29 марта 2006
Обновлено 17.05.2023

Герои, которых нет. Heroes of Annihilated Empires

Герои, которых нет. Heroes of Annihilated Empires - изображение обложка

Герои уничтоженных империй

«Замерзли?» — спрашивает нас с Антоном Логвиновым переминающийся на перроне Олег Яворский , PR-менеджер компании GSC Game World. Мы в ответ лишь улыбаемся: это для Киева минус двадцать — катастрофа. Для Москвы же, где во второй половине января термометры уже разменяли третий десяток, — самый настоящий курорт.

Тем не менее киевляне так не считают. В городе закрыты школы, не ходит добрая половина общественного транспорта, а по обычно людному историческому центру гуляют лишь несколько десятков дрожащих туристов-неудачников.

В офисе компании GSC Game World, куда мы попадаем через час после встречи, обстановка, как ни странно, совсем не зимняя. По просторному «центральному коридору» многие сотрудники перемещаются не на лыжах и даже не пешком, а на роликовых коньках. В отличном спортзале и уютном кафе — многолюдно. С рабочих мест, правда, иногда слышится брюзжание по поводу морозов — но тихое, спокойное. У сотрудников компании есть и другие занятия — GSC Game World сейчас ведет работу аж над тремя проектами: экшеном-долгостроем « S.T.A.L.K.E.R. Тень Чернобыля », аддоном « Битва за Европу » к стратегии « Казаки II » и « Героями уничтоженных империй », новой, многообещающей игрой.

Именно о ней мы сейчас и расскажем.

Герои, да не те

Знакомство с «Героями уничтоженных империй» начинается еще в кафе, где мы, призвав на помощь утренний кофе, даем бой последним остаткам сонливости. За стол к нам подсаживается Евгений Григорович (не путать с Сергеем «GSC» Григоровичем , директором компании) — руководитель проекта. Григорович-младший — настоящая находка для любого журналиста: веселый, общительный, интересный. Всего через несколько минут мы уже сгибаемся под горой фактов о «Героях». Оказывается, игр уже сейчас запланирована целая трилогия, кроме того, разработчики собираются активно развивать вселенную и уже рекрутировали для этого Илью Новака — молодого, но очень талантливого фантаста — который пишет целую серию книг по «Героям». Оказывается, в графическом движке для повышения производительности используются как спрайтовые, так и полигональные юниты. Оказывается…

В какой-то момент мы не выдерживаем, быстро допиваем кофе и мчимся на рабочее место Сергея — знакомиться с игрой. Там нас поджидает очередной сюрприз. Несколько месяцев назад, когда «Герои уничтоженных империй» были еще только анонсированы, по сети поползли слухи о том, что изначально в GSC Game World делали свою версию Heroes of Might and Magic V , надеясь, что именно ею заинтересуются в Ubisoft. Потом, когда предпочтение отдали компании Nival Interactive , в GSC Game World решили, что пропадать добру все-таки не стоит, и превратили наработки в собственную игру.

Эти слухи, кстати, косвенно подтверждают и сотрудники компании. По их словам, «Герои уничтоженных империй» — это «их развитие» знаменитого сериала, их видение того, каким он должен был бы стать. Поэтому нет ничего странного в том, что мы ожидали увидеть в «Героях уничтоженных империй» игру, по концепции и геймплею очень похожую на сериал Heroes of Might and Magic.

Не увидели.

Карты на стол!

Как и любая «большая» карточная игра, магическая система Heroes of Annihilated Empires покоится на двух китах: грамотном подборе заклинаний под конкретную ситуацию и не менее грамотном их комбинировании. Вот первый пример — у героя есть спелл «заморозка». Самое простое его применение — превратить врагов в ледышки, лишив их возможности передвигаться и нанеся им небольшой урон. Есть, однако, и более хитрые варианты. Так, это заклинание отлично действует против летающих юнитов — ведь они получают еще и урон от падения на землю. А еще им можно потушить горящий лес или заморозить реку, создав переправу для своих войск.

Очень интересно обстоит ситуация и с комбинированием карт — особенно если речь идет о мультиплеере, в котором сражаются два опытных игрока. В таком случае поединок может затянуться надолго — ведь практически на каждую «бумажную гайку» здесь есть свой «бумажный болт». Предположим, один игрок хочет использовать «разлом» — мощное заклинание, которое создает ущелье прямо под ногами солдат противника. Однако у этого спелла есть одна особенность — он действует не моментально, а лишь через несколько секунд, причем начало его «работы» можно легко заметить по тому, как трясется земля. Поэтому, если второй игрок не будет хлопать ушами, то он успеет отвести свои войска.

Что делать первому игроку? О, все просто — увидев, что противник отводит войска, тут же поставить на месте будущего разлома «Статую гнева», которая «притянет» бойцов к себе. Впрочем, и на эту хитрость можно найти свой ответ…

Напоследок отметим, что большинство колод в Heroes of Annihilated Empires, скорее всего, будет очень узкоспециализированными. В руке у героя могут находиться всего две-три карты, поэтому для того, чтобы гарантированно разыграть ту или иную комбинацию, придется брать очень много одинаковых заклинаний.

Двуглавый орел

Знаете, если попробовать изложить суть «Героев уничтоженных империй» одной-единственной фразой, то она будет следующей: « Warcraft III встречает « Казаков 2 », и вместе они садятся играть в Magic : The Gathering ». И никаких вам Heroes of Might and Magic. Хотите шокирующих подробностей? О, они уже выстроились в боевой порядок и готовятся нанести удар по вашим самым уязвимым местам.

Итак, первая шокирующая подробность — в «Героях уничтоженных империй» нет пошагового режима, нет «условной» глобальной карты и тактических поединков с врагами. Что есть? Есть стратегия в реальном времени с заметной примесью RPG. Действие игры разворачивается на огромных, классических для RTS картах: с ресурсами, кучей разнообразных территорий и т. п. Из Warcraft III в игру перекочевала «заточенность» под героев — воевать зачастую приходится партией во главе с персонажем.

Вторая шокирующая подробность — в процессе прохождения нам часто предстоит выбирать, во что именно играть: в масштабную стратегию типа «Казаков 2» или в action/RPG типа Diablo. Баланс устроен таким образом, что при желании можно вообще не строить базу, отправив на подвиги одного лишь героя, — через некоторое время при грамотной игре он превратится в настоящего фэнтези-терминатора, который способен в одиночку уничтожить целую армию. Возможностей для этого более чем достаточно: по картам разбросаны дополнительные задания, вещи, магазины, места, где можно прокачаться, и т. п.

Есть и другой вариант — «обменять» главного героя на нескольких крестьян и начать строить классическую RTS-базу: с казармами, апгрейдами, добычей ресурсов… Слово «обменять» взято в кавычки не просто так — герой покидает игрока на несколько десятков минут, после чего возвращается в строй. Ну а до этого момента придется довольствоваться стратегией в духе «Казаков 2» — с огромным (в среднем — несколько сотен) количеством юнитов, масштабными сражениями и далее, далее.

Разумеется, в игре все будет чуть хитрее, чем на словах. Так, «играя в RPG», можно наткнуться на небольшой отряд и заполучить его под свой контроль. Или вообще — встретить нескольких крестьян, что позволит построить базу без «штрафа». Разработчики действительно создали очень гибкую концепцию и могут теперь проворачивать кучу интересных комбинаций. Единственное важное требование — не забывать про баланс. Будет очень неприятно, если при игре, например, за одного героя некоторые места окажутся практически непроходимыми.

Впрочем, давайте вернемся к нашим шокирующим подробностям — вернее, к третьей из них. Мы не зря упомянули чуть выше знаменитую настольную игру Magic: The Gathering. Дело в том, что магия в игре — карточная. У героя есть колода, из которой в «руку» сбрасываются карты-заклинания, — их-то и можно использовать. В отличие от большинства подобных игр, карты выбираются не случайным образом, а именно в том порядке, в котором они были заранее положены. Решение это вынужденное — ведь в «руке», в зависимости от класса персонажа, могут находиться всего две-три карты (в той же самой Magic: The Gathering их семь), из-за чего комбинировать заклинания здесь затруднительно. Поэтому заниматься этим приходится прямо при составлении колоды, укладывая подходящие друг к другу карты рядом.

В остальном персонажи «Героев уничтоженных империй» очень похожи на своих коллег из Diablo: тут вам и огромный инвентарь, и пара спецспособностей, и прочие привычные вещи. Удивляет только система развития — уровни даются с огромной скоростью, а вместо повышения характеристик игроку предлагается выбрать одно из двух случайно выпавших улучшений (например, увеличить здоровье или дальность стрельбы из лука). Впрочем, несмотря на некоторую странность, работает эта система достаточно хорошо.

Они сражались за уничтоженную родину

Конечно же, рассказ об игре с названием « Герои уничтоженных империй » не может обойтись без описания самих героев. Итак, встречайте: Эльхант — молодой эльф, за которого мы будем играть, и Лана — его лихая боевая подруга.

Эльхант

В детстве Эльханта, наверное, опасались все соседские дети — ведь он родился в семье великого эльфийского жреца. А черт знает, чем они там в этой семье занимаются? Со временем необычное воспитание стало менять и самого героя — Эльхант научился предчувствовать опасности, которые надвигаются на его родные леса.

Возмужав, Эльхант понял, что быть жрецом — это не его путь. Так что он упаковал скромные пожитки в дорожную сумку и направился к южным границам государства — устраиваться на одну из застав. Эльхант надеялся, что служба там позволит ему со временем стать следопытом, а потом — одним из Воинов леса. Тогда наш герой еще не знал, что судьбой ему уготовано куда более высокое звание…

Любой игрок узнает в Эльханте «типичного эльфа» — ловкого, сильного и храброго. Он отлично управляется с луком и более того — обладает аурой, которая повышает меткость тех, кто воюет с ним рука об руку.

Лана

Родиться в семье великого полководца — тяжелое испытание для девочки. Особенно если в этой семье нет матери, а вместо ответа на вопрос, где она, отец каждый раз стыдливо отводит глаза.

Детство Ланы прошло в военном гарнизоне. Девочка быстро забросила своих кукол, предпочтя более интересные развлечения — стрельбу из лука и преодоление полосы препятствий наперегонки с опытными, могучими воинами. В десять лет она впервые взяла в руки копье, в пятнадцать — могла запросто насадить на него любого задиру в округе.

Очень скоро все эти навыки пригодились Лане — ее отца перевели на границу, где в то время свирепствовали орки. Именно там девочка прошла свое боевое крещение. Лана оказалась настолько талантливой и удачливой воительницей, что уже через несколько лет сама возглавила гарнизон, показав себя могучей, холодной и даже немного бессердечной предводительницей. По крайней мере, так было до тех пор, пока Лана не познакомилась с Эльхантом…

В игре Лана отлично проявит себя в ближнем бою — за счет феноменальной ловкости и навыков владения копьем. Харизматичность и красота позволят ей поднимать воинов в самые отчаянные атаки, а удивительный дар защиты от магии заставит трепетать даже очень искусных колдунов врага.

На финишной прямой

Сегодня «Герои уничтоженных империй» щеголяют всего одним уровнем — да и то демонстрационным. Разумеется, уже ведется работа над кампанией из нескольких десятков миссий — но показывать ее разработчики не торопятся.

Впрочем, даже этот единственный уровень с легкостью увлек нас на целый час. Игра действительно интересна и, что очень приятно, — разнообразна. Вот наш юный эльфийский лучник бредет по дороге, то и дело прописывая плюх редким монстрам. Вот несколько рискованных прогулок в дебри леса — за спрятанными там бонусами. Геймплей нетороплив и спокоен — у нас всегда есть время на то, чтобы изучить инвентарь, подумать, что прокачать герою, и заглянуть в невесть откуда взявшийся магазин за вещами.

А вот картина неожиданно меняется. Сначала мы натыкаемся на небольшой отряд людей, которые отступают под натиском монстров. Приходится брать командование в свои руки и организовывать оборону. Еще один поворот дороги и сюжета — и мы уже возводим базу, одновременно отгоняя врага, пытающегося нам в этом помешать. Ресурсы начинают сыпаться в закрома родины с огромной скоростью, казармы десятками штампуют воинов — и через несколько минут наш герой уже окружен целой армией. Сюжет стремительно набирает обороты, и нам становится ясно, что впереди — новые, еще более интересные подвиги…

Отдельная песня — внешний вид. В бою сходятся сотни юнитов, карты полностью трехмерны, картинка четкая, гладкая, аккуратная. Пристроившийся за спиной Евгений тем временем напевает песенку о том, что все это будет отлично работать даже на очень посредственной системе. Мы, разумеется, делаем вид, что верим, — но обязательно проверим. Возможно, уже этой осенью, когда игру обещают отправить на прилавки.

* * *

На прощание Олег и Евгений угощают нас рассказом про сюжет игры и показывают рекламный ролик. Сюжет, если честно, ничем не поражает: на некие благополучные земли неожиданно приходит враг; мы ищем артефакт, который может спасти сородичей от смерти; в процессе поисков случайно уничтожаем полмира, спасаемся, начинаем все с начала и далее, далее.

Совсем другое дело — рекламный ролик, созданный специальной командой, входящей в состав GSC Game World. В процессе его просмотра у нашего видеогуру Антона Логвинова тихонько начала отпадать челюсть — настолько зрелищно и красиво все выглядит. На поле брани сходятся две могучих армии. Ободряющие крики, удары рукоятками мечей по щитам, а потом, разумеется, и жестокое сражение. Проходит еще секунд двадцать — и на экране появляются стандартные рекламные надписи. Мы расслабляемся, начинаем обсуждать увиденное, восхищаться…

И чуть было не пропускаем короткую сценку, в которой по небу проносятся два современного вида боевых самолета.

Что они делают в рекламном ролике фэнтезийной игры?

Пусть это пока останется секретом…


Процент готовности: 60%

Будем ждать? Совершенно безумный микс из реальновременной стратегии, RPG и карточной игры. Выглядит и играется тем не менее на ура.

Комментарии
Чтобы оставить комментарий, Войдите или Зарегистрируйтесь