинный хайр, каплевидные «пилотские» очки и вагон амбиций. Ну и про главное преимущество забывать не стоит: наш герой — абсолютно беспринципный стритрейсер, с высокой колокольни плюющий на закон и готовый работать на любого, кто хорошо платит. Разумеется, больше всего его услуги востребованы в преступной сфере. Как и в Driv3r, основная часть геймплея будет сфокусирована на головокружительных погонях, автоугонах и прочих автомобильных миссиях, хотя некоторое время игрокам придется провести и на своих двоих.
Главное усовершенствование Parallel Lines — формула беспроигрышной игры — опять-таки позаимствована из GTA. Что нас раздражало в Driv3r больше всего? Прямая, как швабра, сюжетная линия, отсутствие свободы выбора, затянутость и запредельная сложность большинства миссий.
Теперь все не так. На линейной кампании поставлен крест — в четвертой части нас ждет огромный город, по которому раскиданы миссии. Среди них всегда будет несколько ключевых квестов, которые необходимы для дальнейшего продвижения по истории Parallel Lines, но когда, каким образом и в каком порядке их проходить, решает игрок и только игрок.
Подобный геймплей — это, конечно, круто, но, увы, не ново. А вот что вызывает настоящее слюноотделение, так это сетевой режим. Ассортимент многопользовательских игр в Driver не будет ограничен банальными гонками и тотальным мочиловом — разработчики хорошенько поднапряглись и придумали забавы позаковыристей. Как вам, к примеру, местный аналог салочек под названием Cops’n’Robbers? Один игрок пытается удрать, а остальные, оседлав патрульные «крейсера», преследуют его, стараясь отрезать пути к отступлению. Еще интереснее выглядит командный угон: на карте раскиданы четыре машины, которые надо пригнать на свою базу раньше, чем это сделает соперник. Ну просто вылитый Capture the Flag с автомобилями вместо флагов!
Автопарк обещают увеличить аж до восьми десятков разнообразных транспортных средств, пополнив его такой, к примеру, экзотикой, как колесные подъемные краны. Но наилучшим выбором, как и ранее, останутся мощные легковушки и маневренные байки. Любую приглянувшуюся тачку можно будет угнать и спрятать у себя в гараже, чтобы затем перекрасить ее в любимый цвет и потратить кучу денег на тюнинг — полный апгрейд одного болида способен отожрать значительные суммы из скромного бюджета. А ведь бедолаге Киду еще придется тратить деньги на ремонт машин…
* * *
Ну что — суммируем все сказанное выше и прикинем, что у Reflections должно получиться в итоге? К слизанной с GTA концепции будут привинчены морально и технически устаревший графический движок, интересный многопользовательский режим и хороший звук. Для полноценной реабилитации как-то жидковато, не находите? Возможно… Но вспомните, насколько популярна в народе серия GTA. Так что в нашем случае достаточно просто сделать хороший клон, и положительные отзывы прессы и игроков практически гарантированы.
Будем ждать? По всем признакам, Driver: Parallel Lines окажется на голову выше предыдущей части. Загвоздка лишь в том, что сравнивать игру будут не с предшественницей, а с зубастыми конкурентами: True Crime 2 и GTA: San Andreas. Так что Кида ждет нелегкий поединок, ох нелегкий.
Процент готовности: 70%