Руководство и прохождение по "Fairy Tale Adventure 2 – Halls of the Dead"
Наверное, некоторые игроманы еще помнят те времена, когда ролевые игры были простыми, забавными и максимально играбельными… Именно тогда увидела свет первая часть игры Feary Tale. И вот уже в наше время вышло продолжение этой игры. Это классическая RPG с современной графикой, оцифрованной речью, хорошей музыкой. Удобный игровой интерфейс и изометрический вид, знакомый вам по Diablo, позволит максимально быстро разобраться с управлением и приступить к уничтожению зла, которого развелось слишком много. Порадуют игроков и невысокие требования, предъявляемые к “железу”.
Вы играете сразу за трех братьев-героев: Джулиана, Филиппа и Кевина. Ваша задача – спасти родной край от ужасного зла, затаившегося во тьме веков. В игре предусмотрено удобное управление героями – вы можете управлять одним, остальными будет управлять компьютер. Также в игре огромное количество разных видов оружия, доспехов и, конечно, магии. Мы уверены, что игра достойна вашего внимания и займет почетное место в вашей коллекции.
Предыстория
Давным-давно, еще до появления Времени, человека и даже богов, в Старой Вселенной существовали две основы, два непримиримых начала, вечные враги – Порядок (по имени Saroth) и Хаос (по имени Throlis). Вечно длилась борьба, и в огне сражений родилось Время. Наступила эра Новой Вселенной.
Появившаяся Вселенная имела упорядоченную форму, и, как следствие, удары Порядка становились все сильнее. Однажды могучий удар равзорвал Хаос на миллионы частей. Сам Порядок изрядно пострадал при этом и чуть не погиб.
Эпохи пролетали, а Хаос бездействовал, силы слишком медленно возвращались к нему. В это время Новая Вселенная развивалась: появились звезды, образовались планеты, на планетах зародилась жизнь.
Смертные были ограничены конечным пониманием, но оказались наделенными верой. Любовь, идеи, никогда не существовавшие прежде, процветали. Могучие волшебники с помощью своих заклинаний учились управлять стихиями. И Добро сталкивалось со Злом. В борьбе смертные обретали души.
Непредсказуемые души смертных несли в себе частицы Хаоса – это, возможно, пробудило Saroth’a. Однако уставший Порядок не мог конкурировать с людьми, поэтому решил принять их форму. В новой оболочке заживосстановление пошло быстрей. Хотя не столь мощный, как раньше, этот новый дух, по имени Sarlioth, начал собирать армию, чтобы объединить Вселенную в Жестком Порядке.
Вскоре выяснилось, что старый враг Sarlioth’а – Throlis – жив и тоже принял форму смертных. Его назвали Thorolis – Дух Возможностей.
Для подготовки нового удара Sarlioth бежал в земли Farr. Много людей потом спускалось туда, желая присоединиться к Лорду Порядка, и ни один не вернулся назад. Владения эти названы были Залами Мертвых.
Sarlioth нашел себе трех помощников.
Roska (Роска) – злой колдун. Он помог Sarlioth’у подготовить средства для получения энергии Farr.
Kaidar (Кайдар) – темный эльф, обеспечил сокрытие и обман. Он убедил смертных в необходимости Sarlioth’a.
Irastikaan – могучий Дракон. Грубой силой подавлял восстания смертных.
Sarlioth с помощью Roska создал восемь камней, невиданной магической мощи, каждый из которых был помещен в одно из королевств земли Farr. Три волшебных коня защищали эти земли. Удар за ударом бились они с Sarlioth’ом, но один из камней стал ослаблять их.
Первый камень, созданный Roska, имел дефект – маленькую трещину. Воспользовавшись этим, кони разрушили его, но больше ничего сделать не смогли, нужна была большая сила, чтобы одолеть Sarlioth’a. И такая сила была – три брата-героя из другой страны должны были решить судьбу этой земли. Сами же кони, потратив на перенесение братьев последние силы, застыли статуями в центре деревни Padavis.
Игровой экран и управление
Если первое знакомство с игрой не заставило вас забросить ее подальше, если вам нравятся ролевики и если вы получали удовольствие от Ultima, то эта игра безусловно для вас. Итак, приступим.
Большую часть экрана занимает карта, в центре которой находятся герои (три брата), которыми вам и предстоит управлять. Перемещаются они с помощью левого щелчка мыши (также и выделяются). Укажите стрелкой место, щелкните мышкой, и ребята пойдут.
Справа от экрана действий расположено прямоугольное окно управления героями. Итак, щелкните на портрете одного из братьев, например, Кевина. Всю правую часть экрана займут его характеристики.
В самом верху, справа от портрета Кевина, находится окно с солнышком – это индикатор здоровья данного героя (цифра слева – количество здоровья на данный момент, справа – сколько всего здоровья может быть); чем ярче солнышко, тем больше здоровья.
Чуть ниже расположены четыре квадратика. Верхние квадратики определяют тип управления братьями (кто активен, т.е. кем управляет игрок, а кто пассивен, т.е. кем управляет компьютер); пассивные персонажи всегда следуют за активным, а в случае драки сами неплохо дерутся. Нижние квадратики показывают, включен или выключен боевой режим (меч) и эффективность надетой брони (шлем).
Дальше находится Inventory (инвентарь), в нем располагаются вещи, которые носит герой: оружие, броня, кольца, амулеты, сумки (в них лежат остальные необходимые предметы), также тут могут быть живительные напитки, причем в одной клетке их может быть несколько (то же относится и к вещам в сумках).
Еще ниже расположены три кружка:
в первом нарисован череп с тремя полосками: Spells, Skills, Ideas (описание см. ниже);
второй показывает переносимый вес. Каждый предмет что-то весит, и рано или поздно вы столкнетесь с тем, что придется выбирать, какую вещь взять, а какую выкинуть;
третий – массу, переносимую только в контейнерах, расположенных в Inventory (не включая массу в сумках, находящихся внутри).
Ну, а в самом низу располагается окно состояния и количества маны. Чем больше кружки и чем ближе к их центру звездочки (чем ярче огонек), тем соответственно больше маны вообще и на данный момент в частности.
Inventory
Содержит девять ячеек, в которые могут быть помещены различные предметы. С помощью Inventory происходит процесс одевания персонажа. Делается это следующим образом: помещаем вещь в Inventory и щелкаем на ней два раза мышкой – готово. Следует также помнить, что предметы можно комбинировать: надеть, например, две различные брони, при этом их свойства суммируются. В Inventory также можно положить различные емкости, увеличив тем самым количество переносимых вещиц, а в эти емкости – другие емкости, но при этом больше, чем вам позволяет “здоровье”, все равно не унесете.
Spells
Открытое вами окно чем-то напоминает внутренность сумки. Так оно и есть, только эта “сумка” содержится в голове вашего героя, а хранятся в ней заклинания. Вначале здесь ничего нет, но впоследствии, при прочтении свитков с заклинаниями, знания о них будут оседать тут.
Чтобы использовать какое-либо заклинание, нужно просто подцепить его мышкой и сбросить либо на врага (если заклинание атакующее), либо на себя (если заклинание лечебное или оберегающее).
Skills
Умения. Всего вам доступны семь умений, улучшающихся с тренировками.
Brawn (сила мышц) – отвечает за количество груза, которое может перенести герой; естественно, чем больше, тем лучше.
Swordcraft (владение мечом) – чем выше значение, тем лучше герой орудует данным оружием.
Agility (ловкость) – чем выше значение, тем быстрее герой движется и чаще наносит удары. Bludgeon (владение дубиной) – показывает умение персонажа обращаться с дубинами, молотами и палицами.
Archery (умение стрелять из лука) – персонаж с высоким Archery меньше промахивается, стреляя из лука.
Shieldcraft (владение щитом) – умение героя парировать щитом вражеские удары.
Spellcraft (магические способности) – игрок с высоким умением Spellcraft имеет большее количество маны и в нужный момент времени может использовать больше заклинаний.
Все умения могут быть улучшены. Чаще это происходит во время стычек: что используете, то и улучшается. Когда у вас скопилось достаточное количество денег, вы можете воспользоваться услугами учителей. За определенную сумму они поднимут вам соответствующее умение на единицу, но чем выше у вас развито умение, тем дороже будет стоить следующее повышение.
Учителя
Galch May – старый маг из Bilton’а. Улучшит ваш Spellcraft.
Brolhogan – бывалый воин из Bilton’а. Может помочь вам в овладении Swordcraft и Shieldcraft.
Valdene – девушка из народа эльфов. Живет неподалеку от Ta-Taavan. Поможет в овладении искусством Archery.
Faa-Tavel – великий эльфийский маг. Улучшит ваш Spellcraft. Живет в Ta-Taavan.
Rolias – старый морской волк из Maldavith. Натренирует ваши Swordcraft, Bludgeon, Archery.
Trista – девушка-воин из Darnoc. Улучшит ваши Swordcraft и Archery.
Sharneed – старый воин из народа гномов. Поможет вам с Bludgeon. Живет неподалеку от подземелья к северу от Янтарного Замка (места жительства огромного Дракона).
Общение
Чтобы общаться с окружающими, используйте иконки (просто подхватываете нужную и бросаете на нужного человека, аналогично использованию заклинаний)
Greeting – приветствие. В принципе, для получения аналогичного эффекта достаточно просто щелкнуть на нужного человека (естественно, отключив перед этим боевой режим).
Container – контейнер, вопрос о содержимом мешка оппонента.
Magic Spell – вопрос о наличии Spells с заклинаниями.
Here – вопрос “Что здесь происходит?” и “Где я нахожусь?”.
Work – вопрос “Чем вы занимаетесь?” и “Что вы можете для меня сделать?”.
Potion – вопрос о наличии какого-либо зелья или лекарства.
Gold – вопрос “Где здесь можно достать золото?”.
Weapon – вопрос “Какое оружие у вас есть?”.
Shop – вопрос “Где здесь магазин?”.
Food – вопрос “Какая у вас есть еда?” или “Где можно достать еды?”.
Magic Item – вопрос о магических вещах.
Armor – вопрос “Какая у вас есть броня?”.
Оружие
Оружие в игре может быть сделано из различных материалов, что непосредственно влияет на его эффективность. Самый лучший материал – Adamantium (этот металл в Farr отсутствует, а то, что есть, добыто из огромного куска камня, в незапамятные времена, упавшего на землю), далее идут Mithril, Steel, Potmetal и Bronze. Однако, бывают моменты, когда оружие, сделанное из Adamantium’а, бывает бесполезно (например, при сражении с Frost Giant). Но в то же время, некоторые из самых сильных ваших врагов (например, Wraith ) любое другое оружие просто не заметят. Против них подойдет только меч, сделанный из вышеназванного материала, или же особый волшебный меч.
Обычное оружие
Все обычное оружие можно разделить на два вида: используемое в ближнем бою и поражающее на расстоянии.
Оружие ближнего боя
Mace (палица), Maul (кувалда), Warhammer (боевой молот), Club (дубина) – все они используют и развивают умение Bludgeon. Самым слабым оружием данного типа является Club, далее идут Mace и Maul, ну а самым лучшим “крушителем черепов”, безусловно, является Warhammer.
Dagger (кинжал) – самое слабое клинковое оружие. Полезен только в том случае, если ничего другого под рукой нет, либо когда он сделан из лучшего материала.
Swords (мечи) – оружие рыцарей и героев. Short (короткий) – великолепен для начала. Long (длинный) – хорош и поражает врага быстрее. Great (великий) – то, что надо! Есть еще три меча: Sapphire (синий меч), Ruby (красный меч), Jade (зеленый меч ), но кроме цвета и названий, эти мечи больше ничем не выделяются. Они полезны только тогда, если ничего другого нет, либо если сделаны из лучшего материала.
Axes (топоры) – можно сказать, что это самое лучшее оружие в игре. К сожалению, нет топоров, сделанных из Adamantium’а.
Вышеприведенные виды оружия используют и развивают умение Swordcraft.
Оружие, поражающее на расстоянии
Vew Bow – неплохой лук. Хорошо стреляет. Его можно получить, убив лучника-пирата.
Bow – лук, который не только хорошо стреляет, но и достать его можно практически у любого кузнеца.
Composite Bow – самый лучший лук, но он нигде не продается, а найти его очень сложно.
Магическое оружие
Магические посохи
Blizzard Wand (4 заряда) – очень слабый посох, использует хилую атакующую магию.
Demon Dancer (4 заряда) – выпускает кучу огненных шаров.
Bhimrao’s Wand of Conflagration (3 заряда) – стреляет сгустком пламени, который при попадании в цель расползается кольцом огня. Очень эффективная магия против больших скоплений врагов, но будьте осторожны: огонь, расползаясь, может задеть и вас.
Aeromancer (8 зарядов) – стреляет холодным воздухом.
Fireball Wand (10 зарядов) – вылетает огненный шар, взрывающийся при попадании в цель.
Sulphuric Sceptre (6 зарядов) – волшебный посох, генерирующий и стреляющий магией Icicles.
Ruragon’s Winter Wand (3 заряда) – холодный вихрь, созданный вашим посохом; с силой летит вперед, замораживая все, с чем соприкасается.
Rod of the Sun (8 зарядов) – палка, заряженная Sun Flash.
Zap Stick (5 зарядов) – стреляет электрическими зарядами.
Pyromancer (10 зарядов) – один из лучших посохов, стреляет, выпуская дорожку огня. Особенно эффективен против нескольких противников.
Волшебное оружие
Venom – меч черного цвета. Отравляет атакуемого противника.
Hell Razor – “Адская бритва”. Название говорит само за себя. Меч коричневого цвета.
Tempest – “Буря”. Желтый меч.
Darksweeper – меч черного цвета. Практически бесполезен против обычных врагов, но против Spectre просто незаменим.
Enchanted Axe – “Зачарованный” топор. Обладает высокой повреждающей способностьюубойной силой.
Blaze – отличный лук, наносит сильные повреждения ледяным существам.
Enchanted Warhammer – “Зачарованный” молот. Обладает высокой повреждающей способностьюубойной силой.
Shimmering Mace – палица голубого цвета. Наносит быстрые удары.
Tekton Hammer – “Молот Тектона”. Он единственный способен разбить лед, в котором находится Tapstone of Mons. Наносит врагам очень большие повреждения.
Cauldera – меч с лезвием оранжевого цвета. Из всего волшебного оружия он первым попадает к игроку. Наносит сильные повреждения, имеет высокую скорость нанесения ударов.
Amethyst Great Sword – аметистовый меч. Помогает своему владельцу успешнее сопротивляться огню и жаре.
Fancy Long Sword – меч, созданный великим магом, присутствует лишь в вашем воображении и в воображении противника, что не мешает ему сильно бить.
Sunbolt – стрелы желтого цвета. Попадая во врага, стрела создает расползаюходящщееся в разные стороны кольцо огня.
Cyclone – стрелы синего цвета. Каждая такая стрела содержит в себе энергию вихря, которая высвобождается при попадании стрелы в противника.
Firebrand – стрелы красного цвета. Наносят сильные повреждения, аналогичны эффекту заклинания Fireball.
Frostbolt – стрелы белого цвета. Созданные гигантами севера, они особенно разрушительно действуют на южных существ.
Щиты
Hide Shield – кожаный щит. Сделан из кожи могучего буйвола, хорошо поглощает удар, однако в целом защищает слабо.
Wooden Shield – деревянный щит. Защищает лучше кожаного. Сделан из крепкого дерева, местного аналога дуба.
Steel Shield – стальной щит. Этим щитом вы будете пользоваться большую часть игры. Хорошо отражает вражеские удары и его легко достать.
Mithril Shield – мифриловый щит. Один из лучших, но его очень тяжело достать. Легендарный мифрил добывают из воды наиболее продвинутые маги.
Adamantium Shield – щит из адамантиума. Самый лучший.
Броня
Брони в игре великое множество. Есть не только нательная броня, но также защита для рук и защита для ног. И, как в жизни, онадеваемые на разные части тела доспехи, можно комбинировать, то есть онадевать одновременно (параметры защиты при этом суммируются).
Эффективность брони (ее можно посмотреть в соответствующем окошке в правой части экрана) характеризуют три параметра: Absorb (поглощение) – количество очков повреждений, которые поглощает данная броня, Reduce (уменьшение) – на сколько очков уменьшается сила ударов врага, Defense (защита) – непосредственно класс брони. Эти три характеристики мы будем указывать в виде трех чисел, разделенных точками, после названия доспехов.
Нательная броня
Рубашки являются самой простейшей броней, однако существующие волшебные варианты очень даже неплохи.
Soft Leather Shirt (1.1.0) – самая слабая в игре броня, но все же лучше, чем ничего.
Hard Leather Shirt (2.1.5) – то же, что и Soft Leather Shirt, только с более крутой защитой.
Snow Parka (2.1.6) – парка. Защищает от холода.
Woren Crass Jerkin (2.1.8) – самая лучшая из легкихой бронейи, защищает обладателя от отравлений (Poison) и от ударов молниями (Lighting).
Плащи
Плащи обладают одной замечательной особенностью – их можно онадевать не только вместе с перчатками и ботинками, но и вместе с нагрудниками или кольчугами.
Cloak (1.1.0) – просто плащ.
Elves Cloak (0.1.15) – плащ эльфов. Отличная вещь.
Cloak of Shadows (0.1.25) – плащ теней. Самый лучший.
Кольчуги
При отсутствии нагрудников – это самая лучшая броня. Отдельные виды обладают повышенной защитой от стрел.
Steel Chain Shirt (3.2.0) – стальная кольчуга. В принципе бесполезна.
Mithril Chain Shirt (3.2.0) – кольчуга из мифрила. Обладает повышенной защитой от стрел.
Enchanted Chain Shirt (3.4.0) – “Зачарованная” кольчуга. Стрелы, как правило, в вас даже не попадают.
Нагрудники
Самая лучшая броня в игре. Нагрудники широко употребляются всеми жителями, имеющими хоть какое-то отношение к воинским искусствам, а также монстрами.
Bronze Breast Plate (2.1.6) – броня желтого цвета.
Sapphire Breast Plate (4.1.20) – броня синего цвета. Одна из лучших в игре.
Potmetal Breast Plate (3.1.8), Steel Breast Plate (4.1.10), Ruby Breast Plate (5.1.0) – волшебные нагрудники.
Adamantium Breast Plate (6.1.15) – броня серого цвета. Обладает волшебным свойством защиты от ударов кулаками.
Enchanted Breast Plate (6.1.15) – “Зачарованная” броня. Отличная защита, врагу трудно по вам попасть.
Glowing Breast Plate (7.1.35) – самая лучшая защита, конкретного места расположения нет, просто должно повезти.
Шлемы
Mithril Helm (3.1.7) – отличный мифриловый шлем.
Snowdrift (0.1.6) – шлем, который помимо брони дает еще и защиту от холода.
Ботинки
Soft Leather Boots (1.1.1) – легкие ботинки.
Hard Leather Boots (1.1.2) – тяжелые ботинки, получше легких.
Steel Boots (1.1.4) – стальные ботинки.
Mithril Boots (2.1.5) – ботинки из мифрила.
Dragonskin Boots (3.1.4) – великолепные сапоги из драконьей кожи. Помимо прочего, обладают еще защитойщают от жары (Heat) и огня (Fire).
Перчатки
Soft Leather Gloves (1.1.1) – легкие, слабо защищающие перчатки.
Hard Leather Gloves (1.1.2) – более прочные кованные перчатки.
Steel Gauntlets (0.1.3) – стальные рукавицы.
Mithril Gauntlets (0.1.4) – рукавицы из мифрила.
ВТОРАЯ СТРАНИЦА
[[BREAK]]
Предметы
Помимо оружия, доспехов, сумок, магических свитков и прочего в игре присутствует ряд предметов.
Potions (Light Dlue, Deep Blue, Silver) – напитки голубого, синего и серебряного цветов, восстанавливающие здоровье. Напитки другого цвета можно сбросить на врага – это отнимет у него здоровье, если выпьете сами – можете погибнуть.
Pliers – плоскогубцы; если их использовать на Wire (проволока), получится садок.
Cage – садок. В него можно поймать Fire Wisp.
Rod – металлический прут; если его соединить с Crystal, получится Crystal Rod.
Scroll – помимо свитков с заклинаниями, существуют еще Scroll’ы, в которых можно прочесть истории из жизни людей этого мира, их письма, дневники, а также записи о различных артефактах и секретных местах.
Health Kick – отличная штука. У героя, использовавшего эту вещицу, на порядок повышается количество очков здоровья.
Sapphire Talisman – сапфировый талисман, защита от холода.
Wooden Ring – древесное кольцо, защита от отравления.
Jade Necklace – нефритовое ожерелье, защита от отравления.
Gold Ring – золотое кольцо, защита от огня.
Ruby Ring – рубиновое кольцо, защита от жары.
Sapphire Ring – сапфировое кольцо, защита от холода.
Emerald Grown – желтая корона, защищающая от ментальных атак.
Ruby Amulet – носящий данный амулет герой, становится невосприимчив к жаре и огню.
Webcutter – волшебный посох, который игрок может собрать сам. Предназначен для уничтожения паутины, закрывающей проход.
Amethyst ring – создает поле, защищающее от кислоты.
Golden apple – золотое яблоко. Всего их в игре три. Они открывают дорогу в Halls of Dead.
Tesseract key – синий ключ. Используя его на обелисках, можно открыть портал в Overworld.
Chest – сундук, отличное вместилище для пожиток. Позволяет переносить достаточно большой груз.
Магия
Красная магия
Battle Fever – “боевая лихорадка”, увеличивает, наносимые героем повреждения.
Clumsiness – неуклюжесть. Заставляет противника пропускать удары.
Fireball – выстрел шаром огня.
Fire Shield – защита от жары.
Heat Ward – защита от огня.
Incinerate – испепеление (повреждает врага).
Ironskin – “Железная кожа”.
Magma bolt – выстрел облаком огня.
Meteor Shower – выстрел множеством огненных шаров.
Panic – заставляет противника бежать отв страхае.
Paralysis – парализует врага.
Terror – замораживает противника.
Фиолетовая магия
Acid Shield – защита от кислоты.
Acid Spray – кислотные брызги.
Caustic Rain – облако маленьких снарядов.
Caustic Ward – защита от кислоты. Получше Acid Shield.
Death Cloud – смертельное облако.
Ego Flash – озарение.
Fire Walk – защита от огня и жары.
Inner Balance – увеличивает проворство.
Mind Tap – удар врага силой мысли.
Searing Thought – ментальный взрыв (повреждает врага).
Spell Barrier – сопротивление вражеским заклинаниям.
Surestrike – увеличивает шанс попасть по врагу.
Оранжевая магия
Arc Shield – защита от ударов молниями.
Electric Arc – поток зарядов оранжевого цвета.
Force Bolt – выстрел снопом энергетических колец.
Force Ward – защита от обычных стрел.
Lethargic Breeze – вызывает паралич.
Lighting Bolt – удар пучком оранжевых шаров-звезд.
Lighting Storm – шторм молний.
Righteous Radiance – “Сияние справедливости”.
Ring of Force – кольцо силы.
Shocking Touch – удар электричеством.
Желтая магия
Bolt of Flame – дорожка огня, сжигающая врагу ноги.
Disintegration – враг распадается на атомы.
Fire Storm – удар огненным шаром. При попадании в цель, превращается в кольцо огня, которое, расползаяространяясь, наносит повреждения всем стоящим вокруг.
Flame Shield – защита от огня.
Flaming Aura – вокруг врага появляется аура, отнимающая у него здоровье.
Flaming Orb – выстрел горящим шаром.
Sunburst – разлетающиеся желтые звездочки.
Sun Flash – солнечная вспышка.
Sun Ward – защита от волшебных снарядов.
Vanquish Graveborn – наносит очень сильные повреждения всему живому.
Зеленая магия
Banish Weakness – лечит малые раны.
Bounty of the Earth – создает еду.
Critical Healing – лечит критические раны.
Crisping Earth – замедляет движения противника.
Life Shield – защита от отравления.
Life Ward – защита в рукопашном бою.
Major Healing – лечит серьезные раны.
Minor Healing – лечит поверхностные раны.
Poison Cloud – отравляющее облако зеленого цвета.
Resurrection – возрождение. Самое полезное заклинание.
Word of Harm – зеленое кольцо, появляющееся в телео врагеа,. нНаносит ему немалый ущерб.
Синяя магия
Chill – выстрел холодным воздухом.
Cold Shield – защита от холода.
Cold Wind – удар холодным ветром.
Freeze – парализует врага и отнимает у него часть жизни.
Frost Bolt – поражает врага холодным облаком.
Icicles – ледяная пыль.
Ice Storm – расходящееся кольцом холодное облако голубого цвета.
Ice Ward – защита от атак холодом.
Invisibility – невидимость. Во время действия этого заклинания ни один враг вас не заметит, даже если вы будете его атаковать.
Maelstrom – расходящееся в разные стороны облако. Повреждает сразу нескольких врагов.
Rejoin – переносит в указанное место двух братьев, которыми управляет компьютер.
Sea Walk – позволяет некоторое время дышать под водой.
Продавцы заклинаний
Для более удобного поиска нужных заклинаний (естественно при наличии немалых сумм денег) я приведу список всех продавцов заклинаний.
Ulinurius. Живет в Padavis’е. Торгует: Freeze, Chill, Major Healing, Shocking Touch, Terror, Meteor Shower, Battle Fervor, Acid Spray, Flaming Orb.
Feldgar. Его вы найдете в деревушке на острове. Торгует: Ice Ward, Poison Cloud, Minor Healing, Force Ward, Clumsiness, Firewalk, Caustic Ward, Bolt of Flame, Sun Ward.
Liisan. Этот волшебник (или волшебница) живет на юго-востоке Hatak. Торгует: Seawalk, Cold Wind, Word of Harm, Lighting Storm, Rightning Radiance, Air of Constraint, Ring of Force, Arc Shield, Panic, Fire Shield, Surestrike, Inner Balance.
Druiddnar. Маг города Darnoc. Торгует: Icicles, Banish Weakness, Bounty of the Earth, Electric Arc, Ironskin, Fire Shield, Acid Shield, Caustic Rain, Vanquish Graveborn.
Cantrapunt. Между Padavis’ом и Bilton’ом есть заброшенная деревушка, он живет там. Торгует: Rejoin, Life Shield, Lethargic Breeze, Magma Bolt, Mind Tap, Fire Storm.
Ice Lacer. На самом севере, в вечных снегах, среди льдов Mons вы сможете его найти. Торгует: Ice Storm, Resurrection, Cushion of Air, Arc Shield, Fireball, Spell Barrier, Death Cloud, Sunburst, Sun Flash.
Faa-Tavel и Saldonaa-ar. Этих двух волшебников найти легко. Живут они рядом, в эльфийском городе Ta-Taavan. Первый торгует: Disintegration, Invisibility, Critical Healing, Force Bolt, Paralysis, Incinerate, Searing Thought, Flaming Aura. Второй торгует: Maelstrom, Cold Shield, Frost Bolt, Life Ward, Lighting Bolt, Heat Ward, Ego Flash, Flame Shield, Grasping Earth.
Помните, что каждый из этих продавцов волшебства, за деньги, может стать для вас вполне сносным учителем и подкачавыситть ваши магическоеие умениеспособности.
Монстры
Rock Giant – огромный мужик, обладающий невиданной силой. Такой треснет – мало не покажется; старайтесь убивать его магией или из луков.
Rock Spider – горный паук; огромное насекомое, обладающее большим количеством яда, которого стоит опасаться из-за заражения.
Orc – орк, большое двухногое существо. Быстро бегает и сильно бьет, лучше нападайте на каждого орка всеми героями по очереди на каждого орка.
Ogr – огр. Здоровый людоед. Беспощаден ко всему живому.
Brigand – бандит. Обыкновенный человек, неплохо вооружен, имеет не очень много здоровья. В начале игры представляюет опасность из-за того, что предпочитаеют нападать группой, в которой присутствуют лучники. Против них особенно эффективно применение магии.
Buzzard – птица. Довольно слабый противник. Если их несколько, могут доставить неприятности.
Goblin – существо небольшого роста, вооружен слабо, мало здоровья. Опасен в начале игры, так как нападает с группой, в которой всегда есть лучники. Низкий рост гоблинов компенсируется довольно частыми ударчиками по вашей голове.
Ooze – летающая клякса, меняющая форму. Довольно слаба. Старайтесь не попасть в окружение этих тварей.
Death Ooze – то же, что и Ooze, но гораздо сильнее и имеет дурацкую привычку стрелять магией.
Skeleton Lord – очень сильный скелет-воин в броне, один из слуг Дракона Irskistan. Особенно опасен из-за немытых костей передних конечностей.
Serpent Man – человек-змея. Как правило, они бродят кучами. Очень опасны. Не подпускайте сразу всех на близкое расстояние, стреляйте магией, стрелами…
Hell Hound – адская собака. Поражает на расстоянии огненными шарами. Самое неприятное – эта тварь может вас убить вас так, что вы и не догадаетесь, откуда пришла смерть.
Dragon Man – человек-дракон. Ходят группами, как правило, в сопровождении Giant Spider. Очень опасны даже для продвинутого персонажа. Их любимое занятие – подвешивать укушенных героев за ноги и проводить над ними свои ритуалы.
Giant Spider – гигантский паук. То же, что и паук, только чуть побольше. Очень опасен.
Blood Viper – змея красного цвета. Не очень опасна из-за небольшого количества здоровья, правда, может отравить. Не спытарайтесь стрелять в нее из лука, используйте только магию или ближний бой.
Giant Spider – гигантский паук. Тоже что и паук, только чуть побольше. Очень опасен.
Lizard Man – человек-ящерица. Нападают группой, очень опасны.
Skeleton – скелет, не слабый соперник, но опасен только в начале игры.
Pirate – пират, бандит-одиночка. Очень слаб.
Dark Warrior – темный воин, усиленный вариант Skeleton’а.
Banshee – летающий дух зеленого цвета. Единственный дух, которого можно встретить на поверхности. Очень силен, обладает большим запасом здоровья, использует магию. Сильный и очень опасный соперник даже для продвинутого персонажа.
Hobgoblin – увеличенный вариант гоблина. Достаточно силен, к тому же обладает неприятной способностью восстанавливать во время боя свое здоровье.
Swamp Adder – змея синего цвета с маленькими, но очень ядовитыми железами.
Shambling Muck – земляной человек с глупым лицом, стреляет магией. Опасен только на расстоянии.
Drethok Goblin – маленький гоблин, один из самых слабых врагов в игре.
Troll – тролль, огромная уродливая тварь. Во время боя лечится. Не давайте им времени на лечение, нанося сильные удары в область живота.
Flame Giant – огненный гигант, на него не действуют огненные заклинания, что делает его трудноубиваемым противником.
Fire Bat – огненная летучая мышь. Очень слаба. Даже то, что они нападают группами, их не спасает.
Night Hound – ночная собака, довольно сильна. Вырывает куски вашего тела на небольшом расстоянии, а вы в это же время до нее достать не можете.
Dire Wolf – ужасный волк, обладает той же способностью, что и Night Hound.
Shadow Knight – рыцарь тени. Очень силен. Обычно нападают группами. Восстанавливают по ходу боя свое здоровье, быстро бегают. Их проворность в сочетании с силой делает их почти непобедимыми противниками.
Imp – бес, стреляет магией.
Dwarfs – рабочие шахт Aroblin. ДостаточноСлишком слабы для того, чтобы сопротивляться.
Wraith – серые духи Залов Смерти. Очень опасные, злые противники. Их берет далеко не всякое оружие.
Shade – черные духи. Обитают в Залах Смерти. Используйте против них мощные заклинания и оружие, сделанное из Adamantium’а.
Spectre – самый опасный дух из Залов Смерти. Убить его можно только мечом Darksweeper или заклинанием Disintegration.
Lava Golem – лавовый голем, неплохой противник, но для продвинутого игрока представляет опасность лишь в группе своих соратников.
Wooden Golem – древесный голем, аналог лавового голема в лесу. Стреляет магией.
Frost Giant – ледяной гигант. Здоровый мужик. Против него не действует магия холода. Крепкие нервы и здоровье позволяют ему спать на льдинах без одеяла.
Dragon Hatching – довольно слабые птицы-драконы, слуги Irakistaana.
Cave Viper – пещерная змея, может отравить, а так – слабый противник.
Wraith Spider – сильный паук, которого сложно убить, к тому же он может впрыснуть в вас столько яда, что вы долго будете о нем вспоминать.
Описание карты
Мир, в который вы попали, называется Farr. В нем располагаются восемь королевств.
Wildevarr
Малозаселенная земля в центре Farr. По сравнению с другими королевствами – самое безопасное место. Населяющие его монстры относительно слабы. В основном это гоблины и банды мародеров. В центре Wildevarr расположена деревня Padavis. В ней можно найти кузнеца, лекаря, скупщика, торговца, продавца заклинаний.
Pentere
Земля благородных – Pentere – раньше была центром культуры, средоточием знаний. Теперь все забыто. Орды орков заполонили эти земли, и лишь Bilton – огромный замок – продолжает сдерживать натиск орды. Часть благородных семейств все еще живет там, но ходят слухи, что подвалы и подземелья Bilton заполонили чудовища, а северную башню оккупировали орки.
Mons
Земля снегов. Ни один из смельчаков, отправившихся туда, еще не вернулся. Говорят, в подземельях этой земли лежит много сокровищ, но огромные гиганты-воины охраняют их.
Karminac
Злой колдун Roska, один из подручных Sarlioth’а, силой своей магии держит эту землю в подчинении. Город Darnoc – центр этой земли – славится своими оружейниками. Здесь можно приобрести довольно редкое оружие.
Maldavith
Пираты захватили одноименный город на побережье великого моря. К северу от города в море находятся руины затопленного города, а еще дальше располагается остров. Когда-то давно его пытались заселить. Сейчас же там живут лишь жалкие остатки пионеров.
Hethrallin
Земля эльфов. Они все еще пытаются сдержать натиск зла, но постепенно проигрывают битву. Их темные братья во главе с Kaidar’ом, вторым подручным Sarlioth’а, постепенно подчиняют себе эти земли.
Hatak
Самая южная земля Farr. Непроходимые джунгли скрывают от глаз героев руины Gleng’l Zur – древнего города мертвой цивилизации.
Aroblin
Когда-то центр великой Империи Гномов, смертельное место для незакаленного человека. Люди говорят, что огромное животное – Дракон, – живет теперь в Янтарном Замке. Шахты Aroblin содержат большинесметные богатства, но очень хорошо охраняются.
Overworld
Это странное место, которое не раз обсуждалось учеными. Некоторые говорят, что это миф, другие полагают, что это царство вне времени и пространства, и каждый шаг здесь может быть равен сотне миль. Певцы слагают о нем легенды, а герои мечтают туда попасть.
Halls of Dead
Залы Смерти – мрачная подземная земля. Здесь правит Sarlioth. Многие смертные приходили раньше сюда, теперь их души охраняют это место.
Начало игры
Три брата, находящиеся на вашем попечении, оказываются у окаменевших коней в центре деревушки в неизвестной стране. Для начала побродите по этому населенному пункту, поговорите с людьми, походите по домам (в них вы найдете много интересного), соберите все, что лежит без дела (особенно это относится к Potions, мане и свиткам с заклинаниями). Свитки, советуем, читать Кевиному – он в магии больше понимает.
После исследования города можно приступить к путешествиям. Идете к ближайшим воротам (лучше к тем, что расположены сверху) и вперед по дороге. Поначалу быстро бегать и уходить слишком далеко от Padavis (так называется деревня, в которой вы очутились) не следует – слишком велика вероятность погибнуть. Да, ходить лучше всего втроем, пусть вначале не очень удобно, но ничего, привыкниете. Монстры здесь (в отличие от Diablo) довольно круты, и вам придется туговато.
Вашей первостепенной задачей является увеличение здоровья героев до 70–80 очков, а также активный сбор денег и хорошего вооружения. “Крутость” монстров возрастает по мере удаления от Padavis. Старайтесь по максимуму использовать найденные в поселке заклинания. Вам никогда не помешает хорошо развитое умение Spellcraft и большой объем маны.
Побродив по округе, вы вскоре вы снова вернетесь в деревню. Тут-то к вам и подбежит неизвестный мужчина, начнет что-то быстро говорить, а закончив свою речь, умрет. Если вы ничего не поняли из его слов, то популярно объясняем: его семья подверглась нападению гоблинов, которые забрали его жену и ребенка в плен. Вам нужно освободить их.
ТРЕТЬЯ СТРАНИЦА
[[BREAK]]
Ну что ж, если здоровье ваших подопечных перевалило за 50, вы нашли приличный меч или тяжелую палицу, и запаслись живительными напитками, тогда отправляйтесь в Деревню Гоблинов (Goblins Village). Она находится к югу от Padavis. Чтобы до нее добраться, идите к нижним воротам, потом – по дороге, сворачивая на поворотах влево. Перейдете небольшую речку, там вас ожидает первая засада гоблинов; идите дальше до конца дороги.
Дойдя до Деревни Гоблинов, перебейте всех монстров и соберите разбросанные вещички и ману. Убейте Krogatt, у него вы найдете Mithril Dagger. В домах Деревни вы обнаружите входы в подвал, спускайтесь туда. Под землей, перебив всех Ooze и гоблинов, вы найдете две клетки: в одной лежит женщина, в другой ребенок, это и есть те, кого вам нужно было найти. Но к сожалению, они уже мертвы. Вот так грустно заканчивается ваше первое приключение.
Однако не стоит отчаиваться,: в одном из свитков, найденных в Деревне, вы прочтете о таинственном Sorceror’s Lair. Это подземелье находится недалеко, на востоке от Деревни Гоблинов. Добравшись до самого его низа, вы упретесь в проход, закрытый двумя дверьми, и увидите рычаг, который эти двери открывает. Тут есть одна хитрость: рычаг, открывая одну дверь, закрывает другую, поэтому следует сделать так, чтобы один брат дергал рычаг, а два других шли дальше.
За дверьми вы обнаружите злого мага Kram the Mad. Будьте аккуратнее, он стреляет неслабопаснымиыми заклинаниями и может вас быстро отправить на тот свет. Постарайтесь его убить побыстрее, что, кстати, сделать довольно легко, так как здоровья у него маловато здоровья. Он вам оставит Adamantium Dagger.
К западу от Padavis находится дом огромного орка по имени Gowin. Убить его, особенно по началу, будет непросто. Он попытается встретить вас в дверях, и убить по одному, поэтому вламываться надо быстро и сразу втроем. В награду победителю достанутся Wooden Shield, Steel Short Sword, Steel Boots, Steel Gauntlets, Acid Beaker и немного денег. Также в его доме окажется целый жбан желтой жидкости – кислоты.
К востоку от уже ставшей вам родной деревни находится Jovans Castle. В этом замке некогда жило одно благородное семейство, которое, к несчастью, было убито бандитами. Теперь это место – жилище несметных орд скелетов, а также настоящаяий кладезь для начинающего игрока. На первом этаже, рядом с холлом, вы найдете два жбана с зеленой и голубой жидкостями. Как их использовать, уже говорилось раньше. Кстати, можете попытаться сделать бомбу. Ее рецепт: в небольшом горшке смешать Blind Fish, Green Slime Poison, a B eaker of Yellow Acid (это можно отыскать в самом замке или добежать до Gowin).
В правой части замка в окружении слуг, находискрывается скелет по имени Bhimrao, убив которого, вы получите волшебный меч Cauldera плюс Mithril Great Sword, Mithril Gauntlets. Да, перед комнатой Bhimrao вы найдете Health Kick, а как им воспользоваться – решать вам. Поднявшись на второй этаж и уничтожив там всех скелетов, в комнатах вы найдете множество пустых бутылок, деньги, восстанавливающие жизнь напитки, а в сундуке обнаружите волшебный амулет. В целом, Castle Jovans в начале игры является местом, где можно достать неплохое вооружение и броню, а также хорошенько потренировать своих героев.
Еще одно место, куда нужно заглянуть – это Бандитское подземелье. Расположено оно к северу от Padavis. Добравшись до главаря и, естественно, убив его, вы добудете себе неплохую Steel Breast Plate.
Следует также посетить подземелья к западу от Дома Орка. Их всего пять. Вообще возьмите себе за правило исследовать все подземелья, которые найдете. Там полно полезных вещичек.
Вот вам примерный вариант начала игры. ПрокачНатренировав же героев до приличного, как вы считаете, уровня, можно приступать к основному сюжету игры.
Прохождение
Еще раз напомню: из-за битвы двух великих начал – Порядка и Хаоса, а точнее, из-за последствий этой битвы стонут обычные жители волшебной страны Farr. Вашей задачей является прекращение этого противоборства, то есть либо вы победите одну из этих сил, либо вы эти силы нейтрализуете.
Для того чтобы прекратить безобразия двух богов, вам необходимо до них добраться. Сделать это непросто. Дорогу к ним знали кони, притащившие вас сюда, но, к сожалению, они окаменели. Ничего страшного,: видите на пьедестале у ног коней три углубления? Это места для трех золотых яблок. Как вы помните из вступления, Sarioth с помощью Roska сделал восемь волшебных камней – Tapstones – и поместил их по одному в каждое из королевств Farr. Один камень, а именно Tapstone of Wildevarr, кони разрушили, следовательно, вам надо достать остальные семь.
Итак, вашей целью является сбор трех золотых яблок, проход к богам и коллекционирование семи волшебных камней.
Tapstone of Hethrallin
Для начала следует отправиться именно сюда. Захватить здесь камень будет несложно, важно только иметь при себе, как минимум, стальное оружие, стальную броню, а лучше броню одного из ящеров (мы отдаем предпочтение синим доспехам), волшебный Cauldera и пару хорошо развитых заклинаний помощней. Заклинания вам помогут справиться без больших потерь со слугами Кайдара (его самого они практически не берут). Пригодятся также Silver Potions и пара зеленых и желтых ядов: сбросите их Кайдару на голову.
Кайдар обитает в подземелье к югу от дома перевозчика в Hethralin. Спускайтесь от него вниз по дороге до конца, затем возьмите чуть вправо. Нашли пещеру? Если да, то сразу это поймете – на вас тут же набросятся бандиты. Уничтожьте их, и вперед, в подземелье!
Побродите по темным сырым коридорам. Уничтожайте врагов, собирайте вещи. Вашей задачей пока будет найти Rod, Crystal, и Wire.
Ни в коем случае не трогайте темных эльфов. Они вас не тронут, но если вы их решите обидеть, знайте – они великие маги, и долго трем братьям не протянуть.
Исследовав подземелье и найдя все, что надо, вы в конце концов наткнетесь на дверь, ведущую в чьи-то покои. Не торопитесь ее открывать. За ней есть пара огненных элементальчиков. Дайте героям защиту от огня и входите. Постарайтесь поскорее разобраться с Fire Wisp и быстро бегите дальше, так как эти друзья имеют дурную привычку возрождаться. Не забудьте закрыть за собой дверь, иначе Wisp будут гоняться за вами по всему подземелью.
Ну вот, вы оказались в просторной комнате, из которой есть лишь два выхода, при чем один затянут паутиной. Что ж, идите во второй. Пройдя по коридору, вы окажетесь в комнате, единственный выход из которой тоже затянут паутиной. Ничего страшного. Видите книжку и пассатижи? Это ваши ключи. В книжке написано, как изготовить Webcutter (резак для паутины). Вот теперь вам и пригодятся те вещи, что вы собрали ранее.
Итак начинаем соединять: Rod + Crystal = Crystal Rod, Pliers + Wire = Cage. Теперь идите к тому месту, где видели Fire Wisp, опустите Cage прямо на него. Теперь у нас есть огненный элементальчик в клетке. Возьмите его и опустите на Crystal Rod – получите Webcutter.
Идите обратно и, щелкнув два раза на Webcutter’е, разрежьте паутину. Путь свободен, идите дальше. По пути уничтожайте пауков.
Вскоре вы зайдете в небольшую комнатку, в центре которой расположен пьедестал, а на нем лежит Sartion’s Skull. Возьмите его и идите дальше.
И вот, наконец, долгожданная комната с Tapstone of Hethralin в центре, но тут помимо пауков есть еще и сподвижник Кайдара, могучий маг Mordekai. Уничтожьте всех, включая и мага. От него вам останется волшебный меч HellRazor (им лучше сразу и вооружиться).
Долгожданный камень перед вами. Но вот незадача: камень-то не берется. Ничего, бросаем на него найденный ранее Sartion’s Skull. Тут же появится сам Кайдар, начнет ругаться и затем нападет. Совместными усилиями уничтожьте его. Как награду за победу вы получите золотое яблоко, Tesseract Key, Webcutter.
Tesseract Key поможет вам путешествовать через Overworld. Для этого подойдите к обелиску и используйте на нем ключ: откроется портал, через который вы попадете в Overworld. Теперь камень ваш.
Tapstone of Maldavith
Честно говоря, добыть этот камень очень непросто, да и само задание, которое надо выполнить для этого, одно из самых длинных.
Придя в центр королевства Maldavith, в город с одноименным названием, вы сразу же обнаружите одну особенность, отличающую этот город от остальных. На вас постоянно в черте города нападают пираты. Ничего не поняли? Мы по началу тоже. Город это морской, так что идите в порт. Поговорите с владельцем корабля. Он скажет, что отвезет вас в руины Tamnath Ruins, где находится второй Tapstone, только тогда, когда в городе не будет пиратов.
Чтобы избавить город от пиратов, надо уничтожить их главаря, который живет в подземелье на юго-западе от Maldavith’а. Идите по побережью в этом направлении, и найдете пещеру. Будьте осторожны: в пещере пауки и сильные скелеты-воины. Исследуйте пещеру. Вы найдете много занимательных вещей. Чего стоит только сундук, набитый оружием! В конце вы упретесь в дверь. Учтите, пират там не один, его охраняют скелеты-воины. Если готовы, заходите, только обязательно заприте за собой дверь.
Подойдите к столу пирата, он заговорит с вами, расскажет о своем могуществе, а затем предложит к нему присоединиться. Если вы согласитесь, то пополните ряды скелетов-воинов, если нет, то на вас бросится огромная толпа мертвецов во главе с пиратом. Перебив их, можно пройтись по жилищу преступника – найдете немало занимательного, в том числе Emerald Grown и Ruby Amulet – они вам пригодятся позже.
Выходя из подземелья, будьте на чеку: после смерти пирата монстры здесь стали значительно окрутелисильнее, появились также маги и противные летающие амебы (Ooze), пауки же научились стрелять мощными зарядами. Выйти из подземелья можно так: возьмите одного из братьев, у которого есть заклинание Rejoin, и, внимательно изучив карту, кратчайшим путем выбегайте наружу, не обращая внимания на нападения. Выйдя из подземелья, просто телепортируйте к себе оставшихся в пещере братьев.
Вернитесь в город и сдайте награбленное. Здесь, кстати, находится самый лучший из магазинов-скупщиков, в нем вам предложат за вещь почти столько же денег, сколько она стоит у продавцов (особенно выгодно здесь продавать Gem Stones, курс – 40 монет за 1 камень).
СПродав шмотвещичкки, бегите на пристань. Капитан теперь готов отвезти вас в Руины. Высадившись в Руинах, не бегите сломя голову. Во-первых, можно упасть в воду и утонуть, а во-вторых – здесь полно монстров.
Исследовав Затонувший Город, вы обнаружите там два бассейна, наполненных водой, и два домика, в одном из которых будут, помимо монстров, три рычага, сливпускающие воду в бассейнах. В одном из бассейнов, а точнее, в ближайшем к месту вашей высадки лежит Tapstone. Нажмите два крайних рычага, и вы услышите звук сливающейсяуходящей воды. Теперь идите к бассейну и заберите камень. Еще один Tapstone ваш.
Tapstone of Aroblin
В жилище одного из главнейших сподвижников Sarioth’а – Кайдара – вы уже побывали, настало время отправиться к другому помощнику великого Порядка – Дракону по имени Irastakaan. Справится с ним будет посложнее, но все-таки возможно.
Дракон проживает в подземелье, расположенном под Amber Castle. Сам замок располагается к северу от перевозчика. Это строение вы сразу узнаете, уж очень оно напоминает цирк. Войдя в него, вы попадете в комнату, в центре которой находится лестница, ведущая на второй этаж, справа и слева за закрытыми дверьми расположены три телепорта в нижние залы. Каждая из дверей открывается путем включения определенной пары рычагов на втором этаже, перечислять их комбинации мы не будем, так как их всего три, а в дальнем конце помещения находится коридор, перекрытый аж тремя дверьми.
В каждом из залов, куда ведут телепорты, вы найдете по одному ключу: Emerald Key, Sapphire Key, Bloodstone Key (также там много полезных предметов, в частности, алмазов). Эти ключи открывают двери коридора: Emerald Key – первую, Bloodstone Key – вторую, Sapphire Key – третью.
В конце коридора находится телепорт, ведущий к Дракону, но будьте начеку: до Дракона вам придется сразиться с пауками, скелетами и летающими амебами. Сам Дракон стреляет огнем и абсолютно не восприимчив к любому оружию, кроме сделанного из Adamantium’а. Из этого следует, что идя с ним на бой, надо: надеть какой-нибудь предмет, предоставляющий защиту от огня и жары (например Ruby Amulet) или воспользоваться соответствующим защитным заклинанием; по возможности взять оружие, сделанное из Adamantium’а, а если такового нет, следует атаковать Дракона заклинаниями Fireball (его он особенно не переносит) или SunFlash.
Победив Дракона, обследуйте мертвое тело: найдете золотое яблоко, Tesseract Key и логово. Там вы обнаружите много драгоценных камней, а также волшебные вещи, однако камня не найдете. На самом деле он находится чуть севернее Замка, в шахте, которая теперь стала пристанищем огромного количества чудовищ.
Камень находится на четвертом уровне шахты (естественно, вниз). Для перемещения по уровням необходимо нажимать рычаги, так как каждый последующий уровень закрыт дверью, которая открывается нажатием соответствующего рычага в противоположном конце подземелья.
На первом и втором уровнях вам встретятся бывшие работники этого места – гномы (оставляют после смерти помимо оружия, еще и алмазы). На втором этаже будет лестница, ведущая вниз и не закрытая дверью. Обязательно спуститесь по ней, попадете в комнату, где, убив пауков, обнаружите две пары Dragonskin Boots и шесть Firebrand Arrows.
На четвертом уровне находится огромное лавовое озеро с островами. На одном из островов лежит теперь уже ваш Tapstone. Одна деталь: по этому озеру можно ходить, не теряя ни капли здоровья, для этого надо надеть Dragonskin Boots. На этом же уровне, почти у самого входа, бродит мужик по имени Jagadis, убив которого, вы получите меч Darksweeper.
Tapstone of Hatak
Этот камень добыть будет очень сложно, так как, охраняющие его монстры на порядок вас сильнее и обладают возможностью поражать на расстоянии магией.
Tapstone находится в пирамиде, расположенной в самой северной части руин Gleng’l Zur, а руины находятся в центре джунглей, к юго-западу от перевозчика. Особую опасность представляют Plant Man – зеленые мужики, хорошо дерущиеся и отлично владеющие магией.
Найдя пирамиду, поднимитесь на самый ее верх и нажмите две кнопки на столбах,. пПоявится привидение, убить которое можно только оружием, сделанным из Adamantium’а, также откроется потайная дверь. Опуститесь на этаж вниз, и вы ее увидите. В открывшемся помещении надо нажать еще одну кнопку. Откроется еще одна дверь, ведущая на этаж ниже. Там в маленькой комнате, охраняемый шаманом Frollo, лежит камень. Убейте шамана: он вам оставит волшебный меч Venom, но, беря камень, будьте осторожны: дверь, через которую вы вошли, закроется, а откроется дверь, ведущая к монстрам. Перебейте их.
Tapstone of Karminac
Этот камень находится в Roska Citadel к северу от города Darnoc (идите по дороге вдоль побережья – не пропустите) и охраняет его последний –, третий помощник Sarioth’а – великий маг Roska.
В этом замке много бесов, сами по себе они слабы (убиваются с одного удара), однако они стреляют довольно мощной магией.
Найдите лестницу в подвал (находится в правой части замка). Вам придется пройти через комнату, в которой стоит аппарат, генерирующий атакующие заклинания (они почему-то все время летят в вас). Спустившись вниз, вы увидите запертых в клетки монстров – объекты экспериментов Роски. Пройдите дальше, вы попадете в комнату, где лежит нужный вам камень: он является сердцем, источником энергии для машины, которая вас обстреливала этажом выше. Возьмите камень, и вы услышите звук открывающейся двери. Это монстры, до этого сидевшие в клетках, оказались на свободе. Теперь, чтобы выйти, вам придется с ними сразиться.
Но не спешите уходить: в комнате с камнем находится сундук с деньгами и вещами, также обследуйте убитых монстров, у некоторых из них есть кое-что полезное.
Однако ваша миссия здесь еще не окончена, теперь вам надо убить самого Роску. Поднимитесь для этого на крышу. На предпоследнем этаже в красной шкатулке лежит Bone Key, возьмите его. На крыше вы увидите другой спуск вниз, огороженный решеткой с запертой дверью. Дверь отпирается с помощью Bone Key. Спуститесь вниз, и вы окажетесь у Роски.
В борьбе с магом будьте очень осторожны. Во-первых, его не берет Adamantium Great Sword, а остальные наносят незначительные повреждения. Во-вторых, заклинания, которые он использует, являются самыми мощными в игре. Убить его очень сложно. Перед борьбой с ним вооружите братьев всеми имеющимися у вас в наличии волшебными мечами и захватите побольше Silver Potion. Да, к западу от Roska Citadel, на берегу моря, находится небольшая деревушка, в которую часто наведываются Shadow Knights, а у них обычно немало денег и хорошее вооружение, да и опыта они дают прилично.
Tapstone of Pentere
В северной части города Bilton есть башня, при приближении к которой начинает играть тревожная музыка. Все правильно, там полно огров. Снаружи туда попасть нельзя, для этого придется опуститься в подвалы. Лестница, ведущая вниз, находится в соседнем доме.
Побродите внизу, подеритесь с ограми и вампирами – найдете много полезного. В конце путешествия обнаружите дверь, которую охраняют два огра, Bluto и Pluto. Пройдя за дверь, попадете в склеп, где покоится Mistress Esmeralda и King Kaiger. В противоположном конце комнаты – закрытая дверь.
Телепортируйте за нее двух братьев, но будьте осторожны, там очень, повторяем, очень много огров. Дойдите до конца этого коридора и поднимитесь по лестнице вверх. Вы попадете в чудесный сад, в центре которого располагается Tapstone: его охраняет огр по имени Smash и куча его приспешников. Убейте их и завладейте камнем. У Смэша вы найдете мифриловую броню, мифриловый шлем, стальные ботинки, стальные рукавицы и “Зачарованный” боевой молот.
Tapstone of Mons
Последний камень находится на самом севере Farr, в стране вечных льдов и снегов. Отправляясь туда, не забудьте онадеть на себя что-нибудь потеплее (Snow Parka) или нацепить соответствующий амулет (кольцо). Пользоваться заклинаниями от холода не рекомендуется, так как они действуют ограниченный промежуток времени и вы замучаетесь их постоянно накладывать (особенно на троих героев).
Находится Tapstone в одном из местных подземелий, но вам придется посетить еще два. В первом находится волшебная палица и куча алмазов, да и найти его проще (от него также будем искать другие две пещеры). Во втором находится волшебный Tekton Hammer, он вам пригодится при добыче Tapstone.
Итак, первое подземелье находится к западу от перевозчика. Туда непременно следует зайти. Помимо указанных ранее вещей, вы найдете там немало полезных заклинаний. Второе – к северо-востоку от первого на север от перевозчика. И третье – к северу от первого. В этом подземелье вы найдете камень, замороженный во льду, лед расколоть можно лишь с помощью Tekton Hammer. Возьмите молот – и вперед!
Halls of Dead
Итак, семь камней и три золотых яблока у вас.
Вернитесь к статуе трех коней. Возьмите яблоки и положите их в три углубления на пьедестале: перед вами откроется проход в Залы Смерти. Перед тем как бежать туда, уясните себе следующие вещи: монстры Залов Смерти (точнее, духи смертных, их населяющие) боятся только оружия, сделанного из Adamantium’а, а некоторые не боятся даже и его. В этом случае вам поможет волшебный Darksweeper – бьет всех с одного удара, а также заклинания Disintegration (разрушение) и Invisibility (невидимость). Кстати, когда вы невидимы, можете совершенно безнаказанно уничтожать монстров: они не будут отвечать.
Теперь, применив на себе заклинание невидимости, спуститесь вниз. Бегите вправо, не обращая внимания на духов, до небольшого строения. Если вы собрали все камни, двери его не будут заперты.
В центре комнаты стоит Rock of Despair (камень отчаяния), его нужно сломать. Из разрушенного камня появится амулет Object of Hope (объект надежды), захватите его. Вернитесь обратно к лестнице. От нее двигайтесь вверх до стены, а далее вдоль стены налево, до ворот. Пройдите через них, не забудьте их за собой закрыть.
Вот тут вам и встретятся духи Spectre : их уже не возьмешь ничем, кроме Darksweeper или заклинания разрушения, но лучше всего пробежать мимо них, используя заклинание невидимости.
Бегите теперь снова влево до старого разрушенного обелиска. Используйте на нем Object of Hope и откройте портал. Войдя в него, вы попадете в убежище Thorolis (смертное воплощение Хаоса). Его убивать не надо, поговорите с ним. В конце разговора получите от него Chaos Orb. Берите, пригодится.
Вернитесь через портал назад и, придерживаясь северо-восточного направления, идите к порталу Sarlioth’а. Портал находится в здании за запертой дверью, открыть которую можно последовательным нажатием рычагов. Рычаги находятся здесь же, за закрытыми дверьми в маленьких комнатках.
План этого строения следующий: длинный коридор от входа ведет прямо к запертому порталу. Этот коридор пересекают еще два. В ближайшем находятся четыре комнаты – две слева, две справа, в дальнем – всего две, по одной с каждой стороны. Первоначально открыта лишь одна комната – у первой же развилки поверните налево, первая дверь. Дернув там за рычаг, вы откроете дверь комнаты, расположенной в самом конце этого же коридора, но только на другой стороне. Далее бегите до следующей развилки, а там налево, затем вернитесь в первый коридор и направо, ближайшая дверь, теперь обратно до конца. Остался последний рычаг, во втором коридоре в комнате справа. Нажав на него, вы откроете дверь, ведущую к порталу. Если вы все сделали верно, смело заходите в него, но помните: из обители Sarlioth’а назад дороги нет, либо вы победите, либо бесславно погибнете.
Очутившись в центре пещеры, сделайте своих героев невидимыми, иначе духи вас в конце концов прибьют (здесь монстры очень быстро возрождаются). Идите влево, чуть вниз, и упретесь в дом, где живет Порядок. Войдите внутрь,: две двери, ведущие в главный зал, закрыты, первая дверь ведет в приемную (там полно Shadow Knights), вторая дверь – из приемной в зал. Чтобы открыть первую, идите вправо, в комнату, где находится машина, выпускающая Wooden Golem, дерните там два рычага справа. Вторая дверь открывается рычагами комнаты слева, там машина производит Lava Golem. Зайдите в зал и уложите на пь