L.A. Rush
Скажите, разве можно равнодушно пройти мимо игры L.A. Rush , которая цинично и очень умело эксплуатирует идеи таких хитов, как Midnight Club II , Need for Speed и GTA? Конечно, нельзя!
Хотя это только нам кажется, что эксплуатирует. Вообще-то серия Rush стартовала в далеком 1996 году под флагом компании Atari Games. Уже тогда игра могла похвастаться бешеной динамикой, приличной графикой и отменным чувством стиля. Вскоре подоспел и полноценный сиквел — S.F. Rush2049 (аббревиатура S.F. обозначала место действия — Сан-Франциско), завоевавший не меньшую популярность, чем оригинал. Владельцы персональных компьютеров, к сожалению, все это время были лишены всего этого счастья — Rush издавалась исключительно на консолях. Ликвидировать этот досадный пробел разработчики решили только в третьей части — L.A. Rush, которая выйдет (вернее, уже вышла) не только на PlayStation 2 и Xbox, но и на любимых нами персональных компьютерах.
Где моя тачка, чувак?
Как и любой уважающий себя гоночный проект, L.A. Rush обзавелась полноценным сюжетом. Игроку предстоит выступить в роли успешного и очень-очень зажиточного лос-анджелесского стритрейсера. В личное пользование нам выдадут особняк нескромных размеров и еще более нескромный гараж, больше похожий на пещеру Али-Бабы, — главгерой уже умудрился загнать туда аж три десятка затюнингованных машин. Однако не спешите азартно потирать руки — как и в Need For Speed: Most Wanted , все это богатство злобные сценаристы нам покажут лишь на мгновенье, а потом бессовестно отнимут в угоду перипетиям сюжета. Дело в том, что главный герой не так давно познакомился с местным мафиозным воротилой — господином Лайделлом. Лайделл крышует бизнес в Лос-Анджелесе и не прочь заработать дополнительные деньги на уличных гонках. Для этой цели предприимчивый делец организовал свой собственный стритрейсерский турнир с призовым фондом в $2 млн. А наш герой, вместо того чтобы «по-партизански» зарегистрироваться в соревновании и втихомолку подрубить на своем мастерстве деньжат, лично встретился с Лайделлом и более того — умудрился поругаться с ним. Вот уж воистину: молчание — золото! Последствия излишней болтливости не заставили себя ждать: вернувшись домой, горе-стритрейсер обнаружил, что его знаменитый гараж осиротел — парни Лайделла сработали быстро и сурово. От былого великолепия остался только ничем не примечательный серийный «ниссан». Денег, кстати, у него тоже нет — воры обчистили не только гараж, но и сейф в доме.
Таким образом, накануне, может, самой важной гонки в жизни игрока оставляют у разбитого корыта — нет ни крутой тачки, ни денег на участие в турнире. Придется начинать все с нуля — зарабатывать деньги в малопрестижных соревнованиях и отвоевывать свои же собственные машины в гоночных дуэлях. Ну прямо Need for Speed: Most Wanted, дубль два.
Геймплей L.A. Rush щеголяет модным нынче эпитетом «открытый». В игре по возможности точно смоделированы пять ключевых районов Лос-Анджелеса: Hollywood Hills, Santa Monica, Downtown, South Central и South Bay. Игрок катается по городу, выполняет сюжетные задания и участвует в дополнительных гонках: кольцевых, спринте, по чекпойнтам и т. д. Изюминкой L.A. Rush разработчики называют возможность самому выбирать оптимальный маршрут в спринт-заездах и гонках по контрольным точкам — впрочем, нечто подобное мы уже видели во второй и третьей частях Midnight Club. Всего в нашем распоряжении будет более пятисот километров виртуальных дорог и приблизительно полсотни треков. Самих же соревнований запланировано не меньше восьми десятков.
Вышеперечисленный ассортимент гонок разработчики обещают дополнить еще несколькими оригинальными типами миссий. Во-первых, это круиз (cruise), где от игрока требуется удерживать крейсерскую скорость не менее 55 миль в час, — любое столкновение или неожиданное торможение приведет к проигрышу гонки. Вторым пунктом у нас идет трюковой заезд (stunt race), где мы собираем бонусы, разбросанные по огромной карте. Уложились в определенное время — получаем машину. Нет — расстаемся с частью очков репутации. Наконец, на десерт приготовлены простенькие «боевые» миссии — уничтожение собственности господина Лайделла.
Что интересно, количество и тип миссий, доступных в режиме исследования города напрямую зависят от того, какую машину выбрал игрок, — соответственно, есть стимул не просто расширять свою коллекцию авто, но и перепробовать буквально каждый заработанный потом и кровью болид.
Я тебя лицензировал — я тебя и убью!
L.A. Rush приведет в восторг любого автолюбителя: в гараже красуется аж 36 лицензированных машин от Dodge, Nissan, Chevrolet, Cadillac, Pontiac, Buick, Lotus и Mitsubishi. Причем в отличие от своих коллег по цеху, Midway явно предпочитает американские автомобили — одних только «доджей» в игре шесть штук, а «шевроле» — вообще девять. В дополнение к серийным автомобилям, L.A. Rush может похвастаться наличием двадцати концепт-каров от ведущих автомобильных дизайнеров. Новые машины можно покупать, выигрывать в гонках, получать в качестве приза за сбор stunt-бонусов и просто красть. Дело Карла Джонсона живет и побеждает, товарищи!
Усовершенствовать и настраивать своих гоночных красоток можно будет не в каких-то абстрактных мастерских, а в знаменитой конторе West Coast Customs, персонал которой постоянно мелькает в Pimp My Ride — известном MTV-шоу. Набор запчастей для тюнинга машин предоставлен такими известными производителями, как AEM, Yokohama, Brembo.
А теперь перейдем к самому интересному. Как правило, наличие лицензированных машин подразумевает щадящую систему повреждений — производители автомобилей очень не любят, когда их детища вдребезги разбивают на экранах мониторов. И тут Midway готова преподнести еще один сюрприз — все тачки в игре можно будет не просто повредить, но и в буквальном смысле разнести в полный хлам. В особо серьезных случаях камера даже специально выберет самый драматический ракурс и под веселенькую музыку включит замедление времени — чтобы игрок смог сполна налюбоваться результатами своего неаккуратного вождения. Справедливости ради надо отметить, что даже если столкновение закончилось «летальным исходом», максимум, что грозит игроку, — отставание в гонке: через некоторое время машина «оживает» и возвращается на трассу. Все-таки L.A. Rush — это вам не симулятор.
Несмотря на аркадную физику и дружелюбный геймплей, игра будет отличаться очень суровой моделью управления — болиды в L.A. Rush очень резво реагируют на повороты руля и нажатия клавиш и при любом удобном случае норовят уйти в сумасшедший занос. Непростое управление подкрепляется очень плотным городским трафиком. Любая попытка на полном газу проскочить перекресток на красный — это игра в русскую рулетку. Вот только вместо пули перекресток может «выстрелить» седельным тягачом или здоровенным бензовозом. Ориентироваться в этом дорожном безумии игроку поможет удобная мини-карта, один в один «слизанная» с серии Grand Theft Auto.
Не дремлет в Лос-Анджелесе и полиция. Столь феерических догонялок с копами, как мы наблюдали в финале Need for Speed: Most Wanted, здесь, наверное, не будет, но нервы местные патрульные вам точно попортят. К счастью, от полиции всегда можно откупиться взяткой.
Единственный ощутимый недостаток L.A. Rush — отсутствие многопользовательского режима.
* * *
После лакированного Need for Speed: Most Wanted графика L.A. Rush вряд ли кого-нибудь удивит. Но смеем вас заверить, что со скидкой на целевые платформы (PlayStation 2 и Xbox) L.A. Rush выглядит неплохо — приблизительно на уровне GTA: San Andreas. Не должны подкачать и музыка со звуком — для озвучивания приглашены ведущий MTV Билл Беллеми и рэпер Twista. Так что интересный геймплей будет подкреплен качественным звуком и неплохой графикой. Что ж, ждем выхода!
Процент готовности: 80%
Будем ждать? Оригинальный синтез неоригинальных идей, почерпнутых из лучших гоночных экшенов последней пятилетки. Хитом L.A. Rush, возможно, не станет, но горячая любовь поклонников жанра ей обеспечена.