Руководство и прохождение по "Armor Command"
Техника и постройки VRASS
Техника
1. Scout Vehicle
Tech Level – 0
Цена – 220
Легкая броня – 70
Скорость – 320 км/ч
Стреляет – лучиками
Upgrade – 110 и 600 (для апгрейда требуется железо)
Простейшая боевая единица в игре. Очевидные плюсы – низкая цена, сравнительно большая скорость. Напрашивается вывод, что авторы придумали скаут для разведки, однако практика показывает, что в качестве разведчика онбесполезен – слишком слабая броня, поэтому далеко не уедет. Использовать же для разведки кучу скаутов также бессмысленно – проще купить несколько легких танков. Полезен только в первых миссиях.
2. Light Tank
Tech Level – 0
Цена – 450
Средняя броня – 120
Скорость – 240 км/ч
Стреляет – снарядами
Upgrade – 250 и 450
Легкий танк намного лучше, чем скаут. Стоит всего в два раза дороже, но, во-первых, стреляет снарядами, во-вторых, передвигается не намного медленнее и в-третьих – имеет более крутую броню. Хотя в последних миссиях о нем лучше забыть.
3. Suicide Bomber __
Tech Level – 1
Цена – 350
Легкая броня – 50
Скорость – 480 км/ч
Upgrade – 175 и 500
Камикадзе. Взрывает все, что попросишь.
4. Heavy Tank
Tech Level – 2
Цена – 1000
Тяжелая броня – 250
Скорость – 200 км/ч
Стреляет – снарядами
Upgrade – 500 и 1000
Приятная во всех отношениях вещь, разве что цена высокая. Зато хорошая броня, а главное, группа тяжелых танков – вполне убедительный аргумент. Большой минус – не умеет стрелять по воздушным целям.
5. Light Missile __
Tech Level – 3
Цена – 1000
Средняя броня – 200
Скорость – 280 км/ч
Стреляет – ракетами
Upgrade – 500 и 1000
Легкий ракетный танк – штука хорошая, но еще лучше – тяжелый ракетный танк.
6. Heli Jet
Tech Level – 4
Цена – 1000
Средняя броня – 130
Скорость – 660 км/ч
Стреляет – ракетами
Upgrade – 500 и 1000
Леталки, пригодные лишь для разведки и мелких подлянок. При игре с человеком, наверное, неплохо действуют на нервы. Полезны лишь тогда, когда их много. Имеют ограниченный боекомплект, следовательно, требуют аэродрома для подзарядки. Хорошо сбиваются всеми видами оружия, стреляющего ракетами.
7. Air Carrier
Tech Level – 3
Цена – 1200
Средняя броня – 180
Скорость – 400 км/ч
Upgrade – 600 и 1200
Без этой штуки не обойтись в некоторых миссиях. Перевозит по воздуху все и на любые расстояния. Минус – слабая броня. Если подобьют, то все содержимое (а вдруг это восемь апгрейднутых тяжелых танков?) пропадет.
8. Shield Charger
Tech Level – 5
Цена – 1000
Средняя броня – 100
Скорость – 320 км/ч
Upgrade – 100 и 1000
Этот щит лучше запускать вместе с несколькими апгрейднутыми танками. Чинит броню на лету. Если видим такой у врага, то уничтожаем в первую очередь.
9. Mine Layer
Tech Level – 5
Цена – 1000
Средняя броня – 150
Скорость – 200 км/ч
Upgrade – 500 и 1000
Миноукладчик – для тех, кто любит все делать не своими руками: кинул мину на дорожку, и сиди, наслаждайся. Запас мин ограничен.
10. Ground Tug
Tech Level – 0
Цена – 1000
Тяжелая броня – 150
Скорость – 320 км/ч
Upgrade – 500 и 1000
Доставляет ресурсы от месторождения к Landing Pad’у по суше.
11. Air Tug
Tech Level – 4
Цена – 1200
Средняя броня – 120
Скорость – 240 км/ч
Upgrade – 600 и 1200
Доставляет ресурсы от месторождения к Landing Pad’у по воздуху.
12. Heavy Missile
Tech Level – 6
Цена – 1600
Тяжелая броня – 240
Скорость – 240 км/ч
Стреляет – ракетами
Upgrade – 800 и 1600
Тяжелый ракетный танк – самое приятное оружие у VRASS.
13. Flying Saucer
Tech Level – 6
Цена – 1200
Средняя броня – 145
Скорость – 600 км/ч
Стреляет – лучиками
Upgrade – 600 и 1200
Летающие средства, стреляющие лучиками. Намного эффективнее, если их много и если им сделать Upgrade.
Постройки
1. Fixed Gun
Tech Level – 1
Цена – 600
Стреляет – снарядами
Upgrade – 300 и 600
Незаменимая вещь на первых уровнях. Главное – не забыть установить ее на местности. Пять-шесть таких башенок – и об обороне можно не думать. Минус – стреляют только по наземным мишеням.
2. Fixed Missile
Tech Level – 3
Цена – 1100
Стреляет – ракетами
Upgrade – 550 и 1100
Самое приятное оборонительное сооружение. Высокая цена не должна пугать, поскольку ракетные башни столь же универсальны, что и ракетные танки, то есть справляются со всем, включая авиацию. Огромный плюс обеих башен – мобильность, то есть их в любой момент времени можно переместить в любой район карты. Впрочем, то же самое можно сделать и с большинством остальных построек, но с ними это не так важно.
3. Rdr. Missile Building
Tech Level – 7
Цена – 1600
Стреляет – далеко- и высоколетящими ракетами
Upgrade – 800 и 1600
Полезная вещь – бьет ракетами на огромные расстояния и покрывает довольно большую площадь. Очень эффективна для уничтожения групп вражеской техники.
4. Heli Pad
Tech Level – 4
Цена – 500
Upgrade – 250 и 500
Любишь бомбочки кидать – люби аэродромы строить. Ясно, что без данной структуры доминировать в воздухе не получится. Плюс – можно собрать, подогнать поближе к месту бомбежек, разобрать, и в итоге бомбардировщикам не придется далеко летать на дозаправку.
5. Mining Station
Tech Level – 0
Цена – 600
Upgrade – 300 и 1000
Источник благосостояния в игре. Комбайн можно подогнать к любому руднику и приступить к сбору ресурса. После того как месторождение будет выработано, его можно собрать и отогнать к следующему. Что характерно, стоит он дешевле, чем транспорты, перевозящие ресурсы на базу.
6. Repair Building
Tech Level – 3
Цена – 1000
Upgrade – 500 и 1000
Ремонтная мастерская – вещь нужная. Комплект из Repair Building и нескольких ракетных башен вполне способен обеспечить надежную оборону.
7. Upgrade Station
Tech Level – 5
Цена – 1000
Upgrade – 500 и 1000
Без апгрейда в игре тяжело. Главное – вовремя пополнять запасы металла.
8. Landing Pad
Tech Level – 6
Цена – 3000
Upgrade – 600 и 1200
Основная постройка в игре. При помощи Landing Pad’а к нам поступает с орбиты вся купленная техника и постройки.
9. Death Flower
Tech Level – 5
Цена – 1200
Стреляет – минами
Upgrade – 600 и 1200
Еще одно оборонительное сооружение у VRASS .
Сооружения и техника, не поддающиеся классификации
1. Radar Vehicle
Цена – 600
Передвижной радар – полезная вещь для игры по сети, пустая трата денег при игре с компьютером.
2. Radar Building
Цена – 800
Полезная вещь при игре и с человеком, и с компьютером. Наибольший эффект достигается при двойном апгрейде – радиус действия радара ощутимо увеличивается.
3. Short Range ECM __
Цена – 600
Данная повозка создает помехи для вражеских радаров.
4. Ground Probe
Цена – 120
Судя по названию, это сооружение зондирует почву.
5. Decoy Building
Цена – 500
Это универсальная вещь – превращается в любую постройку.
6. Advanced Radar
Цена – 1200
Как видно из названия, продвинутый передвижной радар.
7. Dir. Radar Building
Цена – 1200
Не менее продвинутый, но уже стационарный радар.
Советы по прохождению
Миссия 1. Destroy Utopia Base
Первая цель – уничтожить вражеский Landing Pad.
Вторая цель – зачистить территорию.
Наш Landing Pad стоит на юго-востоке, но вся фишка в том, что управлять мы им не можем. Бронетехника поступает с орбиты без нашего участия по мере того, как мы теряем свои юниты в бою. Людская база расположена на северо-западе, и к ней имеются два подхода – с востока и юга, причем оба простреливаются Fixed Gun’ами, так что заходить можно откуда угодно. Первое, что следует уничтожить – Landing Pad, поскольку в этом случае враг не сможет снабжаться техникой. Порядок уничтожения остальных построек значения уже не имеет. Также следует прокатиться на север-восток, где еще остались кое-какие людские постройки.
Миссия 2. Stop Terran Counterattack
Первая цель – охранять собственные Ground Tug’и и Mining Station.
Вторая цель – уничтожить вражескую базу и всю технику.
Landing Pad стоит на северо-западе, но, как и в предыдущей миссии, управлять им нельзя. В этой миссии мы как бы меняемся местами с людьми – их база на этот раз на юго-востоке, и атаковать нашу они будут с востока и юга. Для начала неплохо занять оборону на этих направлениях. К счастью, там уже есть наши ракетные установки. После того как мы отразим несколько первых атак и доукомплектуем нашу армию, можно двигаться на восток и юг до упора, где следует остановиться и отразить еще несколько атак. Опять доукомплектовываем нашу группу и двигаемся к цели – стоящему на юго-востоке Landing Pad’у. Его нужно уничтожить как можно быстрее, в этом случае враг останется без подкрепления и будет вынужден играть на подсосе. Стоит отметить такой момент – рядом с Landing Pad’ом обычно стоят тяжелые танки, но не все из них действительно то, чем кажутся; некоторые – Decoy Vehicle, замаскированные под танки, так что пугаться не стоит.
Миссия 3. Mine Sentinel Metal
Первая цель – собрать две тысячи единиц ценного металла.
Вторая цель – уничтожить все вражеские Landing Pad’ы.
Начинаем на северо-западе. Месторождение металла находится к югу от нашей базы, почти в центре карты. Рядом стоит первый вражеский Landing Pad. Двигаем группу танков на юг, затем на восток, огибаем горный массив и выезжаем к людской базе. Быстренько ее оформляем и подгоняем к месторождению Mining Station. Еще южнее стоит вторая вражеская база, которая сильно охраняется, поэтому соваться туда вообще не следует. От нее к месторождению ведет узкий проход, который следует перекрыть танками, поскольку враг будет через него ломиться. Главное – продержаться до того момента, пока мы не соберем вожделенные две тысячи единиц металла. Собрать их несложно, а вот об охране Groun Tug’ов, перевозящих металл на базу, следует позаботиться. Если возникнет желание все-таки разрушить вторую людскую базу, то следует подогнать к ней штук пять камикадзе (Cuicide Bomber) и подорвать все, что успеем. Дальше можно добивать людей танками.
Миссия 4. Gather Slaves
Первая цель – уничтожить Landing Pad.
Вторая цель – уничтожить радары.
Третья цель – охранять транспорт и собрать все контейнеры.
На старте у нас имеется мелкая группа – пара танков и пара Suicide Bomber’ов на востоке. Двигаем ее на запад, где стоит вражеский Landing Pad. Чтобы камикадзе в целости и сохранности добрались до Landing Pad’а, нужно затеять мелкую разборку при помощи танков. Враг “клюнет” на танки, а камикадзе тем временем свободно доедут до Landing Pad’а и взорвут его. Вслед за этим мы получим существенное подкрепление на западе – приличную группу танков. Двигаем ее на север, где уничтожаем первый радар. Затем катим на юг, там рушим второй и последний радар. После этого на западе “прилуняется” наш собственный Landing Pad, пара Ground Tug’ов и транспорт, который надо обязательно охранять. Правда, он ездит намного быстрее своих охранников, поэтому поспеть за ним непросто. Но если знать промежуточные цели его маршрута, то можно направляться сразу к ним и очищать местность от вражеских танков. А катается транспорт между бараками, которые по ходу разрушает, после чего на руинах образуются контейнеры. Их, в свою очередь, нужно подбирать Ground Tug’ами и отвозить на базу. На нашем пути повстречается довольно много вражеской бронетехники, поэтому следует при первой же возможности запастись танками и двинуть их за транспортом. Конечная точка путешествия транспорта – Landing Pad, который мы разрушили в начале миссии. Туда сразу же следует выдвинуть группу в пять-шесть танков, разбить всю вражескую технику и сравнять с землей сам Landing Pad, чтобы врагу не поступало подкрепления.
[[BREAK]]
ВТОРАЯ СТРАНИЦА
Миссия 5. A New Sentinel Structure
Первая цель – уничтожить Landing Pad.
Вторая цель – держаться поближе к артефакту, уничтожить все постройки и технику врага.
На юго-востоке находится наша база. Ближайшие месторождения располагаются в узком проходе, ведущем на север, и к ним уже стремится враг. Постепенно вытесняем его к северу, уничтожая его Mining Station. Таким образом мы добираемся почти до самого северного края карты, откуда следует повернуть на юго-запад. Здесь мы натыкаемся на вражеский Landing Pad, несколько ракетных башен и пушек, а также некоторые подсобные постройки. Ровняем всю эту архитектуру с землей и выдвигаемся еще юго-западнее. Отсюда можно направиться на запад, на юг или остаться на месте. Правильнее будет прокатиться на юг и очистить проход от нескольких ракетных башен и техники, поскольку мы им, может быть, скоро воспользуемся.
Через некоторое время с орбиты прибудут три скаута, которые поедут прямиком к артефакту. Он валяется примерно в центре карты, на острове. Путь скаутам следует расчистить заблаговременно, так как будет лучше, если они все-таки доберутся до артефакта. После того, как это случится, нам поступит приказ зачистить территорию.
Двигаем войска по любому из трех направлений в юго-западный угол, по пути освобождая ландшафт от вражеского присутствия. На юго-западе имеется Landing Pad и несколько построек, среди которых есть вертолетная площадка. Кстати, леталки довольно сильно попортят нам нервы в этой миссии. Наведя порядок в юго-западном уголоке, удостоверяемся, что мы ничего не забыли. На центральном острове некоторые вражеские постройки (пушки, например) расставлены так хитро, что сверху их и не видно. Это также следует учесть.
Миссия 6. Encounter With Natives
Первая цель – уничтожить все Landing Pad’ы врага.
Вторая цель – соорудить шесть Mining Station.
Для начала нас снабдили двумя танками, которые мы должны отогнать в юго-восточном направлении, где обнаружится наш Landing Pad. Как только мы к нему подрулим, он перейдет под наш контроль, и появится возможность строить себе подкрепление. Что радует – все юниты, выезжающие из Landing Pad’а, автоматически без спроса апгрейдятся. “Наклепав” таким образом приличное количество танков, двигаемcя на север и уничтожаем вражеские Mining Station’ы. Затем сворачиваем на запад и рушим два чужих Landing Pad’а, после чего можно заняться собственной добывающей отраслью. Строим несколько комбайнов и отправляем их на добычу, а сами тем временем движемся в северо-восточный угол (можно и просто на север по центру) вместе с большой группой танков. Оттуда прорываемся в северо-западный угол. Там имеются загадочные постройки, которые рушить не надо, а надо припарковать рядышком танки и слегка подождать. Чуть погодя в наше распоряжение поступит наземный транспорт, который нужно подогнать к бараку все в тот же северо-западный угол. После того как транспорт захватит кого надо, отгоняем его обратно к Landing Pad’у. Теперь все оставшееся время нужно посвятить строительству и размещению на местности множества Mining Station.
Миссия 7. Strike Down A Seedship
Цель – взять под контроль все артефакты.
Наша база на севере, четыре артефакта – на севере, востоке, юге и западе, основная часть людских построек – на юге. Чтобы получить контроль над артефактом, нужно подогнать к нему любую апгрейднутую повозку и поставить рядом. Так следует поступить со всеми четырьмя, но не сразу, а лишь после того, как на счетчике в левом верхнем углу будут только красные полоски. Чтобы это в конце концов произошло, следует подвозить к артефактам железо.
Первым делом нужно взять под контроль ближайший артефакт, после чего приступить к добыче металла. Месторождения имеются на востоке и западе от нашей базы, и начинать можно с любого. Поскольку враг будет регулярно наведываться к месторождениям и постреливать по нашей Mining Station, имеет смысл сосредоточиться для начала на каком-то одном рудничке. В этом случае нам не придется рассеивать свою армию по всей карте, и можно спокойно охранять лишь одно месторождение. Также следует надежно охранять подступы к захваченному ранее артефакту и Landing Pad. Компьютер очень любит посылать к ним группы из трех тяжелых танков.
Как только добыча металла будет поставлена на поток, можно подумать о масштабных действиях. Собираем армию, в составе которой желательно иметь ракетные танки, и не спеша зачищаем центр карты. Затем продвигаемся сначала в юго-западный, затем в юго-восточный угол карты, где компьютер собирает ресурсы. Оставляем врага без добывающей промышленности и ждем, пока все полоски на счетчике станут красными. До этого момента следует захватить западный и восточный артефакты, для чего будет достаточно одной группы модернизированных ракетных танков. Затем оставляем рядом с каждым из артефактов кого-нибудь своего и приступаем к уничтожению главной вражеской базы, расположенной на юге. Заходить можно с любой стороны, поскольку выстроена база симметрично; главное, что следует разрушить – Landing Pad и, само собой, стационарные пушки. После этого окончательно убеждаемся, что все полоски на счетчике красные, и подгоняем свои войска к последнему артефакту.
Миссия 8. Stop Terran Alliance
Цель – уничтожить базы Natives и Terran.
Наша база – на юго-востоке, первая наша цель – на западе от нас, вторая – на северо-западе, примерно в центре карты. Построив для начала несколько танков, расчищаем местность вокруг нашего Landing Pad’а, затем приступаем к сбору ресурсов.
Как только обнаружатся свободные средства, закупаем несколько ракетных башен и ремонтную установку, поскольку враг будет постоянно атаковать с воздуха. Выстроив оборону, про свою базу можно забыть и приступить к уничтожению первой цели – базы на северо-западе от нас. Надо заметить, что вражеские Landing Pad’ы в этой миссии практически не охраняются, зато очень хорошо охраняются подступы к ним. Поэтому во время атаки не стоит экономить силы и можно ударить по обороне компьютера сразу всей группой, поскольку она нигде больше не потребуется.
Следующая цель находится на юге карты или к западу от нашей базы. Добраться до нее непросто, так как к ней ведет лишь одна дорога, и та пролегает через несколько мостов, на которых и рядом с которыми расставлены вражеские пушки и некоторая техника. Для уничтожения пушек можно использовать юниты-камикадзе, а все остальное лучше всего уничтожать при помощи тяжелых ракетных танков.
Миссия 9. Discover Sentinel Plans
Первая цель – уничтожить вражескую армию.
Вторая цель – уничтожить все артефакты и загнать Ground Probe в юго-восточную пещеру.
Наша база находится на северо-восточном острове, так что атак по суше не будет, зато обязательно будут с воздуха. Все интересующие нас цели находятся на материке, попасть на который можно лишь при помощи транспортного самолета. Определяемся с ресурсами и двигаем груженый транспорт на материк, где вытряхиваем его содержимое неподалеку от первого артефакта на северо-западе. Расстреливаем эту загадку природы и продвигаемся дальше в поисках земной базы. Таковая имеется чуть южнее, куда мы и направляемся. Оттуда держим путь на юг, пытаясь попасть в южную часть карты. Самое интересное находится на юго-востоке, но спешить туда пока не стоит. Зачищаем южное и юго-западное направление и смотрим на счетчик денег. Если денег много, то стоит прикупить еще один Landing Pad и разместить его поблизости от юго-восточного угла карты. Помимо четырех нетронутых артефактов, здесь имеется хорошо укрепленная вражеская база, которой следует уделить повышенное внимание. Уничтожить ее нужно как можно раньше, чтобы компьютер не смог плодить и апгрейдить танки. Разобравшись с базой, можно переходить к артефактам. Въезд в долину, где они валяются, перекрывается еще двумя вражескими модернизированными пушками. Как только все закончится, подгоняем к пещере апгрейднутый Ground Probe – и миссия закончена.
Миссия 10. Recover Runaway Probe
Первая цель – пригнать Ground Probe на свою базу.
Вторая цель – собрать канистры.
Третья цель – найти вражеский исследовательский центр.
Наш первый Landing Pad стоит на северо-западном острове. Вокруг него раскиданы канистры с ресурсами и вражеские мины. Для начала нужно собрать все эти канистры и доставить на базу. Строим парочку Ground Tug’ов и приступаем. Поступившие канистры будут конвертироваться в деньги, которые можно тратить на новые Ground Tug’и или танки. Вместе со сбором ресурсов следует уничтожить ближайшую к нам земную базу, для чего нужно двинуться на восток и поочередно разбить несколько ракетных установок, кое-что еще по мелочи и сам Landing Pad. Но до этого желательно заехать в северо-восточную часть острова и разнести вертолетную площадку, чтобы леталки сильно не мешали. После всех этих операций подгоняем войска к Sentinel Trigger’у, который включает телепортатор. Он расположен в восточной части острова, за мостиком.
Следующий этап – перехват Ground Probe. Телепортируем войска на северо-восточный остров, по которому продвигаемся на юг. По пути можно зачистить небольшую площадку, на которую приземлится второй наш Landing Pad. Ground Probe находится примерно в центре острова, охраняемый двумя сильно апгрейднутыми ракетными башнями. После того как они будут уничтожены, Ground Probe переходит под наш контроль. Забирать и доставлять на базу его лучше всего транспортным самолетом, поскольку по земле постоянно долбит вражеская дальнобойная артиллерия.
После того как мы разберемся с Ground Probe, двигаемcя на юго-западный остров, на восточной стороне которого имеются интересующие нас вражеские сооружения.
Миссия 11. Strike Back At The Terrans
Первая цель – снабжать металлом артефакты.
Вторая цель – включить Sentinel Weapon.
Артефакты, к которым нужно подвозить железо, находятся на севере, юге, западе и востоке, наш Landing Pad – на юго-востоке. Для снабжения металлом имеет смысл выбрать один из двух ближайших артефактов. Вся карта поделена как бы на четыре сектора, и в нашем, юго-восточном, имеются два железосодержащих месторождения. Поскольку они хоть и медленно, но восстанавливаются, их ресурсов должно хватить на то, чтобы счетчик в левом верхнем углу экрана показывал только красные полоски.
Параллельно с ресурсодобычей следует вести подрывную деятельность на территории врага. Так как он тоже подвозит железо к артефактам, то в первую очередь следует уничтожать вражеские Mining Station. Первый удар можно нанести либо в юго-западном, либо в северо-восточном секторе. Присутствие врага там примерно одинаковое – Landing Pad, радар, дальнобойная артиллерия. В общем, зачистить эти два сектора не так сложно, а вот на северо-западе у компьютера сосредоточены основные силы. Поэтому лучше всего перед наступлением собрать как можно большую армию, чтобы ударить наверняка. Особое внимание следует уделить вертолетным площадкам.
Как только враг перестанет нам действовать на нервы, смотрим на счетчик полосочек. Когда все полоски будут красного цвета, подгоняем к каждому из четырех артефактов какой-нибудь апгрейднутый юнит и запускаем тем самым Sentinel Weapon.
Миссия 12. Crush Terran Mothership
Цель – активизировать Strange Sentinel Structure.
Чтобы сделать то, что попросили в задании, нужно найти и по порядку включить пять Sentinel Trigger’ов. Включаются они после того, как рядом с ними оказывается какой-либо наш юнит. Первый Sentinel находится к юго-востоку от нашего Landing Pad’а, который, в свою очередь, стоит практически в центре карты. Как правило, Trigger’ы охраняются комплектом из одной-двух ракетных установок и нескольких танков. Неподалеку обычно стоит дальнобойная артиллерия. После того как первый Trigger будет включен, нам дадут наводку на следующий, который располагается в северо-западном углу карты. Здесь проблем также не должно возникнуть.
Следующая наша цель – в северо-восточном углу, но добираться до нее нужно по воздуху. Лететь в самый угол не следует, поскольку там весьма много ракетных установок; лучше всего скинуть танки как можно дальше от Trigger’а, чтобы можно было спокойно зачистить местность. Вслед за третьим Trigger’ом нас попросят вызволить из плена Landing Pad, который стоит на юго-востоке. Туда также следует передвигаться по воздуху. Как только район будет зачищен, нам расскажут о следующем выключателе, который окажется неподалеку от второго, то есть на северо-западе. Здесь следует опасаться в первую очередь дальнобойной артиллерии. Чтобы снизить вероятность попадания ракет по своим танкам, следует как можно больше двигаться и меньше стоять на одном месте. В этом случае ракеты будут попадать в танки реже. Последний пункт, куда нас попросят слетать, находится почти на юго-западе, рядом с земным Mothership’ом. От места последнего десанта туда достаточно легко можно долететь, минуя все вражеские ракетные башни, и спокойно выкинуть пару танков на эту Strange Sentinel Structure. После нам продемонстрируют, как плохо пришлось землянам, и поздравят с победой.
Optional Mission № 1. Destroy Science Base
Первая цель – уничтожить Landing Pad и все бараки.
Вторая цель – уничтожить второй Landing Pad, всю технику и прочие вражеские постройки.
Наша база расположена на северо-западе, к востоку от нее имеется месторождение. Для начала двигаем в тот район несколько танков и зачищаем местность, после чего подгоняем Mining Station и начинаем грести деньги. Рядом с этим местом имеется узкий проход, ведущий на юг, который сразу же следует перекрыть танками. Компьютер будет посылать через него много всякой техники, но преимущественно гражданской. Чуть южнее, недалеко от еще одного месторождения, можно наткнуться на парочку тяжелых вражеских танков, но к моменту встречи у нас уже должна быть хорошая армия.
На востоке мы находим второй Landing Pad, который, по сути, будет первым в нашем списке. Рушим конструкцию и двигаем все силы на юг до упора, где находится въезд в некое подобие ущелья, ведущего к главному Landing Pad’у и баракам. Вся эта дорожка усиленно простреливается огромным количеством пушек, причем с разных сторон. Каждый здесь может действовать так, как ему больше нравится. Можно в результате многих попыток взорвать пушки Suicide Bomber’ами или просто в лоб ломиться танками. Дальше – дело техники. Landing Pad и бараки практически не охраняются.
Optional Mission № 2. Capture And Recover
Первая цель – уничтожить все Tracking Station.
Вторая цель – уничтожить все радары, захватить земных ученых и доставить их по назначению.
Главное в этой миссии – выбрать удачный маршрут передвижения, поскольку лишь от этого зависит численность нашей армии. Если путь будет выбран неправильно, то есть риск потерять часть личного состава, еще не начав основные бои, а пополнять армию за счет доставленных с орбиты танков в этой миссии нельзя. Поэтому лучше строго следовать инструкции – из северо-западного угла двигаемся строго на восток практически до упора. Затем поворачиваем на юг, проезжаем опять почти до упора, точнее – до вражеских построек. Разносим все это хозяйство и вызволяем танк из плена. Одним танком, стало быть, больше. Здесь надо заметить, что по пути нам попадется несколько научных центров, в которых надо захватить ученых. Для того чтобы это сделать, достаточно подогнать к зданию транспорт. Теперь катим на запад, огибаем что-то вроде выступа и оказываемся лицом к лицу с очередной кучкой вражеских построек. Разносить рекомендуется все, кроме научного центра. Пополнив еще кое-чем свою армию, продвигаемся все дальше на запад, где у врага имеется еще несколько зданий. Рушим их и проезжаем чуть-чуть на север, где осталось еще кое-что. После этого опять на север, до очередного радара. За ним виднеется вражеский Landing Pad, который можно уничтожить, но лучше это сделать чуть позже. К востоку от Landing Pad’а имеется еще один хитро спрятанный вражеский радар, который надо разнести первым делом, а вот теперь, отступая, можно нагадить врагу напоследок и пострелять по Landing Pad’у. Отступать можно в разные стороны в зависимости от того, оставили мы где-нибудь свои транспорты перед атакой или взяли их с собой. В первом случае воссоединяемся с транспортами и, как и во втором случае, двигаемся в обратном направлении по тому же пути, по которому мы сюда приехали. От места последней битвы – на восток, затем на север. Недалеко от северо-восточного угла стоит последний радар, который надо уничтожить. Затем на северо-востоке “прилунится” наш Landing Pad. Доставляем к нему всех выживших, и миссия благополучно завершена.
Optional Mission № 3. Encounter Natives
Первая цель – захватить и удерживать месторождение металла.
Вторая цель – уничтожить базу людей.
В задании просят еще порушить несколько других баз, но для успешного прохождения миссии этого не требуется, главное – уничтожить основную вражескую базу, которая находится на северо-востоке.
Первым делом следует прикупить несколько танков и двинуть чуть на север от собственной базы, к ближайшему месторождению, где уже кто-то чужой добывает ценный ресурс. Уничтожаем все вокруг, включая припаркованный неподалеку Landing Pad людей, и подгоняем к месторождению Mining Station. Установить ее надо, а вот активно добывать ресурсы нельзя, поскольку уровень металла в шахте не должен быть ниже 16 тысяч единиц. Оставляем поблизости что-нибудь стреляющее, и можно считать, что первая часть задания выполнена.
Теперь следует подумать об уничтожении северо-восточной базы врага. Дело в том, что добраться к ней по суше невозможно, а если лететь напролом транспортом, то можно запросто нарваться на зенитные комплексы врага. Поэтому пару груженых транспортов следует посылать к врагу по траектории, вплотную прилегающей к восточной границе карты. Неподалеку от базы вытряхиваем из леталок свою армию, главное – не попасть под огонь артиллерии, а затем двигаемcя в сторону базы. Не успеет враг опомниться, как мы порушим все его постройки, поскольку о серьезной охране компьютер не позаботился.
Optional Mission № 4. Terran Hunt And Destroy
Первая цель – уничтожить укрепления землян.
Вторая цель – разобраться с Sentinel.
Наша база находится на северо-западе, неподалеку от нее – два артефакта, которые можно уничтожить. Ставим Mining Station на ближайшее месторождение и начинаем грести деньги. Следующая цель – три артефакта в юго-восточной части карты, там же находятся еще два месторождения, a еще одно – в юго-западном углу.
Вся северная и северо-восточная часть находится под контролем землян. В брифинге попросили исправить ситуацию, поэтому, как только наша армия окрепнет, двигаем для начала в центр карты, где у врага много ракетных установок. Убираем их и все остальные постройки, проезжаем через некое подобие арки, сносим на мосту еще одну ракетную установку, продвигаемся на восток, где рушим Landing Pad, к югу от которого имеется установка дальнобойной артиллерии. О ней тоже надо позаботиться. Остатки врага есть еще к востоку и западу от места последних событий, причем на западе – вполне конкретная база с Landing Pad’ом, пушками и тому подобными штуками. Если скоренько их не разрушить, то враг будет постоянно посылать к нам свои танки, а также расставлять ракетные установки.
Последние интересующие нас объекты в этой миссии – два барака – стоят на юге. В восточной арке стоит Sentinel Trigger. Если его взорвать, то луч будет двигаться в противоположную сторону.
Optional Mission № 5. Destroy Research Base
Первая цель – уничтожить все земные Landing Pad’ы и постройки, а также все артефакты.
Вторая цель – уничтожить все электростанции.
Третья цель – уничтожить всех представителей и все постройки Natives.
Наша база располагается на мелком острове в южной части карты. С запада и востока по бокам от нашего острова стоят две электростанции, третья находится почти в самом северо-восточном углу. На самом деле первостепенной целью являются не Landing Pad’ы, а эти электростанции. Если мы их удачно разрушим, то вырубим тем самым кучу вражеских ракетных башен, которые в противном случае сильно мешали бы нам десантироваться на вражеские острова и материки.
Для ударов по электростанциям можно использовать Flying Saucers, которые за пару заходов вполне способны не только порушить постройки, но и слегка зачистить прилегающую к ним территорию. Как только порядок во вражеской энергетической системе будет наведен, можно смело приступать к дальнейшим акциям. Начать вредить врагу лучше всего с незаметной на первый взгляд площадки к юго-востоку от нашей базы. Там у компьютера сосредоточена часть ВВС, поэтому ударить туда необходимо, иначе процессор будет увлекаться атаками с воздуха. Зачистив регион, наносим следующий удар по центральному острову. Чтобы все получалось быстро и красиво, лучше всего высаживать перед вражеским Landing Pad’ом несколько тяжелых ракетных танков, которые враг не переваривает. После того как местность будет очищена, грузим железки в леталку и двигаем дальше. Таким манером уничтожаются практически все постройки, вся техника и все артефакты, про которые не надо забывать, благо все это дело практически не охраняется.
Также в этой миссии не стоит забывать про оборону, особенно на первых порах. Чтобы не лишиться собственного Landing Pad’а, нужно обставить его как можно большим количеством Fixed Missile и добавить к этому несколько ремонтных установок. Но лучшая оборона, как известно, – это нападение, поэтому разумнее всего как можно раньше уничтожить вражеские ВВС, поскольку атаковать компьютер будет только с воздуха.
Optional Mission № 6. Domination
Первая цель – собрать канистры с металлом.
Вторая цель – занять четыре месторождения.
Третья цель – собрать 8000 единиц металла.
На юге стоит наш Landing Pad, вокруг которого валяются канистры с металлом. Нужно сразу же купить несколько Ground Tug’ов, поскольку скоро Landing Pad выйдет из-под нашего контроля. Интересующие нас канистры находятся на западе и востоке от Landing Pad’а, а также на северо-западе и севере за мостом. После того как металл будет доставлен на базу, Landing Pad снова перейдет под наш контроль.
Следующая наша цель – комплекс земных сооружений, стоящих на северо-востоке. Там же находятся четыре интересующих нас месторождения. Чем быстрее мы начнем атаку, тем лучше, поскольку враг еще не сильно вооружился. Еще одна причина, по которой нужно атаковать как можно раньше – дальнобойная вражеская артиллерия. Чем быстрее мы ее уничтожим, тем меньше гадостей она нам успеет сделать. Однако атаковать малыми группами все же не следует – у врага повсюду апгрейднутые пушки и авиация.
Зачистив северо-восточный угол, возводим на месторождениях Mining Station’ы, ждем, пока подъедет Ground Probe и конвоируем транспорт. Дальнейшие наши действия будут направлены на сбор металла. Следует внимательно осмотреть карту на предмет поиска металлосодержащих рудников и на каждом водрузить свою Mining Station. В западной части карты еще остался враг, поэтому в тех случаях, когда он мешает сбору металла, его следует уничтожать.